Круизер Yamaha Virago XV 1100 прожил на конвейере 13 лет. Производство началось в 1986 году, последний байк покинул ворота завода в 1999 году. За время производства мотоцикл получил несколько косметических изменений, а основные параметры не менялись.
В основу байка положена модель Virago XV 750, но унаследовав её параметры байк получил и её болячки.
Модель позиционировалась на экспорт, бо́льшая часть уходила в США. С 1988 года мотоцикл появляется и в Японии, а также в европейских странах, но на внутренних рынках особого интереса он не вызывает,
Содержание
Технические характеристики
Мотор байка заново изобретать не стали. Взяв образец 1981 года (модель XV 750) его увеличивают в объёме, настраивают мощность, тягу, крутящий момент и ставят на новую разработку.
Yamaha Virago XV 1100 | Параметр |
---|---|
Тип мотоцикла | Круизер |
Года выпуска | 1986-1999 |
Тип двигателя | 2 цилиндра, v-twin, 4 такта |
Мощность | 61.7 л.с. |
Максимальный крутящий момент | 85.3 Нм |
Максимальная скорость | 172 км/ч |
Разгон до 100 км/час | 4.9 с |
Расход топлива на сотню | 5.11-5.88 |
Бензобак | 16.8 л |
Привод | кардан |
Коробка передач | 5 МКПП |
Рама | хребтовая стальная, двигатель является несущей частью |
Задняя подвеска | маятниковая, два амортизатора, ход 97 мм |
Передняя подвеска | телескопическая вилка, ход 150 мм |
Задние тормоза | барабанные, 130 мм |
Передние тормоза | два диска, 2-поршневые суппорты, 298 мм |
Высота по седлу | 715 мм |
Клиренс | 145 |
Одной из отличительных черт байка считают то, что двигатель не просто привешен нараму, а является также несущим элементом. Конструкция перешла от прародителя, но на Drag Star (преемнике) от неё отказались. В остальном мотор стандартен — 2 цилиндра, v-twin, 4 такта.
Трансмиссия и сцепление
На мотоцикл ставили 5-ступенчатую КПП — стандарт для круизеров.
По отзывам пользователей передачи коротковаты, переключаться приходится часто, но строго по науке — выжимая сцепления.
- Последнее у байка стандартное, с тросиком, но ручка нажимается с усилием, как на гидравлике.
- Изюминкой всей линейки является основной привод — здесь установлен кардан.
Тормоза
Архаичность модели в полной степени заметна при взгляде на тормоза.
Задний барабан, передний — два плавающих диска.
За время производства их диаметр изменили один раз — с 282 мм до 298 мм, но на торможении байка это не отразилось.
Пользователи отмечают, что при любых обстоятельствах нужно комбинировать оба тормоза. Пр мнению некоторых — они настолько эластичны, что почти не блокируются колёса при торможении. Что любопытно, для этого придётся хорошо постараться, но даже если колёса схватываются — вилять задом или пытаться уйти в занос мотоцикл не будет, сохранив заданную траекторию движения.
Ходовые характеристики
По спецификациям, максимальная скорость мотоцикла — 175 км/час. Но пользователи отмечают, что на 160 км/час байк начинает дрожать так, как будто собирается развалиться на ходу, поэтому больше выжимать не рекомендуется.
Разгон
Разгон с места до 100 км/час довольно хорош, как для круизера — 5.0 сек.
Расход топлива
Расход топлива лежит в районе отметки 5.5 л на 100 км пути.
Конкуренты
К конкурентам байка относят:
- Honda Shadow 1100.
- Suzuki VS800 Intruder.
Но также называют Kawasaki, но у него равноценную модель подобрать сложно:
- или Vulcan VN900, который имеет мотор меньшего объёма;
- или Kawasaki VN1500 — полуторалитровый гигант.
Равноценного варианта у бренда нет.
Модификации Yamaha Virago XV 1100
Модификациями модели разработчики особо не развлекались.
- В 1994 году появился вариант со спицованными колёсами (против литых у основной версии), но своего названия она не получила. Также она получила несколько другие тормозные скобы на переднем колесе.
- В 1996 году рождается модель Special. Кроме новых скоб она получает хром-пакет. Им покрывается всё, что можно. Особой изюминкой стали большие лопухи зеркал с обраткой их нержавейки.
Фотогалерея
Особенности
Отличий у байка порядочно:
- 2 пружины на заднем амортизаторе;
- барабанный тормоз заднего колеса;
- большой ход тормозных ручек;
- от прародителя досталась болячка с обгонной муфтой (а гараже всегда нужно держать несколько про запас);
- система охлаждения — даже при воздушном фильтре байк не перегревается ни при езде ни при стоянии в пробках;
- необходимость очень точно регулировать/синхронизировать карбюраторы;
- иногда проблемы при запуске (от погоды за бортом не зависит — наследство от XV 750), но отрегулировать можно.
Конечно, ключевой особенностью называют карданный привод — вовремя менять масло и всё обслуживание.
Заключение
Мотоцикл Yamaha Virago XV 1100 можно назвать поистине уникальным байком.

Virago XV 1100 относится к тем байкам, в которых после приобретения подержанного аппарата нужно что-то починить, заменить, отреставрировать и долго ездить в своё удовольствие.
Как правило, большинство байкеров говорят, что новичку литровый монстр покупать не нужно. Но если речь заходит об этой модели, большинство согласно, что если есть финансы — начинать знакомство можно и с этого круизера. Нрав спокойный, всё по классике, ошибки прощаются, обслуживание минимально. Правда при покупке стоит понять, готов ли он вертеть кучей металлолома весом в 240 кг.