Круизер Suzuki VL1500 Intruder впервые представили публике в 1998 году. От классического американского харлея его отличало несколько черт, но это не помешало разработчикам включить в обозначение модели символы LC. Расшифровывается это как «Legendary Classic».
Аббревиатура просуществовала в документации до 2005 года, когда модель получила небольшой рестайлинг, сменив своё название на Suzuki C1500 Intruder (для европейских стран) и Suzuki Boulevard С90 (для стран американского материка). В этом же году байк обзаводится инжектором, топливный бак становится меньше на 1.5 л (14 вместо 15.5), появляются гидрокомпенсаторы и гидравлическое сцепление.
Содержание
Особенности выпуска
На основе американской версии создают модификацию С90T. Буква обозначает «турист». В стоковую комплектацию добавляются боковые кофры (кожа!!!), высокое лобовое стекло, а также меняется седло.
В 2012 году принято решение о сворачивании дальнейшего производства версии для стран Европы. Американская годом позже получает очередное обновление. В версии Suzuki Boulevard С90 B.O.S.S. (так стала называться американка) мотоцикл обзаводится новыми колёсами, тормозами, более мощным двигателем и увеличенным (до 18 л.) топливным баком.
Турист также собирается на основе новой модели, но его комплектация не меняется. Более удобное седло, ветровик, чемоданы.
Любопытно, что в комплетацию модели включают только боковые кофры. Заднего нет. Впрочем, у некоторых версий есть спинка у второго номера (а иногда и у водителя) Из-за её конструкции приходится решать — либо она, либо кофр. Специального багажника у мотоцикла не предусмотрено. Производство Boulevard продолжается по-прежнему, правда, бо́льшая часть байков уходит на экспорт в Северную Америку.
Технические характеристики
Сердцем байка стал V-образный мотор на 2 цилиндра Европейские версии комплектовались только воздушным охлаждением, американка в 2013 году получила жидкостное. Движок выдавал:
- рабочий объём — 1462 см3;
- количество цилиндров — 2;
- число тактов — 4;
- количество клапанов — 6 (с 2013 — 8);
- мощность — 68 (77, в версии B.O.S.S.) л.с;
- крутящий момент — 114 (133 в версии B.O.S.S.) Нм;
- охлаждение — воздушное (жидкостное с 2013);
- подача топлива — карбюратор (инжектор + SDTV);
- зажигание — транзисторное (TDI);
- пуск — электростартер;
- объём бака — 18 л.
Любопытно, что мотор первого образца устанавливали также на модель Suzuki Boulevard M90 (Intruder M1500). Там его переработали, сделали жидкостное охлаждение, увеличили число клапанов до 4 (попутно убив гидрокомпенсаторы) и в 2013 году окончательно вернули на модель, в шильдике которой добавилось слово B.O.S.S.
Трансмиссия и сцепление
Байк получает 5-ступенчатую КПП.
По отзывам работает легко, но переключатся надо осторожно, в некоторых случаях заднее колесо пытается обогнать переднее.
- Сцепление многодисковое, масляная ванна. Передача усилия — гидравлика.
- Основной привод — кардан.
Тормоза
Так как обе оси байка меняли параметры тормозов несколько раз — приводятся только последние, от версии B.O.S.S.
Передние:
- количество дисков — 1;
- диаметр диска — 330 мм;
- поддержка — 4-поршневая.
Задние:
- количество дисков — 1;
- диаметр диска — 260 мм;
- поддержка — 4-поршневая.
Опций не предлагается.
Ходовые характеристики
Максимальная скорость, указанная в документации — 165 км/час. Комфортный крейсер — 100 км/час, для туриста — 120 км/час. Разница объясняется наличием ветровика. Стекло подобрано так, что даже у высокого байкера встречный поток направляется поверх шлема
Разгон с места, как для круизера хороший — до 100 км/час за 5.5 сек.
Расход топлива
Расход подсчитанный российскими пользователями — 6.7 на 100 км (карбюраторные версии), или 5.9 (инжектор). Дополнительная комплектация туриста на показатели влияет незначительно.
