Обзор Xmotos XZ250 Cross и ENDURO

Xmotos XZ250 в версии кросс Cross 2012 года выпуска вид сбоку

Производители мототехники из поднебесной старательно завоёвывают российские рынки. Ярким примером можно назвать XMOTOS XZ250 CROSS. Мотоцикл для hard-enduro и кроссовых заездов.

Имея малый объём движка — много топлива агрегат не потребляет, но в то же время имеет среднюю тяговитость для своего класса и, что немаловажно в некоторых случаях, малый вес.

Модель новая, производство продолжается. Китайцы НЕ комплектуют байк ПТС.

Технические характеристики

Карбюраторный двигатель на китайском мотоцикле Xmotos XZ250 класса Enduro

Любой байк начинается с движка, во многом определяющего возможности мотоцикла.

Какой мотор должен быть у кроссового байка? Однозначно на вопрос не ответит ни один производитель. Однако если речь идёт о китайцах — можно выделить одну общую параллель. Под капот нужно засунуть минимум кобыл, пусть даже придётся раскручивать обороты до космических скоростей. Максимальная заявленная мощность для этого китайского байка достигается при 9000 об/мин.

В то же время другие характеристики не задают каких-то вопросов. Этот 4-тактный 1-цилиндровый движок имеет:

  • рабочий объём — 248 см3;
  • мощность — 27 л.с;
  • количество клапанов — 4;
  • цилиндров — 1;
  • охлаждение — жидкостное;
    Алюминиевый радиатор системы охлаждения на байке Xmotos XZ250 Enduro

    Охлаждение двигателя обеспечивают радиаторы, закрепленные с обоих сторон стальной рамы.

  • подача топлива — карбюратор;
  • зажигание — электронное конденсаторное (CDI);
  • пуск — кик-стартёр (электростартер на некоторых версиях);
  • топливный бак — 7 л.

Трансмиссия и сцепление

Мотоцикл имеет 5-ступенчатую КПП.

Литая педаль КПП на двигателе китайского байка Xmotos XZ250 версии Cross

На фото показана педаль переключения передач.

Разница между передаточными числами сокращена до минимума, в результате чего педаль имеет ультракороткий ход. Несмотря на это, работает хорошо любая передача (включая нейтраль) ловится просто.

  • Использовать многодисковое сцепление в масляной ванне является уже традицией, поэтому здесь у китайцев тоже без изменений.
  • Привод стандартен — цепь.
Роликовая цепь 520 типа на мотоцикле Xmotos XZ250 Enduro китайского производства.

Цепь 520-го типа производства «заводской Китай» нормально ходит 15–20 тыс. км и резко вытягивается только перед «смертью».

Тормоза

Не стали инженеры из поднебесной экспериментировать и с тормозами. Обе оси получили одинаковые параметры, что положительно отразилось на ремонтопригодности.

Гидравлический привод управляет колодками лепестковых дисков.

  • Количество дисков — 1;
  • диаметр — 240 мм;
  • поддержка — 2-поршневая.
Дисковый тормоз на переднем колесе мотоцикла Xmotos XZ250 Enduro

Передний тормозной диск с отверстиями для лучшего охлаждения.

Так как все детали одинаковы — указан только один вариант. Надо отметить что японцы сзади используют обычно только 1 поршень. Никаких опций не предусмотрено.

Ходовые характеристики

Не стали чем то феноменальным и показатели скорости модели. Заявленная производителем максимальная скорость — 100 км/час.

Однако многие отмечают — что достичь такой на этом аппарате просто невозможно, не хватает мощности. То, что удавалось выжать при всех благоприятных условиях было порядка 95 км/час. Измерения приблизительны, так как встроенного датчика скорости у байка нет, а gps имеет обыкновение ошибаться.

Вопрос о разгоне до 100 км при таких мощностях не стоит.

Расход топлива

Потребление топлива у модели в пределах ожидаемого для этого типа — 4 л. Конечные цифры зависят от качества дороги.

