Обзор Kawasaki ZX-9r ninja – характеристики и фото

Мотоцикл Kawasaki zx-9r в синем цвете вблизи

По своей внешности, мотоцикл можно назвать сугубо гоночным, однако это не так.

Кawasaki ZX-9r ninja считается универсальным, поскольку на нём можно комфортно передвигаться и по городу.

Особенности ZX-9R «Нинзи»

Фото популярной модели спортивного байка Кawasaki ZX-9r ninja на фоне хвойного леса

Это Kawasaki Ninja ZX-9R, довольно известный японский мотоцикл, получивший в своё время прозвище «девятка».

Конструкторы создали этот мотоцикл по такому принципу, чтобы на нём можно было передвигаться на довольно длинные расстояния, при этом не чувствовать усталость и дискомфорт.

Что касается пассажира, то здесь всё не так хорошо, поскольку хвост спортивного мотоцикла стандартно высокий и комфортно сидеть может только человек невысокого роста.

Редакционный zx-9r Kawasaki ninja в традиционной зелёной расцветке

Сотрудник нашей редакции ездит именно на этом байке. Он в восторге. И по городу, и по трассе, с его слов — ему нет равных!

Кawasaki ZX-9r — это довольно популярный скоростной мотоцикл с мощным двигателем, который можно использовать и в городских условиях.

Что, когда и зачем?

Первый мотоцикл этой серии вышел в свет в 1994 году и выпускался до 2004 года, пока ему на смену не пришёл ZX-10R.

9 серия «ниндзи» была выпущена как прямой конкурент Honda CBR900RR Fireblade. Кawasaki ZX-9r ninja внешне выглядит как чистокровный гоночный мотоцикл, однако, относится к классу спорт-турист.

Несмотря на весь его грозный и агрессивный вид, у мотоцикла плохая манёвренность и управление для гонок. Это недостаток в быстрой езде на гоночном треке, но хороший показатель при поездках по городу.

В зависимости от года выпуска, модели отличаются крутящим моментом и мощностью двигателя.

Технические характеристики

ХарактеристикаПарамертр
Тип мотоцикла
спортивный
Год выпуска
1994-2003
Рама
алюминиевая трубчатая – ZX900B
алюминиевая литая – ZX900C, ZX900E, ZX900F

Тип двигателя
4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем
899 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня
73,0 x 53,7 мм – ZX900B
75,0 x 50,9 мм – ZX900C, ZX900E, ZX900F

Степень сжатия
11.5:1 – ZX900B, ZX900C
12.2:1 - ZX900E, ZX900F

Охлаждение
жидкостное
Количество клапанов на цилиндр
DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива
Карбюратор, 4x Keihin CVKD40 – ZX900B, ZX900C, ZX900F
Карбюратор, 4x Keihin CVRD40 – ZX900E

Тип зажигания
транзисторное
Максимальная мощность
139,0 л.с. (102,0 кВт) при 10500 об/мин – ZX900B (полносильные версии)
143,0 л.с. (105,0 кВт) при 11000 об/мин – ZX900C (полносильные версии)
144,0 л.с. (106,0 кВт) при 11000 об/мин – ZX900E, ZX900F (полносильные версии)

Максимальный крутящий момент
96,0 Нм (9,8 кг*м) при 9000 об/мин – ZX900B (полносильные версии)
101,0 Нм (10,3 кг*м) при 9000 об/мин – ZX900C (полносильные версии)
101,0 Нм (10,3 кг*м) при 9200 об/мин – ZX900E, ZX900F (полносильные версии)

Коробка передач
6-ступенчатая
Тип привода
цепь
Размер передней шины
120/70 ZR17 (58W)
Размер задней шины
180/55 ZR17 (73W) – ZX900B, ZX900C
190/50 ZR17 (73W) – ZX900E, ZX900F

Передние тормоза
2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта – ZX900B1-B2
2 диска, 320 мм, 6-поршневые суппорта – ZX900B3-B4
2 диска, 296 мм, 6-поршневые суппорта – ZX900C, ZX900E
2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта – ZX900F

Задние тормоза
1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт
Передняя подвеска
Перевернутая вилка 43 мм (полностью регулируемая), ход - 110 мм – ZX900B
Телескопическая вилка 46 мм (полностью регулируемая), ход - 120 мм – ZX900C, ZX900E, ZX900F

