Suzuki GSF 750 — это не совсем Bandit, но характеристики удивляют

Аукционный gsf 750 Suzuki 4 звезды 1998 года

В 1996 году концерн Suzuki для внутренних японских рынков предложил мотоцикл Suzuki GSF 750. Как поясняли разработчики — это для тех, кому мало 600 или много 1200. Заявление неслучайно, новый нейкед был гибридом. Половина деталей шла от GSF 600, половина от GSF 1200.

Впоследствии это сыграло положительную роль в плане комплектующих.

Годы продаж

Вид сбоку японского нейкеда Suzuki GSF 750 серебристого цвета

Модель Suzuki GSF 750 появилась в 1996 году и выпускалась вплоть до 1999 года.

Мотоцикл выпускался до 1998 года, продавался до лета 1999 года. Официальных поставок в другие страны не производилось, но благодаря «серым» продажам получил известность как в России, так и по всему миру.

В 1998 году концерн выводит Suzuki GSX750 Inazuma. Она становится официальной преемницей модели на европейских рынках. Для Японии предлагают младшую сестру Suzuki GSX400 Inazuma.

Технические характеристики

Четырехцилиндровый двигатель на нейкеде Suzuki GSF 750 японского производства

Силовой агрегат мотоцикла представляет собой рядную «четверку» воздушно-масляного охлаждения мощностью в 77 лошадок.

Ожидаемым решением для гибрида из двух моделей стало то, что мотор новый мотоцикл может получить от какого-то из ранее выпущенных байков.

Поэтому инженеры не стали ничего изобретать, а взяли движок от спортивной модели GSX-R750. Его перенастроили, уменьшили мощность, увеличив тягу на низких оборотах, но просчитались (об этом ниже).

Получившийся агрегат выдавал:

  • рабочий объём — 749 см3;
  • количество цилиндров — 4 (рядное расположение);
  • число тактов — 4;
  • количество клапанов — 16 (по 4 на цилиндр);
  • мощность — 77 л.с;
  • крутящий момент — 64 Нм;
  • охлаждение — воздушно-масляное;
    Хромированные перья передней вилки мотоцикла Suzuki GSF 750 дорожного типа

    Радиатор системы охлаждения на своем штатном месте.

  • подача топлива — карбюратор, Keihin 4х;
  • зажигание — транзисторное (TDI);
  • пуск — электростартер;
  • объём бака — 19 л.
Черный топливный бак на подержанном японском нейкеде Suzuki GSF 750

Запаса топлива в баке хватает на 200 с лишним километров, если не выезжать из города.

В моторе стоял ограничитель, сняв который можно было увеличить мощность, а с ней крутящий момент, максимальную скорость и динамику.

Трансмиссия и сцепление

КПП перешла от 600-го бандита. Как и там, она была 6-ступенчатая, проблем не вызывала.

Числа подобраны так, что передачи были довольно плавающие. Сделать 1–2 и сразу 6 секвентальная система не позволит, но прощёлкать их практически не меняя оборотов можно.

Ехать на 20 км/час при включённой шестой или на 120 км/час при первой было в порядке вещей.

  • Сцепление с элементами проскальзывания, многодисковое, масляная ванна. Передача усилия — трос.
  • Основной привод — цепью.

Тормоза

На байке ставились дисковые гидравлические тормоза. Размер и дизайн дисков собственной разработки.

Передние тормоза:

  • количество дисков — 2;
  • диаметр — 290 мм;
  • поддержка — 2-поршневая.

Задние тормоза:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр — 240 мм;
  • поддержка — 2-поршневая.

Установка ABS не предусмотрена, но по мнениям пользователей тормозная система настроена так, что никакие дополнительные устройства тут просто не нужны. «К тормозам надо привыкнуть, но после привыкания останавливаешься там, где планировал».

После того как «бандит 600» обзавёлся скобами Brembo — возможность заменить суппорта появилась и у этой модели.

Ходовые характеристики,

Указанная в документации максимальная скорость — 180 км/час.

Механическая приборная панель на дорожном байке Suzuki GSF 750

До 180 км/час размечен и спидометр, оформленный в виде классического стрелочного индикатора, впрочем, как и вся приборная панель.

Но разработчики честно заявляли, что на модели есть ограничитель. Пользователи отмечали, что если его свинтить — стрелка ляжет. По измерениям GPS на свободной дороге легко и непринуждённо набирается 250 км/час.

