Для любителей покатушек вне асфальта бренд Racer предлагает версию enduro с объёмом в 200 кубов.
Использовать в городе её правила не запрещают, но лучше всего она себя покажет в лесу, поле, словом за городом. Стиль и возможные маршруты поездок получили своё отражение и в названии — Racer Enduro RC200XZT.
Для далёких выездов он не предназначен, но доставить удовольствие от поездок по близлежащему лесочку сможет.
Содержание
Конструкция RC200XZT
Модель относится к классу hard— enduro.
- Кроме собственно внешнего вида на внедорожный стиль использования намекает рама, выполненная из алюминиевых сплавов, телескопическая вилка перевёрнутого типа и минимум обвеса.
- Естественно, китайское производство также делает цену нового аппарата вполне демократичной. Из особенностей стоковой комплектации можно отметить резину с массивными грунтозацепами, возможность регулировки жёсткости и отбоя на обоих колёсах, характерный тип запуска двигателя.
- Уменьшив диаметр колёс на два дюйма, разработчики смогли сделать модель, которая подходит мотоциклистам любого роста, как высоким так и не очень. Поднятие подвески на тот же размер позволило не терять на проходимости.
- Мотор находится почти сразу под баком. Расположив его в вертикальном положении, инженеры приподняли центр тяжести, что вкупе с высокой подвеской позволило увеличить манёвренность.
Экстерьер
Выглядит байк довольно неказисто, но со своими обязанностями он справляется. По заявлениям владельцев, по чистому полю можно ехать на скорости более 60 км/час.
Передняя часть
- Как у классического enduro переднее крыло задрано под самый обвес. Для облегчения конструкции он минимален.
- Небольшая квадратная фара в окружении пластика, верхняя часть которого идёт под наклоном в сторону головы водителя. В первоначальной версии этого нет, но в тюнинг-центре модель может получить передние указатели поворота.
- Пользователи отмечают, что ради этого в центр отдавать не надо, а всё что нужно уже есть «их коробки». К этому относят защиту кистей, алюминиевую накладку под мотором, а в некоторых стоковых версиях даже зеркала заднего вида.
Приборная панель
Большого количества приборов на внедорожники обычно не ставят, но в этой версии разработчики поступили иначе.
Перед пользователем (ниже характерной, соединяющей две части руля трубы) расположен цифровой экран, где по умолчанию отображается скорость. Есть возможность переключения нескольких режимов.
Чуть выше небольшие часы, а по бокам индикаторы включения:
- поворотников (если последних нет — пара заглушек);
- нейтралки;
- фары.
Настроек переключения у последней не предусмотрено.
Задняя часть
Интересно выполнена задняя часть. Если обычно фара габаритного сигнала выведена отдельным блоком под выносом, здесь диоды вставлены прямо в раму. Если версией предусмотрен сигналы поворота — они торчат «свечками» по бокам задней части.
- Седло длинное, но для двоих места мало. Так как версия заточена под внедорожное использование — оно довольно жёсткое, но и сидеть при преодолении крупных препятствий не придётся. Сделав его общим, без разделения на пассажира и водителя китайцы позволили последнему менять своё положение в зависимости от дорожной обстановки. Сдвинуться, прижаться или привстать на подножках.
- Бак находится перед седлом на раме, имеет ёмкость 4 л. Функции резерва не предусмотрено. Для улучшения аэродинамики часть его запрятана под сидение. Головина находится прямо перед седоком. Интересно, что вместо незаметной крышечки с ключом, как это выполнено у других производителей, Racer установил огромную крышку с «барашком» под удобное открывание.
Технические характеристики
За исключением карбюратора, который в собранном виде поставляется из Японии, движок разработан собственными силами.
Но собирать его с ноля заново не стали. У предприятия уже есть опыт создания подобных движков. Байк получил 4-тактный, 1- цилиндровый двигатель с такими параметрами:
- рабочий объём — 200 см3;
- мощность — 16 л.с;
- количество клапанов — 2;
- охлаждение — воздушное;
- подача топлива — карбюратор;
- зажигание — электронное;
- пуск — электростартер, кик-стартер, как резервный вариант;
- объём бака — 4 л.
По мнению техников СТО — разработчики схитрили. Объявленных 16 лошадей двигатель не имеет. Он хорошо тянет на бездорожье, но чаще всего за это отвечают другие параметры, которые можно существенно увеличить без ущерба для байка.
