Kawasaki GTR 1400 (GTR1400) – отзывы и характеристики

Kawasaki GTR 1400 в синем цвете туристический мотоцикл 2018 года выпуска вид сбоку

Осенью 2007 года на смену модели Kawasaki GTR 1000 появляется более мощный Kawasaki GTR 1400. Годом позже он выходит в серийное производство. За основу разработки взята модель гиперспорта Kawasaki ZZR 1400 (ZX-14), которую дополняют всеми технологиями, присущими современным туристам.

Модель переживает два незначительных рестайлинга. Пользователь может выбрать две комплектации. Выпуск продолжается.

Технические характеристики

Kawasaki GTR 1400Параметр
КлассификацияТуристический
Год выпуска
2008-выпуск продолжается
Тип двигателя
4-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем
1352 см3
Охлаждение
Жидкостное
Диаметр цилиндра / ход поршня
84,0 x 61,0 мм
Количество клапанов на цилиндр
DOHC, 4 клапана на цилиндр, изменяемые фазы
Степень сжатия
10.7:1
Система подачи топлива
Инжекторная
Тип зажигания
Цифровое (CDI)
Максимальная мощность
117.6 кВт (160 л.с.) / 8,800 об/мин (с инерционным наддувом)

114 кВт (155 л.с.) / 8800 об/мин (без инерционного наддува)
Максимальный крутящий момент
136 Н•м (13,9 кгс/м) / 6200 об/мин
Коробка передач
6-ти ступенчатая, обратная
Тип привода
кардан
Рама
Монокок, штампованный алюминий
Передняя подвеска
43 мм перевернутая вилка с регулируемой амортизацией отбоя и преднатяга пружины
Задняя подвеска
Подвеска Uni-Trak с нижним креплением рычага, газозаполненным амортизатором, Tetra-Lever, с бесступенчатой регулировкой амортизации отбоя и дистанционной регулировкой преднатяга пружины
Размер передней шины
120/70ZR17M/C (58W)
Размер задней шины
190/50ZR17M/C (73W)
Передние тормоза
Два полуплавающих 310 мм лепестковых диска. Суппорт: два, с радиальным креплением, моноблок, с 4 оппозитными поршнями, 4 колодки
Задние тормоза
Один 270 мм лепестковый диск. Суппорт: с 2 оппозитными поршнями
Высота по седлу
815 мм
Колесная база
1520 мм
Ёмкость бензобака
22 л
Масса мотоцикла (снаряженная)
304-313 кг (менялась от года выпуска)
Боковой обтекатель на спортивно-туристическом байке Kawasaki GTR 1400

Силовой агрегат мотоцикла полностью скрыт под пластиковым обтекателем с жабрами.

Одним из выгодных отличий мотора стали изменяемые фазы ГРМ, благодаря которым мотоцикл имеет хорошую тягу на всём диапазоне.

От прообраза, ZX-14, переходит система инерционного наддува, что в свою очередь повышает мощность на высоких оборотах. В остальном это обычный 4-цилиндровый двигатель с рядным расположением поршней и жидкостным охлаждением.

Трансмиссия и сцепление

Мотор комплектуется 6-ступенчатой КПП. Как это часто бывает у бренда — переключение передач работает по обратной схеме.

  • Передаточные числа подогнаны плотно, но частого щёлканья не требуется. Коробка рассчитана на туриста и достаточно эластична.
  • Сцепление имеет возможность проскальзывания, а передача крутящего момент на колесо осуществляется посредством кардана.
  • Передач усилия на ручку сцепление — гидравлическая.

Тормоза

Система тормозов стандартна для туриста, спереди два диска, сзади один.

Передняя скоба поддержки на 4 поршня, сзади — два. ABS на оба колеса уже в стоковой комплектации.

Ходовые характеристики,

Первоначально максимальная скорость мотоцикла указывалась как 300 км/час. Однако при первом рестайлинге — в 2010 году устанавливается глушилка, которая режет скорость на отметке 247 км/час. Эта же цифра фигурирует в инструкции.

Разгону позавидуют и спорт байки — с 0 до 100 км/час за 2.77 сек, до 200 км/час — 8 сек. Замеры производились посредством GPS.

Расход топлива

Расход, заявленный производителем — 6.5 л на 100 км. Пользователи отмечают, что на трассе не больше 5.

Модификации и конкуренты

В конкуренты к мотоциклу записывают Yamaha FJR 1300. Сами производители называют достойным противником также Honda ST 1300 Pan European (снята с конвейера в 2016 году).

Будучи сам модификацией, производных байк не имеет. Но у пользователя есть выбор между двумя версиями.

Kawasaki 1400 GTR и Kawasaki 1400 GTR Grand Tourer. Начинка и косметика одинаковы. У второй боковые и центральный чемоданы лучшего качества, держалки для навигатора розетка, улучшенная зашита от царапин и сколов.

Открытая крышка бокового кофра на мотоцикле Kawasaki GTR 1400

Штатные кофры довольно вместительные – легко влезает полноразмерный шлем и остается место для мелочевки. При желании можно поставить большой средний кофр.

Особенности GTR 1400

Отличительных черт у байка немало.

  • Изменённые фазы ГРМ что даёт улучшенную тягу с самых низов.
  • Система наддува позволяет развивать мощность до 160 кобыл.
  • Безключевой запуск — ключ в зажигании всё-таки есть, только вот без специальной карты, выдаваемой владельцу его не повернуть.
  • Рычажная подвеска сзади позволяет байку не подскакивать на ухабам, а оставаться в контакте с трассой при любых выкрутасах владельца. (стоппи не сделаешь).

    Включенный ближний свет фар на мотоциклах Kawasaki GTR 1400

    Благодаря своим спортивным корням, GTR 1400 одинаково хорошо пригоден как для быстрой езды по прямым трассам, так и для затяжного подъема по горным серпантинам. Его ходовка не рассчитана лишь на полное бездорожье.

К отличиям можно также отнести то, что многие узлы байка производитель закупает у более опытных в отдельных аспектах конкурентов.

Есть также чисто туристические примочки:

  • подогрев ручек;
  • регулировка высоты ветрового стекла (как в ручную, так и электроприводом)
  • контроль давления в шинах;
  • большой топливный бак (22 л);
  • хорошая развесовка;
  • заниженный центр тяжести.

Но также отмечают хорошую управляемость и отличные тормоза.

Фото-галерея

Заключение

Спорт-турист Kawasaki GTR 1400 по достоинству оценили мотопутешественники. Он имеет незначительный расход топлива хорошую скорость и развесовку несмотря на внушительный вес в 300 кг.

Но начинающим байкерам лучше подобрать модель менее мощную. На рынке можно найти более дружелюбный вариант, с меньшей мощностью, сравнимым расходом топлива и в то же время вполне подходящим для мотодальняков.

  1. Андрей:

    Самый лучший байк,который я встречал.Комфорт на 5++++

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
hiro
Я тот человек который пилит обзоры. Интересуюсь мото-техникой с детства. Сейчас предпочитаю ЭНДУРО, так как его просто невозможно консервировать на зиму. Для меня сезон открыт всегда!
Похожие материалы