В мотомире бывают модели, внешний вид которых особо не прорабатывают в угоду управляемости, безопасности, долговечности. Но нет правил без исключений. Иногда с конвейера сходят модели, дизайн которых выверен до миллиметра, а вот ходовые….
Содержание
Особенности Yamaha V MAX 1200
Такой стала Yamaha V MAX 1200 — круизер, представленный публике в 1985 году. Для разработки внешнего вида японцы пригласили дизайнера из Великобритании.
Начинку создавали своими силами. Мощный двигатель мотоцикла давал хорошую динамику, скорость, разгон. Но байк имел посредственную управляемость и манёвренность.
- В 1992 году мотоцикл получил множество изменений в угоду безопасности, но внешность оставалась практически неизменной. В результате этого обновлённая модель практически не отличилась от исходной, что создавало определённую неразбериху в модификациях. Если учесть, что разработчики в каждую страну представляли свою комплектацию — набор вариаций мотоциклов имеющих одинаковый внешний вид, но разные возможности становился ещё больше.
- В 2008 году производство модели закрывается, На смену ей выходит Yamaha VMAX 1700. Современный внешний вид, технологии использованные на R1, алюминиевая рама отличают новинку.
Конструкция
Раму байка создавали из стали.
Такое решение диктовалось установкой мощного мотора, который, благодаря отдельным технологиям концерна, должен был менять мощность во время работы. А зная, что на мотоциклах гоняют по-разному — конструкторы не стали рисковать. Стальная рама утяжеляла байк, чтоб решить этот вопрос была применена дуплексная схема.
Но ситуацию это не спасло, и концерн решается на беспрецедентный шаг. В процессе проектирования поменять тип байка. Кроме возможности применения дополнительных технологических решений, это резко сужает круг конкурентов.
- Подвеску изобретать заново не стали. Единственным необычным решением стало установка пары амортизаторов сзади. Спереди — обычная телескопическая вилка. Рабочие хода 100 мм сзади, 140 мм спереди.
- Кроме необычного мотора, мотоцикл выделяли карданный привод, большие карбюраторы, гидравлическое сцепление, 4-поршневая поддержка для тормозов. Изменение типа повлекло за собой и переработку внешнего вида.
Экстерьер
Даже после смены класса, внешне байк не стал особо выделяться. Этот был круизер только производства Японии.
Передняя часть
Не считая увеличенного угла наклона передней вилки (дань новому типу) при взгляде спереди мотоцикл ничем не выделяется.
- Укороченное крыло плотно прижато к покрышке (стокова резина — Bridgestone). Чехлы на перьях вдоль колеса выходят чуть выше его, остальная часть — голая. Отсутствие переднего обвеса даёт хороший поток воздуха, на радиатор жидкостного охлаждения. Он расположен довольно высоко, но при необходимости чистки или замены пробели не возникает — бокового обвеса у мотоцикла нет.
- Верхняя часть вилки соединяется небольшой пластиной, скрывающей траверзы. Спереди на ней установлена большая круглая фара. Указатели поворота на своих кронштейнах выше её, вынесены почти на высоту приборной панели.
- Ветрового стекла нет. Большой рогатый руль имеет наклон в сторону водителя В стоковой комплектации зеркал нет, но при покупке мотоцикла дилер салона мог предложить различные исполнения — прямоугольники, капли, круглые. Будущий владелец, в зависимости от своего роста и комплекции, мог выбрать решения, подходящие именно ему. Стойки зеркал крепились к трубе руля.
Приборная панель
Как у любого, уважающего себя круизера большинство приборов и индикаторов находилось на бензобаке.
Данью классическим мотоциклам был только стрелочный спидометр, установленный над фарой головной оптики. В зависимости от комплектаций он мог иметь разметку в километрах или милях (указания последних требуют ПДД США). Европейские сборки имели максимальную отметку в 260 км/час. Здесь же, под стеклом, находился счётчик километража в 2 экз.
Бак имел богатый набор — 2 стрелочных индикатора и набор лампочек. Стрелками указывались уровень топлива и обороты двигателя — тахометр. Он имел разметку до 11х1000, красная начиталась с 10х1000, а разработчики рекомендовали 9х1000, при этом изменение мощности (о котором чуть ниже) происходило уже при 6х1000.
В набор лампочек включались:
- указатели поворота, в 2 экз;
- включение дальнего света;
- нейтраль;
- указание на замену масла;
- использование резерва топлива.
