Производители мототехники из поднебесной старательно завоёвывают российские рынки. Ярким примером можно назвать XMOTOS XZ250 CROSS. Мотоцикл для hard-enduro и кроссовых заездов.
Имея малый объём движка — много топлива агрегат не потребляет, но в то же время имеет среднюю тяговитость для своего класса и, что немаловажно в некоторых случаях, малый вес.
Модель новая, производство продолжается. Китайцы НЕ комплектуют байк ПТС.
Содержание
Технические характеристики
Какой мотор должен быть у кроссового байка? Однозначно на вопрос не ответит ни один производитель. Однако если речь идёт о китайцах — можно выделить одну общую параллель. Под капот нужно засунуть минимум кобыл, пусть даже придётся раскручивать обороты до космических скоростей. Максимальная заявленная мощность для этого китайского байка достигается при 9000 об/мин.
В то же время другие характеристики не задают каких-то вопросов. Этот 4-тактный 1-цилиндровый движок имеет:
- рабочий объём — 248 см3;
- мощность — 27 л.с;
- количество клапанов — 4;
- цилиндров — 1;
- охлаждение — жидкостное;
- подача топлива — карбюратор;
- зажигание — электронное конденсаторное (CDI);
- пуск — кик-стартёр (электростартер на некоторых версиях);
- топливный бак — 7 л.
Трансмиссия и сцепление
Мотоцикл имеет 5-ступенчатую КПП.
Разница между передаточными числами сокращена до минимума, в результате чего педаль имеет ультракороткий ход. Несмотря на это, работает хорошо любая передача (включая нейтраль) ловится просто.
- Использовать многодисковое сцепление в масляной ванне является уже традицией, поэтому здесь у китайцев тоже без изменений.
- Привод стандартен — цепь.
Тормоза
Не стали инженеры из поднебесной экспериментировать и с тормозами. Обе оси получили одинаковые параметры, что положительно отразилось на ремонтопригодности.
Гидравлический привод управляет колодками лепестковых дисков.
- Количество дисков — 1;
- диаметр — 240 мм;
- поддержка — 2-поршневая.
Так как все детали одинаковы — указан только один вариант. Надо отметить что японцы сзади используют обычно только 1 поршень. Никаких опций не предусмотрено.
Ходовые характеристики
Не стали чем то феноменальным и показатели скорости модели. Заявленная производителем максимальная скорость — 100 км/час.
Однако многие отмечают — что достичь такой на этом аппарате просто невозможно, не хватает мощности. То, что удавалось выжать при всех благоприятных условиях было порядка 95 км/час. Измерения приблизительны, так как встроенного датчика скорости у байка нет, а gps имеет обыкновение ошибаться.
Вопрос о разгоне до 100 км при таких мощностях не стоит.
Расход топлива
Потребление топлива у модели в пределах ожидаемого для этого типа — 4 л. Конечные цифры зависят от качества дороги.
Размеры и вес
Можно отметить что китайцы хорошо поработали над байком. В отличие от японцев, собираемых на основе алюминия, стальной китайский вариант весит меньше.
- Сухая масса для кроссовой модели составляет всего 110 кг.
- Снаряжённая — 118 кг (с учётом всех необходимых технологических жидкостей).
Для сравнения ближайший прототип — Honda CRF250 имеет 115 и 120 кг соответственно.
Несмотря на то, что для оффроада и кросса стараются сделать модель поменьше, параметры байка дадут фору многим дорожникам:
- в длину — 2138 мм;
- в ширину — 821 мм;
- высоту — 1236 мм, пл седлу — 921 мм.
- Дорожный просвет — 300 мм.
- Колёсная база — 1440 мм.
Конструкция Xmotos XZ250 Cross
Как и в большинстве техники для сложных условий эксплуатации в основу конструкции положили сталь. С одной стороны это дало хорошую жёсткость, с другой стороны — манёвренность.
- Отсутствие большого количества обвеса, а также набора деталей присущих обычным «городским» байкам повысило управляемость. Не последнюю роль сыграл и высокий центр тяжести.
- Так как в кроссовых версиях не принято использовать какие-то новые решения в угоду моде — подвеска мотоцикла каких-то особых деталей не получила. Спереди телескопическая вилка перевёрнутого типа, сзади — моно-амортизатор. Для конкурентоспособности и спереди, и сзади есть небольшие возможности регулировок отбоя.
- Защита мотора, хорошая тяга и небольшой вес, сравнимый с питбайками — далеко не полный список плюсов этого мотоцикла. Не стоит забывать что ПТС нет — это спортинвентарь.
