В начале 2014 года кампания Honda решается на воскрешение линейки туристических эндуро Africa Twin. Уже осенью того же года на мотосалоне EICMA в Милане на площадке компании появляется нечто, закрытое в камуфляжные чехлы — новая «Африка»!
Год спустя (в 2015 году) первая Honda CFG1000l Africa Twin появляется у дилеров Великобритании, весной следующего года начинаются продажи на территории США, Европы, России.
Содержание
Фотогалерея
Слова производителя
Как признавали сами производители:
«Несмотря на то, что после закрытия XRV 750 Africa Twin у нас были и VFR1200X Crosstourer, и XL1000V Varadero противопоставить немцам с их «гусем» BMW R1200GS и итальянцам с их Ducati Multistrada нам было нечего. Когда же подтянулись ещё и англичане с Triumph Tiger Explorer стало ясно что новая Африка нужна как воздух. Упускать такой жирный кусок пирога мы просто не должны».
Производство продолжается.
Российскому пользователю, пожелавшему получить такой байк нужно запастись суммой от 700 000 рублей.
Технические характеристики
Первое, что бросается в глаза при взгляде на новый мотоцикл — японцы отказались от форм-фактора V-образника, которым щеголяла версия на 750 кубиков.
Honda CRF1000L Africa Twin (CRF 1000 L) | Параметр |
---|---|
Двигатель | Жидкостное охлаждение, 4-тактный, 8-клапанный рядный 2-цилиндровый с 270° распределительным валом и Uni-cam, общй наклон вперёд на 22.5° |
Объём двигателя | 998 см3 |
Ход поршня | 92.0 x 75.1мм |
Максимальная мощность | 70 кВт/7500 об./мин. |
Максимальный крутящий момент | 99Нм/6000 об./мин. |
Трансмиссия | МКПП: в масляной ванне, многодисковое на пружинах; система помощи сцеплению (ASC) Робот: 2 сцепления |
Максимальная скорость | 199 км/час |
Крейсерская скорость | 120 км/час |
Разгон до 100 км/час | 3.8 сек |
Бак | 19 литров |
Расход топлива | 3.12 л на 100 км в пути |
Запас хода | ~ 400 км |
Размеры (Д x Ш x В) | 2335 x 930 x 1475 мм |
Колёсная база | 1575 мм |
Высота по седлу | 870 мм |
Клиренс (дорожный просвет) расстояние до самой низкой точки | 250 мм |
Снаряженная масса | 230 кг (МКПП), 240 кг (РОБОТ) |
Радиус поворота, м | 2.6 м |
Новый мотор получает рядное расположение поршней. Не считая общего наклона вперёд на 22.5° это новый переработанный 2-цилиндровый, 4-тактный двигатель. Об инжекторе и угле развала в 270° между кривошипами и системой ГРМ можно даже не упоминать.
Трансмиссия и сцепление
Есть отличия и в ходовой части. Пользователю предлагается выбор между стандартной 6-скоростной МКПП или роботом. Последний также имеет 6-ступеней, но самой интересной его особенностью стало наличие 2 (двух!!!) сцеплений.
В то же время механика имеет систему помощи сцеплению (ASC — расшифровка ниже). Оба варианта используют элементы проскальзывания.
Несмотря на такую богатую начинку основной привод стандартный — цепной.
Тормоза
Коснулись изменений и тормозной системы. В числе дисков все по-старому — 2 диска спереди, 1 — сзади. Но передние роторы получили диаметр 310 мм, задний — 256 мм. Поддержка тоже стала другой — на переднем колесе работает 4-поршневая скоба Nissin с радиальным расположением поршней, на заднем 2-поршневая (той же фирмы).
ABS устанавливается на заводе. Любопытной деталью является кнопочка на руле позволяющая одним нажатием перенастроить систему в зависимости от того, что окажется под колёсами мотоцикла — автобан или разбитая сельская грунтовка.
