Спортивный мотоцикл Yamaha YZF R6 является эталоном в своём классе и невероятно популярен во всём мире. У многих при слове «спортбайк» сразу возникает ассоциация с этой моделью. Этот двухколёсный транспорт настоящий шедевр в мире мотоциклов. Давайте разберёмся, для кого он подходит, в чём преимущества, и какими техническими данными обладает.
Содержание
Технические характеристики
Изначально, как и полагается мотоцикл разрабатывался для гонок на специализированных трассах. Разработчики уделили максимум внимания техническим характеристикам и двигателю.
Модель не подойдёт для любителей спокойной езды, так как он рвёт с места и не предназначен для поездок по городским дорогам.
Характеристика | Параметрр |
---|---|
Тип мотоцикла | Спорт |
Год выпуска | 2016 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 599 куб. см. |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 67 мм х 42,5 мм |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | Инжектор (дроссельная заслонка с микропроцессорным управлением – YCC-T) |
Максимальная мощность | 122 л.с. при 14500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 65,7 Нм при 10500 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая, постоянного зацепления |
Тип привода | цепь |
Рама | алюминиевая |
Передняя подвеска | вилка перевернутого типа (41 мм), ход - 115 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором, ход - 120 мм |
Размер передней шины | 120/70-ZR17 |
Размер задней шины | 180/55-ZR17 |
Передние тормоза | Гидравлический 2-дисковый, диаметр 310 мм, 4-поршневые суппорта |
Задние тормоза | Гидравлический 1-дисковый, диаметр 220 мм, 2-поршневой суппорт |
Разгон 0-100 | 3,2 сек |
Максимальная скорость | 277 км/ч |
Высота по седлу | 850 мм |
Габаритные размеры (ДхШхВ) | 2040х705х1095 мм |
Колесная база | 1375 мм |
Емкость бензобака | 17 л |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 189 кг |
Следует помнить, что мотобайк достаточно прожорлив, и на больших оборотах будет расходоваться много топлива. В смешанном цикле расход бензина составляет примерно 6.6 литра на 100 километров. Объём топливного бака при этом равен 17.5 литрам. Более наглядно характеристики спортивного мотоцикла Yamaha YZF R6 приведены в таблице выше.
Максимальная скорость и разгон
Мощный двигатель на 129 лошадиных сил способен разгоняться до сотни всего за три с небольшим секунды.
При этом максимальная скорость не маленькая и составляет 260 километров в час. С силовым агрегатом в паре работает шестиступенчатая коробка передач. Привлекателен байк и тем, что весит всего 160 килограмм. Такого лёгкого веса производителю удалось добиться за счёт облегчённой алюминиевой рамы высокой прочности.
Особенности конструкции
Мотоцикл обладает очень хорошей управляемостью, за счёт чего способен с максимальным комфортом передвигаться по любым дорожным покрытиям, будь то гоночная трасса, городская или грунтовая дорога. При желании на нём можно прокатиться и по бездорожью, а также по горному серпантину.
При создании спортбайка разработчики учитывали все нюансы, поэтому при желании его всё же можно использовать как мотоцикл «на каждый день». Сами разработчики считают, что YZF R6 схож с настоящим хищником, с тигром, который готовится к прыжку. Байк имеет воплощение хищника и стремительно смотрится на дороге.
Несмотря на всю мощность, эта модель лёгкая и выглядит компактно. Японский производитель решил сделать мотобайк уникальным в своём роде, и вместо одной фары головного освещения использовал две. Такой вариант смотрится невероятно привлекательно и агрессивно. Оптика напоминает раскосый прищуренный взгляд хищника.
Тормозная система
Тормозная система на высшем уровне, они обладают невероятной жёсткостью и способны очень эффективно останавливать мотоцикл.
Специальная жёсткая спортивная подвеска обладает различными регулировками. Отличную управляемость на затяжных поворотах обеспечивает сверхпрочная алюминиевая рама.
Посадка
Посадка мотобайка полностью спортивная с максимальным наклоном вперёд.
