Обзор Honda CB 500 и технические характеристики

Honda CB500s вид сбоку в красном пластике

Мотоцикл Honda CB 500 был представлен в 1992 году. Годом позже пошёл в серию. Модели выходили в течение 10 лет. Одной из причин закрытия производства стало резкое ужесточение экологических требований (до Евро-2) в 2002 году. В течение года разработчики пытались привести параметры модели в соответствие, но в 2003 году решили просто завершить её выпуск.

Особенности Honda CB 500

Байк отличался низкой стоимостью обслуживания, предсказуемостью в любых дорожных условиях, хорошей манёвренностью.

Мотоциклист в черном шлеме на малиновом байке Honda CB 500

Honda CB 500 – мотоцикл достаточно разносторонний: средство для ежедневного передвижения, в выходные на дачу, и на дальняк способен тоже.

Относился к типу нейкед, но имел модификацию и с больши́м количеством обвеса.

Основной рынок, для которого предназначалась модель — Европа, поэтому все габаритные характеристики рассчитывались на среднестатистического жителя ЕС. Мотоцикл считался дорожником, позволял классическую посадку.

В 2013 году на заводах Хонды, базирующихся в Таиланде, появилась модель под тем же названием, но ничего общего с оригинальной «сибихой» она не имеет. Продаваемые в РФ новые CB 500 относятся именно к этому, таиландскому клону.

Конструкция

Для того, чтобы получить жёсткую, но в то же время манёвренную конструкцию, разработчики решили использовать сталь.

Для улучшения управляемости применили дуплексную раму. Безопасность и страховку на дороге должно было обеспечить большое количество электроники, а удобство длительных поездок — хорошая подвеска.

В роли последней выступала телескопическая вилка для поддержки переднего колеса и двойной амортизатор — для заднего. Толщина перьев вилки — 37 мм. Рабочие хода были практически идентичны — 115/117 мм. Соответственно перед/зад. Из настроек предлагалась возможность менять усилие преднятяга задней подвески. Допускалось 5 строго фиксированных положений. Других возможностей не предусматривалось.

Экстерьер

Первоначально стоковый байк получил только одну окраску — чёрный с белым. Спустя пару лет появились вишнёвый, розовый. Затем появились зелёный, синий и двойные — красно-чёрный, бело-сине-красный и пр.

Фирменное крылышко на баке появилось только на поздних моделях (2000 год и позже). До этого название бренда писалось словами.

Передняя часть

  • В традициях нейкеда — головную оптику представляет одна большая круглая фара. Вокруг неё небольшой обвес. К его верхней части крепится ветровое стекло. Большинство пользователей его тут же меняли, потому как стоковое решение годилось только для прикрытия панели приборов, пилота оно не защищало. Под байк можно было прикупить как не очень высокое, рассчитанное на эту модель, так и дорожное от болдера CB400.
  • Указатели поворота вынесены на перья вилки. Выполнены по стандарту — кругляшки на своих стойках, Высота крепления — на уровне головной фары.
  • Зеркала для модели предлагались в двух исполнениях. Круглое, или квадратное. Иногда дилеры полностью демонтировали их, предлагая пользователю выбрать форму при покупке. Вне зависимости от выбора, крепления было однотипное — на рулевой трубе. Но в междурядье нужно было соблюдать осторожность, низкая посадка мотоцикла и не очень длинные стойки их креплений, позволяли зеркалам в притирку проходить над ушами легковушек. Наклон при манёвре, и оно оказывалось на асфальте.

    Проезд в узком междурядье на японском байке Honda CB 500

    Несмотря на особенности закрепления зеркал, на байке довольно комфортно можно преодолевать дорожные заторы.

  • Крыло укорочённое, плотно прижатое к 17-дюймовой покрышке. За колесом проглядывает мощная решётка радиатора.

Приборная панель

Спидометр и тахометр на приборной панели мотоцикла Honda CB 500 1996 года выпуска

На первых моделях устанавливалась полностью аналоговая приборная панель.

Над приборкой CB 500 дизайнеры поработали хорошо. До включения зажигания она может показаться небольшой, но по повороту ключа показывает, насколько первое впечатление обманчиво.

Цифровая панель на мотоцикле Honda CB 500 японского производства

Современный вариант панели с цифровым дисплеем.

Перед водителем небольшой блок, разделённый на две части. Всю ширину нижней занимает большой ЖКИ-экран. На него выводится скорость, тахометр (линейкой слева-вверху), указатель топлива (ещё левее) и часы.

