Обзор Honda CB600 ( CB 600 F Hornet) и технические характеристики

Honda CB600 2009 года выпуска сбоку в жёлтом обвесе

О дорожном мотоцикле Honda CB600 впервые заговорили в 1998 году. Модель выпускалась 14 лет, в 2012 производство закрывается, но на рынке ещё год распродаются складские запасы. Начиная с 2014 в продажу поступает преемник — cb 650.

Многие считали 600-ку преемницей легендарной четвёрки (HondaCB400), но концепция у байков была разная. Да и в основе новинки легла модель спортача — cbr600, позднее CBR600RR.

Путаница в названиях

Круглые зеркала на руле дорожного байка Honda CB600 серо-красной расцветки

Honda CB600 – быстрая, легкая и в меру «злая» модель нейкеда завоевала невиданную популярность сразу после своего дебюта в далеком 1998 году.

Cb 600 стала «средней» сестрой в линейке Hornet, из-за чего произошла некоторая путаница с названиями. В разных изданиях встречались:

  • Honda hornet 600.
  • Honda cb600f hornet.
  • Honda cb 600.
  • Honda cb 600 f.

Но всё это был один байк — honda Hornet 600. Официально выпускалась только одна модификация, о которой ниже.

Конструкция Honda CB600

За время производства модель сменила три поколения, а мелкие доработки, в угоду безопасности и комфорту, вносились все 14 лет.

Заводской номер на стальной раме мотоцикла Honda CB600 1999 года выпуска

В основу конструкции первых моделей была заложена стальная рама.

  • Первые пару поколений имели раму из стали по хребтовой конструкции. В 2007 (III поколение) сталь уступает своё место алюминиевым сплавам. Меняется и основа. На этот раз использован каркасный вариант, сечением в прямоугольник.
  • Двигатель, полученный от спортов немного дефорсируют, настраивают ровную тягу на всём диапазоне. Так как модель считается нейкед — защиты картера тут не предусмотрено, но разработчики применили необычное решение. Трубы выхлопа выходящие из каждой камеры сгорания выстроили в одну линию, и пропустили их перед картером. Таким образом получилась хорошая защита.
  • Сцепление переднего колеса с дорогой обеспечивает телескопическая вилка с рабочим ходом 112 мм. Уже со второго поколения ставят перевёртыш, уменьшая ход — 109 мм. Диаметр перьев за время эволюции не менялся — 41 мм. Поддержку заднего колеса выполняет центральный амортизатор на маятнике. Длина рабочего хода — 127 мм. Пользователю предлагалась возможность выбрать настройки преднатяга задней пружины. Допускалось 7 фиксированных значений.

Из других отличий можно было заметить инжектор, (правда, только с III поколения), опциональные ABS и довольно удобную высоту, позволяющую использовать байк людям любого роста и комплекции.

Экстерьер

Honda CB 600 стала классическим нейкед-вариантом. Минимум обвеса в угоду скорости, и управляемости.

Его ставили только на официальной модификации, но он был чисто символическим. Скорее как элемент декора для тех покупателей, которым чистая модель не нравилась.

Передняя часть

Передняя оптика круглой формы на синем мотоцикле Honda CB600 дорожного класса

На фото модель 1999 года выпуска с круглой фарой и оригинальным лакокрасочным покрытием.

  • Как и положено нейкеду — передний обвес у байка отсутствует. Головная оптика представлена одной большой фарой неправильной формы (в последних версиях — круглой). Она на кронштейнах установлена на передней вилке. Благодаря небольшой декоративной крышке, прикрывающей её сверху, панель приборов выглядит единым целым с ней.
  • Ветровое стекло или какие-то другие детали защиты отсутствуют. Указатели поворота вынесены на перья вилки, расположены чуть выше центра фары Руль находится выше — стандартный изогнутый вариант дорожника.
  • Зеркала на велосипедных кронштейнах крепятся к нему. Стоковые стойки длинные, поэтому несмотря на низкую дорожную посадку мотоцикла в междурядье мешать не должны. Но любителям «прострелить» следует быть осторожным. Зеркало может ухо у легковушки и не снесёт, а вот рука, выдвинутая чуть дальше может — размах грипс и зеркал практически одинаков. Рослым мотоциклистам возможно придётся задуматься о замене последних. Стоковый вариант — в виде капли может не давать хорошего обзора.
  • Крыло укорочённое. Выполнено в стиле спортивного мотоцикла, минимально заходит на боковые грани. Отличительной чертой серии Hornet стали довольно широкие покрышки, что положительно влияет на устойчивость. Несмотря на то, что при запуске II поколения переднюю покрышку увеличили на дюйм (с 16 до 17) — она осталась широкой.

Панель приборов

Приборка у байка проста и функциональна. Перед водителем два больших стрелочных циферблата и минимум лампочек.

Круглые циферблаты на панели приборов дорожного байка Honda CB600

Приборная панель на мотоцикле полностью механическая.

«Чашки» это тахометр (размечен до 15х1000, красная с 13х1000, рекомендуемая производителем 12х1000) и спидометр (размечен до 270 км/час).

