Китайский спортивный мотоцикл… Многие скажут — абсурд. А вот питерская компания Авто Вело Мото, продвигающая на российском рынке бренд, имя которого состоит из заглавных букв названия компании посчитала иначе. Её модель — ABM GX 250 по своим обводам повторяет спортачи от Yamaxa. Только японцы, хоть и имеют заводы в Китае — все спортивные модели выпускают только на японских предприятиях.
Естественно, это отражается на качестве.
Хоть внешностью китаец и похож, но начинка его не позволит конкурировать с чистокровным японцем. Разница в ТТХ будет отличаться примерно в 3–5 раз. Правда, китайский АВМ может подкупить другими качествами.
Содержание
Технические характеристики
Сердцем русско-китайского байка стал 1-цилиндровый, 4- тактный двигатель.
Одно то, что он имеет воздушное охлаждение против жидкостного у настоящего спорта, может свидетельствовать что на скорости в 250 км/час по городу на этом байке не поедешь. Но, в отличие от своих же конкурентов — 130 км/час он, по мнению разработчиков, выжать может. Этот движок получил такие параметры:
- рабочий объём — 225 см3;
- количество цилиндров — 1;
- число тактов — 4;
- количество клапанов — 2;
- мощность — 16 л.с;
- охлаждение — воздушное;
- подача топлива — карбюратор;
- зажигание — электронное (CDI);
- пуск — электростартер или кик-стартер;
- объём бака — 14 л.
По традиции для китайцев — с Аи-92 проблем не возникает.
Трансмиссия и сцепление
Байк комплектуется 5-ступенчатой КПП. Передаточные числа довольно свободные, и разбросаны на весь диапазон оборотов.
Для средне-городской езды понадобится 3–4 передача. Однако часто щёлкать не потребуется — коробка позволяет и стартовать с третьей и «гнать» на первой. Проблем с переключением нет, с поиском нейтрали тоже. Рабочий ход педали в пределах допустимого.
- Основная передача традиционно — цепь.
- Сцепление многодисковое, масляная ванна, усилие с ручки передаётся тросиком.
Тормоза
Любопытно, что в некоторых источниках упоминается ABS для обоих колёс. Но, как это принято на китайских байках — здесь её нет, и в опциях она не предлагается.
По мнению пользователей для этого мотоцикла она и не нужна. Стоит денег, а работать не будет.
Тормоза стандартом. Дисковая гидравлика. По диску на каждом колесе. Обслуживание — однопоршневая скоба.
Ходовые характеристики,
Заявленная максимальная скорость — 120 км/час.
Правда, питерчане отметили, что крейсер для трассы 100–105 км/час, а если есть желание пойти на обгон — 130 км/час тоже можно получить. Интересно, что данные соответствуют замерам GPS, а не приборам мотоцикла.
Динамика разгона довольно хороша (как для китайца):
- До 60 км/час — 7 сек.
- До 100 км/час — 10 сек.
Расход топлива
Расход топлива — в городе 5 л, загородное шоссе — 3 л. Пользователи отмечают что средняя цифра — 4-4.2 л на 100 км.
Запас хода от одной заправки порядка 350 км.
Фото экстерьера
Размеры и вес
- Сухая масса мотоцикла — 163 кг.
- Снаряжённая (с учётом полного бака и всех необходимых жидкостей) — 180 кг.
- Полезная или максимальная нагрузка — 150 кг.
Габаритные размеры, как специально для прострелов по междурядью:
- в длину — 1 871 мм;
- в ширину — 581 мм;
- в высоту — 1 081 мм;
Высота по седлу — 871 мм.
Для кого предназначен?
На вопрос, вынесенный в заголовок, питерские представители отвечают лаконично — для жителя России среднего роста.
Дилеры дают более точный ответ — мотоцикл станет максимально комфортным для пользователя, чей рост не превышает 184 см и не менее 165 см.
Модификации и конкуренты
Несмотря на то, что мотоцикл разрабатывался как спорт-турист, воздушное охлаждение заставило пересмотреть класс.
