Racer Nitro или модель RC250CK является попыткой концерна завоевать сектор стритфайсеров — дорожных мотоциклов городского типа. Для задач, которые возлагал на неё разработчик, модель оказалась удачной. Но с расширенным набором потребностей некоторых потребителей она справится не смогла. Для более требовательных покупателей разработчики стали разрабатывать новую модель, но Nitro по-прежнему остаётся востребованной на рынке и сворачивание производства пока не планируется.
Содержание
Технические характеристики
Специально для модели Nitro китайцы разработали движок, который потом с успехом использовался на байках аналогичной кубатуры, проектируемых на заводе.
За основу взята версия на 200 кубов от японских байков. Перебранная поршневая и мотоцикл получает 4-тактный, 1-цилиндровый двигатель, который выдаёт:
- рабочий объём — 224 см3;
- мощность — 16 л.с;
- количество клапанов — 2;
- охлаждение — воздушное;
- подача топлива — карбюратор;
- зажигание — электронное;
- пуск — электростартер, кик-стартер, как резервный вариант;
- объём бака — 14 л.
Интересно, что копируя японские чертежи при разработке, карбюратор заказали оригинальный — у Японии.
Трансмиссия и сцепление
В мотоцикле используется 5-ступенчатая КПП. Пользователи замечают что работает она хорошо, но для той максималки, которую способен развить этот байк вполне бы хватило 2. Большой ход педали сцепления позволяет управлять скоростью, как на скутере — посредством ручки газа.
- Коробка работает по стандартному принципу — все скорости кроме первой педаль вверх. Нейтраль и первая — вниз. Прощёлкивать надо все — проскальзывания исключены.
- Привод стандартный — посредством цепи.
- Сцепление также обычное для разработчика. Многодисковое, в масляной ванне.
Тормоза
Как у других дорожников тормоза дисковые, гидравлические. 1 диск на ось, 1 поршень для поддержки. Дополнительных опций не предлагается.
Ходовые характеристики
Разработчики заявляют максимальную скорость в 100 км/час. Механики обычно добавляют «при езде с горки с обязательным попутным ветром». По их мнению разогнаться можно до 95 и то, через раз. Реальная, нормально поддерживаемая — 80–90 км/час.
Разгон до сотни
По этой же причине разгон до 100 на стендах не измерялся. Владельцы утверждают что байк довольно динамичный — движок в четверть литра позволяет стартовать первым от светофора, но после 80 начинается падение мощности.
Расход топлива
Средний расход топлива — 3 л на 100. Подразумевается хорошее покрытие и городской стиль езды.
Размеры и вес
Вес мотоцикла совершенно несвойственен китайским байкам. Интересно, что по обзорам модели разница между сухой и снаряжённой массой составляет всего 4 кг. 133 и 137 кг соответственно.
В то же время внешние параметры свойственны серьёзному дорожнику:
- в длину — 2028 мм;
- в ширину — 782 мм;
- высоту — 1072 мм;
- высоту по седлу — 670 мм.
Колёсная база — 1302 мм.
Конструкция Racer Nitro 250
Несмотря на то, что мотоцикл позиционировали для городского использования он имеет отдельные черты enduro. К ним относится:
- naked конфигурация;
- полностью открытый мотор;
- защита картера снизу.
Выражаясь автомобильным языком у разработчика получился кроссовер. Это не чистый внедорожник, но (при желании) можно проехаться и по загородным дорогам.
Как и у большей части китайских байков — в основу конструкции легла стальная рама. Все детали стандартны. Для подвески использована вилка-перевертыш спереди и моно-амортизатор сзади. Комфортная езда обеспечивается возможностью настроить усилие преднатяга.
Отличительные черты
К отличительным чертам можно отнести специально разработанный резонатор, что позволило значительно понизить уровень шума.
Сюда же относится демократичная цена, небольшой расход топлива и минимум нововведений, позволяющих пользователю проводить бо́льшую часть обслуживания в гаражных условиях, не прибегая к услугам специализированных станций.
Экстерьер
Если пользователю приходилось сталкиваться с мотоциклами в naked конфигурации — вопросов к внешнему виду у него не возникнет.
Передняя часть
- Как у классического дорожника, крыло плотно прижато к покрышке. Имеет стандартные размеры для защиты мотора от грязи. Интересно, что место соприкосновения его с перьями усилено. За счёт этого крыло в профиль имеет вид каски.
- Головная фара заключена в минимум обвеса. Круглая центральная часть с рефлектором работает как дальний свет. По бокам от неё расположены светодиоды, выполняющие роль ближнего света и ДХО. Все забраны под общее стекло овальной формы с выгнутыми вверх краями.
- Сигналы поворота выполнены отдельно, укреплены на перьях вилки. За счёт минимального обвеса они могут быть мало различимы в дорожной обстановке, но если мотоцикл случайно «положить» — они останутся целы. Первыми земли коснуться грипсы, затем бак.