Разгон с места до 100 км/час по спецификациям — 4.9 сек. Пользователи отмечали те же цифры: «порядка 5 сек.».

Расход топлива

С расходом ситуация более интересная. Так как байк изначально планировался только для внутренних рынков — указали потребление на японский манер. Цитата:

«При постоянной скорости в 60 км/час и 2 седоках (японской комплекции) расход — 2.86 л на каждые 100 км. пути».

Российские пользователи отмечали, что при смешанном цикле надо готовиться к 7 л на 100 км. Если никогда не выезжать на трассу — то и 8–9 л.

Размеры и вес

  • Сухая масса мотоцикла — 200 кг.
  • Снаряжённая, с учётом полного бака и всех жидкостей — 224 кг.

По размерам — обычный дорожник:

  • в длину — 2 090 мм;
  • в ширину — 770 мм;
  • в высоту — 1 095 мм;

Высота по седлу — 795 мм.

Колёсная база — 1 420 мм.

Клиренс — 130 мм.

Для кого предназначен?

Низкое седло предполагает комфорт для байкеров среднего, низкого роста и для девушек.

Посадка мотоциклиста среднего роста на байке Suzuki GSF 750 малинового цвета

Однако, особо комфортной посадку не назовешь – байкеру приходится сидеть, наполовину наклонившись вперед.

Однако представительницам прекрасного пола перед выбором этой модели стоит ответить себе на вопрос — смогут kи они вертеть груду металла весом 200 кг?

Модификации и конкуренты

Разработок других моделей на базе этого мотоцикла не производилось. Возможно виной слишком короткая жизнь на конвейере.

А может интерес пользователей к «бандиту 600», который по заводским сведениям выпускается по сей день (с соответствующими новшествами и изменениями).

Но без конкурентов байк не остался. Из представителей большой японской четвёрки свои модели предложили Honda и Kawasaki. Yamaxa на тот момент продвигала свой тур-ендуро — Super tenere 750 и новый Tenere 660 и отрываться на бабочку-однодневку не захотела.

CB 750

Красный мотоцикл модели Honda CB 750 дорожного класса

Первый конкурент – Honda CB 750, классический дорожный мотоцикл.

Honda представила модель CB 750. Она же Honda Seven Fifty, Honda Nighthawk.

Байк имел:

  • гидрокомпенсаторы в клапанной системе;
  • 5-ступенчатую КПП;
  • 2- пружинный амортизатор на задней подвеске;
  • 1- поршневые скобы для заднего тормоза (Brembo не предлагалось);
  • бак в 20 л;
  • снаряжённый вес меньше, а сухой больше.

Выпускался с 1991 по 2008 год с незначительным перерывом в 2003 году.

Kawasaki  ZR-7

Ярко синяя окраска японского дорожника Kawasaki ZR-7

В дизайне этой модели есть что-то и от классики, и от нейкеда, а в техническом плане – и от спорта.

Kawasaki предлагал модель ZR-7. Она имела:

  • 2 клапана на цилиндр;
  • цифровое зажигание;
  • возможность регулировки подвески (у Suzuki это появилось только в тюнигованых моделях, стоковая комплектация не имела).

ZR-7 вышел на рынок в 1999 году. Закончил свой путь в 2005 году. В отличие от Suzuki его сразу позиционировали как на экспорт, так и для внутренних рынков.

Yamaha XJ 600 S Diversion

Красная стальная рама на бюджетном дорожнике Yamaha XJ 600 S Diversion

Модель не отличалась выдающимися техническими характеристиками, но позиционировалась в качестве простого мотоцикла, цена которого была наравне с некоторыми «четырехсотками».

С небольшой натяжкой можно представить среди конкурентов модель Yamaha XJ 600 S Diversion, которая считалась конкурентом для описанного Kawasaki и бандита 600 лёгшего в основу GSF 750.

Yamaha могла похвастаться:

  • 6-ступенчатой КПП;
  • регулировкой подвески;
  • 2 клапанами на цилиндр.

Бак 17 л, расход 6 л и снаряжённая масса в 210 кг дополняли картину.

Выпуск в течение 10 лет. 1992–2002 годы.

Bandit или нет?

Многие пользователи относят Suzuki GSF 750 к серии Bandit, которая предлагаясь и предлагается концерном. Однако если посмотреть модельный ряд бренда, бандиты там представлены всего в 4 вариантах:

  1. Suzuki Bandit GSF 250.
  2. Suzuki Bandit GSF 400.
  3. Suzuki Bandit GSF 600.
  4. Suzuki Bandit GSF 1200.

Хоть GSF 750 имеет те же символы в названии — к бандитам он не относится. Об этом свидетельствует и отсутствие соответствующих шильдиков на пластике байка.

