Yamaha Drag Star 400: Classic, XVS

Yamaha Drag Star 400 в оранжевом цвете

Выпуская на рынок новую модель, особенно если она является заменой для более старой версии, инженеры стараются показать её ранее, чем уйдёт предшественница, в крайнем случае, спустя небольшой срок.

Но XVS400 Drag Star — 400-ку от Yamaxa ждали два года. Virago 400 — ушла в историю в 1994 году.

Замена родилась только в 1996 году. Модель прожила на конвейере 21 год (до 2017 года), имела всего одну вынужденную модификацию и практически не менялась за весь срок производства.

Конструкция Yamaha Drag Star 400

Два хромированных глушителя на японском мотоцикле Yamaha Drag Star 400

Конструкция байка основана на классической стальной раме дуплексного типа.

Так как модель — замена ушедшей, ни с типом, ни с материалом основной конструкции вопросов у разработчиков не возникало.

Для мотоцикла использовали дуплексную раму из стали. Схема позволяла добиться хорошей манёвренности и управляемости, а сталь давала необходимую жёсткость.

Двигатель до 2008 ставился старый, который заново настроили, а позднее, в 2009 году установили новый, инжекторный, что привело к изменению почти всех габаритных размеров, а не только одной системы подачи топлива.

На подвеске разработчики решили сэкономить. Схема стандартна, и даже есть регулировка преднатяга задней пружины. Но в отличие от прототипа, здесь амортизатор один. Остальные изменения минимальны.

Телескопическая вилка удерживает переднее колесо, маятник — заднее. Рабочие хода соответственно — 140 мм и 86 мм.

Экстерьер

Как известно, внешний вид у круизера не назовёшь обычным. А если учесть, что 400-ка имела перед собой образец — литровую одноимённую модель, вопросы исчезают вовсе.

Вид сбоку популярного круизера Yamaha Drag Star 400 в черной расцветке

Своим внешним видом Drag Star впечатляет – японцы давно научились играть на наших слабостях.

Передняя часть

  • Байк имеет небольшое переднее крыло, которое плотно прижато к покрышке. Перья вилки голые — за исключением части вдоль колеса. Защита мотора от грязи — на высшем уровне. Спереди пластина прикрывает от низа до места соединения рамы с вилкой, под ним такая же проложена практически до заднего колеса. Обе соединены между собой.
    Круглая фара на передней телескопической вилке байка Yamaha Drag Star 400

    Передняя часть мотоцикла выполнена в духе классических круизёров.

  • Головная оптика выполнена в виде круглой фары. Она большая, светит хорошо. Указатели поворота стандартно — вынесены на перья вилки чуть ниже главной. Ветрового стекла нет.
  • Зеркала на ручках руля. Большие, квадратные, но вследствие того, что сам он наклонен к мотоциклисту — хорошего обзора не дают.
    Большое зеркало на высоком руле японского байка Yamaha Drag Star 400

    Руль высокий, с удобными рукоятками и четко работающими кнопками управления светотехникой.

Приборная панель

Как у любого уважающего себя круизера, панель находится на бензобаке. Набор не велик, к тому же ограничивается размерами верхней части.

Хромированная окантовка приборной панели на топливном баке байка Yamaha Drag Star 400

Изящная приборная панель расположена прямо на широченном бензобаке.

Один циферблат — спидометр и ряд индикаторов. В 2009 году появился указатель топлива.

Спидометр размечен до 180 км/час. Среди индикаторов:

  • повороты;
  • нейтраль;
  • замена масла.

Вид сзади

  • Указатели поворота в собственных стаканах вынесены за пределы байка. Стоп/габарит смонтированы на торце выноса, поэтому заметны хорошо Место под номер на символическом брызговике. По мнениям пользователей — если есть желание играть в прятки с Гибдд — можно проехать по небольшой луже и номер закрыт.
    Задняя светотехника на японском круизере Yamaha Drag Star 400 черного цвета

    Корпус заднего фонаря утоплен внутри пластикового обвеса.

