В 1996 году концерн Suzuki для внутренних японских рынков предложил мотоцикл Suzuki GSF 750. Как поясняли разработчики — это для тех, кому мало 600 или много 1200. Заявление неслучайно, новый нейкед был гибридом. Половина деталей шла от GSF 600, половина от GSF 1200.
Впоследствии это сыграло положительную роль в плане комплектующих.
Содержание
Годы продаж
Мотоцикл выпускался до 1998 года, продавался до лета 1999 года. Официальных поставок в другие страны не производилось, но благодаря «серым» продажам получил известность как в России, так и по всему миру.
В 1998 году концерн выводит Suzuki GSX750 Inazuma. Она становится официальной преемницей модели на европейских рынках. Для Японии предлагают младшую сестру Suzuki GSX400 Inazuma.
Технические характеристики
Ожидаемым решением для гибрида из двух моделей стало то, что мотор новый мотоцикл может получить от какого-то из ранее выпущенных байков.
Поэтому инженеры не стали ничего изобретать, а взяли движок от спортивной модели GSX-R750. Его перенастроили, уменьшили мощность, увеличив тягу на низких оборотах, но просчитались (об этом ниже).
Получившийся агрегат выдавал:
- рабочий объём — 749 см3;
- количество цилиндров — 4 (рядное расположение);
- число тактов — 4;
- количество клапанов — 16 (по 4 на цилиндр);
- мощность — 77 л.с;
- крутящий момент — 64 Нм;
- охлаждение — воздушно-масляное;
- подача топлива — карбюратор, Keihin 4х;
- зажигание — транзисторное (TDI);
- пуск — электростартер;
- объём бака — 19 л.
В моторе стоял ограничитель, сняв который можно было увеличить мощность, а с ней крутящий момент, максимальную скорость и динамику.
Трансмиссия и сцепление
КПП перешла от 600-го бандита. Как и там, она была 6-ступенчатая, проблем не вызывала.
Числа подобраны так, что передачи были довольно плавающие. Сделать 1–2 и сразу 6 секвентальная система не позволит, но прощёлкать их практически не меняя оборотов можно.
Ехать на 20 км/час при включённой шестой или на 120 км/час при первой было в порядке вещей.
- Сцепление с элементами проскальзывания, многодисковое, масляная ванна. Передача усилия — трос.
- Основной привод — цепью.
Тормоза
На байке ставились дисковые гидравлические тормоза. Размер и дизайн дисков собственной разработки.
Передние тормоза:
- количество дисков — 2;
- диаметр — 290 мм;
- поддержка — 2-поршневая.
Задние тормоза:
- количество дисков — 1;
- диаметр — 240 мм;
- поддержка — 2-поршневая.
Установка ABS не предусмотрена, но по мнениям пользователей тормозная система настроена так, что никакие дополнительные устройства тут просто не нужны. «К тормозам надо привыкнуть, но после привыкания останавливаешься там, где планировал».
После того как «бандит 600» обзавёлся скобами Brembo — возможность заменить суппорта появилась и у этой модели.
Ходовые характеристики,
Указанная в документации максимальная скорость — 180 км/час.
Но разработчики честно заявляли, что на модели есть ограничитель. Пользователи отмечали, что если его свинтить — стрелка ляжет. По измерениям GPS на свободной дороге легко и непринуждённо набирается 250 км/час.
Разгон с места до 100 км/час по спецификациям — 4.9 сек. Пользователи отмечали те же цифры: «порядка 5 сек.».
Расход топлива
С расходом ситуация более интересная. Так как байк изначально планировался только для внутренних рынков — указали потребление на японский манер. Цитата:
«При постоянной скорости в 60 км/час и 2 седоках (японской комплекции) расход — 2.86 л на каждые 100 км. пути».
Российские пользователи отмечали, что при смешанном цикле надо готовиться к 7 л на 100 км. Если никогда не выезжать на трассу — то и 8–9 л.
Размеры и вес
- Сухая масса мотоцикла — 200 кг.
- Снаряжённая, с учётом полного бака и всех жидкостей — 224 кг.
По размерам — обычный дорожник:
- в длину — 2 090 мм;
- в ширину — 770 мм;
- в высоту — 1 095 мм;
Высота по седлу — 795 мм.
Колёсная база — 1 420 мм.
Клиренс — 130 мм.
Для кого предназначен?
Низкое седло предполагает комфорт для байкеров среднего, низкого роста и для девушек.
Однако представительницам прекрасного пола перед выбором этой модели стоит ответить себе на вопрос — смогут kи они вертеть груду металла весом 200 кг?
Модификации и конкуренты
Разработок других моделей на базе этого мотоцикла не производилось. Возможно виной слишком короткая жизнь на конвейере.
А может интерес пользователей к «бандиту 600», который по заводским сведениям выпускается по сей день (с соответствующими новшествами и изменениями).
Но без конкурентов байк не остался. Из представителей большой японской четвёрки свои модели предложили Honda и Kawasaki. Yamaxa на тот момент продвигала свой тур-ендуро — Super tenere 750 и новый Tenere 660 и отрываться на бабочку-однодневку не захотела.
