Обзор Suzuki GS 500

Suzuki GS500 вид вблизи в красном цвете вид сбоку

Одним из самых известных мотоциклов линейки GS от Suzuki является модель с 0.5 — литровым (487 см3) двигателем Suzuki GS 500. Выпущенная в 1989 году, она позиционировалась как классический дорожник для стран Европы и Америки.

Года выпуска и особенности

Модель просуществовала на конвейере более 20 лет. Основной причиной закрытия называют введение ЕВРО — 5.

Поездка за город на японском байке Suzuki GS 500 дорожного типа

Внешне Suzuki GS 500 выглядит как спартанец – рама, колеса, двигатель и никакого лишнего пластика.

Карбюраторный двигатель байка не отвечал новым нормам, и посчитав что мотоцикл выпускался довольно долго — его решили не обновлять. В 2009 году начинается постепенное сворачивание производства и окончательно модель снимают в 2011 году.

За 20 лет, начинка мотоцикла практически не изменялась. Было несколько косметических обновлений, изменение внешних характеристик, которые не влияли на ходовые качества. В 2001 году планировалась замена карбюратора на инжектор, но так и не была осуществлена. Карбюратор старого образца заменили на идентичную, но более «модную» модель, на чём успокоились.

Технические особенности

Мотор с воздушным охлаждением на японском байке Suzuki GS 500 серии Е

Двигатель мотоцикла выполнен в духе 80-х и предельно прост.

В качестве силовой установки использовали 2-цилиндровый, 4- тактный двигатель с воздушным охлаждением.

Suzuki GS 500Параметр
Тип двигателя499 см32 цилиндра, 4-такта
Общая масса мотоцикла сухая182 кг
Коробка передачмеханическая, 6 МКПП
Тип охлаждения двигателявоздушный
Мощность двигателя, л.с.45.5
Максимальная скорость, км/ч162
Рекомендуемая марка топливаАИ-95
Объем бака для горючего, л22
Разгон с 0 до 100 км/час, сек5.5
Привод двигателяцепной
Расход горючего (100 км), л4.5
ABSотсутствует (как опция)
Система запуска двигателяэлектростартер
Дорожный просвет, мм155

Расположение поршней — в ряд. Отличало его то, что новый, более «модный» вариант подачи топлива сделал двигатель более прожорливым.

Разработчикам пришлось вместо 17 л топливного бака, установить 20 л.

Трансмиссия и сцепление

Байк комплектовался 6-ступенчатой КПП.

По мнению владельцев последняя передача явно лишняя. Для большинства ситуаций хватает 4–5 ступеней. Некоторые отмечают, что передаточные числа так хорошо просчитаны, что порой можно забыть, на какой же ты едешь.

  • Основной привод — стандартный, цепной.

Тормоза

На разработке тормозов, вероятно, решили сэкономить.

Байк имеет по одному диску на колесо, гидравлическая 2-поршневая скоба поддержки, что там, что там. Разнятся только диаметры роторов. 310 мм для переднего, 250 мм — для заднего. На идею экономии наталкивает и то, что никаких дополнительных систем помощи торможению не предусмотрено.

Ходовые характеристики

Максимальная скорость, как для дорожного мотоцикла небольшая — всего 159 км/час. Но, если владелец намерен ездить, а не «отжигать» — показатели не плохие, В паре с хорошей динамикой комфортный крейсер — 110 км,

Разгон

Разгон типичен для байков с такими характеристиками — 6.05 сек с места до 100 км/час.

Расход топлива

Расход, по заявлениям разработчиков — 4.87 л на 100 км. Пользователи отмечают, что средние показатели для города — 5-5.5 л. На трассе, на крейсере — 4.5 л.

Модификации

Разгон до сотни на спортивно-туристическом мотоцикле Suzuki GS500F

Модельную серию GS500 с 2004 года пополняет новая модификация — Suzuki GS500F.

За время жизни на конвейере байк обзавёлся всего одной модификацией. Модель Suzuki GS 500F представляла собой тот же мотоцикл, но зашитый в пластик, под стиль спорт-турист. А также был перенастроен двигатель по образцу спортивных моделей GSX-R.

и конкуренты

Что же касаемо конкурентов — вызов посоревноваться приняла только Honda, представив сразу две модели:

  • Honda CB 500 — дорожник;
  • Honda CBF 500 — нейкед.

Yamaxa, занятая в то время своим спорт-туристом Tenere от участия отказалась. Многие дилеры сравнивали её модель с модификацией GS 500F.

Иногда в обзорах также проскальзывает упоминание Kawasaki ER-5.

Фотогалерея

Особенности

Ключевых особенностей у байка всего две.

  • Низкий руль, разделённый на 2 части в стиле клипонов. Сходство с ними придавал и наклон ручек к пилоту. Пользователи резко отрицательно отнеслись к такой идее и уже в 1990 году разработчики убрали эту особенность. Руль стал выше, разделение исчезло, изгиб стал стандартным для дорожников.

    Узкий руль на байке Suzuki GS 500 с небольшим ветровым щитком

    Благодаря небольшой ширине руля, на GS500E легче протискиваться в пробках между машинами.

  • Хорошо сбалансированный движок, позволяющий мотоциклу ехать на минимальной скорости и не пытаться опереться на соседей по дороге.

Пользователи отметили хорошую управляемость и манёвренность.

Заключение

Мотоцикл Suzuki GS 500 на редкость точно отвечает своему предназначению — дорожник или городской байк, на котором можно переместиться из пункта А в пункт В, минуя все пробки и дорожные заторы.