Большой успех 600-кубовой диверсии, представленной для экспортных рынков в первой половине 90-х годов воодушевил разработчиков. В 1995 году у серии появляется старший брат — Yamaha XJ 900 S Diversion. Модель не отличалась особым внешним видом — конструкторы хотели сделать мотоцикл для каждого дня. Хоть в город, хоть в дальнобой. Идея оказалась успешной. Байк получился удобным, «вечным» (при уходе), и по мнению «вторых номеров» довольно широким.
Байк просуществовал на конвейере до 2002 года, в продаже до 2004. В 2005 году купить новый мотоцикл уже стало невозможно — диверсия ушла в историю.
Содержание
Конструкция Yamaha XJ 900 S Diversion
Так как конструкторы решили отнести модель к спорт-туристам — рама могла получать большие нагрузки.
Исходя из этого для проекта применили сталь. Это утяжеляло конструкцию, но давало хорошую жёсткость. Для получения манёвренности и управляемости использовали трубчатую схему. В сумме получился прочный и хороший мотоцикл, но при штатной резине использовать его можно было только на асфальте.
Придя к такому результату конструкторы позаботились и о ходовой (байк получил кардан) и о возможности замены покрышек (17 дюймов на обоих колёсах).
Подвеска стала стандартная — телескопическая вилка с диаметром перьев в 41 мм на переднем колесе, моно-амортизатор с маятником на заднем. Рабочие хода соответственно 140/110 мм. По отзывам пользователей подвеска хороша, даже для 2 человек с 3 полностью загруженными кофрами.
Большой бак, рядный мотор, удобные подножки и невысокое седло стали ключевыми особенностями старшей диверсии.
Интересной деталью является то, что правильно отрегулированный мотор при средней загородной скорости потребляет 5–6 л. На резерве можно проехать до 100 км. До любой, самой далёкой заправки должно хватить.
Экстерьер
Несмотря на позиционирование как спорт-турист, по мнению пользователей этот мотоцикл — настоящий «грузовик», в классе мототехники. Многие добавляют что приставка спорт — излишня.
Передняя часть
- Головная оптика представлена небольшой квадратной фарой. Многие считают что из-за размеров сета она даёт недостаточно, поэтому сразу рекомендуют заменить её на что-то более современное. В стоковой комплектации стоит двухспиральная лампочка на 35 ватт.
- Фару окружает среднее количество обвеса. Владельцы отметили что пластик очень толстый, сломать его при укладке байка — придётся приложить усилие. Верхнюю часть обвеса продолжает ветровое стекло, которого для городских скоростей хватит, но, для дальнобоя рекомендуется установить тюнигованное. Разработчики учли и такую необходимость, поэтому высокое стекло может быть и не от диверсии.
- Указатели поворота крепятся на боковых гранях пластика. Выполнены в стандартном для бренда решении — квадраты на собственных стойках. Зеркала стандартно — на руле, но, как и указатели, за пределы ручек не выступают. Высота стоек подобрана довольно удачно, угол обзора хороший, а аналогичные приборы легковушек не касаются. Правда, но мнению некоторых пользователей, решения на старых диверсиях были удачнее. Но стандартное крепление по велосипедному принципу позволяет как установить зеркала другой формы, так и использовать от других моделей — на более длинных стойках.
- Переднее крыло плотно прижато к покрышке, имеет среднюю длину. Перья вилки — голые, чехлы находятся только на уровне колеса, но длина подобрана таким образом, что заканчиваются они выше крыла, надёжно прикрывая вилку.
Приборы
Панель приборов проста и функциональна. Перед владельцем три чашки.
- Спидометр (разметка до 240 км/час).
- Тахометр (размечен до 11х1000, красная с 9,5х1000, максимальная мощность с 8х1000).
- Не меньших размеров, указатель топлива (бо́льшую часть чашки закрывает пластик).
В верхней части указателя электронные часы (кнопки настройки слева от него). Под стеклом спидометра есть одометр (показания можно сбросить кнопочкой между спидометром и тахометром).
Между чашками разбросаны 6 индикаторов:
- повороты (2 штуки);
- нейтраль;
- резерв топливного бака;
- включение дальнего света;
- уровень масла.
Последний немного необычен для байков (ставят указатель необходимости замены), но ямаховские моторы иногда проявляют нездоровые аппетиты к маслу — конструкторы решили перестраховаться, ведь байк-то «вечный».
Вид сзади
- Задние фонари выполнены по стандарту. Повороты за пределами байка, стоп/габарит в заднем выносе. Отличительная черта бренда — устанавливать последние так, что их видно с любого ракурса, хоть с велосипеда, хоть с места водителя фуры.