ABM GX 250 R
Но производители решили сделать ход конём. На рынке появляется брат — ABM GX 250 R. Усовершенствованная версия. Она получает:
- жидкостное охлаждение;
- увеличенный до 250 объём двигателя;
- мощность на 4 кобылы больше (до 20 л.с);
- уменьшенный вес — 142 кг.
Все в сумме, дало рост ходовых параметров. Максимальная скорость 130 км/час, обгон до 150 км/час, крейсер 120 км/час. Выросла и динамика разгона. Расход топлива остался неизменным — по отзывам средние показатели — 3.8 л.
Другие производители
В конкуренты к мотоциклу записывают 4 модели. Это:
- Motoland Х6 250. Развивает 120 км, имеет под капотом 18 лошадей, прямоток.
- Nitro 200. Мало чем отличается. Но раздвоенный выхлоп, защита двигателя, светодиоды. За счёт меньшего объёма двигателя под капот загнали всего 16 лошадей.
- Pegas Skyway 250. Выделяется из ряда конкурентов газомасляной вилкой с возможностью регулировок, 2-дисковыми тормозами. Из плюшек — предустановлена сигнализация, светодиоды, балансировочный вал. Под капотом 19.5 лошадей.
- Regulmoto T-Leopard 250. Ошибочно называют питбайком, хотя по своим характеристикам он относится к мотоциклам. Его стоковая начинка поражает — 6 ступка, водяное охлаждение, музыка и сигнализация. Под капотом — 24 лошади, а максимальная скорость — 160 км/час.
Все байки имеют 1 цилиндр, 5-ступенчатую КПП, сравнимый объём двигателя, полный набор светотехники.
С недавних пор проситься в конкуренты стал ещё и Wels Ghost 250. Он предлагает покупателю 5-ступку, светодиоды, 17 лошадей, подвеску на гидравлике. Мотор 1 цилиндр, 4 такта.
Особенности ABM GX 250
Среди особенностей мотоцикла можно отметить три:
- Мотор с балансировочным валом. По отзывам пользователей вибрация отсутствует начисто.
- Современная, электронная панель приборов. Наличие указателя топлива, что является редкостью для чистокровных китайцев.
- На левый пульт выведена ручка для беспроблемного запуска в зимних условиях. Владельцы отмечают, что при -20 она бесполезна, но при меньших температурах срабатывает на ура.
Недостатки
Минусов у модели немного:
- Отсутствует центральная подножка. Представители завода заявляют, что это сделано для уменьшения веса, но ставить байк придётся только на идеально ровном покрытии.
- Неудобная посадка. Позиционирование как спорт предполагает лечь на бак, но последний явно думает иначе.
- Клипоны. Опять-таки — позиционирование как спорт.
Достоинства
Отмечают и плюсы:
- Резвый. Как для китайца — максималка нормальная. Но если поменять звёзды — динамику разгона можно тоже улучшить.
- Мощный. Имея небольшой объем двигателя, мотоцикл позволяет простреливать по междурядью без потерь скорости на перегазовке.
- Надёжный. Один цилиндр, воздушное охлаждение, цепь. Ломаться просто нечему, а если возникли проблемы — в ближайшем магазине есть все необходимое.
- Красивый внешний вид. Хоть и не спорт по ТТХ — но дизайн!!
- Спрашивают «за сколько взял?». Девочки часто ведутся на «настоящий» спорт.
- Фара. Редкий случай для китайца, когда одна 2-спиралка хорошо работает и на дальнем и на ближнем свете.
Несмотря на спортивное позиционирование — полноразмерное 2-местное седло позволит ездить с пассажиром.
Заключение
Новый мотоцикл ABM GX 250 станет хорошим выбором для пользователя, только открывшего для себя 2-колёсный мир. Он резвый, манёвренный, хорошо управляется и без проблем прощает ошибки начинающего.
Неплохим выбором станет он и для человека, который не хочет тратить много денег на бензин и обслуживание, и не любит стоять в пробках мегаполиса.
Несмотря на спортивный внешний вид и российское происхождение не стоит забывать, что в первую очередь это Китай. Для поездок на заднем колесе стоит поискать более подходящий транспорт.
Своими обводами он напоминает Honda CBR-250.
Даже слово Yamaha в начале с ошибкой
Это ж стёб!! )) Даже красным цветом выделили. Как младший майор в армии.