Sagitta SBR 150 Spitzer – это простенький мотоцикл от китайского производителя, созданный на платформе более популярной японской модели YamahaYBR 125. От своих ближайших конкурентов байк отличается, по большей части, улучшенными техническими показателями. А вот что касается его внешности, то она довольно посредственная и скучная, как для мотоцикла 2012 года выпуска.
Содержание
Внешний дизайн Sagitta SBR 150
Спереди Sagitta SBR 150 Spitzer очень сильно похож на своего прямого конкурента – StelsSB 200, разработанного российским производителем.
- Головная оптика мотоцикла представлена двумя фарами продолговатой формы, с четырьмя острыми углами, которые располагаются по обе стороны корпуса.
- Повторители поворотов вынесены отдельно, на индивидуальных пластиковых подножках, благодаря чему их лучше видно со стороны.
- Верхнюю часть передней облицовки заняло небольшое тонированное стекло, на шести клипсах, служащее исключительно в качестве декора. А сразу под этим стеклом расположился небольшой габаритный фонарь, по форме напоминающий элементы головной оптики, только меньшего размера.
- Сбоку байк отдалённо напоминает спортивную модель. Но его естественную простоту выдают слишком высокая посадка и узкие покрышки, которые больше свойственны для городских мотоциклов.
- Водительское и пассажирское сиденье конструкторы решили не соединять между собой, и установить их на отдельных платформах.
Вид сзади
Сзади 150 Spitzer выглядит довольно скучно: под крылом располагается диодный габарит, в форме трапеции, а под ним виднеется небольшой отражатель, как на большинстве китайских скутеров.
Повторители поворотов также вынесены на отдельные платформы, чтоб водителям, передвигающимся сзади мотоцикла, было лучше видно сигналы о его манёвре.
Двигатель
Двигатель здесь практически полностью скрыт под пластиковой накладкой, имеющей несколько треугольных дефлекторов с каждой стороны. А наружу показываются лишь крышка механической коробки и бензонасос, к которым производители намеренно оставили открытый доступ.
Топливный бак мотоцикла практически не отличается от баков на прототипах YamahaYBR 125 и StelsSB 200, как по форме, так и по вместительности.
Особенности приборной панели
Бо́льшая часть элементов на приборной панели чисто механическая.
По центру расположен тахометр, на 12 тыс. оборотов (максимальный крутящий момент достигается на 10 тыс.), а справа от него виднеется небольшой показатель уровня топлива, с электронным индикатором критического уровня. Оба датчика имеют стандартную круглую форму.
В левом нижнем углу приборной панели находится небольшой ЖК дисплей прямоугольной формы, на котором указывается скорость байка и его текущий пробег. Благодаря встроенной подсветке дисплей очень хорошо просматривается не только в светлое время суток, но и в ночное время.
Световые индикаторы
Кроме вышеперечисленных показателей, на панели находятся ещё 5 световых индикаторов, обозначающих:
- Включённые повороты (два зелёных индикатора, расположенные по обе стороны от тахометра);
- Нейтральную передачу (индикатор с буквой N, находящийся над ЖК дисплеем, слева);
- Включённый дальний свет (индикатор синего цвета, расположенный справа от вышеупомянутой лампочки);
- Превышение максимально допустимой скорости (красный датчик, который находится слева от индикатора дальнего света).
Ключ зажигания
Ключ зажигания вынесен отдельно, на рулевую колонку, как на мотоциклах YamahaYBR 125 и StelsSB 200.
А вся его внутренняя начинка скрывается под пластиковым кожухом, имеющем всего два крепления.
Технические показатели
Технические характеристики представлены 150 кубовым бензиновым мотором, мощностью 11 лошадиных сил, в паре с механической коробкой на 5 ступеней. Благодаря такой начинке байк способен выдавать до 110 км/час, что довольно-таки неплохо, как для городского мотоцикла.
