Yamaha FZ6 (FZ6n) – особенности и технические характеристики FAZER

Yamaha FZ6 в желтом цвете вид сбоку на байк

Yamaha серии FZ6 занимает достойное место среди широкой линейки японских мотоциклов. Внешне мотоцикл выглядит более чем привлекательно, но его технические характеристики ещё привлекательнее.

ВерсииFZ6N, FZ6S, FZ6R, FZ6 S2, FZ6 Fazer S2.

Технические характеристики

Выходные коллекторы глушителя с хромовым покрытием на черном Yamaha FZ6 Fazer

В качестве двигателя для FZ-6 был использован дефорсированный и перенастроенный мотор от спортивного байка Yamaha YZF-R6.

Характеристика
Параметр
Тип мотоцикла
нейкед
Год выпуска
2004-2009 г.
Рама
алюминиевая
Тип двигателя
4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем
600 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня
65,5 мм х 44,5 мм
Степень сжатия
12,2:1
Охлаждение
жидкостное
Количество клапанов на цилиндр
DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива
инжектор, 4x 36 mm – FZ6-N, FZ6-S
инжектор, 4x 32 mm – FZ6-R (XJ6 Diversion)

Тип зажигания
TCI
Максимальная мощность
98 л.с. (72 кВт) при 12000 об/мин – FZ6-N, FZ6-S
77,5 л.с. (57 кВт) при 10000 об/мин – FZ6-R, XJ6 Diversion

Максимальный крутящий момент
63,1 Нм при 10000 об/мин – FZ6-N, FZ6-S
59,7 Нм при 8000 об/мин – FZ6-R, XJ6 Diversion

Коробка передач
6-ступенчатая
Тип привода
цепь
Размер передней шины
120/70ZR 17M/C (58W)
Размер задней шины
180/55ZR 17M/C (73W) - FZ6-N, FZ6-S
160/60ZR 17M/C (69W) - FZ6-R (XJ6 Diversion)

Передние тормоза
2 диска, 298 мм, 2-поршневые суппорта - FZ6 (2004-2007), FZ6-R (XJ6 Diversion)
2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта - FZ6 (2008-2009), FZ6 S2

Задние тормоза
1 диск, 245 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвеска
телескопическая вилка 43 мм, ход - 130 мм
Задняя подвеска
маятниковая с моноамортизатором, ход - 130 мм
Габаритные размеры (ДхШхВ)
2095 х 755 х 1085 мм - FZ6-N
2095 х 750 х 1215 мм - FZ6-S
2120 х 770 х 1185 мм - FZ6-R (XJ6 Diversion)

Высота по седлу
795 мм - FZ6-N, FZ6-S
785 мм - FZ6-R (XJ6 Diversion)

Емкость бензобака
19,4 л - FZ6-N, FZ6-S, FZ6 S2
17,3 л - FZ6-R (XJ6 Diversion)

Максимальная скорость
219,3 км/ч
Разгон до 100 км/ч
3,8 сек
Масса мотоцикла (снаряженная)
201 кг / 206 кг - FZ6-N / FZ6-NA
207 кг / 212 кг - FZ6-S / FZ6-SA
205 кг / 211 кг - FZ6-R (XJ6 Diversion) / ABS

 Двигатель и трансмиссия

  • Движет мотоцикл 600-кубовый четырёхцилиндровый мотор типа DOHC, 4 такта.
  • Мотор наклонён вперёд.
  • Степень сжатия около 12:1.
  • При 12000 об/мин коленчатого вала мотор развивает мощность 98 «лошадей», и 52 Н*м при 10 000 об/мин.

Версии FZ6-R, XJ6 Diversion77,5 л.с. при 10000 об/мин.

Разгон до сотни и расход топлива

Средний разгон до 100 км/ч — 3,8 сек, а расход топлива в среднем 6,5 литров.

Система смазки и зажигания

  • Система смазки имеет картер, объёмом 3,4 литра, система питания инжекторная, а сцепление мокрое многодисковое.
  • Система зажигания транзисторная батарейная, отличается надёжностью благодаря отсутствию подвижных деталей.

Коробка передач

Коробка передач постоянного зацепления, шестискоростная. Привод колеса цепной.

Рама и подвеска

Рама FZ6-N выполнена из алюминия ромбовидной формы, литая под давлением.

Четырехцилиндровый двигатель на раме байка Yamaha FZ6 Fazer, вид со снятым бензобаком

В процессе ремонта, меняем цепь с натяжителем.