Размеры и вес
Сухая масса в 2005 году выросла до 302 кг.
Снаряжённая — 344 кг. Для туриста — 363 кг.
Любопытно что турист, имея стоковые кофры по ширине уже, чем модели без них:
- в длину — 2 525 (2 560) мм;
- в ширину — 995 (990) мм;
- в высоту — 1 125 (1 440) мм.
- Высота по седлу — 720 мм.
- Колёсная база — 1 675 мм.
В скобках — размеры туриста.
Для кого предназначен?
Экспортное исполнение, а также тип круизера предполагают рост байкера от среднего и выше.
По мнениям пользователей — человеку небольшого роста может быть неудобно, идеальный рост — от 175 см.
Модификации
Выше упоминалось что мотоцикл собирался в 2 комплектациях, однако официальных модификаций было 5:
- Suzuki VL1500 Intruder LC — с этой версии начинается производство. Существует на конвейере до 2004 года, после его уступает своё место новым разработкам. Тормозные скобы оппозитного типа (2 поршня), треугольная крышка на воздушнике.
- Suzuki Intruder C1500, она же Suzuki Boulevard C90 — с 2005 до 2012 годы. Продолжение предыдущей. Карбюратор заменён на инжектор, в двигателе добавлены гидрокомпенсаторы клапанов, привод сцепления становится гидравлическим. На воздушнике овальная крышка.
- Suzuki Boulevard C90T — туристическая сборка американской версии. Всё то же самое + боковые кофры и высокое ветровое стекло. Седло заменили на более удобное. Начата в 2005 году, закончена в 2012 году.
- Suzuki Boulevard C90 B.O.S.S. Новая реинкарнация американской версии запущена в 2013 году. На передней оси остаётся 1 диск, меняются колёса, устанавливается более мощный двигатель (гидрокомпенасаторами пожертвовали). Производится до сих пор.
- Suzuki Boulevard C90T B.O.S.S. выполнена по аналогии с предыдущей — всё то же самое + туристический комплект. Её можно увидеть и на рынках Европы.
и конкуренты
Конкуренты также представили свои решения ими стали:
- Honda VTX 1300;
- Kawasaki Vulcan VN1500;
- Yamaha XV 1600.
В отличие от Suzuki — все модели уже сняты с производства.
Особенности
Одной из главных особенностей байка стал кардан.
Хорошей плюшкой, упрощающей для пользователя ТО были гидрокомпенсаторы, но от них отказались при замене мотора на последних версиях.
КПП по отдельным комментариям требует привыкания, иначе придётся постоянно наблюдать как заднее колесо обгоняет переднее, в результате юз при любом переключении передач.
Вряд ли можно назвать особенностью — отдельную комплектацию, но пользователи отмечали несколько плюсов именно этого варианта.
Недостатки
К минусам владельцы относят всего несколько моментов:
- топливный бак маловат (стоит отметить, что на инжекторе запас порядка 300 км);
- кпп по мнению отдельных пользователей не отрегулирована. Обгон переднего колеса задним — постоянная пробуксовка или юз при смене передачи;
- руль не рассчитан на прострелы по междурядью.
Хоть последний многие и меняют — но статус круизера требует понимания.
и достоинства
Плюсов больше:
- кардан;
- хорошая тяга на всём диапазоне;
- манёвренность;
- низкий центр тяжести, устойчивость на колее;
- удобная посадка.
Для туристов ещё добавляют высокое ветровое стекло отсекающее поток воздуха поверх шлема.
Заключение
Пользователю, подыскивающему себе мотоцикл для дальних поездок — рекомендуется обратить внимание на Suzuki Boulevard С90(T).
Два варианта комплектации, основной привод карданом, хорошая тяга на всех оборотах — так можно описать этот байк. Сюда же можно добавить ноги, вытянутые вперёд при посадке, возможность установить спинку и центр тяжести ниже седла что помогает удержать мотоцикл в правильном положении. Дополнительным плюсом станет то, что хоть байк и является круизером — большинство приборов расположены вокруг руля, а не на баке.