Вид сзади
Задняя оптика имелась в полном комплекте, но выполнялась нестандартно. Вместо традиционного чёрного пластика, прикрывающего огни с ненужной стороны — была использована хромированная металлическая «чашка».
- Как и у других круизеров у мотоцикла имелось заднее крыло, и оптику раскидали по нему. На нижней части крыла было место под номер, ещё ниже отдельные пользователи привешивали небольшой брызговик.
- Хоть седло и несколько раз перерабатывали для удобства пользователя — внешний вид его поменялся несильно. В течение всего срока производства для обоих седоков предлагались удобные диваны, имеющие ясно выраженную ступеньку. В результате изменения типа и роста базы по его требованиям, для обоих пассажиров было более чем достаточно места.
- За вторым номером есть место для установки кофра, но за счёт изгиба и плотного прилегания к покрышке (также Bridgestone) заднего крыла — подставку под него придётся изобретать дополнительно. Мотор довольно мощный — поэтому размеры «чемодана» могут ограничиваться только фантазией и требованиями ГИБДД.
- Бак объёмный, 15 л (включая 3 л резервом), но по отзывам пользователей для этого мотоцикла он откровенно мал. Заправляться приходится часто. Хватает в среднем на 200 км.
Технические характеристики
Благодаря, выросшей в процессе проектирования маске, мотоцикл из крузеров перешёл в дрэгстеры — машины рассчитанные для гонок только по прямой. Это не полноценный спорт, но двигатель у него должен быть довольно мощным.
Для байка использовали уже известный потребителям люксовых дорожников V4. Его переработали, настроили заново и в результате получили:
- рабочий объём — 1198 см3;
- мощность — 145 л.с;
- количество цилиндров — 4;
- принцип действия — 4 такта;
- расположение поршней — V-образное;
- количество клапанов — 4 на цилиндр;
- охлаждение — жидкостное;
- подача топлива — карбюратор;
- зажигание — TCI;
- пуск — электростартёр;
- топливный бак — 15 л.
В связи с экологическими нормами принятыми в Японии, нормами шума в Европе, мощность байка постепенно уменьшают до 135 кобыл в Европе, 140 — в Сша и Канаде, 97 — в Японии.
V-Boost
Одной из изюминок, которые хотели использовать в этом мотоцикле стало наличие в моторе системы, неоднократно опробованной на люксах Ямахи.
Принцип действия сводился к тому, что при раскрутке мотора до 6к и более сервоприводы открывали специальные заслонки между парными цилиндрами (1 и 2, 3 и 4). Большее количество оборотов давало только прироста мощности, в красной зоне достигающий 40%. Заявления разработчиков были более осторожными. Они гарантировали рост всего на 10%.
Трансмиссия и сцепление
Осторожные заявления разработчиков объясняла 5-ступенчатая КПП, которая физически не могла в процессе работы переключатся на расширенные режимы.
Она была хорошо настроена, передачи включала чётко, нареканий не вызывала, но с таким мотором работать была не приучена.
Поправить положение конструкторы попытались настройкой передаточных чисел. На общей динамике это отразилось, но ожидаемых от такого мотора возможностей не давало.
- Основной привод — кардан.
- Сцепление — мокрый картер, многодисковое, передача усилия — гидравлика.
Тормоза
Интересно, что до 1992 года, когда мотоцикл был кардинально переделан, тормоза за исключением количества дисков были похожи как близнецы, поддержка, диаметр диска — всё совпадало.
Но после переделок ситуация поменялась
Передние тормоза
- Количество дисков — 2.
- Диаметр диска — 298 (282) мм.
- Поддержка — 4- (2-) поршневая.
Задние тормоза
- Количество дисков — 1;.
- Диаметр диска — 282 мм.
- Поддержка — 2-поршневая.
В скобках начальные варианты. Опции не предлагались.
Ходовые характеристики, расход топлива
Дрэгстеру свойственна большая скорость и хороший разгон. И V MAX не стал исключением. Максимальная завяленная производителем скорость — 233 км/час.
Разгон до сотни
Разгон до 100 км/час с места — за 3.5 сек.
Потребление топлива
С потреблением топлива ситуация не столь радужна. Разработчики указывали 7 л на 100 км. Реальные показатели зависели от стиля езды, но ниже 10 л опускались редко.
Размеры и вес
Снаряжённый вес мотоцикла (заправленного всеми жидкостями, готового к поездке) — 283 кг.
