Kawasaki KX 250 (KX250) технические характеристики

Kawasaki KX 250 в стандартной расцветке 2010 года выпуска вид сбоку

Кроссовый мотоцикл Kawasaki KX250 появился в 1974 году. Последняя модель вышла с конвейера в 2008 году. Всего год байк не дожил до своего 35 юбилея, как правило, отмечаемого разработчиками выпуском какой-нибудь Limited Edition.

За свою долгую жизнь он сменил 13 поколений, в 2004 стал прототипом для модели KX250F, которую производитель готовил ему на смену. Начинка за всё время выпуска не претерпела каких-то значительных отличий. Мотоцикл менялся только косметически, поэтому многие склонны отмечать не только поколения, а рестайлинги. Впрочем, от своего зелёного, «фирменного», цвета модель не отказывалась.

Технические характеристики

Kawasaki KX250Параметр
Тип моторарядный, двухтактный (2Т)
Мощность54 л.с. (49 Нм)
Максимальная скорость230 км/ч
Разгон до 1003.5 с
Расход топлива на сотню3 л
Приводцепь
Коробка передач5-ступенчатая КПП
Рамаполудуплексная стальная
Подвеска сзадимаятник, моно-амортизатор 310 мм
Подвеска спередиперевёртыш вилка 300 мм
Задние тормоза215 мм, 1-поршневой суппорт
Передние тормоза 225 мм, 2-поршневой суппорт

Двигатель

Основной причиной, послужившей отказу от дальнейшего производства полюбившейся пользователю модели стал мотор. Это обычный 1-цилиндровый, вариант, объёмом 250 кубиков, но работавший по схеме .

Дороговизна обслуживания, повсеместное использование 4т (даже преемник был уже 4-тактным), необходимость в большом расходе масла — болезни 2-тактников, поставили крест на модели.

Трансмиссия и сцепление

Успокоитель цепи на основном приводе мотоцикла Kawasaki KX 250 японского производства

Главный привод – классический цепной.

Необычным решением для кроссача стала 5-ступенчатая КПП. Однако производитель хорошо поработал над ней, проблем пользователю она не доставляла, переключалась чётко. Многие отмечают удачное соотношение передаточных чисел и распределение мощности у двигателя. Правда для динамичной езды щёлкать придётся часто.

Основной привод и сцепление у мотоцикла были стандартны. Первый — цепью, второе — многодисковое с тросиком.

Тормоза

Байк получил дисковые тормоза, но диаметр оных разрабатывался специально.

По диску на каждое колесо, спереди ротор 225 мм, сзади 215 мм. Для поддержки скоба на 2 поршня спереди, и на 1 сзади. Возможность установки дополнительных систем появилась уже на закате версии, поэтому не использовалась.

Ходовые характеристики

Интересной чертой разработки 2004 года стало то, что все ходовые характеристики она переняла у этой модели. Максималка, разгон — совпадало всё.

Максимальная скорость моделей — 230 км/час.

Пилот в шлеме на мотоцикле Kawasaki модели KX 250 кроссового типа

Модель KX 250 в целом вышла настолько удачной, что в течении более чем тридцати лет выпускалась без каких-либо изменений, влияющих на технические характеристики.

Разгон до сотни

Разгон с места до 100 км/час — 3.5 сек.

Расход топлива

Расход — 3 л на каждые 100 км.

При баке в 8.5 л, которым комплектовалась эта модель на одной заправке можно было пройти 250 и более км. Для версии, которая должна рассекать только по кольцевым гонкам и бо́льшую часть жизни спать в гаражах команды — показатель очень неплохой.

Конкуренты

Kawasaki заставил попотеть конкурентов, первым выпустив одну из лучших в кросcовых гонках модель, однако они представили свои ответы.

В том же году появляется Yamaha YZ 250, за ней, спустя два года на рынок въезжает Suzuki RM 250. Модель Honda CR250R появляется хоть и раньше Kawasaki, но достойное место занимает только в 1997 году.

При этом все, за исключением Suzuki получают алюминиевую раму. Возможно, именно с этим связано, что проектируя модель-преемник Kawasaki заключает с ними соглашение результатом которого становятся братья-клоны KX250F, от Kawasaki, и RM-Z250 от Suzuki.

Особенности

Стальная рама над двигателем мотоцикла Kawasaki KX 250 со снятым бензобаком

Конструкция мотоцикла основана на стальной раме полудуплексного типа.

  • Ярко выраженный кроссовый характер мотора, мало пригодный для простых покатушек.
  • Сельский тип — простой байк для поездок куда-либо, при условии что пилоту не нужно везти багаж и он не будет выезжать на ДОПы.
  • Небольшой вес — менее 100 кг сухой массы и 103 кг снаряжённой.
  • Потребление масла — правильно настроенный двигатель масло не ест, но по условиям использования 2т придётся доливать БОЛЬШЕ литра при КАЖДОЙ заправке.
  • КПП настроена чётко, передаточные числа хорошо сбалансированы.
  • Прочная стальная рама выдерживающая падения.
  • Классика — архаичный байк для ценителей, тех кто считает что техника должна оставаться техникой, и не прогибаться под текущую моду.

Фото-галерея

Заключение

Модель Kawasaki KX250 получилась весьма своеобразным байком.

Жёстко заточенная под кроссовое использование, она тем не менее сумела вызвать интерес и у простого, среднего пользователя, уважающего мощность, которую он сможет держать под контролем.

Именно поэтому мотоцикл не рекомендуется для новичков. Для обычных поездок из дома на работу и обратно проще взять дорожник среднего класса, который не ответит неожиданной реакцией на брошенное сцепление или слишком резко открученную ручку газа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
hiro
Я тот человек который пилит обзоры. Интересуюсь мото-техникой с детства. Сейчас предпочитаю ЭНДУРО, так как его просто невозможно консервировать на зиму. Для меня сезон открыт всегда!
Похожие материалы