Передняя подвеска состоит из телескопической вилки с ходом 130 мм. Задняя подвеска представляет собой маятниковый рычаг с ходом 130 мм.

Тормоза

Передние тормозные механизмы на Yamaha FZ6

Здесь хорошие передние двухдисковые тормоза.

За эффективное и безопасное торможение отвечают передние двухдисковые тормоза, радиусом 298 мм, и задний однодисковый тормоз, радиусом 245 мм.

Мотоцикл примечателен тем, что передняя и задняя шина отличаются в размерах (спереди 120/70, сзади 180/55), радиус колёс 17 дюймов.

Просвет и масса

Дорожный просвет 140 мм.

Масса мотоцикла с ABS 185 кг, и на 5 кг меньше без ABS.

Обзор

Фирменная надпись с указанием модели на пластике FZ6 Yamaha

Что мы тут видим?

В глаза бросается большой топливный бак, который закрывает алюминиевую раму мотоцикла. Благодаря тому, что двигатель сидит достаточно плотно, отсутствуют просветы. Передний фонарь интересной треугольной формы с закруглениями.

Спидометр в Yamaha расположен не в середине, а чуть в стороне. Интересно, что при включении мотора сначала проводится самотестирование, после запуск мотора, которого на холостом ходу практически неслышно.

Управляемость

На высокой скорости управлять мотоциклом достаточно просто, несмотря на вес в 180 кг, а на ходу ощущается комфорт, благодаря длинноходной вилке.

Мотоциклист в черном шлеме мотоцикле Yamaha FZ6 Fazer с обтекателем малинового цвета

Байкеры отмечают легкое маневрирование в пробках и стабильную устойчивость на поворотах.

Все органы управления реагируют на команды быстро, поэтому можно смело концентрировать внимание на дорожную обстановку. Сравнивая эту модель с R6 чувствуется, что переключать передачи стало намного легче, и при переключении не слышен характерный щелчок. Процесс движения Yamaha FZ6-N стал немного лучше относительно предыдущей линейки мотоциклов.

Комбинация приборов

Комбинация приборов полностью электронная.

Электронная комбинация приборов и замок зажигания на нейкид-байке Yamaha FZ6 Fazer

Цифровая панель приборов.

Если на высокой скорости легко читается показатель скорости движения, то тахометр в этом плане явно проигрывает, так как для его выделена узкая полоска на ЖК-дисплее. Кстати, эта модель получила адаптивный свет, и теперь ближний свет включается автоматически. Внедрение этой технологии способствовали изменения в законодательстве.

Особенность Yamaha fz6

Ещё одна и главная особенность мотоцикла в том, что его создавали для городской езды, о чём свидетельствует сильный поток ветра при высокой скорости, заставляющий двигаться медленнее.

Ходовая часть, несмотря на длинный ход вилки, жёсткая, и вместе с короткой базой на выходе получилось острое управление, что важно для езды по мегаполису.

Достоинства

  • Великолепная тяга во всём диапазоне оборотов и на всех передачах, мотоцикл легко достигает отметки 200 км/ч.
  • Удачная настройка подвески и тормозной системы.
  • Надёжный и мощный мотор.
  • Один из лучших мотоциклов для городской езды.

и недостатки

  • Большой вес.
  • Зеркала слишком малы для обзора.

Кому подойдёт этот байк?

Этот мотоцикл рекомендуется рассматривать тем, у кого уже есть достаточный опыт в вождении мощных мотоциклов.

Вид сбоку популярного байка Yamaha FZ6 Fazer с черными пластиковыми накладками

Дорожный байк Yamaha FZ-6 – довольно популярная модель и яркий представитель класса 600-кубовых классических мотоциклов.

Так как вес мотоцикла составляет 180 кг, то лучше всего иметь опыт в вождении тяжёлых мотоциклов. Касательно мощности: 98 лошадиных сил, это та мощность, с которой нужно уметь обращаться осторожно. Учитывая специализацию мотоцикла как городской транспорт, то мы не рекомендуем новичкам садиться за руль байка FZ6.

Этот мотоцикл подходит для опытных мотоциклистов, которые большее количество километров наматывают в городском режиме, ценят качество и надёжность, а также комфорт. Даже спустя несколько часов непрерывной езды с пассажиром, вы не почувствуете усталости.

Как правильно выбрать

Так как мотоцикл давно не выпускается, в любом случае все они с пробегом. Выбрать конкретную модель не просто, так как большинство из них участвовали в ДТП и имеют повреждения.