Размеры и вес

Можно отметить что китайцы хорошо поработали над байком. В отличие от японцев, собираемых на основе алюминия, стальной китайский вариант весит меньше.

Вид сбоку кроссового мотоцикла Xmotos XZ250 оранжево-белой окраски

Среди одноклассником Xmotos XZ250 выделяется меньшим весом.

  • Сухая масса для кроссовой модели составляет всего 110 кг.
  • Снаряжённая118 кг (с учётом всех необходимых технологических жидкостей).

Для сравнения ближайший прототип — Honda CRF250 имеет 115 и 120 кг соответственно.

Несмотря на то, что для оффроада и кросса стараются сделать модель поменьше, параметры байка дадут фору многим дорожникам:

  • в длину — 2138 мм;
  • в ширину — 821 мм;
  • высоту — 1236 мм, пл седлу — 921 мм.
  • Дорожный просвет — 300 мм.
  • Колёсная база — 1440 мм.

Конструкция Xmotos XZ250 Cross

Как и в большинстве техники для сложных условий эксплуатации в основу конструкции положили сталь. С одной стороны это дало хорошую жёсткость, с другой стороны — манёвренность.

  • Отсутствие большого количества обвеса, а также набора деталей присущих обычным «городским» байкам повысило управляемость. Не последнюю роль сыграл и высокий центр тяжести.
  • Так как в кроссовых версиях не принято использовать какие-то новые решения в угоду моде — подвеска мотоцикла каких-то особых деталей не получила. Спереди телескопическая вилка перевёрнутого типа, сзади — моно-амортизатор. Для конкурентоспособности и спереди, и сзади есть небольшие возможности регулировок отбоя.
  • Защита мотора, хорошая тяга и небольшой вес, сравнимый с питбайками — далеко не полный список плюсов этого мотоцикла. Не стоит забывать что ПТС нет — это спортинвентарь.

    Стальная защита на моторе кроссового мотоцикла Xmotos XZ250 Cross

    Защита двигателя – штука нужная. Приятно, когда она идет в базовой комплектации.

Экстерьер

Интересующиеся мотокроссом не увидят в мотоцикле ничего особого, всё просто, практично и преследует одну цель — чтоб после заезда гонщик остался живой (и ушёл, желательно, на своих двоих).

Передняя часть

  • Покрышка с ярко выраженным «зубастым» протектором, высоко поднятое переднее крыло, имеющие продолжение под мотором и как бы обтекающее его с двух сторон, китайцы хорошо скопировали внешний вид японских байков — конкурентов по типу.
    Табличка для порядкового номера на передней вилке байка Xmotos XZ250 версии Cross

    Компоновка передней части – типичная для кроссового мотоцикла.

  • Необычным решением является только форма таблички, на которой рисуется номер гонщика. Если бы верхнюю грань чуть изогнуть в сторону колеса — получилось бы сердечко.
  • Оптика, ветровое стекло и зеркала заднего вида в угоду облегчению не ставятся. Однако последние можно найти фирменные, а при желании и необходимости также головную фару.
  • С приборной панель для кроссового байка заморачиваться не стали, Только если у японских прототипов обычно есть контакты для желающих подключить приборы — у китайцев даже контактов не предусмотрено.
Пластиковые накладки на пере телескопической вилки мотоцикла Xmotos XZ250 Cross

Перья передней вилки закрыты пластиковыми кожухами.

Задняя часть

  • Изобретать раму заново разработчики не стали. По мнениям пользователей она полностью повторяет Honda CRF250. В традициях класса жёсткие острые обвесы, полное отсутствие задней оптики, выхлопная труба поднятая под самый задний вынос.
    Высоко поднятый глушитель под крылом мотоцикла Xmotos XZ250 Enduro

    Выхлопная труба прикрыта пластиковым обвесом.

