Обзор Honda CR85 (CR 85) и технические характеристики

Honda CR85 на больших колёсах 2007 года выпуска

Кроссовый минибайк Honda CR85R был представлен в 2003 году. Массовые продажи начались годом позднее. Несмотря на свою короткую историю, а выпускался он до решения концерна о полном переходе на 4-тактные двигатели (2006–2007) этот байк сумел оставить свой след в истории, как кроссовый мотоцикл, а также как спортивный снаряд для начинающих (исходя из последнего — ПТС на байк не оформлялось).

В 2007 году Honda представляет CRF150R, которая является официальный преемником модели. С этого момента CR85R становится историей.

Конструкция

  • Так как байк должен стать кроссовым — вопрос выбора материала рамы не возникает. Для производства используется сталь. Чтобы максимально снизить вес, но при этом не потерять в надёжности разработчики используют периметральную конструкцию.
  • Сцепление колёс с покрытием обеспечивает подвеска Showa с возможностями настроек любых параметров для обоих колёс. Переднее колесо поддерживается вилкой-перевертышем с диаметром перьев 37 мм, заднее — Pro-Link, центральный амортизатор, на маятниковой основе. Рабочий ход для обеих осей одинаков — 274 мм.

Модель стала симбиозом старых проверенных решений, используемых для мотоциклов с жёстким режимом использования и новых разработок концерна. В сумме получился отличный сбалансированный снаряд с выдающимися (впрочем для 2-тактника это обычное явление) показателями по мощности и скорости.

Экстерьер

Внешний вид малыша выполнен по канонам класса — минимум лишних деталей.

Передняя часть

Большое колесо на 17 дюймов, высокоподнятое переднее крыло, являющееся продолжением рамы, табличка для номера и руль — так выглядит байк спереди.

Белая табличка для номера над красным крылом байка Honda CR 85 R

Экстерьер мотоцикла полностью соответствует его предназначению.

  • Вопросы вызывает только один момент — возможность поворота. Так как рулевая труба намертво посажена на траверзу вилки — поворачивать стандартным для байка способом снаряд не сможет, но разработчики решили пойти другим путём. Для того, чтоб снизить число комплектующих, облегчить байк, повысить безопасность сам узел поворота находится ниже. Там где вилка вставляется в раму. В отличие от большинства двухколёсной техники здесь это соединение — на шарнире.
  • Интересной деталью является пластина на двигателе, которая призвала защищать его от грязи летящей из-под колеса. Она не накрывает его снизу, как обычно. Для минимализма конструкции её сделали в виде полукруглой пластины нижняя часть которой смотрит на дорогу. Таким образом прыжок на острые камни может побить картер со всеми вытекающими.

Приборная панель

Узел крепления руля к передней вилке на байке Honda CR85 японского производства

Каких-либо индикаторов на мотоцикле просто нет.

Подвижное соединение в месте, где обычно устанавливаются приборы управления, автоматически лишило байк возможности установки чего-либо.

Вид сзади

Задняя часть байка не вызывает никаких вопросов — всё по стандарту. Острый, «летящий» вынос, резкие очертания пластин бокового обвеса и выхлоп, банка которого задрана под самую раму.

  • Седло, как принято у кроссовых версий — в виде символического куска кожи, натянутого поверх рамы. Интересно, что в большинстве производимых моделей его красили в спортивные, красно-белые цвета бренда. На отдельных моделях название бренда указывалось и на боковой грани седла.
    Узкое седло красно-черной расцветки на мотоцикле Honda CR85 кроссового класса

    Топливный бак спрятан под накладками и прикрыт седлом.

  • Крышка бензобака, стандартная, под «барашек» находится перед седлом. Сам он расположен под пластиком, бо́льшая часть уходит под место водителя. Вмещает 5.3 л, что в условиях кроссовых гонок не такой уж маленьких объём, особенно если вспомнить какой движок установлен на снаряде.

Технические характеристики

Бо́льшая часть пользователей отмечает, что двигатель для такого байка — чрезвычайно мощный. Но, если не следить за моточасами — спалить его проще простого.

Как и большинство 2-тактных моторов, он отличается хорошей тягой на средних и высоких оборотах. Это 1 — ствольный движок со следующими параметрами:

  • рабочий объём — 84 см3;
  • мощность — 26 л.с;
  • количество клапанов — 3;
  • цилиндров — 1;
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — карбюратор;
  • зажигание — транзисторное (CD);
  • пуск — кик-стартер;
  • топливный бак — 5 л.

Запуск с ножки и отсутствие электроники позволили обойтись без аккумулятора, что позволило дополнительно облегчить конструкцию.

Трансмиссия и сцепление

Скромные размеры байка не помешали разработчикам установить 6-ступенчатую КПП. Её изюминкой стали укороченные передаточные числа, благодаря чему байк довольно шустро ускорялся, а при желании хозяина мог и «закозлить».

