В очередной раз пытаясь сломать стереотип «китайское = плохое» компания Racer в 2015 году выводит на рынок малокубатурной техники модель Ranger. Разработчики не стали кого-то копировать, не стали изобретать кардинально новый байк. Идея заключалась в другом — взять хард-эндуро и приспособить его к городским требованиям, на случай если покупателю вздумается зарегистрировать его — вопросов к ГИББД не возникало.
Содержание
Конструкция Racer Ranger 200
Так родился Ranger. Модель имеет всё необходимое для покатушек по бездорожью, но предлагает делать это удобнее, чем раньше.
Основная рама мотоцикла изменений не претерпела. Это стальная литая клеть, внутри которой крепится мотор с трансмиссией, снаружи обвес.
В плане подвески немного отошли от полного enduro. Прогрессивный вариант — более современный, но не у китайского производителя.
Подвеска
В остальном принцип стандартен — передняя телескопическая вилка и задний моно-амортизатор. Колёса/покрышки также по схеме принятой для класса таких байков — впереди 21, сзади 18 дюймов.
Экстерьер
Так как Ranger — позиционировалась как модель для пользователя «с претензией», основные изменения коснулись внешнего вида. И хоть на первый взгляд байк не выделяется ничем — незначительная деталь впереди, дополнительный изгиб сзади и в плотном дорожном трафике его заметит каждый.
За свой нестандартный внешний вид мотоцикл получил у пользователей прозвище «утёнок».
Передняя часть
- Несмотря на enduro-стиль высоко задранного переднего крыла тут не увидишь. Оно есть, но небольшое, прижатое к колесу и точно направленное на пользователя. По заявлениям разработчиков — защита от грязи. Но пользователь отмечают, что она не достаточна.
- Самой заметной деталью передней части является обвес. Это, отлитая отдельно из пластика деталь, крепится не к перьям вилки, а, обнимая её, к боковым частям байка. Имея заострённую вперёд волнообразную форму он наклонён в сторону дорожного полотна с некоторой агрессией.
- Между волн встроен головной фонарь в форме прямоугольника с загнутыми вверх углами и здесь же указатели поворотов. Пользователи отмечают что оптика мощная, а притопленность за счёт волны позволяет дополнительно прикрыть её от грязи. Самая верхняя часть «волны» является козырьком для приборной доски.
- Стойки зеркал устроены так, что водитель имеет возможность настроить расположение под себя, но почти все пользователи просто разворачивают их в нужном направлении — настройка с завода дополнительной не требует. Сами зеркала квадратные, внешние грани за пределы рукояток не выступают, а их высота такова, что можно свободно лавировать в дорожном потоке не боясь снести ушей легковушек.
Приборы
Первое, что видит пользователь сев за руль — большой, в стиле гигантского смартфона дисплей.
Полностью цифровой индикацией отображаются (без дополнительных переключений):
- тахометр — столбик у левой стенки;
- спидометр — 2 (или 3) арабские цифры здесь же;
- справа — одометр;
- над ним (выделено в прямоугольник) — общий пробег;
- указатель топлива — такой же, как у тахометра столбик у правой стенки.
Днём подсветка иногда не нужна, но вечером показания различаются хорошо. Светлых или тёмных пятен нет.
Панель дополняется четырьмя светодиодами:
- нейтраль;
- дальний свет фары;
- указатель поворота (пара отдельных).
Кроме этого есть несколько кнопок, дающих возможность просмотра отдельных показаний.
Задняя часть
Седло длинное, с ярко выделенным разделением на двух пассажиров. Для того, чтоб сидеть вдвоём места хватает, а на задний вынос можно добавить кофр.
Несмотря на узкий, поджатый вид — сиденье очень мягкое, можно ехать на значительные расстояния без остановки.
Под второго номера есть отдельные удобства:
- дополнительно заизолирована выхлопная труба;
- длинные подножки вдоль колёс позволяющие менять положение ног;
- удобные ручки под местом посадки.
Из оптики сзади только стоп-сигнал, указателей поворотов не предусмотрено. Для удобства установки кофра он задвинута под вынос.
Но в авторизованных центрах каждый владелец может заменить его на весь комплект из четырёх огней.
