Обзор Suzuki Intruder VS 1400 (VS1400) и технические характеристики

Suzuki Intruder VS 1400 custom проект на базе стока вид сбоку

Круизер Suzuki VS 1400 стал старшей (и последней) моделью Intruder. Стартовав в 1987 году, он выпускался до 2004 года, когда линейки Intruder, Marauder и Desperado объединили в одну — Boulevard.

Особенности выпуска и цены

Это привело к незначительным изменениям модели, под новым именем — Boulevard S83 она выпускалась ещё пять лет для стран Америки. В 2010 году производство уже нового мотоцикла также закрывается.

В отличие от «бульвара» — Intruder не имел жёсткой привязки к рынку сбыта. Он продавался в Японии, Европе, Америке.

  • Пользователю России достать байк без пробега по РФ обойдётся от 200 000 рублей и больше.
  • Цена модели с пробегом стартует от 150 000 рублей.

Смена имени оказала не самое хорошее влияние на стоимость. Бульвар с пробегом — от 250 000 рублей.

За время производства Intruder получил несколько косметических изменений, а также небольшую модификацию ходовой.

Технические характеристики

Хромированные цилиндры двигателя на японском байке Suzuki Intruder VS 1400

Силовой агрегат с воздушно-масляным охлаждением при правильной эксплуатации может служить десятилетиями без каких-либо намеков на ремонт.

В основу мотоцикла лёг V-twin — 2-цилиндровый, 4- тактный двигатель воздушно-масляного охлаждения. Его важной отличительной чертой являлось наличие гидрокомпенсаторов, благодаря которым, регулировка клапанов со стороны пользователя не требовалась. Нестандартным было и число оных — 3 клапана на цилиндр.

Suzuki VS 1400 Intruder Параметр
Тип мотоцикла
круизер
Года выпуска
1987-2009
Двигатель
V-twin — 2-цилиндровый, 4- тактный двигатель воздушно-масляного охлаждения, 3 клапана на цилиндр, 1360 см3, наличие гидрокомпенсаторов
Система подачи топлива
карбюраторная
Тип зажигания
транзисторное
Рама
стальная трубчатая
Коробка передач
4-ступенчатая и 5-ступенчатая (в зависимости от рынка и года выпуска)
Тип привода
карданный
Передние тормоза
1 диск, 295 мм, 2-поршневой суппорт
Задние тормоза
1 диск, 275 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвеска
телескопическая вилка 160 мм
Задняя подвеска
двойной амортизатор 105 мм
Ёмкость бензобака
13.0 л, резерв 3.0 л
Расход топлива6.2 л на 100 км в пути ( 5 л по трассе)
Запас ходаоколо 200 км
Длина
2 330 мм
Ширина
710 мм
Высота
1 135 мм
Колесная база
1 620 мм
Высота по седлу
740 мм
Максимальная скорость
159 км/ч, нестоковые ветровики до 180 км/час
Разгон до 100 км/ч (0-100)
5.86 сек
Комфортный крейсер120-140 км/час
Масса мотоцикла (сухая)
242 кг

Любопытно, что при сравнении инструкций к байкам разных лет выпуска будет заметна постоянная тенденция к уменьшению мощности (от 71 до 60 кобыл). Такая же особенность будет наблюдаться и при изучении крутящего момента.

Трансмиссия и сцепление

Карданный привод на заднем колесе японского мотоцикла Suzuki Intruder VS 1400

Особенность трансмиссии – практически «неубиваемый» карданный привод.

Любопытно, что первые 5 лет выпуска на мотоцикл ставилась 4-ступенчатая КПП. В 1 991 году 5 ступеней появляется на европейских и японских версиях. В странах Америки 5-ступка появится 5 годами позднее (1995-1997 года).

Новая коробка, по мнению пользователей, обладала отличной, чёткой работой и неимоверно длинными передачами, особенно последней, что позволяло во время движения к ней практически не обращаться.

  • Сцепление стандартное, многодисковое, в масляной ванне. Передача усилия — гидравлика.
  • Основной привод — кардан.