Остальная важная информация показывается индикаторами. Они, собраны а одну линию, выше экрана. Панель под ними слегка утоплена. Т.к. они находятся в полутени, вспыхивание любого заметно сразу, даже в солнечную погоду. Среди них:

  • нейтраль;
  • включение дальнего света;
  • указатели поворотов.

и прочие, отвечающие за корректную работу узлов байка.

Вид сзади

Так как байк несколько раз перерабатывался, задний стоп может занимать разные положения.

Задний фонарь и поворотники на японском мотоцикле Honda CB 500

В первых версиях небольшой фонарь размещался внутри пластиковой облицовки.

От обычного для многих версий утапливания под вынос, до отдельного выполненного фонаря чуть ниже. Под красным стеклом — пара лампочек:

  • стоп;
  • габарит.

Указатели поворота своего положения не меняли. Но выполнены они не стандартно, два патрона крепятся на одной планке, которая висит на брызговике чуть ниже выноса. Под ней есть место под номер гос. регистрации.

  • Багажником мотоцикл не комплектуется, по мнению инженеров, места для его установки за спиной пассажира недостаточно. Но умельцы сюда крепили кофр. В некоторых случаях изобреталась целая конструкция позволяющая прикрепить три «чемодана».
  • Седло, в зависимости от года выпуска, может быть разделено на два места, разнесённых по высоте, или одним наклонным диваном. Благодаря этому второй номер может смотреть на дорогу через голову водителя.
  • Бензобак стандартно — перед мотоциклистом. Ёмкость — 18 л. В этот объём входит резерв — 2,5 л. Крышка горловины над боковым обвесом не выступает, доступ к ней стандартен, посредством ключа.

Технические характеристики

Двухцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением на байке Honda CB 500

Нужный минимум по запасу мощности у двигателя определенно есть, но для резкого ускорения мотор приходится основательно крутить.

Двигатель мотоцикла нового слова в технике не сказал. Это стандартная 4-тактная 2-стволка в рядном исполнении.

  • Рабочий объём — 499 см3.
  • Мощность — 57 л.с.
  • Количество клапанов — 8.
  • Цилиндров — 2.
  • Охлаждение — жидкостное.
  • Подача топлива — карбюратор Keihin 34 мм.
  • Зажигание — электронное.
  • Пуск — электростартёр.
  • Топливный бак — 18 л.

Трансмиссия и сцепление

Байк получал 6-ступенчатую КПП.

Так как негативных откликов она не получала, менять настройки не стали. Передачи были рассчитаны так что после выхода на третью бо́льшую часть оборотов можно было регулировать только ручкой газа.

  • Сцепление многодисковое, масляная ванна. Передача усилия — трос.
  • Основной привод — цепь.

Тормоза

В отличие от многих японских коллег тормоза байк получает необычные. Вместо стандартных Nissin чёрного цвета, на переднем колесе красуется золотая скоба Brembo,

Передние: тормоза:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр — 296 мм;
  • поддержка — 2-поршневая.

Задние тормоза:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр — 240 мм;
  • поддержка — 1-поршневая.

По заявлению разработчиков — Brembo не планировался. Но с выходом версии с обтекателем, которая позиционировалась более спортивной, обычных оказалось маловато. Nissin не давал возможности «вгрызться» в асфальт. После презентации версии пользователи просили такие же и на базовую комплектацию. Поэтому со второго поколения все байки, всех модификаций работают с Brembo.

Ходовые характеристики

Разные издания указывают максимальную скорость от 185 до 195 км/час.

Однако по мнению пользователей и та, и вторая отметка — занижены. При хорошем высоком ветровом стекле можно спокойно и комфортно «жарить» под 200 км/час. Мощности хватает.

Разгон до сотни

Разгон с места до 100 км/час — 4,3 секунды, что для дорожного варианта вполне нормальные показатели.

А вот с расходом ситуация печальная, Средний крейсер потребует до 6–7 л на 100 км.

Заправка качественным бензином топливного бака мотоцикла Honda CB 500

При баке в 18 литров автономность байка не впечатляет, но в наше время с заправками проблем нет. При этом заправляют мотоцикл обычно 92-м согласно инструкции.

Размеры и вес

За исключением массы, которая выросла сначала на 3 кг, а потом ещё на 6 — остальные параметры за время производства не менялись.

  • Сухая масса для нейкед — 170 кг.
  • Тот же параметр для версии с обвесом176 кг.