Ходовые характеристики
Указанная в спецификации максимальная скорость — 199 км/час. Ветровое стекло надёжно защипает пользователя среднего и низкого роста. Для особо рослых мотоциклистов его, возможно, придётся нарастить. Однако разработчиками предусмотрена такая возможность — верхний край стекла ровный.
Разгон и динамика
- Разгон с места до 100 км/час может «дать прикурить» иным спортам — за 3.8 сек.
- Комфортный крейсер — 120 км/час.
Расход топлива
Расход, по документации производителя — 3.12 л на 100 км в пути. Следует уесть, что это японские показатели (не более 60 км, второй номер). В документах для европейских моделей стоит — 4.62 л.
При условии что штатный бак почти 19 л средняя дистанция на одной заправке — более 400 км.
Модификации
В 2018 году появляется Honda CRF1000L Adventure Sports. Несмотря на другое название — это модификация Африки. Отличает её более длинные хода подвесок, увеличенный до 24 литров топливный бак, а также наращённое ветровое стекло. За отдельную доплату можно получить дуги безопасности (с записью про их наличие в ПТС, что, конечно, огорчит инспекторов ГИБДД).
и конкуренты
- Появившись в 2014 году, Honda стала конкурентом для Yamaha XTZ1200 Super Tenere вышедшей на рынок в 2010 году. Однако инженеры последней посчитали что одного конкурента мало, выпустив в 2017 году ещё одного Yamaha Tenere 700.
- В том же 2017 году появляется ребёнок и у Suzuki. В дополнение к V-Strom 1000, выпускается DL1000 V-Strom XT.
- Kawasaki представил Versys 1000.
Особенности
Так как на последнем мотосалоне Honda объявила о старте работ над Африкой нового, модельного 2020 года, этот раздел разделён на 2 части. И в первой то, чем могут похвастаться уже собранные байки.
Это:
- RbW (Ride-by-Wire system) — дросселя, управляемые электроникой.
- ABS, дополненная возможностью переключения в зависимости от трека.
- ASC (Assist and Slipper clutch) — помощь при работе со сцеплением.
- HSTC (Honda Selectable Torque Control) — трекшн-контроль.
Во второй части то, что ожидается в новой версии как дополнение к уже установленному. Надо отметить, что все описанные ниже возможности будут опциональными, за исключением первой:
- ABS, дополненная возможностью переключения в более широких пределах (Onroad/Offroad).
- DRL (Daytime Running Lights) — дневные ходовые огни.
- Контроль поворотников — спустя пару секунд после манёвра, мотоцикл может сам погасить огонёк. На модификации Adventure Sports обещается и автоматическое включение перед манёвром.
- Подогрев ручек руля — без комментариев.
- Круиз-контроль — возможность поддержки электроникой заданной скорости.
В раздел специально не включены всякие данные типа отличной манёвренности, прекрасной управляемости и ходовых качеств. Ведь это Africa Twin — тут просто не может быть иначе.
Заключение
В который раз Honda доказывает, что европейцам, не стоит расслабляться. В Японии тоже умеют создавать большие, серьёзные мотоциклы. И новая Honda CFG1000l Africa Twin является лучшим доказательством этого.
Вобрав в себя все лучшие детали старых моделей, и добавив к ним новые она в который раз доказывает, что какие условия мотоциклу бы не встретились, автобан или убитая грунтовка, пилот может быть спокоен — они обязательно доберутся до конечной точки пути, где одного будет ждать чашечка кофе, а второго (надеемся) необходимое ТО.
Я сейчас катаю на CRF, но планирую еще катать на дальняк. Пока только читаю, но очень хочу себе Хонду Африка твин или КТМ. Читал что это лучшие модели для путешествий смешанных с бездорожьем. КТМ вроде не отстает от Африки, даже старается обойти её. Но пока можно только смотреть и читать про них. Цены на них конечно космос. Ну а что я хотел, за качество и комфорт всегда надо было платить. Автору спасибо, было интересно почитать.