  • Седло сдвоенное. В погоне за комфортом разработчики вытянули его от бензобака, почти до конца рамы, при том фигурно изогнув под неё. Тем не менее, за ним оставлено небольшое место для любителей устанавливать кофры.
    Плавный изгиб сидения вдоль заднего крыла на мотоцикле Yamaha Drag Star 400

    Сидение мягкое и очень удобное, обеспечивает максимально комфортную посадку.

  • Бензобак 15 л. Горловина немного сдвинута в сторону от центра, едва заметно выступает на баком. Прорезь на крышечке красноречиво указывает, открыть её можно только ключом. На некоторых версиях ниже клеили стикер с изображением бензоколонки — как напоминание для новичков.

Технические характеристики

Хромированные ребра цилиндров на двигателе мотоцикла Yamaha Drag Star 400

Отсутствие на двигателе жидкостного охлаждения делает не совсем удобными длительные поездки в жаркую погоду.

За исключением инжектора других нововведений в двигателе не было. Это был 2-цилиндровый, 4-тактный мотор V-образной компоновки:

  • рабочий объём — 399 см3;
  • мощность — 30 (после 2010), 33 (до 2009) л.с;
  • количество клапанов — 4;
  • цилиндров — 2;
  • охлаждение — воздушное;
  • подача топлива — карбюратор Mikuni (инжектор с 2009 года);
  • зажигание — транзисторное;
  • пуск — электростартёр;
  • топливный бак — 15 л.

Интересно, что в отличие от обычной схемы, где используется кнопка — нужно после старта слегка дать газ, в противном случае двигатель тут же глохнет.

Трансмиссия и сцепление

Изюминкой модели стало наличие кардана.

Заднее колесо с карданным приводом на байке Yamaha Drag Star 400 японского производства

Карданная передача на «Драге» необслуживаемая, из разряда вечных.

  • По поводу 5-ступенчатой КПП пользователи отзывались по-разному, но к минусам её не относили. Кого-то устраивал большой ход передач, «включил и едешь». Другим хотелось перещёлкать все 5 и дальше не заморачиваться (ведь тахометра нет). Но, в целом претензий не было.
  • Сцепление многодисковое, масляная ванна.

Тормоза

Несмотря на сравнительно долгий выпуск модели — барабан на задней оси менять не пытались.

Переднее колесо сразу получило 1 диск с 2 поршнями поддержки. Его диаметр составлял 298 мм.

Ходовые характеристики

Ходовые параметры как для круизера ничем не выделялись.

Максимальная заявленная скорость 135 км/час.

Дополнительные фары рядом с основной оптикой на байке Yamaha Drag Star 400

Yamaha Drag Star 400 – круизер с двигателем оптимальной кубатуры и экономичным расходом топлива.

По мнениям пользователей можно спокойно выжимать и 140 км/час и 150 км/час. Мощности, вроде мало, но, тем не менее, хватает.

Разгон до сотни

Разгон с места до 100 км/час за 10 сек. (В некоторых изданиях меньше) но по мнению пользователей — 12 сек.

Расход топлива

Расход 2.5 литра на 100 км пути официальный. По дорогам России — до 5 л.

Модификации

Так как байк выглядит, и является по сути, классическим чоппером, такой вид нравился не всем покупателям.

Несмотря на большое сходство с харлеем, на «терминатора 2», покупать такой себе не хотели. Именно заботясь о таких, в 1998 году, разработчики представили Yamaha Drag Star 400 Classic.

Он не имел чопперной посадки, а кроме этого другие крылья, головную оптику, другое седло и руль. Уменьшилось также переднее колесо. Поменялись некоторые детали обвеса. Начинка оставалась прежней. До 2017 года обе модели собирались параллельно.