Задняя подвеска
Маятниковая Uni-Trak с моноамортизатором (регулируемая), ход - 145 мм – ZX900B
Маятниковая Uni-Trak с моноамортизатором (регулируемая), ход - 130 мм – ZX900C
Маятниковая Uni-Trak с моноамортизатором (регулируемая), ход - 135 мм – ZX900E, ZX900F

Длина мотоцикла
2085 мм – ZX900B
2050 мм – ZX900C, ZX900E
2065 мм – ZX900F

Ширина мотоцикла
725 мм – ZX900B
720 мм – ZX900C
730 мм – ZX900E, ZX900F

Высота мотоцикла
1165 мм – ZX900B
1155 мм – ZX900C, ZX900E, ZX900F

Колесная база
1440 мм – ZX900B
1415 мм – ZX900C, ZX900E, ZX900F

Высота по седлу
800 мм – ZX900B
810 мм – ZX900C
815 мм – ZX900E, ZX900F

Минимальный дорожный просвет (клиренс)
125 мм – ZX900B
160 мм – ZX900C, ZX900E, ZX900F

Разгон до 100 км/ч
3,02 сек.
Максимальная скорость
273 км/ч
Емкость бензобака
20,0 л – ZX900B
19,0 л – ZX900C, ZX900E, ZX900F

Масса мотоцикла (сухая)
215 кг – ZX900B
183 кг – ZX900C, ZX900E
186 кг - ZX900F

Масса мотоцикла (снаряженная)
243 кг – ZX900B
207 кг – ZX900C, ZX900E
212 кг - ZX900F

Двигатель

Передний обтекатель с косоугольными фарами на мотоцикле Кawasaki ZX-9r ninja

Где-то под облицовкой спрятан 143-х сильный четырехцилиндровый двигатель.

Один из самых сбалансированных элементов этой техники.

Двигатель способен набирать 11000 об./мин., что с лихвой хватает для езды по городу.

ХарактеристикаЗначение
Количество тактов4
Мощность двигателя143 л. с. /11000 об./мин.
количество цилиндров4
Количество клапанов4
Крутящий момент101,0 Нм (10,3 кг*м) при 9000 об/мин

Владельцы этого аппарата, крайне не рекомендуют модернизировать его двигатель, поскольку при увеличении мощности начинаются проблемы в карбюраторной части из-за ускоренного износа эмульсионных трубок. Однако двигатель можно усовершенствовать, перенастроив карбюратор и установив новую выхлопную систему. Что касается воздушного фильтра, то его тоже нет смысла усовершенствовать.

Замена родного глушителя на спортивном мотоцикле Кawasaki ZX-9r ninja

Желающие улучшить характеристики своего байка могут поменять штатный глушитель.

Двигатель здесь довольно сбалансированный и мощный. Возможно, он не подойдёт для трековых гонок, но и сам мотоцикл не предназначен для них, поэтому, для езды по городской трассе, он имеет практически одни достоинства.

Хотя некоторым почти 900 кубов кажется недостаточно, как владельцу мотоцикла на фото ниже.

Подвеска

По качеству подвеска хорошая, но в стандартной комплектации, они настроены не лучшим образом.

Основным недостатком можно считать наличие мягких пружин на передней вилке, которые рекомендуется заменить на более жёсткие. Задний амортизатор, напротив, слишком жёсткий, который лучше заменить на мягкий.

В общем, у мотоцикла хорошая подвеска, однако, чтобы добиться совершенства, рекомендуется приложить руку.

Прохождение крутого поворота на байке Кawasaki ZX-9r ninja на высокой скорости

Легкий, проворный и быстрый в управлении мотоцикл обладает практически гоночными ходовыми характеристиками.

Трансмиссия

Это одна из самых слабых сторон Кавасаки Ниндзя, поскольку именно в коробке передач часто возникают проблемы.

Также касается повышенных скоростей, когда при их переключении, ошибочно включается нейтральная скорость. Существует довольно серьёзная проблема, поскольку изменение и усовершенствование трансмиссии стоит немалых денег.

Тормозная система

Здесь мотоцикл можно похвалить, поскольку тормоза у него работают отлично.

Торможение быстрое, но резкое, что позволяет тормозить даже на высокой скорости. Диаметр переднего тормоза 296 мм, диаметр заднего тормоза 220 мм.

Рама и обвесы

По отзывам владельцев, задняя часть рамы имеет недостатки, и может деформироваться даже при езде на обычных кочках.

Следует чаще смотреть на номерной знак и вилку, чтобы заранее определить искажения и скосы. Рама в задней части, впрочем, как и в передней, должна быть идеально ровной.

