Круизер Suzuki VS 1400 стал старшей (и последней) моделью Intruder. Стартовав в 1987 году, он выпускался до 2004 года, когда линейки Intruder, Marauder и Desperado объединили в одну — Boulevard.
Содержание
Особенности выпуска и цены
Это привело к незначительным изменениям модели, под новым именем — Boulevard S83 она выпускалась ещё пять лет для стран Америки. В 2010 году производство уже нового мотоцикла также закрывается.
В отличие от «бульвара» — Intruder не имел жёсткой привязки к рынку сбыта. Он продавался в Японии, Европе, Америке.
- Пользователю России достать байк без пробега по РФ обойдётся от 200 000 рублей и больше.
- Цена модели с пробегом стартует от 150 000 рублей.
Смена имени оказала не самое хорошее влияние на стоимость. Бульвар с пробегом — от 250 000 рублей.
За время производства Intruder получил несколько косметических изменений, а также небольшую модификацию ходовой.
Технические характеристики
В основу мотоцикла лёг V-twin — 2-цилиндровый, 4- тактный двигатель воздушно-масляного охлаждения. Его важной отличительной чертой являлось наличие гидрокомпенсаторов, благодаря которым, регулировка клапанов со стороны пользователя не требовалась. Нестандартным было и число оных — 3 клапана на цилиндр.
Suzuki VS 1400 Intruder | Параметр |
---|---|
Тип мотоцикла | круизер |
Года выпуска | 1987-2009 |
Двигатель | V-twin — 2-цилиндровый, 4- тактный двигатель воздушно-масляного охлаждения, 3 клапана на цилиндр, 1360 см3, наличие гидрокомпенсаторов |
Система подачи топлива | карбюраторная |
Тип зажигания | транзисторное |
Рама | стальная трубчатая |
Коробка передач | 4-ступенчатая и 5-ступенчатая (в зависимости от рынка и года выпуска) |
Тип привода | карданный |
Передние тормоза | 1 диск, 295 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | 1 диск, 275 мм, 2-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | телескопическая вилка 160 мм |
Задняя подвеска | двойной амортизатор 105 мм |
Ёмкость бензобака | 13.0 л, резерв 3.0 л |
Расход топлива | 6.2 л на 100 км в пути ( 5 л по трассе) |
Запас хода | около 200 км |
Длина | 2 330 мм |
Ширина | 710 мм |
Высота | 1 135 мм |
Колесная база | 1 620 мм |
Высота по седлу | 740 мм |
Максимальная скорость | 159 км/ч, нестоковые ветровики до 180 км/час |
Разгон до 100 км/ч (0-100) | 5.86 сек |
Комфортный крейсер | 120-140 км/час |
Масса мотоцикла (сухая) | 242 кг |
Любопытно, что при сравнении инструкций к байкам разных лет выпуска будет заметна постоянная тенденция к уменьшению мощности (от 71 до 60 кобыл). Такая же особенность будет наблюдаться и при изучении крутящего момента.
Трансмиссия и сцепление
Любопытно, что первые 5 лет выпуска на мотоцикл ставилась 4-ступенчатая КПП. В 1 991 году 5 ступеней появляется на европейских и японских версиях. В странах Америки 5-ступка появится 5 годами позднее (1995-1997 года).
Новая коробка, по мнению пользователей, обладала отличной, чёткой работой и неимоверно длинными передачами, особенно последней, что позволяло во время движения к ней практически не обращаться.
- Сцепление стандартное, многодисковое, в масляной ванне. Передача усилия — гидравлика.
- Основной привод — кардан.
Тормоза
По отзывам пользователей тормоза немного ватные.
Вероятно, для унификации, при их разработке инженеры использовали одинаковую схему для обоих колёс. По одному гидравлическому диску на каждое колесо, по 2 поршня на поддержку. Диаметр переднего ротора 295 мм, заднего — на 20 мм меньше.
Дополнительные опции на круизёры не ставят.
Ходовые характеристики
За счёт того, что мощность мотоцикла постоянно падала, снижалась и максимальная скорость.
Среднее значение — 159 км/час.
Владельцы ранних версий говорят, что имей байк толковую ветрозащиту, можно было бы выжать и все 200 км/час. Комфортный крейсер — 120-140 км/час.
Разгон до сотни (динамика)
Разгон с места до 100 км/час (тоже в среднем) — за 5.86 сек. Как говорят пользователи — «для махины весом в 240 кг это даже очень неплохо».
Расход топлива
Расход, по документации производителя — 6.2 л на 100 км в пути. Пользователи замечают — до 5 л на трассе. А в городе, в зависимости от ситуации — может быть и 10 л. Все зависит от стиля езды. При условии что бак всего 13 л, средний запас хода на одной заправке — 200 км.
Модификации
Не считая бульвара, который вполне можно назвать отдельной разработкой, Intruder получил две модификации, но отличались они только визуально:
- VS1400GLP Intruder — стандартная базовая версия. С неё производство началось, на ней и закончилось. Имела высокий руль.
- VS1400GLF Intruder. Производство F модификации продолжалось до 1995 года. Руль более низкий, более прямой.
Boulevard S83 являлся продолжением версии F. Однако по начинке, более соответствовал версии P. Любопытно, что игр с мощностью и крутящим моментом на нём не производилось. Мотоцикл имел 71 кобылу вне зависимости от года выпуска.
и конкуренты
Интересно что круизеры конкурентов имели объём двигателя в полтора литра — Kawasaki VN1500, (он же Kawasaki Vulcan 88, он же Kawasaki VN-15). Или в 1300 кубиков — Honda VTX 1300 и Yamaha XVS 1300.
Особенности
Основной чертой, которая иногда доставляла сложности при выборе модели была одна — уменьшение мощности/крутящего момента.
- Гидрокомпенсаторы позволяющие свести ТО к минимуму.
- 2 пружины на заднем амортизаторе.
- Необходимость ездить очень осторожно и желательно по идеальному асфальту — прыжок через «лежачего полицейского» и амортизатор пробит.
- Если нужны боковые кофры — искать только фирменные или шить на заказ, так как конструкция задней части не даёт нормально уложить стандартные.
- Большой расход вкупе с малым баком требуют частой заправки, что для путешественника (круизера) является серьёзным изъяном.
Как говорили пользователи — настоящий эндуро только в цивильном наряде. Засадить в песок, так чтоб не вылез своим ходом — просто невозможно.
Фото-галерея
Заключение
Под занавес можно привести мнение пользователей — полуторалитровой Intruder полностью отвечает своему типу круизера. Не перегревается, не создаёт лишних проблем, довольно предсказуем — просто прёт себе и прёт.
Ехать можно как на мотоцикле — щёлкая передачами, а можно и как на скутере — просто крутя ручкой газа. Если человек даже начинает свой путь на 2 колёсах — он может купить этот байк. А вот хватит ли у него понимания что 240 кг — весьма внушительный вес, который просто из-за особенностей конструкции требует к себе повышенного внимания и уважения, это тема другой статьи.