Особенности

Включенный ближний свет в фаре мотоцикла Suzuki GSF 750 серебристой окраски

Фара на байке классическая круглая, по бокам на коротких кронштейнах закреплены указатели поворотов.

  • Мотоцикл для одного. Хоть на раме и стоит седло рассчитанное на двоих, для пассажира не предусмотрено ни ручек, ни ремня, ни подножек. Некоторые владельцы говорят «держись за бак». Но покатая форма последнего, в стиле спорта на скорости делает это проблемным.
  • Хорошая динамика. Настроенная в стиле спортивного мотоцикла она постоянно подталкивает: открути, давай перестроимся, пролезем вон там, вон же место, чего ты здесь плетёшься?»
  • Охлаждение. Неправильный наклон воздушника может привести к проблемам перегрева, особенно в пробках мегаполиса. Приходится постоянно отвлекаться на температуру двигателя, при этом среди приборов нет ни индикатора, ни указателя.

Недостатки

Сдвоенное сидение с черной обивкой на мотоцикле Suzuki GSF 750

Многие владельцы хотели бы видеть сидение поудобнее – чуть помягче, с уступом сзади с спереди.

Среди минусов пользователи отметили:

  • Мотор. Неправильная перенастройка добавила тягу на обороты ниже 2500. Дальнейшее кручение даёт просадку тяги, которая возобновляется только после отметки 4000, когда в действие вступают возможности джиксера.
  • Вибрации. Этот недостаток отмечают часть польщоватеоей. Для 4 цилиндров такое явление не свойственно, но на промежутке между вышеуказанными оборотами оно возможно.
  • Неудобная посадка. Хоть мотоцикл и относится к стритам — из-за особенностей геометрии байкер вынужден сидеть в полунаклоне, по-спортивному.
  • Отсутствие ветрозащиты. Возможно создавая нейкед с глушителем японцы о защите не думали. Но ведь глушилку можно снять!

и достоинства

Плюсов называют больше:

  • Большой вес, высокий центр тяжести. Для кого-то это покажется минусом, но при манёвре или боковом ветре это только в плюс. Сбить с траектории такой байк сложно. Кроме того при таком весе исключён воблинг (мотоциклисты знают, о чём речь).
  • Манёвренность. Несмотря на вес бегемота — мотоцикл послушно следует рулю.
    Зеркала заднего вида на руле японского байка Suzuki GSF 750

    Руль на мотоцикле высокий и удобный. Зеркала хоть не большие, но достаточно информативны.

  • Управляемость. Низкий клиренс, высокий центр тяжести в сумме дают идеальную развесовку — предпосылку безопасной езды.
  • Тормоза. Отсутствие дополнительных систем, помогающих остановке отмечают многие. Но только владельцы знают, что на этом байке они не нужны. Тормоза схватываются моментально, особенно задний. Малый рабочий ход (в сравнении с передним) и хорошие суппорта иногда позволяют остановиться только при помощи педали.
  • Место под багажник и, следовательно, возможность установить кофр — возить всякий хлам.
    Черный багажник в задней части дорожного байка Suzuki GSF 750

    На фото показан вариант установки багажника.

  • Комплектующие. Так как мотоцикл является гибридом, он может пользоваться сразу двумя ремонтными наборами. Бандита 600 и бандита 1200.

Заключение

Не стоит выбирать мотоцикл Suzuki GSF 750 в качестве первого. Мощный мотор, спортивная динамика, нестандартная посадка способны отбить у начинающего желание осваивать дальше 2-колёсный мир.

Но для бывалого этот байк станет интересным выбором. Хороший объём не потребует скорого поиска «чего-то побольше», резвая динамика позволит сокращать время между светофорами, хорошие тормоза предотвратят от аварий. Да и мощность мотора позволит прокатиться на одной колесе перед девочками, стоит только чуть сильнее открутить ручку газа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Super_PIT
Super_PIT
С детства на мотоциклах. Советские бабины, которые до сих пор греют душу, питы и кроссачи. 250 кубовая Хонда для ЛАЙТ-Эндуро и дорожная КАВА, ну и разобранный Восход (откололась юбка) - вот мои нынешние кони!
Похожие материалы