Kawasaki KX 250 (KX250) технические характеристики

Kawasaki KX 250 в стандартной расцветке 2010 года выпуска вид сбоку

Кроссовый мотоцикл Kawasaki KX250 появился в 1974 году. Последняя модель вышла с конвейера в 2008 году. Всего год байк не дожил до своего 35 юбилея, как правило, отмечаемого разработчиками выпуском какой-нибудь Limited Edition.

За свою долгую жизнь он сменил 13 поколений, в 2004 стал прототипом для модели KX250F, которую производитель готовил ему на смену. Начинка за всё время выпуска не претерпела каких-то значительных отличий. Мотоцикл менялся только косметически, поэтому многие склонны отмечать не только поколения, а рестайлинги. Впрочем, от своего зелёного, «фирменного», цвета модель не отказывалась.

Технические характеристики

Kawasaki KX250Параметр
Тип моторарядный, двухтактный (2Т)
Мощность54 л.с. (49 Нм)
Максимальная скорость230 км/ч
Разгон до 1003.5 с
Расход топлива на сотню3 л
Приводцепь
Коробка передач5-ступенчатая КПП
Рамаполудуплексная стальная
Подвеска сзадимаятник, моно-амортизатор 310 мм
Подвеска спередиперевёртыш вилка 300 мм
Задние тормоза215 мм, 1-поршневой суппорт
Передние тормоза 225 мм, 2-поршневой суппорт

Двигатель

Основной причиной, послужившей отказу от дальнейшего производства полюбившейся пользователю модели стал мотор. Это обычный 1-цилиндровый, вариант, объёмом 250 кубиков, но работавший по схеме .

Дороговизна обслуживания, повсеместное использование 4т (даже преемник был уже 4-тактным), необходимость в большом расходе масла — болезни 2-тактников, поставили крест на модели.

Трансмиссия и сцепление

Успокоитель цепи на основном приводе мотоцикла Kawasaki KX 250 японского производства

Главный привод – классический цепной.

Необычным решением для кроссача стала 5-ступенчатая КПП. Однако производитель хорошо поработал над ней, проблем пользователю она не доставляла, переключалась чётко. Многие отмечают удачное соотношение передаточных чисел и распределение мощности у двигателя. Правда для динамичной езды щёлкать придётся часто.

Основной привод и сцепление у мотоцикла были стандартны. Первый — цепью, второе — многодисковое с тросиком.

Тормоза

Байк получил дисковые тормоза, но диаметр оных разрабатывался специально.

По диску на каждое колесо, спереди ротор 225 мм, сзади 215 мм. Для поддержки скоба на 2 поршня спереди, и на 1 сзади. Возможность установки дополнительных систем появилась уже на закате версии, поэтому не использовалась.

Ходовые характеристики

Интересной чертой разработки 2004 года стало то, что все ходовые характеристики она переняла у этой модели. Максималка, разгон — совпадало всё.

Максимальная скорость моделей — 230 км/час.

Пилот в шлеме на мотоцикле Kawasaki модели KX 250 кроссового типа

Модель KX 250 в целом вышла настолько удачной, что в течении более чем тридцати лет выпускалась без каких-либо изменений, влияющих на технические характеристики.

Разгон до сотни

Разгон с места до 100 км/час — 3.5 сек.

Расход топлива

Расход — 3 л на каждые 100 км.

При баке в 8.5 л, которым комплектовалась эта модель на одной заправке можно было пройти 250 и более км. Для версии, которая должна рассекать только по кольцевым гонкам и бо́льшую часть жизни спать в гаражах команды — показатель очень неплохой.

Конкуренты

Kawasaki заставил попотеть конкурентов, первым выпустив одну из лучших в кросcовых гонках модель, однако они представили свои ответы.

В том же году появляется Yamaha YZ 250, за ней, спустя два года на рынок въезжает Suzuki RM 250. Модель Honda CR250R появляется хоть и раньше Kawasaki, но достойное место занимает только в 1997 году.

При этом все, за исключением Suzuki получают алюминиевую раму. Возможно, именно с этим связано, что проектируя модель-преемник Kawasaki заключает с ними соглашение результатом которого становятся братья-клоны KX250F, от Kawasaki, и RM-Z250 от Suzuki.

Особенности

Стальная рама над двигателем мотоцикла Kawasaki KX 250 со снятым бензобаком

Конструкция мотоцикла основана на стальной раме полудуплексного типа.

  • Ярко выраженный кроссовый характер мотора, мало пригодный для простых покатушек.
  • Сельский тип — простой байк для поездок куда-либо, при условии что пилоту не нужно везти багаж и он не будет выезжать на ДОПы.
  • Небольшой вес — менее 100 кг сухой массы и 103 кг снаряжённой.
  • Потребление масла — правильно настроенный двигатель масло не ест, но по условиям использования 2т придётся доливать БОЛЬШЕ литра при КАЖДОЙ заправке.
  • КПП настроена чётко, передаточные числа хорошо сбалансированы.
  • Прочная стальная рама выдерживающая падения.
  • Классика — архаичный байк для ценителей, тех кто считает что техника должна оставаться техникой, и не прогибаться под текущую моду.

Фото-галерея

Заключение

Модель Kawasaki KX250 получилась весьма своеобразным байком.

Жёстко заточенная под кроссовое использование, она тем не менее сумела вызвать интерес и у простого, среднего пользователя, уважающего мощность, которую он сможет держать под контролем.

Именно поэтому мотоцикл не рекомендуется для новичков. Для обычных поездок из дома на работу и обратно проще взять дорожник среднего класса, который не ответит неожиданной реакцией на брошенное сцепление или слишком резко открученную ручку газа.