Габариты, как для дрэгстера, небольшие:
- в длину — 2 301 мм;
- в ширину — 796 мм;
- в высоту — 1 161 мм.
- Высота по седлу — 766 мм.
- Колёсная база — 1 591 мм.
Из приведённого списка дрэгсстер характеризует только один параметр — большая колёсная база из-за другого угла наклона вилки. Но такой наклон свойственен как американским моделям, так и классическим чопперам.
Для кого предназначен?
А вот высота по седлу наоборот показывает, что управлять байком будет хорошо только людям среднего и менее среднего роста. Рослым байкерам стоит подумать о другой машине.
Интерес при этом вызывает то, что на внутренних рынках Японии продавать эту модель изначально не планировалось и Yamaha делала низкие мотоциклы в расчёте на другие страны?
Конкуренты
Перейдя в другой класс Yamaha V MAX 1200 стала практически уникальной моделью, конкурентов у которой не было. Многие сравнивали модель с Honda X4, но при этом не учитывали, что сама Honda не ставила свой мотоцикл в конкуренты для V MAX.
По заявлениям представителей Хонды, X4 — это одна из возможных комплектаций их собственной разработки CB1300. Конкурировать с Ямахой в ошибочных разработках им неинтересно.
В пользу этого говорит и заводская документация на X4. По ней эта модель проходит как CB1300C, где последняя буква ясно значит — Custom, один из вариантов оформления.
Недостатки
- Тормоза. Даже для спокойной умеренной езды хотелось бы что-то более качественное.
- Вилка. Пробивается на раз-два при первом же экстренном торможении.
- Бак. Для потребления в 10 л запас в 15 — даже не смешно.
- Кардан. Несмотря на то, что байк с карданом более надёжен, поломки концевиков в этой модели — хроническая болезнь. Лечится очень непросто. Гарантии выздоровления не даётся.
Многие ещё называют разнообразные проблемы в электрике.
и достоинства
- Динамика. Старт как у мощного «злого» спорта.
- Актуальный дизайн. Никто с первого взгляда не назовёт тип, к которому относится байк. От дорожника до чоппера. Об архаичности речь нет. О неторных типах водитель узнает впервые.
- Демократичная цена.
- Даже на проблемном мотоцикле можно доехать до места ремонта.
- Большой набор комплектующих и тюнинга.
- Для ремонта не нужно специальных знаний и авторизованного сервиса. Хоть в чистом поле, хоть в гараже на полу. Всё просто, понятно, доступно.
Заключение
Yamaha смогла сделать поистине уникальный мотоцикл. V MAX 1200 — модель о которой больше слухов чем реальных отзывов. Байк, не имеющий конкурентов.
Достаточно динамитный благодаря перебранной коробке, и с хорошей тягой, свойственной V-образным движкам.
Как и в большинстве случаев — решение о покупке такой модели можно принимать после пробы прокатится на нём. Но при этом стоит ответить, для чего берётся модель — поездок по городу, на работу, или в далёкое путешествие. Уже после ответа многое становится ясным — стоит ли пробовать этот или поискать что-то более известное (или новое, кому как).
Конечно мотоцикл хорош. Мощный, но грубоватый, не каждый байкер м ним справится. В городе бака хватит наверное на 100 км.
При многочисленных плюсах эта модель нравится далеко не всем, и дело не только в своеобразном дизайне.
Мотоцикл просто бомба! У меня одно время была эта модель, но потом был вынужден его продать. До сих пор жалею, что его продал.
Невозможно рассуждать о V-Max не прбывав владельцем его. Причем, имеено самой полносильной версии.
Макс с жыиглом 2lt стоит особняком от всех Максов. Это первое. Вторре. Если ты дохлик весишь менее 85-90 кг, то не надо садится на Макса и потом писать везде, что он не рулится. Иди в спортзале прдкачнись. Тогда и приходи на Максе катнуться. Всё поломки у Макса только от дурной эксплуатации. Мало кто покупал нового Макса или близкое у новому. У нас все полносильные байки укатаны уже изначалтно. Потому что на нем отжигали прям из магазина.
Так что ,чтоб судить об это уникальном мотоцикле , мало читать отзывы. Надо им владеть и владеть долго.
Ну иди и подкачнись, есть люди даже активно занимающиеся спортом, но генетика в худышей пошла и ничего с этим не поделаешь
Да уж…