Заднее колесо байка Honda CR85 на облегченном алюминиевом маятнике

Передача тягового усилия от двигателя к заднему колесу реализована классической цепью.

Такая настройка отразилась и на проходимости. Пользователи отмечали скорость до 80 км/час, если не «засаживать байк по седло».

  • В то же время сцепление обычное, многодисковое. Принцип мокрого картера. Передача усилия — трос.
  • Основной привод — цепь.

Тормоза

Для простоты обслуживания и в то же время экономии веса байк получил по одному диску на каждое колесо, привод гидравлический, поддержка в 1 поршень.

Ходовые характеристики

По документации разработчиков, максимальная скорость — 120 км/час.

По мнениям пользователей отметка немного завышена, реально — до 100 км/час, при том вне зависимости от дорожного покрытия, от прекрасного асфальта до свежевспаханного поля.

Разгон до сотни

Разработчики указывают разгон до 100 км/час за 5 сек. Интересно что данные GPS в некоторых случаях давали и 4 сек.

Расход топлива, как для кроссового мотоцикла не удивляет — до 6 л. Одной заправки хватает в среднем на 80 км.

Размеры и вес

Желание сделать байк лёгким разработчикам удалось:

  • сухая масса — 65 кг;
  • снаряжённая (с учётом всех жидкостей) — 70 кг.

Габаритные размеры, как и собственно сам байк, за время производства не менялись. Он имел:

  • в длину — 1800 мм;
  • в ширину — 770 мм;
  • в высоту — 1125 мм;
  • Высота по седлу — 825 мм.
  • Клиренс — 311 мм.
  • Колёсная база — 1250 мм.

Для кого предназначен?

Гонщик среднего роста на японском мотоцикле Honda CR85 красного цвета

Honda CR85 представляет собой мотоцикл, большей частью ориентированный на начинающих байкеров, занимающихся мотокроссом.

Цитата из заявления производителя: «наш спортивный снаряд рассчитан на мужчин среднего и высокого роста».

Модификации

Замечание производителя о высоком и среднем росте имело под собой серьёзные основания. Несмотря на то что базовая модель являлась довольно высокой, почти с начала производства на конвейере появилась и модификация.

Honda CR85R Expert. По начинке и исполнению байк не отличался, Но он комплектовался колёсами увеличенного диаметра, и из-за этого имел все размеры на 40 мм больше. Его высота составляла — 1170 мм, а по седлу — 865 мм.

Конкуренты

Конечно, другие представители японской четвёрки не могли пройти мимо сектора мини мотоциклов и выпустили свои вариации. Это:

  • Yamaha YZ 85;
  • Suzuki RM 85;
  • Kawasaki KX 85.

В отличие от хонды, которая свернула производство ради экологии и новых разработок, модели конкурентов выпускаются и сегодня. Роднит все разработки год начала производства (2003 год), материал рамы (сталь), а также тип двигателя — 2 такта. У всех одинаковый объём.

Но на этом сходство кончается. Хонда использовала периметральную конструкцию. Остальные — стальной полудуплекс.

Недостатки

Роликовая цепь на заднем колесе спортивного мотоцикла Honda CR85

Основным недостатком считается довольно быстрый износ цепной передачи, впрочем это типично для любого кроссового байка.

Как и любой техники, у CR85R есть свои недочёты:

  • несоизмеримые расход топлива и объём бака;
  • высокая цена комплектующих;
  • цепь и звёзды.

и достоинства

Гонка по грунтовой трассе на спортивном мотоцикле Honda CR85

Модель Honda CR85 отлично подходит для обучения мотокроссу детей и подростков.

Плюсов не в пример больше:

  • простота в обслуживании;
  • мощный двигатель;
  • хорошая подвеска с максимумом возможных настроек;
  • надёжность;
  • лёгкость в управлении, «сел и поехал».

Отдельно отмечают что мотоцикл не боится падений. Мотор заглублён, а внешние части из ударопрочного пластика.

Заключение

Honda CR85R — идеальный мотоцикл для начинающих. Понравится он и любителя мотокросса или экстремального вождения.

С его весом справится даже ребёнок. А любителям выполнять трюки на мотоцикле отличный выбор — и уронить не жалко и ломаться нечему.

  1. Вадим:

    CR85R — оставил во мне ностальгические чувства, как мой первый мотоцикл на котором я делал свои «первые шаги». Судя по ТТХ CRF150R — оказался вполне достойным преемником.

  2. Иван:

    Описание не очень убедило,слишком много моментов, к которым нужно привыкать, не совсем уверен, что это правильно.

The following two tabs change content below.
hiro
Я тот человек который пилит обзоры. Интересуюсь мото-техникой с детства. Сейчас предпочитаю ЭНДУРО, так как его просто невозможно консервировать на зиму. Для меня сезон открыт всегда!
Похожие материалы