Мотоцикл Suzuki V-Strom DL 650 является младшим братом одноимённой литровой модели и относится к классу Тур-ендуро. Запущенный в серию в 2004 году, он производится по-прежнему.
За 10 лет выпуска претерпел одно серьёзное обновление и ряд незначительных.
Содержание
Suzuki DL 650 V-strom
На его основе выпущено несколько модификаций.
Являясь младшим братом DL 1000 — получил ряд деталей от неё, что положительно отразилось на ремонтопригодности. Но также к родственникам можно отнести модель SV650 одноимённого бренда.
Изюминка мотоцикла в том, что являясь самым лёгким среди одноклассников, он, в то же время является и самым мощным.
Технические характеристики
В основе двигается использована модель, устанавливаемая на SV650. Но, новая версия получила другие распредвалы, коленвал и систему выхлопа. Её дополнительно перенастроили и добавили тяги на всём диапазоне.
Базовым отличием от прототипа стал блок цилиндров. Вместо чугуна для его производства использовали композитный сплав SCEM (Suzuki Composite Electro-chemical Material) — собственное запатентованное изобретение Благодаря этому блок становится легче, прочнее, менее теплопроводен.
С 2012 года стали устанавливать SDTV (Suzuki Dual Throttle Valve) — систему управления двойными дроссельными заслонками. Принцип сводится к тому, что одна управляется ручкой газа, вторая электроникой, срабатывая при достижении двигателем определённых оборотов.
В остальном это стандартный 2-цилиндровый агрегат с L-образным (V- образник заваленный на бок) расположением поршней:
- рабочий объём — 645 см3;
- количество цилиндров — 2;
- число тактов — 4;
- количество клапанов — 8, по 4 на цилиндр;
- мощность — 63.5 л.с (71);
- крутящий момент — 55 Нм (62);
- охлаждение — жидкостное;
- подача топлива — инжектор;
- зажигание — транзисторное (TDI);
- пуск — электростартер;
- объём бака — 22 (20) л.
В процессе эволюции несколько поменялась мощность и крутящий момент — в скобках показатели последних редакций.
Фотогалерея
Трансмиссия и сцепление
Мотоцикл комплектуется 6-ступенчатой КПП. Она довольно эластична, хорошо настроена.
По отзывам пользователей часто или нет щёлкать передачами в городе зависит только от желания пользователя. Можно постоянно переключаться или выставить третью/четвёртую, а дальше регулировать скорость только ручкой газа (как на скутере).
- Сцепление стандартное. Многодисковое, в масляной ванне. Передача усилия — трос.
- Основной привод — цепной.
Тормоза
За время эволюции тормоза не поменялись. Диски с гидравлической поддержкой.
Передние тормоза
- количество дисков — 2;
- диаметр диска — 310 мм;
- поддержка — 2-поршневая.
Задние тормоза
- количество дисков — 1;
- диаметр диска — 260 мм;
- поддержка — 1-поршневая.
Как и у SV650, начиная с 2007 года производитель предлагает или опциональную (с возможностью выбора, куда ставить) или стоковую установку ABS. Модели с предустановленной на заводе системой получают литеру А в маркировке — DL650A.
Ходовые характеристики
Максимальная скорость по спецификациям — 185 км/час. По мнениям пользователей — 170 км/час набирается спокойно, далее чувствуется нехватка мощности. Набрать можно и 200, но многие считают, что мешает ограничитель. Разработчик наличие этой детали отрицает:
«Какие ограничители на экспортной модели? Для внутренних рынков мы её не планировали и никаких ограничений не ставили».
Динамике разгона может позавидовать иной спорт. С места до 100 км/час — 3,98 сек.
Расход топлива
- Расход топлива для загородного цикла — 4 л.
- В городе до 5 л.
Владельцы рекомендуют готовиться к 4,5 л на 100 км.
Вес
В 2011-12 году мотоцикл получил большое обновление, которое затронуло как начинку, так и внешние параметры.
Снаряжённая масса изменилась с 207 до 214 кг.
Сухая со 185 кг до 195 кг.
Мотоциклы без стокового ABS весили на ~ 20 кг меньше.
Размеры
Размеры менялись несколько раз:
- в длину байк стал покороче — с 2290 мм до 2275 мм;
- в ширину похудел — с 840 мм до 835 мм;
- в высоту подрос — с 1390 мм до 1405 мм.
Колёсная база тоже стала больше — с 1540 мм до 1560 мм.
Высота по седлу — с 820 мм до 835 мм.
Клиренс — со 165 мм до 175 мм.
Для кого предназначен?
Одно заявление разработчиков о том, что это — экспортный вариант, свидетельствует о то, что байкер не может быть низкого роста.