Сравнение с предшественником

Если сравнить эту модель с прошлой, то конструкторы значительно улучшили мотоцикл.

Одним из главных отличий можно считать снижение веса до 35 кг. Однако, этот апгрейд не всем байкерам по душе. После облегчения, мотоцикл стал быстрее, а значит, потерял в устойчивости и безопасности.

Отзывы владельцев

Панель приборов с аналоговыми указателями на мотоцикле Кawasaki ZX-9r ninja

Приборная панель с механическим спидометром и тахометром.

Владельцы отмечают хорошую тормозную систему, которая позволяет комфортно передвигаться по городу и быстро реагировать в критических ситуациях.

Мотоцикл очень быстрый, поэтому привыкнуть к его агрессивному двигателю удастся не сразу. Положение водителя при дальней езде, довольно комфортное, однако жёсткий задний амортизатор, вызывает дискомфорт уже после 2 часов езды.

Всем любителям 2-х колёсной техники нравится внешний вид. Мотоцикл создан по гоночным стандартам, имеет обтекаемую форму, благодаря стильным обвесам, закрывающим все внутренние части мотоцикла.

А также владельцы отмечают его длительный срок службы и хорошую надёжность. Практически все запчасти имеют малый износ, и их замена потребуется после длительного использования. Но если дело коснётся замены запчастей, ремонта или модернизации, то это вызовет некоторые сложности, поскольку мотоцикл очень дорогой в обслуживании.

Двигатель работает без нареканий. Расход топлива на 100 км более 6 литров. Поскольку в топливном баке вмещается 19 литров бензина, то при езде на длинные расстояния, нужно быть готовым заправляться через каждые 300 км.

Плюсы

Наименнование модели на пластике Kawasaki ZX-9R

Чтобы все знали что это за модель!

Главным достоинством является его внешний вид. Этот мотоцикл обладает стильными обвесами, которые закрывают весь его механизм.

Изящные фары и длинный нос придают ему агрессивности и мощи. Задняя часть Кавасаки также выглядит внушающе. Высокий задний хвост придаёт мотоциклу мускулистости и изящества. К достоинствам можно также отнести и качество сборки 2-х колёсного монстра.

Мотоцикл работает долгое время без поломок и износа запчастей, но при нормальном использовании, без экстремальной езды.

и минусы

К минусам можно отнести подвеску. Она не предназначена для российских дорог, поэтому при езде по городу или на длительные расстояния, будет небольшой дискомфорт.

Многие байкеры отмечают минусом в Кавасаки Ниндзя его вес. В сравнении с предыдущей версией, он стал значительно легче, из-за чего ухудшилось управление, и понизилась безопасность. Но также не редко появляются проблемы с переключением скоростей – трансмиссия может переключаться на нейтральную скорость.

Выводы

В основном, отзывы владельцев положительные. У мотоцикла есть индивидуальные изъяны, но они все исправимы.

Стильная модель мотоцикла Кawasaki ZX-9r ninja, выпускаемого до 2004 года

Кawasaki ZX-9r ninja серебристой расцветки.

Этот байк не выпускается уже более 14 лет и относится к японской классике, но увидев этот агрегат на улице, его можно вполне сравнивать и с новым поколением 2-х колёсных монстров. Единственным отличием будут, конечно же, технические характеристики, поскольку новые модели оснащены обновлёнными двигателями, усовершенствованными подвесами, а также исправлены все недостатки, которые были в предшественниках.

Подводя итоги, можно сказать, что у ZX-9R существует много недостатков. Практически все они могут быть усовершенствованы. Но с учётом того, что апгрейд достаточно дорого стоит, не все могут себе позволить сбалансировать этот агрегат. В те годы, которые он выпускался, мотоцикл практически не имел недостатков. Недочёты начали проявляться после появления новых моделей, в которых уже были исправлены все ошибки.

Однако мотоцикл и в настоящее время имеет массу поклонников, поскольку его мощность и быстрый разгон заставляют каждого байкера испытать на себе всю силу настоящего гоночного мотоцикла.

  1. Иван:

    Класссс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Super_PIT
Super_PIT
С детства на мотоциклах. Советские бабины, которые до сих пор греют душу, питы и кроссачи. 250 кубовая Хонда для ЛАЙТ-Эндуро и дорожная КАВА, ну и разобранный Восход (откололась юбка) - вот мои нынешние кони!
Похожие материалы