Тормоза

По отзывам пользователей тормоза немного ватные.

Вероятно, для унификации, при их разработке инженеры использовали одинаковую схему для обоих колёс. По одному гидравлическому диску на каждое колесо, по 2 поршня на поддержку. Диаметр переднего ротора 295 мм, заднего — на 20 мм меньше.

Дополнительные опции на круизёры не ставят.

Ходовые характеристики

Ветровое стекло на мотоцикле Suzuki Intruder VS 1400 черного цвета

Комфортно ездить на мотоцикле можно до 120 км/час, свыше 140 не помогает даже высокое ветровое стекло.

За счёт того, что мощность мотоцикла постоянно падала, снижалась и максимальная скорость.

Среднее значение — 159 км/час.

Владельцы ранних версий говорят, что имей байк толковую ветрозащиту, можно было бы выжать и все 200 км/час. Комфортный крейсер — 120-140 км/час.

Разгон до сотни (динамика)

Разгон с места до 100 км/час (тоже в среднем) — за 5.86 сек. Как говорят пользователи — «для махины весом в 240 кг это даже очень неплохо».

Расход топлива

Расход, по документации производителя — 6.2 л на 100 км в пути. Пользователи замечают — до 5 л на трассе. А в городе, в зависимости от ситуации — может быть и 10 л. Все зависит от стиля езды. При условии что бак всего 13 л, средний запас хода на одной заправке — 200 км.

Модификации

Не считая бульвара, который вполне можно назвать отдельной разработкой, Intruder получил две модификации, но отличались они только визуально:

  • VS1400GLP Intruder — стандартная базовая версия. С неё производство началось, на ней и закончилось. Имела высокий руль.
  • VS1400GLF Intruder. Производство F модификации продолжалось до 1995 года. Руль более низкий, более прямой.

Boulevard S83 являлся продолжением версии F. Однако по начинке, более соответствовал версии P. Любопытно, что игр с мощностью и крутящим моментом на нём не производилось. Мотоцикл имел 71 кобылу вне зависимости от года выпуска.

и конкуренты

Интересно что круизеры конкурентов имели объём двигателя в полтора литра — Kawasaki VN1500, (он же Kawasaki Vulcan 88, он же Kawasaki VN-15). Или в 1300 кубиков — Honda VTX 1300 и Yamaha XVS 1300.

Особенности

Высоко поднятый руль на японском байке Suzuki Intruder VS 1400

Intruder VS 1400 – это своего рода ретро-мотоцикл с современной начинкой, не обвешенный лишними элементами.

Основной чертой, которая иногда доставляла сложности при выборе модели была одна — уменьшение мощности/крутящего момента.

  • Гидрокомпенсаторы позволяющие свести ТО к минимуму.
  • 2 пружины на заднем амортизаторе.
  • Необходимость ездить очень осторожно и желательно по идеальному асфальту — прыжок через «лежачего полицейского» и амортизатор пробит.
  • Если нужны боковые кофры — искать только фирменные или шить на заказ, так как конструкция задней части не даёт нормально уложить стандартные.
  • Большой расход вкупе с малым баком требуют частой заправки, что для путешественника (круизера) является серьёзным изъяном.

Как говорили пользователи — настоящий эндуро только в цивильном наряде. Засадить в песок, так чтоб не вылез своим ходом — просто невозможно.

Фото-галерея

Заключение

Под занавес можно привести мнение пользователей — полуторалитровой Intruder полностью отвечает своему типу круизера. Не перегревается, не создаёт лишних проблем, довольно предсказуем — просто прёт себе и прёт.

Ехать можно как на мотоцикле — щёлкая передачами, а можно и как на скутере — просто крутя ручкой газа. Если человек даже начинает свой путь на 2 колёсах — он может купить этот байк. А вот хватит ли у него понимания что 240 кг — весьма внушительный вес, который просто из-за особенностей конструкции требует к себе повышенного внимания и уважения, это тема другой статьи.