Выпуская на рынок новую модель, особенно если она является заменой для более старой версии, инженеры стараются показать её ранее, чем уйдёт предшественница, в крайнем случае, спустя небольшой срок.
Но XVS400 Drag Star — 400-ку от Yamaxa ждали два года. Virago 400 — ушла в историю в 1994 году.
Замена родилась только в 1996 году. Модель прожила на конвейере 21 год (до 2017 года), имела всего одну вынужденную модификацию и практически не менялась за весь срок производства.
Содержание
Конструкция Yamaha Drag Star 400
Так как модель — замена ушедшей, ни с типом, ни с материалом основной конструкции вопросов у разработчиков не возникало.
Для мотоцикла использовали дуплексную раму из стали. Схема позволяла добиться хорошей манёвренности и управляемости, а сталь давала необходимую жёсткость.
Двигатель до 2008 ставился старый, который заново настроили, а позднее, в 2009 году установили новый, инжекторный, что привело к изменению почти всех габаритных размеров, а не только одной системы подачи топлива.
На подвеске разработчики решили сэкономить. Схема стандартна, и даже есть регулировка преднатяга задней пружины. Но в отличие от прототипа, здесь амортизатор один. Остальные изменения минимальны.
Телескопическая вилка удерживает переднее колесо, маятник — заднее. Рабочие хода соответственно — 140 мм и 86 мм.
Экстерьер
Как известно, внешний вид у круизера не назовёшь обычным. А если учесть, что 400-ка имела перед собой образец — литровую одноимённую модель, вопросы исчезают вовсе.
Передняя часть
- Байк имеет небольшое переднее крыло, которое плотно прижато к покрышке. Перья вилки голые — за исключением части вдоль колеса. Защита мотора от грязи — на высшем уровне. Спереди пластина прикрывает от низа до места соединения рамы с вилкой, под ним такая же проложена практически до заднего колеса. Обе соединены между собой.
- Головная оптика выполнена в виде круглой фары. Она большая, светит хорошо. Указатели поворота стандартно — вынесены на перья вилки чуть ниже главной. Ветрового стекла нет.
- Зеркала на ручках руля. Большие, квадратные, но вследствие того, что сам он наклонен к мотоциклисту — хорошего обзора не дают.
Приборная панель
Как у любого уважающего себя круизера, панель находится на бензобаке. Набор не велик, к тому же ограничивается размерами верхней части.
Один циферблат — спидометр и ряд индикаторов. В 2009 году появился указатель топлива.
Спидометр размечен до 180 км/час. Среди индикаторов:
- повороты;
- нейтраль;
- замена масла.
Вид сзади
- Указатели поворота в собственных стаканах вынесены за пределы байка. Стоп/габарит смонтированы на торце выноса, поэтому заметны хорошо Место под номер на символическом брызговике. По мнениям пользователей — если есть желание играть в прятки с Гибдд — можно проехать по небольшой луже и номер закрыт.
- Седло сдвоенное. В погоне за комфортом разработчики вытянули его от бензобака, почти до конца рамы, при том фигурно изогнув под неё. Тем не менее, за ним оставлено небольшое место для любителей устанавливать кофры.
- Бензобак 15 л. Горловина немного сдвинута в сторону от центра, едва заметно выступает на баком. Прорезь на крышечке красноречиво указывает, открыть её можно только ключом. На некоторых версиях ниже клеили стикер с изображением бензоколонки — как напоминание для новичков.
Технические характеристики
За исключением инжектора других нововведений в двигателе не было. Это был 2-цилиндровый, 4-тактный мотор V-образной компоновки:
- рабочий объём — 399 см3;
- мощность — 30 (после 2010), 33 (до 2009) л.с;
- количество клапанов — 4;
- цилиндров — 2;
- охлаждение — воздушное;
- подача топлива — карбюратор Mikuni (инжектор с 2009 года);
- зажигание — транзисторное;
- пуск — электростартёр;
- топливный бак — 15 л.
Интересно, что в отличие от обычной схемы, где используется кнопка — нужно после старта слегка дать газ, в противном случае двигатель тут же глохнет.
Трансмиссия и сцепление
Изюминкой модели стало наличие кардана.
- По поводу 5-ступенчатой КПП пользователи отзывались по-разному, но к минусам её не относили. Кого-то устраивал большой ход передач, «включил и едешь». Другим хотелось перещёлкать все 5 и дальше не заморачиваться (ведь тахометра нет). Но, в целом претензий не было.
- Сцепление многодисковое, масляная ванна.
Тормоза
Несмотря на сравнительно долгий выпуск модели — барабан на задней оси менять не пытались.
Переднее колесо сразу получило 1 диск с 2 поршнями поддержки. Его диаметр составлял 298 мм.
Ходовые характеристики
Ходовые параметры как для круизера ничем не выделялись.
Максимальная заявленная скорость 135 км/час.
По мнениям пользователей можно спокойно выжимать и 140 км/час и 150 км/час. Мощности, вроде мало, но, тем не менее, хватает.