Размеры и вес

Параметры модели Classic отличалась в бо́льшую сторону почти по всем параметрам.

Сухая масса: 204-209 кг. Для модификации 220–224 кг.

Снаряжённая от 220 до 234. Classic от 238 до 247.

Габариты (в скобках диапазоны размеров для модификации):

  • в длину байк не изменился — 2340 (2450) мм;
  • в ширину похудел, а Classic — нет: от 845 до 840 (930) мм;
  • в высоту выросли оба: от 1045 до 1065. (1105—1110) мм;

Изменилась и высота по седлу: от 660 до 712 мм.

Для кого предназначен?

В отличие от модели, которая рассчитывалась на Японию (Drag Star 400), выросшая у классической модели высота седла (Drag Star 400 Classic) перенаправила байк на более рослых мотоциклистов.

Мотоциклист в черном комбинезоне рядом с черным байком модели Yamaha Drag Star 400

Эта четырёх-сотка рекомендуется новичкам или в качестве второго мотоцикла.

Это является одной из причин что б/у «Звезда» из Японии встречается чаще в чопперном виде.

Конкуренты

Хоть рынок чопперов — это рынок консерваторов, в мотоциклах из Японии можно увидеть и другие бренды.

  • Круизер Suzuki Intruder 400 Classic предлагал пользователю жидкостное охлаждение. Выпускался с 2001 по 2016 год.
  • Kawasaki VN400 Vulcan также предлагал жидкость, а в процессе эволюции стал устанавливать и задние диски. Но привод у «зелёных» байков был обычный — цепь. Начал производство модели в 1995 ujl, закончил в 2003 ujle.
  • Honda Shadow 400 предлагает жидкость для охлаждения, а в 2009 запускает ещё и карданный привод. Производство начинается в 1997, завершается к 2016. Тут стоит отметить что Drag Star 400 Classic — классическая модификация, а Honda Shadow Classic — чоппер, только немного другой.

Недостатки

  • Задний барабан — что есть, что нет, даже в корректировки пути лучше работать передним. Посадка позволяет.
  • Подвеска не для России.
  • Не подходит для затяжных обгонов.

и достоинства

Серебристая окраска мотоцикла Yamaha Drag Star 400 круизерного класса

Создавая Drag Star 400, японцы преследовали цель сделать модель удобной как для дальних поездок, так и для езды на ближние расстояния. Надо отдать должное, что это им удалось.

Плюсов у байка много. Вот несколько.

  • Низкий центр тяжести.
  • Динамика (для круизера).
  • Притягивает взгляды.
  • Мягкий диван.

Заключение

Если вы хотите, чтоб ваш мотоцикл выделяли в дорожном потоке, на стоянке, автобане или на фесте — лучшего выбора чем Yamaxa Drag Star не найти.

Байк однозначно понравится:

  • новичкам, за удивительное удобство управления;
  • бывалым — за размеры позволяющие даже на лёгкой 400-ке, чувствовать себя владельцами «литра»;
  • любителям «катать» девочек. Сказать ей, что байк имеет расход — 15/100, обязательно поверит.

Его большой вид привлекает взгляды, а с ногами, вытянутыми вперёд, ездят только «настоящие» байкеры.

  1. Тихон:

    Отличный мотоцикл, хорошо сбалансированный. Помню, как его пытались купить еще в 90-е годы. Как хвастались покупкой знакомые. Надежен и долго ходит, если не пытаться в него лезть. Отличная машина, хоть и тормоза барабанные сзади.

  2. Иван:

    Дизайн действительно очень яркий и необычный, а вот к функционалу изначально было много вопросов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Super_PIT
Super_PIT
С детства на мотоциклах. Советские бабины, которые до сих пор греют душу, питы и кроссачи. 250 кубовая Хонда для ЛАЙТ-Эндуро и дорожная КАВА, ну и разобранный Восход (откололась юбка) - вот мои нынешние кони!
Похожие материалы