Обзор HONDA Shadow 400 – фото и отзывы, технические характеристики модификаций (Slasher, Classic, Ace)

HONDA Shadow 400 в классическом цвете вид сбоку

Рождение Honda Shadow 400 обуславливалось 2 причинами:

  1. нужно было представить преемника для Steed 400;
  2. а также не помешало бы предложить младшую модель для Shadow 750, которая к тому времени стала уже легендой.

Фотогалерея

Особенности выпуска

Таким образов в 1997 году, параллельно с «американской тенью» (Shadow 750 A.C.E.) выпускается внутрияпонский вариант — меньший двигатель, мощность, хуже динамика, но зато за вполне демократичную цену. Пользователи, увидевшие новое творение были в восторге: «Да это же настоящий литр, только менее прожорлив».

Так как документация байков проходила по заводам в одно время, многие детали они копируют друг от друга. Но, есть одна небольшая деталь, из-за которой у мотоциклов оказалась разная судьба.

Выпуск старшей продолжается, а младшая снята с производства.

Это модель-прототип. Младшая планировалась на замену Steed 400, а следовательно многие детали брала и от него.

Модель просуществовала до 2016 года, получая рестайлинги в те же года что и у старшей.

Цены

Цена вторничного рынка на неё стартует от 3000$. В стоимость нужно включить расходы на доставку из Японии, и «растаможку». Так как модель оставалась японской и при этом производство постепенно сокращалось — версии с пробегом в РФ рассматривать не стоит (мнение редактора, то есть моё).

Технические характеристики

Хоть моторы у байков схожи — младшая свой вариант напрямую получила у Steed.

Никаких изменений, та же степень сжатия, крутящий момент, мощность. И также отсутствие гидрокомпенсаторов зазоров (которыми хваталась старшая модель тех лет).

HONDA Shadow 400
Параметр
Двигатель2-цилиндровый, 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения с V-образным расположением поршней (угол между цилиндрами — 90 градусов). SOHC, 3 клапана на цилиндр
Мощность31.0 - 33.0 л.с.
Размеры (Длина * Высота * Высота по седлу)2450 * 925 * 1085 мм
Клиренс (расстояние до самой нижней точки)130 мм
Сухая масса225 кг
Система охлажденияжидкостная
Приводцепь (позже кардан)
Трансмиссия5-МКПП
Максимальная скорость145 км/час
Комфортный крейсер 100 км/час
Разгон до 100 км/час11 сек
Объём бензобака14 л
Запас хода~ 280 км

Но с другой стороны схожесть байков не прошла бесследно и 400-ка получает 2-цилиндровый, 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения с V-образным расположением поршней (угол между цилиндрами — 900).

Также стоит отметить, что в 2008 году у обеих моделей появляется инжекторная подача топлива.

Трансмиссия и сцепление

Цепной привод заднего колеса японского байка HONDA Shadow 400

Первые поколения мотоцикла выпускались с классическим цепным приводом.

Интересной стала история с ходовой частью мотоцикла.

На него устанавливается 5-ступенчатая КПП. По традиции для Хонды работает она прекрасно, проблем для пользователя не создаёт.

Мотоцикл получает основной привод — цепь и гидравлическое сцепление.

Но в 2008 году, при очередном рестайлинге линейки (по некоторым изданиям закрытии/открытии в новом обличие старой модели) они меняются своими системами. Новая 750 получает цепь, новая 400 — кардан. Меняется и привод сцепления — на 400-ку ставят тросик.

Тормоза

Даже если предположить, что в 2008 году произошло закрытие/открытие модели — на тормозах это не отразилось.

На заднюю ось по-прежнему одевался барабан, на переднюю втулку — диск.

Диаметр ротора 296 мм, поддержка 2 поршнями. Единственной данью рестайлингу стало размещение тормозного диска с другой (правой) стороны.

Никаких дополнительных систем типа ABS не предусматривается.