Такое расположение неплохо защищает от ветра. Приборная панель выполнена просто, но со вкусом. Подсветка приборов достаточно яркая, но при попадании прямых солнечных лучей может отсвечивать, что затруднит считывание с неё информации.
Сравнение с аналогами
В своей категории у него есть конкуренты, к которым относятся такие модели мотоциклов, как Honda CBR 600 RR, Kawasaki ZX6-R, Suzuki GSX 600 R.
Все они конкурируют между собой как гоночные мотобайки. У каждой модели есть собственные преимущества и недостатки в гоночных соревнованиях.
Несмотря на наличие аналогичных мотоциклов, Ямаха всё же выигрывает за счёт отличной управляемости. Среди этих моделей «YZF R6» единственный, у кого имеется магниевый подрамник. Все остальные оснащаются алюминиевым.
Ремонт и обслуживание
Производитель изрядно постарался над техническими данными мотоцикла, поэтому во время эксплуатации явных проблем не возникнет. Инженеры уделяли много внимания на работу спортбайка, поэтому все косяки, которые имелись, были устранены.
Стоит помнить, что лучше сразу запастись расходниками. Агрессивная езда и невероятная мощность техники просто напросто уничтожает все расходники за один сезон, а иногда и раньше.
Стант и прочие плюшки
Многие мотоциклисты очень любят ставить байк на заднее колесо, чего не рекомендуется делать с Yamaha YZF R6, особенно если опыта нет.
В таком случае при неправильном обращении можно нарушить геометрию рамы. Проблема может возникнуть из-за резкого удара, когда байк опускается.
Цена
Если приобретать новый спортивный байк этой модели, цена составит приблизительно 15 500 долларов.
На подержанные стоимость гораздо ниже. YZF R6 с 2000 года выпуска будет стоить порядка 3 тысяч долларов. Если брать во внимание байки, выпущенные до 2016 года, они обойдутся по цене до 10 000 долларов.
Достоинства
- Отличная управляемость за счёт маленького веса. Байк ведёт себя послушно на любой дороге, но для прогулок по городу не годится.
- Небольшая ширина байка позволяет с комфортом разместиться на удобном сиденье.
- Расход топлива можно смело назвать низким. В момент агрессивного и резкого вождения, расходуется максимум 8.5 литров бензина на 100 километров. У других моделей спортивных мотоциклов расход значительно превышает эти показатели.
- Улучшенная подвеска состоит из вилки 41 мм перевёрнутого типа, которая полностью регулируется. Задний моноамортизатор также имеет регулировки.
и недостатки
- Значительным недостатком многие мотоциклисты посчитают отсутствие центральной подножки. Она незаменимый помощник при обслуживании мотоцикла. Например, её очень удобно использовать, когда осуществляется замена масла, тормозных колодок, цепи, резины и прочих элементов. Поэтому для спортивной Ямахи придётся приобрести специальные подкаты. К слову, такой недостатки имеют многие модели спортбайков.
- Существенный минус и в том, что мотобайк не оснащён индикатором топлива. Этот нюанс вряд ли обрадует мотоциклиста, и чтобы не заглохнуть в неподходящем месте без бензина, придётся установить этот прибор самостоятельно.
- Мотоцикл крайне неудобно обслуживать. Чтобы заменить масло или свечи потребуется снять пластиковый кожух, который крепится специальными клипсами. Но также потребуется снять радиатор, различные крепления, которые от износа очень тяжело отсоединяются. Процесс обслуживания мотоцикла может изрядно затянуться.
Итоги
В заключение можно сказать, что этот спортивный байк создан для побед на гоночных трассах. Его невероятная мощность и комфорт позволят преодолеть любые дорожные покрытия.
Многие байкеры уверяют, что эта модель также неплохо подходит и для поездок в городских условиях, но на свободных трассах Yamaha YZF R6 ведёт себя как настоящий хищный зверь. Внешний вид говорит сам за себя, а заводская яркая окраска говорит о том, что перед нами мощный спортивный мотоцикл, который будет цениться во все времена.