Характеристика | Параметр |
---|---|
Высота по седлу | 750 мм |
Колесная база | 1340 мм |
Объем | 149 см3 |
Объем бензобака | 16 л |
Полная высота | 1080 мм |
Полная длина | 1970 мм |
Полная ширина | 700 мм |
Размер заднего колеса | 110/80-17 |
Размер переднего колеса | 80/90-17 |
Сухая масса | 125 кг |
Степень сжатия | 9.0:1 |
Диаметр цилиндра / Ход поршня | 62 х 49.5 мм |
Крутящий момент | 10.9 Нм |
Мощность | 11.5 л.с. |
При оборотах | 8000 мин-1 |
При оборотах | 6500 мин-1 |
Система охлаждения | Воздушная |
Число тактов | 4 |
Число цилиндров | 1 |
Число передач | 5 |
Тип подвески заднего колеса | Типа "Unit Pro-Link", с амортизатором |
Тип подвески переднего колеса | перевернутая телескопическая вилка |
Тип привода | Цепь |
Задние тормоза | Однодисковые |
Передние тормоза | Однодисковые |
Максимальная скорость | 90 км/ч |
Следует также отметить, что здесь установлен четырёхтактный двигатель, благодаря чему его разгон до 50 км/час происходит всего за 3,5 секунды.
Расход топлива
При этом расходует «этот китаец» с такими характеристиками двигателя всего 4 литра на 100 км (при максимально допустимой нагрузке в 160 кг расход может достигать 5,5 литров).
А это значит, что полного бака, объёмом 16 литров, байку хватит на 300–400 км пробега.
«Сухой» вес
Сам же мотоцикл весит порядка 125 кг, что делает его весьма удобным для маневрирования.
Ну а поскольку Sagitta SBR 150 больше предназначен для городского режима езды, конструкторы потрудились и над созданием сдержанных габаритов для него.
Высота
В высоту, от дорожного покрытия, до верхушки пассажирского сидения, байк достигает 750 мм.
Поэтому залезать на него желательно только с подножки. При этом полная высота мотоцикла, включая зеркала, существенно отличается от предыдущего показателя, и достигает она отметки в 1080 мм.
Ширина и длина
По ширине Sagitta Spitzer не отличается от Yamaha YBR 125 – те же 700 мм, при 80 мм покрышке.
А вот длина китайского прототипа, от края переднего колеса, до заднего брызговика, достигает 1970 мм, что на 300 мм больше, чем у конкурентов.
Плюсы
Подводя итоги можно выделить несколько его характерных преимуществ, таких как:
- Хорошие технические показатели.
- Низкий расход топлива.
- Относительно небольшая стоимость.
- Проработанная приборная панель.
- Качественная сборка (пластик не скрепит при езде по неровным поверхностям).
и минусы
Однако китайский агрегат имеет и некоторые недостатки, которые ставят под сомнение его преимущество над японским и российским конкурентами. А именно:
- Ужасное качество штатной резины.
- Наличие только одного заднего амортизатора (для городских мотоциклов количество амортизаторов играет важную роль, так как при передвижении по дорогам с плохим покрытием подвеска будет выходить из строя гораздо быстрее).
- Высокий уровень жёсткости пластика (при ударе появляется вероятность того, что обшивка попростулопнет, а не деформируется).
- Наличие воздушного охлаждения (по сравнению с водяным типом охлаждения, воздушный обдув мотора считается куда менее эффективным).
- Скучная внешность (за 50 тыс. рублей вполне можно найти вариант скутера или городского мотоцикла, с подобными техническими характеристиками, но с более свежей внешностью).
Цена
А заплатить за такой агрегат, в среднем, придётся от 50 до 65 тыс. рублей, что на порядок дешевле стоимости Stels SB 200 и Yamaha YBR 125.
Выводы
По своим характеристикам Sagitta SBR 150 Spitzer больше всего подойдёт для новичков, желающих освоить спортивные мотоциклы, или же для байкеров, передвигающихся преимущественно по городским маршрутам.
Ведь благодаря своим сдержанным габаритам байк очень хорошо маневрирует в плотном потоке, а 150 лошадиных сил вполне хватит для того, чтоб срываться с места на светофорах.
А вот для межгородских трасс и шоссе этот вариант явно не годится. Хотя если речь идёт о не оживлённых участках дороги, то Sagitta SBR 150 Spitzer с ними легко справиться. Да и по расходу поездка на таком байке выйдет куда-дешевле, ежели на полноценном спортивном мотоцикле.