Есть цифровой счётчик километража — в 2 экземплярах (оба под стеклом спидометра). По мнению пользователей идея непонятна — при езде меняются показатели обоих счётчиков.

Лампочки это:

  • поворотники (2 шт);
  • нейтральная передача;
  • «мало масла».

Индикатор включения дальнего света тоже есть, но он выполнен отдельно — в нижней части циферблата спидометра. Других показателей не предусмотрено.

Вид сзади

Задняя светотехника нейкеда Honda CB600 с коротким крылом синего цвета

Задний фонарь выступает из пластикового хвоста, а поворотники крепятся на коротких кронштейнах.

  • Задний брызговик символический, но для номера места хватит. По мнению пользователей оно идеально подходит для игры в прятки с камерами, так как само колесо находится глубже и при езде по грунтовке идеально залепляет номер.
  • Оптика представлена в полном комплекте. Повороты на стойках, вынесены за пределы байка, Стоп и габарит забраны под одно стекло, Установлены под выносом задней части. Места для багажника или кофра не предусмотрено.
  • Седло двойное, разделение между водителем и вторым номером — посредством ступеньки на нём. Наклон седла рассчитан так, что второй пассажир может смотреть через голову первого. Интересно, что в продажу байк поступал в двух вариантах — один из которых предлагал ручку для переноски, а также для второго номера под задней частью дивана.
    Сдвоенное сидение черного цвета на байке Honda CB600 японского производства

    Сидение немного жестковато, зато расположено низко – даже коротышки достают до земли.

  • Банка выхлопа расположена по правой части почти у сидения, 4 трубы, упомянутые выше, входят в неё попарно (в некоторых сборках банка сдвоена).
  • Бензобак большой, расположен стандартно, однако пластик короче его, и не показывает реальных размеров. Часть объёма уходит под сидение. В процессе разработки он вырос с 16 до 19 л (резерв 2,5 л).
    Топливный бак синего цвета на мотоцикле дорожного класса Honda CB600

    Объём бензобака может оказаться маленьким – при сильном выкручивании ручки газа мотор может съесть до 10 литров на сотню.

Технические характеристики

Мотор полностью взяли со спортивных мотоциклов. Подача топлива в первых версиях осуществлялась карбюраторами.

Двигатель спортивного типа на мотоцикле Honda CB600 с жидкостным охлаждением

Движок на байке полностью открытый, отсутствуют какие-либо пластиковые псевдо-ребра охлаждения.

В 2007 году, с заменой версии исходного движка стали использовать инжектор. В процессе настроек изменили ход и диаметр цилиндров, что позволило выжать из 600 кубиков более 100 лошадей.

Расположение в ряд, схема работы — 4 такта, что даёт:

  • рабочий объём — 599 см3;
  • мощность — 94 (до 102 в 2007) л.с;
  • количество клапанов — 16;
  • цилиндров — 4;
  • охлаждение — жидкостное;
    Радиатор системы охлаждения на мотоцикле японского производства Honda CB600

    Радиатор в системе охлаждения один, прикрыт кожухом из нержавеющей стали.

  • подача топлива — карбюратор Keihin 34 мм (инжектор PGM-Fi с 2007) ;
  • зажигание — транзисторное;
  • пуск — электростартёр;
  • топливный бак — 19 л.

Трансмиссия и сцепление

Ходовая часть нового слова в развитии не сказала. Но благодаря этому ремонт мотоцикла проблем не вызывал.

Узел крепления заднего колеса на алюминиевом маятнике мотоцикла Honda CB600

Тяговое усилие от двигателя передается на заднее колесо посредством классической цепной передачи.

На байке стояла 6-ступенчатая КПП. По мнению пользователей числа подобраны так, что мотоцикл получился универсальным. Можно было спокойно ездить, а при желании и «закозлить». Причём последнее достигалось даже со вторым номером.

  • Сцепление — многодисковое, масляная ванна, передача усилия — тросиком.
  • Основной привод — цепь.

Тормоза

Тормозная гидравлика была стандартна для 600-к.

Передние: тормоза:

  • количество дисков — 2;
  • диаметр — 296 мм;
  • поддержка — 2-поршневая.

Задние тормоза:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр — 220 мм;
  • поддержка — 1-поршневая.

Версии собираемые после 2007 года имели возможность доработки.

Комби-брейки (при зажатии одного срабатывает второй), только на переднюю ось. Требовалась замена тормозной скобы — для установки третьего поршня.

А также ABS. Возможности установки на одно или оба колеса.

Благодаря подробной документации, приготовленной разработчиками — установить желаемое можно было при покупке или после.

Ходовые характеристики

Разработчики объявил максимальную скорость в 225 км/час.

Пользователи отмечают, что запас мощности большой, Наверняка можно развить и 260 км/час, указанные на спидометре, мешает только отсутствие ветрозащиты.

Разгон до сотни

На динамике явно отразилось спортивное прошлое мотора. Разгон до 100 км с места — 3,5 сек.