На что обратить внимание

  1. Стоимость ниже 3000$ говорит о том, что мотоцикл имеет или имел серьёзные повреждения, либо у него проблемные документы. Другими словами: мотоцикл требует вложений.
  2. Если вы нашли объявление и «кинули глаз» на конкретный вариант, то сравните его с оригинальной фотографией мотоцикла такой же модели, что бы зрительно определить либо отсутствие каких-либо декоративных деталей, либо наличие «колхоза».
  3. Такие вещи, как фара, маятник, сидение, подрамник, вилка, тормозная система, должны быть оригинальными, а не китайским аналогом. Если же имеются явные моменты установки китайских аналогов, то это хороший повод поторговаться.
  4. На модель FZ6 не продаётся китайский пластик, поэтому переживать за оригинальность накладок не стоит.
  5. Наличие небольших царапин на грузиках ручек, поворотниках и пластике говорит о мелких ДТП, на которые не стоит обращать внимание, так как это типичная ситуация для мотоцикла этого класса. Если мотоцикл падал на скорости, то об этом скажет счёсанная боковина. Зачастую после таких аварий мотоциклы продают, и сумма восстановления может быть незначительной при условии, что царапины будут не глубокими, бак не помят, а зазоры между пластиком в допусках.
    Осмотр ручек управления мотоциклом Yamaha FZ6

    Осмотрите ручки на предмет глубоких царапин и трещин.

  6. Обязательно проверяйте где только есть возможность, мотоцикл на предмет количества ДТП, а также соответствие номера рамы с номером, записанным в техническом паспорте транспортного средства.
  7. Попросите продавца снять пластик, который закрывает нишу АКБ. Пластик должен обратно устанавливаться просто. Любые сложности говорят о наличии ДТП. А также попросите снять облицовку ведущей звезды. Если она грязная, а мотоцикл чистый, то делайте вывод, насколько остальные узлы и агрегаты в хорошем состоянии.

Советы по содержанию и обслуживанию

  1. Здесь мотор простой и очень надёжный. Запускается в любую погоду хорошо при условии заряженного АКБ. Воздушный фильтр лучше менять раз в сезон, а масло раз в 5000 км.
  2. Обращайте внимание на толщину тормозных дисков. Они стираются очень медленно, но стоимость нового комплекта в среднем 150$. Если колодок осталось чуть более нескольких миллиметров — срочном меняйте.
  3. Проверяйте цепь на растянутость. Она может растягиваться неравномерно.
    Механизм цепи на заднем колесе и болты подтяжки Yamaha FZ6

    Осмотрите цепь перед покупкой — ОБЯЗАТЕЛЬНО!

  4. При запуске мотора несколько секунд будет гореть «Check», но это не говорит о каких-либо неисправностях в моторе.
Проверка натяжения цепи на японском мотоцикле Yamaha FZ6 Fazer

Следите за цепью – с таким провисом ездить нельзя!

Цепь может растянуться так, что слетит с задней звезды и будут последствия, как на фото ниже:

Средние цены на запчасти

Механизм цепи на входе в коробку передач Yamaha FZ6 вблизи

Обрыв или поломка цепи может обойтись Вам в 150–200$.

Так как курс рубля относительно доллара постоянно меняется, то лучше знать цены в иностранной валюте.

  • прямоточная выхлопная система 500–600$.
  • цепь звезды 150–200$.
  • резина 100–130$.
  • передние колодки 20$, задние 60$.
  • масло 50$.
  • оригинальный воздушный фильтр 25$.
  • комплект свечей зажигания 30$.
  • комплект цепи ГРМ с натяжителем 150$.
Поломка болта звездочки ГРМ на двигателе мотоцикла Yamaha FZ6 Fazer

При замене цепи главное не сорвать болт звездочки!

Выводы

Yamaha FZ6-N — отличный городской байк для любителя быстрой и комфортной езды по городу.

Главное выбрать мотоцикл в хорошем состоянии, ответственно подходить к ремонту и обслуживанию, и в этом случае вы получите беспроблемный двухколёсный надёжный аппарат.

Видео о том, что лучше – «Фазер» или «Диверсия»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Super_PIT
Super_PIT
С детства на мотоциклах. Советские бабины, которые до сих пор греют душу, питы и кроссачи. 250 кубовая Хонда для ЛАЙТ-Эндуро и дорожная КАВА, ну и разобранный Восход (откололась юбка) - вот мои нынешние кони!
Похожие материалы