Технические характеристики
Так как большей частью в основу этой версии лёг комфорт пользователя, чем какие-то технические параметры, разработчики использовали чертежи пантеры (Racer Panher) и enduro (Racer Ebduro), уже проверенных временем.
В итоге получился 4-тактный, 1-цилиндровый двигатель, который выдавал:
- рабочий объём — 194 см3;
- мощность — 13 л.с;
- количество клапанов — 2;
- охлаждение — воздушное;
- подача топлива — карбюратор;
- зажигание — электронное;
- пуск — электростартер, кик-стартер, как резервный вариант;
- объём бака — 14 л.
По традиции установили японский карбюратор.
Трансмиссия
На байк монтируется 5-ступенчатая КПП. Небольшой ход педали позволяет уверено переключать передачи.
Используется обычный секвентальный принцип — нейтральная находится между первой и второй.
Сцепление
- Сцепление клонировано у Yamaxa — многодисковая модель в масляной ванне.
- Основной привод — цепь.
Тормоза
Несмотря на свои скромные запросы байк укомплектован 2- дисковыми гидравлическими тормозами. Поддержка каждого колеса осуществляется 2 поршнями.
Каких-то опциональных возможностей у китайцев, как правило, нет
Ходовые характеристики, расход топлива
Максималка по мнению пользователей зависит от нагрузки и настроения. Для одного может быть и 90 км/ч и 110 км/ч. Для поездок во вторым номером — 90–95 км/ч. Но нормальный комфортный крейсер — 70–90 км/ч.
По данным из инструкции — 110 км/ч.
О динамике разгона для внедорожника говорить излишне.
Расход топлива
Расход топлива в нормальны условиях эксплуатации не бывает более 3 л на 100 км.
Размеры и вес
За счёт увеличенных обвесов и возможностей снаряжённый вес модели составил 124 кг.
Привязка к классу отражается и на внешних размерах. Байк имеет:
- в длину — 2180 мм;
- в ширину — 790 мм;
- высоту — 1061 мм;
- высоту по седлу — 1000 мм;
Колёсная база — 1430 мм.
Для кого подойдёт?
Имея высокую посадку, мотоцикл не даст никаких дополнительных преимуществ владельцам, с ростом выше среднего. Им просто будет немного удобнее при перемещении в городе.
Для низкорослых мотоциклистов стоит подумать о приобретении другой машины. Высокая посадка не спасает от грязи, а правильно подобранная ростовка позволит дольше находиться в седле.
Недостатки
Если отвлечься от минусов присущих всем китайским байкам — недостатков у модели всего несколько:
- Фара. Колодка её подключения неправильная или сильно слабая. В этом месте часто греется, может плавиться. По мнению пользователей — замена на автомобильный вариант решает проблему.
- Прогрессивность подвески. К передвижению и отработке неровностей почвы у владельцев нареканий нет — работает прекрасно. Но огромные люфты во втулках и барабанах увеличивают число срабатываний в несколько раз. Если не регулировать при покупке — быстро разбиваются обоймы подшипников.
- Кроме этого, рекомендуется полная замена всех масел — ещё до обкатки. Второй раз — после.
и достоинства
Плюсов, присущих именно этому байку называют много.
- Одним из главных плюсов называют комфорт посадки. Хорошие амортизаторы, плюс добротное седло и при езде забывается, что под тобой внедорожник.
- После правильной настройки прогрессивности лежачих полицейских или «стиральные доски» мотоцикл проходит, не ощущая их.
- Удобное место для второго номера. Пассажир не съезжает при манёврах, высота сиденья позволяет иметь хороший обзор, ручки расположены очень удачно.
- Панель приборов. Единый экран после включениям зажигания равномерно освещается, не выгорает на солнце, не требует отвлекаться от дороги (самое нужное видно при одном взгляде).
- Свет. Хорошо настроенная фара, даёт нормальное освещение как вблизи, так и вдаль, что для ендуро не свойственно.
Не стоит забывать также что у нового китайского байка цена менее 100 тыс. рублей.
Заключение
Подводя итог можно отметить что эксперимент китайцев оказался очень удачным. На RC200-GY8 можно не просто ездить по бездорожью. Не нем это можно делать «со всеми удобствами».