- Ветрозащиты нет, тонированное стёклышко над фарой скорее несёт декоративные, чем практические функции. Зеркала овальные, крепятся на «гусиных» шеях, что даёт возможность пользователю настроить их под себя. В то же время даже при полном отклонении их в стороны — у пользователя сохраняется возможность лавировать в дорожном потоке. Длина «шей» такова что для того, чтоб задеть уши легковушек придётся приложить усилия.
- Бензобак на стандартном месте перед водителем, вмещает 14 л топлива. Интересно, что часть его, повергнутая к пользователю обшита кожзамом, как на спортах, но максимальная скорость, и общая геометрия рамы не требуют при движении ложится на бак. Посадка классическая, прямая.
Приборная панель
Вид этого блока, стандартен для техники разработчика.
- Большой стрелочный тахометр, размеченный в этой модели до 11х1000 об/мин.
- Указатель включённой передачи и одометр в виде отдельных мини-дисплеев спрятаны под его стекло.
- Спидометр — отдельный большой экран в правой части, над ним часы. Указатель топлива в одном блоке с ними.
Интересно что угол наклона тахометра и часов создают небольшой козырёк над ними, помогающий различать указания. У спидометра ничего такого не предусмотрено, поэтому при езде в солнечную погоду его данные могут выгорать.
Дополняют панель 4 индикатора раскиданных по бокам. Пара указателей поворотов, индикатор включения нейтральной передачи — все три в зелёных тонах, а также включения дальнего света.
Задняя часть
Интересным решением стала конструкция седла. Оно общее для двух седоков, но разделение между ними появилось за счёт того, что оба места слегка вогнуты. У обычного мотоцикла пассажирская часть, как правило, прямая.
Ни багажника, ни кофра не предусмотрено. Более того, владельцу предлагается сделать выбор — или поездки со вторым номером, или установка кофра. При решении в пользу последнего не исключено, что придётся полностью менять седло.
Стоп и габарит выполнены диодами, собранными в один фонарь. За счёт незначительного сдвижения брызговика ближе к колесу, над ними есть козырёк, роль которого исполняет задний вынос рамы. Интересно что в отличие от многих моделей где используется вертикальное разделение — здесь оно выполнено по горизонтали.
Указатели поворота вынесены на отдельных стойках, но из-за местоположения выглядят как естественные продолжения брызговика.
Для кого подойдёт?
Низкая посадка может не понравится высоким мотоциклистам.
Но расположение подножек и угол поворота руля не создадут проблем никому. Для поездок по городу он подойдёт человеку любого роста, а для поездок на далёкие расстояния он не предназначен.
Модификации
Модель оказалась удачной, но пользователям хотелось более «красивый» байк. Набирая опыт и модельный ряд разработчики уважили просьбы. Так родился fighter.
Хоть название у модели другое — начинка у байков одинаковая. Это подтверждается и внутренними номерами моделей. Racer Nitro — RC250CK. Racer Fighter — RC250CK-N. Fighter отличается дизайном (особенно заметны передние сигналы поворота) и некоторыми конструкторскими изменениями, которые помогли уменьшить и так, минимальный расход топлива.
На основе Nitro также были разработаны другие модели, но, кроме мотора они с прототипом ничего общего не имели.
Отзывы
Так как сами разработчики признают что Fighter — обновлённый Nitro, плюсы и минусы у них общие. Но в то же время таким недоработками обладает любой мотоцикл китайских брендов.
- Тонкий слой краски, который истирается уже после одного сезона.
- Хрупкий пластик, лопающийся даже при неосторожном съезде с поребрика.
- Быстро растяжимая цепь. Покупателю мотоцикла дилеры предлагают сразу купить в запас несколько экземпляров её.
Про качество сборки можно не упоминать. Любой механик скажет, что при покупке китайского байка — нужно сразу же провести первое ТО. Проверить наличие всех болтов, залить качественное масло, прокачать тормоза…
Достоинства
Достоинства также общие с другой техникой из Китая.
- Цена. Даже копии именитых брендов, собранные на заводах поднебесной отличаются невысокой ценой.
- Ремонтопригодность. Детали любого агрегата, имеющего наклейку Racer, несложно найти в магазинах российской глубинки.
- Управляемость. Сравнительно небольшой вес позволяет более свободно маневрировать на дороге.
К плюсам можно отнести хорошую эргономику. Для дальних поездок её может быть недостаточно, но добираться на работу « с ветерком» её хватит.
Заключение
Мотоцикл небольшого веса и с хорошей манёвренностью станет удачным приобретением для:
- новичков, делающим в мире мототехники первые шаги;
- бывалых, которые любят ездить по междурядьям;
- тех, кто хочет иметь экономное и практичное средство передвижения;
- любителям неспешной езды по городу и просёлку.
Большой выбор комплектующих по достоинству оценят тюнинг-компании и те, кто любит ездить, а не ремонтировать.
Коробка передач где можно заказать ?
На данный момент такой же вопрос.