- Так как байк ежедневный — есть место на установку постоянного кофра сзади. Для второго номера предусмотрены ручки и складные подножки. Седло выполнено единым блоком, довольно широкое и удобное. Под ним предусмотрен небольшое бардачок, сумка с ключами для мотоцикла и документы помещаются. Он закрывается на ключ, скважина для последнего, традиционно, с левой стороны.
- Выточки на пластике на уровне бака — не бутафория. Он большой, вмещает 24 л. В число которых включён резерв 5 л.
Технические характеристики
Мотор модели S (diversion) стал доработкой версий использованных на более ранних моделях — XJ900N м XJ900F. По мнению пользователей он хорошо тянул на всех оборотах от минимальных до красной черты.
Это был 4-цилиндровый, 4-тактный двигатель с рядным расположением поршней.
- Рабочий объём — 892 см3.
- Мощность — 90 л.с.
- Количество клапанов — 8 (по 2 на цилиндр).
- Охлаждение — воздушное.
- Подача топлива — карбюратор.
- Зажигание — цифровое.
- Пуск — электростартёр.
- Объём бака — 24 л.
Пользователи отметили также простую систему регулировки клапанов, не требующую разбора половины мотоцикла.
Трансмиссия и сцепление
Для того, чтоб байк мог использоваться не только в асфальтовых джунглях конструкторы применили кардан. Коробка, которая стала в пару к нему имела 5-ступеней.
Несмотря на лёгкую потерю мощности (болезнь любого карданного привода), работала она чётко, передачи переключала правильно, ход педали имела в допустимых пределах.
Сцепление было стандартное. Многодисковое, масляная ванна, передача усилия — тросом.
Тормоза
Останавливали байк дисковые тормоза на основе гидравлики.
Передние:
- количество дисков – 12;
- диаметр – 320 мм;
- саппорт – 2-поршневой.
Задние:
- количество дисков – 1;
- диаметр – 267 мм;
- саппорт – 2-поршневой.
Опций не предлагалось.
Ходовые характеристики, расход топлива
Максимальная скорость, объявленная производителем составляла 203 км/час. Но пользователи утверждали — отметка 240 км/час на спидометре вполне достижима, при наличии высокой ветрозащиты.
Разгон до сотни
Разгон с места до 100 км/час составлял 4-4.5 сек.
Расход топлива
Расход топлива по заявлениям конструкторов — 5, 75л. на 100 км. По тестам пользователей — 6 л на 100 км при средней крейсерской скорости 120 км/час.
Размеры и вес
Стальная рама не могла не отразиться на весе мотоцикла:
- сухая масса составляла — 240 кг;
- снаряжённая, с заправкой маслом и полным баком бензина — 265 кг.
Габариты тоже не удивляли:
- в длину — 2 231 мм;
- в ширину — 736 мм;
- в высоту — 1 302 мм;
- высота по седлу — 796 мм;
- колёсная база — 1 506 мм.
Для кого предназначен?
Экспортное производство подразумевало европейца высокого роста. Но благодаря специальным разработкам купить этот байк мог человек любого роста.
Просто стать ногами на землю мог как высокий и рослый байкер, так и его коллега невысокого роста.
Модификации
Изначально специальных модификаций модели не планировалось.
Однако представление на европейских рынках оказалась настолько успешным, что по многочисленным заказам силовых ведомств вскоре появилась и версия XJ 900P — Police.
Мотор от гоночного R1, специальная резина и настройки КПП отличали эту версию. Но в широкую продажу она не поступала.
Недостатки
- Вес. Большая масса даёт преимущество на дороге, но не у этого байка. Лёгкая неровность или выбоина и он попытается выскочить из-под седока Поездка к бабушке в деревню — только в сухую погоду и только по асфальту.
- Ветрозащита. Для города нормально, но на большой скорости рослому мотоциклисту может быть её маловато.
- Подвеска сильно мягкая для такой махины. С грузом и вторым номером облизывание каждой кочки на дороге гарантировано.
и достоинства
- Хороший и крепкий пластик.
- Надёжность.
- Неприхотливость.
- Удобная посадка.
- Хоть и плотно пригнан, не требует разборки до основания для проведения ТО.
- Кардан не требует такого частого обслуживания, как цепная передача.
Заключение
Yamaha XJ 900 S Diversion — это байк для тех, кто привык ездить на мотоцикле, а не обслуживать его.
Хоть с момента закрытия производства прошло более 15 лет, на рынках Европы можно найти модель в хорошем состоянии, которая при должном уходе прослужит ещё не один десяток лет.
Байк несомненно заинтересует тех, кто хочет иметь одно ТС для 10 задач, а не 10 для одной.
По моему скромному мнению,Yamaha XJ 900 S Diversion представляет собой отличный мотоцикл от известного производителя.
Достаточно мощный мотоцикл с оригинальным современным дизайном, но я более консервативен в своих предпочтениях.