Экстерьер
Интересующиеся мотокроссом не увидят в мотоцикле ничего особого, всё просто, практично и преследует одну цель — чтоб после заезда гонщик остался живой (и ушёл, желательно, на своих двоих).
Передняя часть
- Покрышка с ярко выраженным «зубастым» протектором, высоко поднятое переднее крыло, имеющие продолжение под мотором и как бы обтекающее его с двух сторон, китайцы хорошо скопировали внешний вид японских байков — конкурентов по типу.
- Необычным решением является только форма таблички, на которой рисуется номер гонщика. Если бы верхнюю грань чуть изогнуть в сторону колеса — получилось бы сердечко.
- Оптика, ветровое стекло и зеркала заднего вида в угоду облегчению не ставятся. Однако последние можно найти фирменные, а при желании и необходимости также головную фару.
- С приборной панель для кроссового байка заморачиваться не стали, Только если у японских прототипов обычно есть контакты для желающих подключить приборы — у китайцев даже контактов не предусмотрено.
Задняя часть
- Изобретать раму заново разработчики не стали. По мнениям пользователей она полностью повторяет Honda CRF250. В традициях класса жёсткие острые обвесы, полное отсутствие задней оптики, выхлопная труба поднятая под самый задний вынос.
- Седло также не выходит из традиций, спортсмен сидит практически прямо на раме. Оно длинное, но невысокое — в кроссовых гонках посидеть не удаётся. Необычной чертой является захват не только верхней части рамы. В отдельных комплектациях обивка седла продолжается на боках байка, как бы показывая правильно положение ног спортсмена.
- Бензобак по традиции спрятан под рамой, наружу выходит только горловина. Вмещает 7 л, чего обычно хватает для большинства случаев использования.
Для кого подойдёт?
Для обоих типов, которым отвечает данная модель, высокая посадка — стандарт De Facro.
На фоне этого особо интересны мнения некоторых изданий, что при таком высоком седле комфортно ездить сможет человек любой комплектации и роста.
Модификации
Разработчик предоставляет 2 официальные модификации. Вслед за кроссовой появилась версия для hard-enduro.
Заводские обозначения:
- Xmotos XZ250 CROSS
- Xmotos XZ250 ENDURO.
Xmotos XZ250 ENDURO
Различия между моделями незначительны. У второй большее количество электрических цепей позволило установить кнопку для запуска двигателя (лапка оставлена).
Ещё одно отличие касается передней части.
- Вместо таблички для номера прикручен кусок пластика названный обвесом. В него вмонтирована головная фара неправильной формы. Но также версия получила зеркала заднего вида.
- Разработчики учли что байк может использоваться в сложных условиях, поэтому таких массивных стоек, которыми обычно балуется Honda — владелец не увидит. Крепление в стиле велосипедных кронштейнов, а само зеркало на гусиной шее.
Недостатки
- Мощность, слабый двигатель. Многие отмечают что за те же деньги лучше купить пит. Интересно, что этой же точки зрения придерживаются и дилеры. В магазинах рядом с Xmotos обязательно будет стоять Kayo — модели китайского производителя основной сферой производства которого являются питбайки и комплектующие для них.
- Иногда к недостаткам относят маркетинговый ход компании. Продавать два байка под одним именем. Как правило, на ценнике дилера крупно указывается название бренда и буквенно-цифровая аббревиатура модели. То, что это cross информации нет, либо гораздо меньшим шрифтом.
- К минусам относят и необходимость раскручивать двигатель до отсечки, чтоб байк как-то ехал.
- Отдельные пользователи в список включают отсутствие ПТС.
и достоинства
К плюсам относят:
- небольшой вес;
- современный внешний вид;
- цену;
- большое количество запасных частей.
Отдельный плюс отмечают любители создавать custom. «Несмотря на что, что XMOTOS делает свои байки, а не собирает их из частей — любое маркетинговое название, не больше чем название. Уже в условиях завода выпускаются тюнигованные версии, и если хочется свой байк — надо пройтись по магазинам. Может уже есть то, что ты только будешь делать?»
Заключение
Под занавес можно отметить, что несмотря на некоторые ошибки и недочёты — Xmotos создаёт вполне хорошие модели, а небольшой вес, стоимость и мощность позволят использовать даже кроссовый мотоцикл как вариант для обучения.
Не думаю, что указанные в статье недоработки являются принципиальными, они не скажутся на надежности в целом.
Ты ездить то научись прежде чем комментировать мотоцыкл
Как закрыть этот убогий сайт?!!! Не описание,а бред наркомана малолетнего.
Подробнее, что не так. У меня лично был этот мотик.