Однако даже рослые пользователи (выше 180 см) отмечают, что мотоцикл высокий. «На светофорах стою на цыпочках».
Модификации
Для мотоцикла существуют две официальные модификации. Первая появилась в 2007 году На байке появилась стоковая ABS. Модификация получила название Suzuki V-Strom DL650A. Она де ознаменовалась переходом на 2 свечи на цилиндр (ранее была по традиции одна).
Suzuki V-Strom 650 XT
Вторая модификация родилась в 2015 году.
- Основными отличиями стали спицованные колёса и хищный «клюв» которым обладают некоторые питбайки.
- Но также на модель стали устанавливать цифровую панель приборов, правда тахометр на ней остался чашечным, аналоговым.
- Кроме скорости цифровыми стали указатель включённой передачи, уровня топлива, счётчик километража.
В 2017 году модель снова меняется, правда отдельной модификацией её называть не стали. Внешность новой разработки почти полностью повторяла старящего брата — литрового мотоцикла.
Конкуренты
Первым, из японцев, кто вспоминается в классе тур-ендуро, конечно, является Yamaha со своим Tenere.
Yamaha XTZ 660
XTZ 660 стартовала в 1991 году, XT 660 Z — задуманная как обновление линейки увидела свет аж в 2007 году. Против Suzuki имели 1 цилиндровые двигатели, 5-ступенчатую КПП, Из-за этого проигрывали по динамике и максимальной скорости.
Honda XL700V Transalp
Не отставала и Honda. Её XL700V Transalp вышел в 2008 году.
Имел V-образный двигатель на 2 цилиндра, 5-ступенчатую КПП, сравнимую с Suzuki скорость, но при этом проигрывал по динамике. Любопытно что у бренда есть и модель на 650 кубиков, но в качестве сравнения предлагалась только старшая модель.
Kawasaki Versys 650
Ближе всех к Suzuki приблизился Kawasaki.
Модель Versys на 650 кубиков также имеет 2 цилиндра (рядное расположение), КПП 6 ступеней, цепную передачу, сравнимую скорость. Но отличается тремя вариантами стоковой комплектации. От минимальной — защита рук, бака, боковые кофры до люкс, в которой устанавливается дополнительный кофр сзади, противотуманки на светодиодах, вторая розетка на 12 V.
Особенности
Среди особенностей мотоцикла отмечают:
- регулируемые подвески (если конкуренты брали длиной, то Suzuki — регулировками);
- алюминиевую раму (вес конечно меньше, но прочность? У конкурентов она стальная);
- выделение в отдельные модификации, деталей, предлагаемых конкурентами в стоке.
- 71 кобыла мощности (в последних разработках)
Отдельные пользователи называют ещё вес. Но у вышеприведённых конкурентов он либо сравним, любо даже меньше.
Недостатки
- Значительных минусов пользователи не отмечают кроме одного – любви к маслу. Отмечают до 0.5 л на 1 000 км. Отдельные владельцы говорят что нужно заливать 10w/50 или 15w/50 вместо стандартного 10w40 или меньше.
- Пишут о сложности передвижения на низких скоростях — но это больше зависит от водителя, а не от мотоцикла.
- Вибрации. Несмотря на 2 цилиндра, они тут есть. В движении не мешают, на ручки/зеркала/подножки ничего не передаётся, но болтики периодически надо подтягивать.
Кто-то отмечает вес, но для хорошего внедорожного байка это больше плюс чем минус
Достоинства
Пользователи отмечают:
- Удобство.
- Большое ветровое стекло. Надежная защита от ветра и дождя на любых скоростях от 100 до 180.
- Надёжность.
- Доступная цена (при этом почему-то сравнивается с немецкими «гусями», BMW R 750GS, BMW F 750GS).
- Комплектующие. Являясь, по сути гибридом между литровым DL 1000 и нейкедом SV 650 — может использовать рем-комплекты обоих.
Иногда добавляют дизайн, систему ABS, хорошие покрышки и длинный ход подвески.
Заключение
В виде подведения итога можно привести мнение одного из пользователей:
«Suzuki V-Strom DL 650 — большой, красивый, заметный как на асфальте, так и на грунте.
Но широкий руль с большим хватом не даёт возможности «прострелить по междурядью. В то же время сложно найти байк похожей мощности и объёма который покажет расход всего в 4 л на 100 км. Правда, это только на асфальте»
О мотоцикле складывается двоякое мнение. Те, кто ищут для себя эндуро (или тур-ендуро) новичками в мототехнике не являются. Но возможности этого мотоцикла позволят не только съехать с дороги в любое время, но и прокатится на заднем колесе. Не стоит забывать, что часто последнее расценивается не как бравада/храбрость, а обычная…. глупость.