Мотоцикл имел следующие габариты:

  • в длину — 2081 мм;
  • в ширину — 721 мм;
  • в высоту — 1051 мм.
  • высота по седлу — 776 мм.
  • колёсная база — 1431 мм.

Для кого предназначен?

Поездка в выходные за город на дорожном мотоцикле Honda CB 500

Honda CB 500 – яркий пример того, каким должен быть дорожный байк. Не самый быстрый, не самый туристический, просто хороший и надежный.

Позиционирование модели только под Европу привело к интересному эффекту.

Соотношение подножек и высоты седла, руля и стекла позволяет рассматривать возможность покупки пользователям любых размеров и комплектаций.

Модификации

Официально байк получил всего одну модификацию.

Внешний облик спортивно-дорожного мотоцикла Honda CB 500 S

Модифицированная версия носила спортивный характер и визуально отличалась от базовой модели.

Honda CB 500 S. Последняя литера значила спорт. Версия с передним обтекателем, квадратной фарой, большим стоковым стеклом и надписями sport на боковых обвесах. Производство начали в 1998 году. До закрытия модели разрабатывалась параллельно.

Таиланд

Таиландское представительство Хонды представило в 2013 году реинкарнацию модели. Несмотря на одинаковые шильдики и оформление, начинка у мотоциклов другая.

  1. Honda CB 500 R — реинкарнация для версии S. Спорт. Новые мотоциклы этой комплектации доступны а РФ.
  2. Honda CB 500 Х — эндуро-турист.
  3. Honda CB 500 F — реинкарнация базовой версии. Нейкед.

Недостатки

Интересно что недостатки смогли оценить только те, кто ездил со вторым номером — неудачные подножки для пассажира.

Металл прогибается, а при повороте нога может соскользнуть.

Подножка для заднего пассажира на мотоцикле Honda CB 500 с черным глушителем

Та самая подножка, которая может прогнуться.

и достоинства

Зато плюсы оценили все:

  • посадка по классике;
  • подвеска, в меру жёсткая, хорошо слизывает неровности;
  • простота в обслуживании.

Как всегда, добавляется надёжность, комфорт и безопасность Хонды.

Заключение

Honda CB 500 2000 годов станет хорошим выбором на роль первого мотоцикла. Несмотря на обилие электроники, надёжность, предсказуемость, и прямолинейность смогут помочь в освоении более современных машин.

Подойдёт он и для бывалых, если их интересует простой в обслуживании, надёжный байк на котором можно просто проехать по городу или отправится в дальняки.

  1. Анатолий:

    У моего родственника мотоцикл Honda CB 500 Х. Я с ним ездил как то, больно страшно. 200 километров в час запросто дает.

  2. Павел:

    Сколько ездил на CB400, но никогда не слышал, что есть 500 кубовая модель. Странно, что при таком небольшом объеме двигатель потребляет 7 л на 100 км, почти как литровая версия. Думаю, что в более современных моделях устранен этот недостаток.

  3. Иван:

    Пробовал эту модель на трассе, в плане мощности вопросов нет, но вот по управляемости есть вопросы.

  4. Вячеслав:

    Взял себе эту модель в этом году,сост.идеальное.ездил на дальняк уже не раз,самому очень удобно ,если с нажопником немного неудобно,постояно при резком торможении слазит на спину,мот очень резвый и шустрый,как самому ,так и с пасажиром.мотор всегда розкручиваю до 5000тыс.оборотов вполне достаточно хотя и крутится до 8000тыс.простой в обслуживании.есть один недостаток-нет индикатора передач,постоянно напрягает считать передачи.больше недостатков нету

  5. Алексей:

    какая-чушь по поводу расхода. Чтобы было 6-7 литров на сотню, это нужно каждую передачу крутить в отсечку и на каждом светофоре отжигать как последний раз. При обычной смешанной эксплуатации расход колеблется в районе 5-5.5 литров(это всё по городу). А если уж по трассе то и вовсе 4-4.5(при крейсере в 110-140км/ч). А если по проселочным дорогам где крейсер 80-100, то расход даже может достигать 3.5-3.8л/100км. Проверено.

    • Василий:

      Согласен на 200% как владелец данного аппарата. Был 98г. Теперь инжектор 2015года. Новая экономичнее, но потяжелее и бак стал меньше.

The following two tabs change content below.
hiro
Я тот человек который пилит обзоры. Интересуюсь мото-техникой с детства. Сейчас предпочитаю ЭНДУРО, так как его просто невозможно консервировать на зиму. Для меня сезон открыт всегда!
Похожие материалы