Разгон до сотни
Разгон с места до 100 км/час за 10 сек. (В некоторых изданиях меньше) но по мнению пользователей — 12 сек.
Расход топлива
Расход 2.5 литра на 100 км пути официальный. По дорогам России — до 5 л.
Модификации
Так как байк выглядит, и является по сути, классическим чоппером, такой вид нравился не всем покупателям.
Несмотря на большое сходство с харлеем, на «терминатора 2», покупать такой себе не хотели. Именно заботясь о таких, в 1998 году, разработчики представили Yamaha Drag Star 400 Classic.
Он не имел чопперной посадки, а кроме этого другие крылья, головную оптику, другое седло и руль. Уменьшилось также переднее колесо. Поменялись некоторые детали обвеса. Начинка оставалась прежней. До 2017 года обе модели собирались параллельно.
Размеры и вес
Параметры модели Classic отличалась в бо́льшую сторону почти по всем параметрам.
Сухая масса: 204-209 кг. Для модификации 220–224 кг.
Снаряжённая от 220 до 234. Classic от 238 до 247.
Габариты (в скобках диапазоны размеров для модификации):
- в длину байк не изменился — 2340 (2450) мм;
- в ширину похудел, а Classic — нет: от 845 до 840 (930) мм;
- в высоту выросли оба: от 1045 до 1065. (1105—1110) мм;
Изменилась и высота по седлу: от 660 до 712 мм.
Для кого предназначен?
В отличие от модели, которая рассчитывалась на Японию (Drag Star 400), выросшая у классической модели высота седла (Drag Star 400 Classic) перенаправила байк на более рослых мотоциклистов.
Это является одной из причин что б/у «Звезда» из Японии встречается чаще в чопперном виде.
Конкуренты
Хоть рынок чопперов — это рынок консерваторов, в мотоциклах из Японии можно увидеть и другие бренды.
- Круизер Suzuki Intruder 400 Classic предлагал пользователю жидкостное охлаждение. Выпускался с 2001 по 2016 год.
- Kawasaki VN400 Vulcan также предлагал жидкость, а в процессе эволюции стал устанавливать и задние диски. Но привод у «зелёных» байков был обычный — цепь. Начал производство модели в 1995 ujl, закончил в 2003 ujle.
- Honda Shadow 400 предлагает жидкость для охлаждения, а в 2009 запускает ещё и карданный привод. Производство начинается в 1997, завершается к 2016. Тут стоит отметить что Drag Star 400 Classic — классическая модификация, а Honda Shadow Classic — чоппер, только немного другой.
Недостатки
- Задний барабан — что есть, что нет, даже в корректировки пути лучше работать передним. Посадка позволяет.
- Подвеска не для России.
- Не подходит для затяжных обгонов.
и достоинства
Плюсов у байка много. Вот несколько.
- Низкий центр тяжести.
- Динамика (для круизера).
- Притягивает взгляды.
- Мягкий диван.
Заключение
Если вы хотите, чтоб ваш мотоцикл выделяли в дорожном потоке, на стоянке, автобане или на фесте — лучшего выбора чем Yamaxa Drag Star не найти.
Байк однозначно понравится:
- новичкам, за удивительное удобство управления;
- бывалым — за размеры позволяющие даже на лёгкой 400-ке, чувствовать себя владельцами «литра»;
- любителям «катать» девочек. Сказать ей, что байк имеет расход — 15/100, обязательно поверит.
Его большой вид привлекает взгляды, а с ногами, вытянутыми вперёд, ездят только «настоящие» байкеры.
Отличный мотоцикл, хорошо сбалансированный. Помню, как его пытались купить еще в 90-е годы. Как хвастались покупкой знакомые. Надежен и долго ходит, если не пытаться в него лезть. Отличная машина, хоть и тормоза барабанные сзади.
Дизайн действительно очень яркий и необычный, а вот к функционалу изначально было много вопросов.
Вот только Драга- это круизер, а не чоппер. И барабана заднего (с нормальными колодками) вполне хватает при гражданском использовании, а в остальном все верно.
127 км/час максимум , моту 18 лет на момент замера (37000 км пробега. судя по лакокрасочному покрытию можно поверить…)
5,5 л расход в городе.
Для новичков мот просто 🔥, а после …?
после берёшь1100 и КАЙФ!!!!
Посадка это вообще отдельная тема…королевская:-))))
Взял 400 классик, нравится , удобный, надежный, нету постоянной мысли о чистке и натяге цепи,макс.розганял 130 больше не пойдет,моту 21 год 37 тыс.пробега,росход-4-4.5 если тошнить 70-90, 5 если 100-110 ну а если больше то и все 6-6.5 скушаета в целом я очень доволен
Десчть лет езжу и очень доволен. Это мой первый и, наверно уже, последний байк, т.к. в н.в. на пенсии! За весь период эксплуатации не разу не подводил. Для города и окресностей сомое то! Но на дальняк, конечно лучше брать не менее литра.