CB 750
Honda представила модель CB 750. Она же Honda Seven Fifty, Honda Nighthawk.
Байк имел:
- гидрокомпенсаторы в клапанной системе;
- 5-ступенчатую КПП;
- 2- пружинный амортизатор на задней подвеске;
- 1- поршневые скобы для заднего тормоза (Brembo не предлагалось);
- бак в 20 л;
- снаряжённый вес меньше, а сухой больше.
Выпускался с 1991 по 2008 год с незначительным перерывом в 2003 году.
Kawasaki ZR-7
Kawasaki предлагал модель ZR-7. Она имела:
- 2 клапана на цилиндр;
- цифровое зажигание;
- возможность регулировки подвески (у Suzuki это появилось только в тюнигованых моделях, стоковая комплектация не имела).
ZR-7 вышел на рынок в 1999 году. Закончил свой путь в 2005 году. В отличие от Suzuki его сразу позиционировали как на экспорт, так и для внутренних рынков.
Yamaha XJ 600 S Diversion
С небольшой натяжкой можно представить среди конкурентов модель Yamaha XJ 600 S Diversion, которая считалась конкурентом для описанного Kawasaki и бандита 600 лёгшего в основу GSF 750.
Yamaha могла похвастаться:
- 6-ступенчатой КПП;
- регулировкой подвески;
- 2 клапанами на цилиндр.
Бак 17 л, расход 6 л и снаряжённая масса в 210 кг дополняли картину.
Выпуск в течение 10 лет. 1992–2002 годы.
Bandit или нет?
Многие пользователи относят Suzuki GSF 750 к серии Bandit, которая предлагаясь и предлагается концерном. Однако если посмотреть модельный ряд бренда, бандиты там представлены всего в 4 вариантах:
- Suzuki Bandit GSF 250.
- Suzuki Bandit GSF 400.
- Suzuki Bandit GSF 600.
- Suzuki Bandit GSF 1200.
Хоть GSF 750 имеет те же символы в названии — к бандитам он не относится. Об этом свидетельствует и отсутствие соответствующих шильдиков на пластике байка.
Особенности
- Мотоцикл для одного. Хоть на раме и стоит седло рассчитанное на двоих, для пассажира не предусмотрено ни ручек, ни ремня, ни подножек. Некоторые владельцы говорят «держись за бак». Но покатая форма последнего, в стиле спорта на скорости делает это проблемным.
- Хорошая динамика. Настроенная в стиле спортивного мотоцикла она постоянно подталкивает: открути, давай перестроимся, пролезем вон там, вон же место, чего ты здесь плетёшься?»
- Охлаждение. Неправильный наклон воздушника может привести к проблемам перегрева, особенно в пробках мегаполиса. Приходится постоянно отвлекаться на температуру двигателя, при этом среди приборов нет ни индикатора, ни указателя.
Недостатки
Среди минусов пользователи отметили:
- Мотор. Неправильная перенастройка добавила тягу на обороты ниже 2500. Дальнейшее кручение даёт просадку тяги, которая возобновляется только после отметки 4000, когда в действие вступают возможности джиксера.
- Вибрации. Этот недостаток отмечают часть польщоватеоей. Для 4 цилиндров такое явление не свойственно, но на промежутке между вышеуказанными оборотами оно возможно.
- Неудобная посадка. Хоть мотоцикл и относится к стритам — из-за особенностей геометрии байкер вынужден сидеть в полунаклоне, по-спортивному.
- Отсутствие ветрозащиты. Возможно создавая нейкед с глушителем японцы о защите не думали. Но ведь глушилку можно снять!
и достоинства
Плюсов называют больше:
- Большой вес, высокий центр тяжести. Для кого-то это покажется минусом, но при манёвре или боковом ветре это только в плюс. Сбить с траектории такой байк сложно. Кроме того при таком весе исключён воблинг (мотоциклисты знают, о чём речь).
- Манёвренность. Несмотря на вес бегемота — мотоцикл послушно следует рулю.
- Управляемость. Низкий клиренс, высокий центр тяжести в сумме дают идеальную развесовку — предпосылку безопасной езды.
- Тормоза. Отсутствие дополнительных систем, помогающих остановке отмечают многие. Но только владельцы знают, что на этом байке они не нужны. Тормоза схватываются моментально, особенно задний. Малый рабочий ход (в сравнении с передним) и хорошие суппорта иногда позволяют остановиться только при помощи педали.
- Место под багажник и, следовательно, возможность установить кофр — возить всякий хлам.
- Комплектующие. Так как мотоцикл является гибридом, он может пользоваться сразу двумя ремонтными наборами. Бандита 600 и бандита 1200.
Заключение
Не стоит выбирать мотоцикл Suzuki GSF 750 в качестве первого. Мощный мотор, спортивная динамика, нестандартная посадка способны отбить у начинающего желание осваивать дальше 2-колёсный мир.
Но для бывалого этот байк станет интересным выбором. Хороший объём не потребует скорого поиска «чего-то побольше», резвая динамика позволит сокращать время между светофорами, хорошие тормоза предотвратят от аварий. Да и мощность мотора позволит прокатиться на одной колесе перед девочками, стоит только чуть сильнее открутить ручку газа.