Трансмиссия и сцепление
Этот блок особых новшеств не получил. Имея опыт в создании, копировании японских моделей инженеры использовали обычный секвентальный принцип.
- 5-ступенчатая КПП имеет хороший небольшой ход педали, позволяя чётко переключать скорости.
- Для сцепления использован принцип, который часто использует Yamaxa. Многодисковое, масляная ванна.
- Основной привод — цепной.
Тормоза
Несмотря на то, что мотоцикл относится к классу enduro, где больших скоростей обычно развить не удаётся, для этой версии разработчики предусмотрели дисковые тормоза.
Обе оси имеют по одному диску с 2- поршневой поддержкой.
Так как вне асфальта могут случиться любые проблемы — гидравлический привод устанавливать не стали. С одной стороны это позволило упростить обслуживание, с другой стороны — удешевить модель, так как механика стоит меньше.
Ходовые характеристики
Паспорт модели указывает максимальную скорость — 95 км/час. Владельцы говорят, что на такой скорости ехать можно — мощности хватает, но комфортное передвижение лучше ограничить 80 км/час, а далее по местности.
Расход топлива
Они же говорят, что мотоцикл не жрёт бензин, а скорее «нюхает». Паспортное значение — 3 л/100 км. Реальное — 2.2-2.5.
Динамика разгона для заточенного под enduro байка основным показателем не считается, но полевые испытания — до 15 сек на максимально допустимую местностью скорость. На асфальтовой трассе по понятным причинам замеров не проводится. Паспорт отмечает 10 сек.
Вес
Как и большинство китайцев модель отчитается сравнительной лёгкостью:
- сухой вес — 102 кг,
- снаряжённый (с учётом полного бензобака) — 107 кг.
Размеры
Привязка к классу отражается на внешних размерах. Байк имеет:
- в длину — 1921 мм;
- в ширину — 821 мм;
- высоту — 1061 мм;
- высоту по седлу — 820 мм;
Колёсная база — 1310 мм
Модификации
На вопрос о модификациях разработчики отвечают однозначно:
Среди наших моделей есть версии с объёмом двигателя в 200 кубиков, выбор большой. Поэтому модификации этой модели в ближайшие планы компании не включены. Мы хотели сделать мотоцикл для передвижения по бездорожью — он перед вами. Возможно, в дальнейшем мы будем разрабатывать новый внедорожник, в основу которого пойдут материалы по этому, но это будет совершенно иная модель, с другой рамой, мощностью, скоростью.
Недостатки
Так как модель сравнительно молодая — серьёзных недостатков у неё пока не выявлено.
Но отмечаются следующие проблемы:
- Покрышки. На стоковых можно доехать до ближайшего магазина где их согласятся поменять. Рисунок протектора подходит только для движения по грунтовке. На асфальте он стирается моментально, поэтому до леса лучше доехать на авто, потом выгрузив байк из багажника — ехать дальше.
- Вес. Традиционная для китайцев проблема. Небольшой вес не позволяет с лёгкостью удерживать прямолинейное движение. Даже на укатанной грунтовке желательно подруливать.
- Короткая база. Это с одной стороны плюс, но при резком торможении заднее колесо со 100% уверенностью сорвёт.
Защита заднего амортизатора от грязи
и достоинства
- Удобная посадка. Подножки расположены так, что при необходимости мотоциклист может встать на них. Высота рассчитана так, что человек садится как на дорожник — поэтому управлять не сложно.
- Высота. Идея меньших колёс принесла положительные плоды. Сидеть в седле удобно человеку любого роста. Более короткий руль не задевает колен высоких мотоциклистов.
- Цена. Очередной вопрос, знакомый владельцам китайской техники. Соотношение стоимости байка и обслуживания подобрано так. что содержать его может позволить себе любой среднестатистический житель РФ.
- Для России. Разработчики заявляют что для каждого рынка на который направляется модель производятся специальные доработки, чтоб покупатель имел минимум проблем. Чтоб модель была вечной — при своевременном ТО.
Заключение
Высокая подвеска, средняя высота по седлу, возможности настроек под определённую местность предлагаемые мотоциклом Racer Enduro RC200XZT найдут своего покупателя среди любителей побродить по лесу.
И если по лесам на автомобиле не всегда проедешь — в гараже нужно поставить такой лёгкий, манёвренный и заточенный под езду вне асфальта Racer.