  • Седло также не выходит из традиций, спортсмен сидит практически прямо на раме. Оно длинное, но невысокое — в кроссовых гонках посидеть не удаётся. Необычной чертой является захват не только верхней части рамы. В отдельных комплектациях обивка седла продолжается на боках байка, как бы показывая правильно положение ног спортсмена.
  • Бензобак по традиции спрятан под рамой, наружу выходит только горловина. Вмещает 7 л, чего обычно хватает для большинства случаев использования.

Для кого подойдёт?

Удобная посадка мотоциклиста на кроссовом байке Xmotos XZ250 Cross

Гонщик среднего роста чувствует себя вполне комфортно.

Для обоих типов, которым отвечает данная модель, высокая посадка — стандарт De Facro.

На фоне этого особо интересны мнения некоторых изданий, что при таком высоком седле комфортно ездить сможет человек любой комплектации и роста.

Модификации

Разработчик предоставляет 2 официальные модификации. Вслед за кроссовой появилась версия для hard-enduro.

Заводские обозначения:

  • Xmotos XZ250 CROSS
  • Xmotos XZ250 ENDURO.

Xmotos XZ250 ENDURO

Различия между моделями незначительны. У второй большее количество электрических цепей позволило установить кнопку для запуска двигателя (лапка оставлена).

Ещё одно отличие касается передней части.

  • Вместо таблички для номера прикручен кусок пластика названный обвесом. В него вмонтирована головная фара неправильной формы. Но также версия получила зеркала заднего вида.
    Фара головного света на мотоцикле Xmotos XZ250 Enduro китайского производства

    Фара с ветровиком – отличительный признак версии Enduro.

  • Разработчики учли что байк может использоваться в сложных условиях, поэтому таких массивных стоек, которыми обычно балуется Honda — владелец не увидит. Крепление в стиле велосипедных кронштейнов, а само зеркало на гусиной шее.

Недостатки

  • Мощность, слабый двигатель. Многие отмечают что за те же деньги лучше купить пит. Интересно, что этой же точки зрения придерживаются и дилеры. В магазинах рядом с Xmotos обязательно будет стоять Kayo — модели китайского производителя основной сферой производства которого являются питбайки и комплектующие для них.
  • Иногда к недостаткам относят маркетинговый ход компании. Продавать два байка под одним именем. Как правило, на ценнике дилера крупно указывается название бренда и буквенно-цифровая аббревиатура модели. То, что это cross информации нет, либо гораздо меньшим шрифтом.
  • К минусам относят и необходимость раскручивать двигатель до отсечки, чтоб байк как-то ехал.
  • Отдельные пользователи в список включают отсутствие ПТС.

и достоинства

Прыжок на мотоцикле Xmotos XZ250 во время гонки по снежному треку

Модель Xmotos XZ250 можно порекомендовать для начинающих гонщиков.

К плюсам относят:

  • небольшой вес;
  • современный внешний вид;
  • цену;
  • большое количество запасных частей.

Отдельный плюс отмечают любители создавать custom. «Несмотря на что, что XMOTOS делает свои байки, а не собирает их из частей — любое маркетинговое название, не больше чем название. Уже в условиях завода выпускаются тюнигованные версии, и если хочется свой байк — надо пройтись по магазинам. Может уже есть то, что ты только будешь делать?»

Заключение

Под занавес можно отметить, что несмотря на некоторые ошибки и недочёты — Xmotos создаёт вполне хорошие модели, а небольшой вес, стоимость и мощность позволят использовать даже кроссовый мотоцикл как вариант для обучения.

  1. Иван:

    Не думаю, что указанные в статье недоработки являются принципиальными, они не скажутся на надежности в целом.

  2. Никола:

    Ты ездить то научись прежде чем комментировать мотоцыкл

  3. Валерьич:

    Как закрыть этот убогий сайт?!!! Не описание,а бред наркомана малолетнего.

The following two tabs change content below.
hiro
Я тот человек который пилит обзоры. Интересуюсь мото-техникой с детства. Сейчас предпочитаю ЭНДУРО, так как его просто невозможно консервировать на зиму. Для меня сезон открыт всегда!