Мотоцикл Suzuki Katana 600 (официальное название Suzuki GSX 600 Katana) разрабатывался с 1988 года как универсальный бюджетный вариант для пользователей Европы и Америки Выпускался в течение 18 лет, и в 2006 году уступил своё место более современному Suzuki GSX650F.
Содержание
Особенности и цены
За свою историю байк перенёс один крупный рестайлинг-смену поколения. Какой больше нравится тебе?
Кроме этого несколько раз менялись отдельные узлы подвески и ходовой. Несмотря на то, что байку исполнилось уже более 30 лет — модель по-прежнему пользуется спросом. При этом цена на мотоциклы с пробегом по РФ достаточно демократична и стартует от 60 тыс. рублей.
Технические характеристики
Suzuki GSX 600 Katana | Параметр |
---|---|
Класс мотоцикла | спорт-турист |
Года выпуска | 1988-2006 |
Рама | стальная трубчатая |
Тип двигателя | рядный 4-цилиндровый, 4-тактный (дружелюбный, тяговитый, и простой мотор), 599 см3, воздушно-масляное охлаждение, 4 клапана на цилиндр |
Система питания | Карбюраторная |
Тип зажигания | транзисторный |
Максимальная мощность | 86.0 л.с. |
Максимальный крутящий момент | 58,5 Нм |
Коробка передач | 6 МКПП (проблем с поиском нужной передачи нет) |
Тип привода | цепной |
Передние тормоза | 2 диска, 290 мм, 2-поршневые суппорта |
Задние тормоза | 1 диск, 250 мм, 2-поршневой суппорт |
Длина мотоцикла | 2 135 мм |
Ширина мотоцикла | 680 мм |
Высота мотоцикла | 1195 мм |
Колесная база | 1430 мм |
Высота по седлу | 805 мм |
Клиренс (минимальное расстояние до нижней точки) | 140 мм |
Разгон до 100 км/ч | 4.2 сек |
Комфортный крейсер | 130-150 км/час |
Максимальная скорость | 210 км/ч (выше 190 км/час крайне неохотно) |
Ёмкость бензобака | 20 л |
Запас хода | ~ 400 км |
ВЕС мотоцикла (сухой) | 202 кг |
Так как мотоцикл прежде всего позиционировался как турист — изобретать мотор заново не стали. За основу взяли рядную четвёрку воздушного охлаждение от GSX-R 750.
Её переделали, заново настроили, уменьшили объём. В результате всех операций получился довольно дружелюбный, тяговитый, и простой мотор.
Решение получилось настолько успешным, что впоследствии этот движок без существенных переделок получил бандит 600 (Suzuki GSF 600 Bandit).
Трансмиссия и сцепление
В стиле канонов туриста байк получает 6-ступенчатую КПП.
Пользователи говорят, что переключается она чётко, проблем с поиском нужной передачи нет. «Всё работает настолько хорошо, что о переключении чаще думает левая нога, чем я».
Основной привод стандартный — цепной.
Тормоза
О тормозной системе мнения противоречивы. Одни владельцы замечают, что можно пользоваться только передним тормозом, другие пишут, что передние ватные и для безопасной остановки нужно использовать также и задний.
На обе оси ставится дисковая гидравлика, в обоих случаях тормозная скоба на 2 поршня.
Диаметр роторов — 290/240 (перед/зад) мм. При рестайлинге размер заднего диска уменьшился на 10 мм.
Установка дополнительных систем не предусмотрена.
Ходовые характеристики
Указанная в документации максимальная скорость — 210 км/час. Владельцы говорят, что набрать её можно, разгон уверенный, но выше 190 км/час мотоцикл набирает крайне неохотно.
Динамические показатели (разгон и крейсер)
- Комфортный крейсер — 130-150 км/час.
- Разгон с места до 100 км — за 4.2 сек.
По мнению пользователей — для туриста прекрасные показатели.
Расход топлива
Расход, по документации производителя — 5.4 л на 100 км. Пользователи отмечают:
- по трассе 5 л,
- в городе 7-8 л.
Всё зависит от стиля езды. При условии, что бак целых 20 л, средняя дистанция на одной заправке довольно внушительная — в районе 400 км.
Модификации
Модификациями модели разработчики увлекаться не стали, ограничились тем, что после смены поколения габариты мотоцикла изменились по всем параметрам.
и конкуренты
Не вызвала модель интереса и у конкурентов. Первым, кто представил равноценную замену, стал Kawasaki, предложив свой спорт GPX 600.
Заметив его жест, другие японцы тоже представили спорты:
- Yamaha выставила FZR 600;
- Honda — CBR600F (первого поколения).
Достоинства и недостатки
Поскольку мотоцикл рассчитывался как бюджетный вариант — особых отличительных черт он не получил. Кроме того представители отмечали, что они боялись сильно менять модель, так как вырастет либо цена, либо байк не сможет считаться «универсальным солдатом».
Но в то же время пользователи отметили:
- экономичность и большой объём бака;
- расходники не проблема;
- но крупные детали приходится заказывать в Японии;
- проблемы с постановкой на боковую подножку — может упасть с неё даже от косого взгляда, но если чуть уменьшить её длину (болгарка в помощь), проблема решается;
- предрасположен к вобблингу, поэтому руль отпускать, даже на время, крайне не рекомендуется;
- отличная манёвренность — даже с пассажиром можно заложить поворот «под коленку».
Как говорят те, кто успел посидеть — хороший и сбалансированный байк для далёких поездок, а не стоянок на приколе.
Галерея
Заключение
Спорт-турист Suzuki GSX 600 Katana стал поистине уникальным байком.
Демократичная цена, и спокойный нрав позволяют покупать его даже новичкам, получившим азы управления в мотошколе.
Интересен он и бывалым. Отмечают хорошую динамику и манёвренность, возможность перекладываться в междурядье, и, конечно, то, что он не вызывает желания сесть на нечто более кубатурное.