Расход топлива

Расход средний для класса — 5,8 л. При нормальной крейсере (~ 160 км) по трассе может быть и меньше 5 л. Конкретные цифры зависят от стиля езды.

Размеры и вес

Вид спереди популярной модели дорожного байка Honda CB600 в стоковом исполнении

На ходу Honda CB600 ощущается как легкий и сбалансированный мотоцикл.

В процессе эволюции байк располнел всего на 2 кг. Сухая масса:

  • 196 кг для 1998 года;
  • 198 кг для 2007 года;
  • 205 кг — установлены ABS;
  • 207 кг — ABS, комби-брейки.

Снаряжённая добавляла 10 кг каждому значению.

Габаритные размеры менялись от поколения к поколению:

  • в длину — от 2080, до 2085 мм;
  • в ширину — от 740 до 760 мм;
  • в высоту — от 1055 до 1090 мм;

Клиренс и база оставались неизменны — 135 мм и 1435 мм соответственно.

О высоте по седлу стоит отметить отдельно. Байк не позиционировался для конкретного рынка, но изначальная высота по этой точке должна была удовлетворять всех покупателей — 795 мм. В процессе эволюции она выросла до 800 мм, что незначительно сузило рынок продаж, и японцы, испугавшись провала вернули высоту к исходной.

Для кого предназначен?

Удобная посадка мотоциклиста среднего роста на красном байке Honda CB600

Эргономика мотоцикла очень свободная, однако для высоких водителей может оказаться слегка тесноватой, в особенности расстояние между подножками и седлом.

Из-за позиции японцев, описанной пунктов выше — CB600 стала универсальным байком, подходящим по размеру как рослым и плечистым мотоциклистам, так и их коллегам поменьше.

Модификации

Изучая запросы потребителя в 2000 году разработчики предложили Honda Hornet 600 S — версию с идентичной начинкой, но большим количеством обвеса.

Пластиковый обвес в передней части мотоцикла Honda Hornet 600 S

Внешне серия S отличалась от базовой модели наличием переднего обтекателя с ветровым стеклом.

Однако они не угадали — потребитель брал либо исходную, либо присматривал совсем другую модель. В 2003 году производство модификации сворачивают.

Линейка Hornet

В серию Hornet вошли три модели.

  1. Honda Hornet 250 — стальная рама, 250 кубиков, годы производства — 1996–2007, байк для Японии.
  2. Honda Hornet 600 — описываемая.
  3. Honda Hornet 900 — рама их стали, 900 кубов, годы производства 2001—007. Начинается как версия для Японии, после чего ы 2002 перемещается на рынки других стран.

Конкуренты

Несмотря на широкую популярность, однозначно оценить модель конкуренты не смогли. Поэтому каждый их них выпустил по 2 модели, чтоб хоть частично достичь возможностей Хонды:

Yamaxa

  1. Yamaha XJ6 Diversion. Стальная рама, класс туриста, годы производства 2009—2017.
  2. Yamaha FZ6N. 600-кубовый Fazer. Рама из алюминия, класс — нейкед, Выпускался с 2004 по 2009 годы. Заменён на 800-кубовый вариант, который также считается конкурентом.

Suzuki. Две версии бандита.

  1. GSF 600 Bandit. Стальная рама, класс — дорожный, 1995—2004 годы Заменили на более мошною версию, которую также относят к конкурентам.
  2. GSR 600. Рама из алюминия, класс — нейкед, 2006–2009 годы выпуска.

Kawasaki в стороне не остался. Его пара предложений отличалась более объёмными движками.

  1. Kawasaki Z750. Стальная рама, класс — нейкед, производство 2004—2013. Объём двигателя — 748 см.
  2. Kawasaki Z800. Стал продолжением предыдущей. Стальная рама, класс — нейкед, производство 2013 — текущее время. Объём двигателя — 800 см.

Недостатки

За 20 лет с момента запуска модели в производство серьёзных проблем пользователи не нашли.

Любители дальняков отмечают несоответствие объёмов топливного бака их маршрутам. Но так как последнее — величина переменчивая, к минусам это не отнесёшь.

и достоинства

Включенный ближний свет в передней фаре дорожного байка Honda CB600

Большая, круглая и стеклянная фара светит вполне адекватно даже со стоковыми лампами.

Плюсов называют не мало. Самые часто указываемые:

  • манёвренность;
  • динамика;
  • расход топлива;
  • прямолинейность (хотя это и от человека зависит).

Дизайн, посадка, динамика и, конечно, безопасность и комфорт — таким качествами описывают этот байк.

Заключение

Хоть модель Honda CB 600 снята с производства, тем не менее она по-прежнему пользуется спросом.

Те, кто сидел за рулём этого мотоцикла отмечали, что несмотря на свой объём, модель может стать и первой.

А если учесть большое количество оригинальных деталей, возможность установки опций на тормозах — можно предположить что Hornet 600 ещё долго будет находится в зените популярности.

  1. Артем Попов:

    Модель примечательна, в том числе, и своим необычным названием, и характеристики достойные.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.