Ходовые характеристики

За счёт обновления производства максимальная скорость по сравнению с прототипом выросла незначительно — 145 км/час. Однако владельцы отметили, что на динамике это отразилось не самым лучшим образом.

Динамика (разгон)

До 100 км/час байк разгоняется нормально, но далее очень вяло и неохотно. Делать затяжные обгоны не рекомендуется.

Японский мотоцикл HONDA Shadow 400 черной расцветки в хорошем состоянии

400-ка, конечно не литровый круизер, по трассе ему явно не хватает мощности.

Нормальный крейсер — 100 км/час.

Разгон с места до 100 км/час  — за 11 сек. При сравнении с прототипом пользователи отмечали — практически идентично, может на доли секунды быстрее.

Расход топлива

По документации производителя, расход — 2.5 л на 100 км пути до рестайлинга 2008 года, почти 3 л — после. Но так как мотоцикл для внутреннего рынка — показатели тоже указаны на внутренний манер. Владельцы из РФ отмечают средний расход в 4.5 л. Более точный результат зависит от дорожной ситуации.

При условии что бак в 14 л — на одной заправке можно проехать до 200 км, если «досуха» — 280 км.

Модификации

Красный бензобак на японском круизере Shadow 400 модели Slasher

Shadow 400 Slasher – популярная модификация модели.

Как и старшая версия, мотоцикл обрастает несколькими модификациями. Схожесть «теней» сквозила даже в названиях вариаций.

  • В 2000 году появляется Shadow 400 Slasher (у 750 Shadow Spirit или Shadow 750 Slasher для Японии).
  • Октябрь 2008 года знаменуется массовом рестайлингом обеих линеек. В результате Shadow 400 получает приставку Classic (внешне становится похожа Shadow 750 Aero).
  • Slasher 400 становится Shadow 400 Custom (у 750 аналогичная модель VT750C2 Shadow Spirit).

и конкуренты

Однако такая чехарда имён не помещала конкурентам показать свои ответы 400-ке.

Suzuki разродился аж 3 версиями:

  1. Intruder VS400;
  2. Intruder VL400 Classic
  3. Desperado 400.

Особенности HONDA Shadow 400

Мотоциклетный шлем на рукоятке руля байка HONDA модель Shadow 400

По своим параметрам и внешнему облику HONDA Shadow 400 – типичный классический круизер.

Кроме интересных решений по поводу смены ходовой, отличий у байка мало.

  • Подвеска с коротким ходом, который невозможно настроить.
  • 2 пружины на заднем амортизаторе обеспечивают мягкость хода, но они же пробиваются на ура уже при небольшом грузе (2 дюжим мужикам на этот байк лучше вместе не садиться).
  • Мотоцикл для города — на МКАД с его скоростями потока лучше не соваться.
  • Чопперная посадка позволяет менять положение ног при управлении, а мягкий диван преодолевать значительные расстояния в «один присест».

Пользователи отмечают ещё ряд характеристик, но все они подтверждают версию мотоцикла для города.

Заключение

Яркая расцветка японского мотоцикла HONDA Shadow 400 класса круизер

HONDA Shadow 400 – неплохой выбор для тех, кто не обладает большим ростом и силой, но уже имеет какой-то опыт в управлении двухколесным транспортом.

Создавая круизер Honda Shadow 400 разработчики старались сделать уменьшенную версию легенды, только при этом забыли учесть, что у легенды прародитель был другим.

В итоге получился неплохой байк, который подходит для тех, кто точно знает, чего он хочет от своего «железного коня, но и летать «чёрной тенью» не собирается.

Идеальным выбором этот мотоцикл может стать для новичка, который открыл категорию «А» не сразу после окончания ВУЗа.

  1. Аноним:

    Три месяца на Slasher откатал. Выглядит красиво, но нифига не едет. Для города хорошо, но на трассе делать нечего вообще. Хондовская тема с заваливанием руля на низких скоростях очень раздражает, но привыкаешь. Цепь — это боль.