Тем, кого интересует мотоцикл для поездок в стиле работа-дом и изредка дача рекомендуется взглянуть на модель Abm Phantom 125.
Это отечественный байк, собираемый на основе китайских комплектующих.
Из-за своих небольших габаритов он сможет пройти там, где станут одноклассники, хорошие покрышки позволят ездить по небольшому бездорожью, сдвоенный амортизатор сзади обеспечит комфорт при езде.
Как у них принято — при разработке китайцы позаимствовали дизайн у японской модели и на этот раз ей стала легендарная Honda СВ 400. Только в отличие от исходника китайский байк требует меньше бензина. При этом Honda — не единственная модель, которая легла в основу мотоцикла. Если внешний вид взяли у неё, то прототипом начинки послужила другая японская модель — Yamaxa YBR125, знакомая многим байкерам по мотошколе.
Содержание
Технические характеристики (Силовая установка)
Зачем изобретать что-то заново, видя готовый, и успешный мотоцикл, подумали производители при проектировании мотора нового байка.
В итоге если сравнить ТТХ двигателя с японским аналогом, отличия будут минимальны (многие механики говорят, что они только косметические).
Мотор китайца имеет:
- рабочий объём — 127 см3;
- количество цилиндров — 1;
- число тактов — 4;
- количество клапанов — 2;
- мощность — 7.8 л.с;
- охлаждение — воздушное;
- подача топлива — карбюратор;
- зажигание — электронное (CDI);
- пуск — электростартер, есть лапка кик-стартёра;
- объём бака — 5 л.
Рекомендуемый бензин — Аи-92.
Трансмиссия и сцепление
В коробке тоже никаких изменений. Мотоцикл комплектуется 4-ступенчатой КПП. Проблем с переключением нет, ход педали в пределах нормы. Передачи раскиданы на весь диапазон оборотов, что частого переключения в городских условиях не требует.
- Основной привод — цепью.
- Сцепление по стандарту — многодисковое, масляная ванна, передача усилия — трос.
Тормоза
Стремясь повторить YBR125 с барабанным тормозом сзади, было бы странным если бы китайцы использовали другое решение. Поэтому сзади барабан, спереди 1 диск, 1- поршневая гидравлическая поддержка. Диаметр диска — 245 мм.
Каких-то опций, естественно не предлагается.
Ходовые характеристики
О скорости мотоцикла ходят разные слухи. Некоторые рассказывают, что можно разгонять до 125 км/час, но комфортный крейсер — 100 км/час. Однако российские инженеры придерживаются другого мнения.
«Максимальная скорость — 90 км/час. Вариант разгона до 100 км/час мы даже обсуждать не будем. Байк для городской езды, а в городе ограничение Гибдд — 60 км/час.»
Расход топлива
Расход топлива держится в пределах 3,5-3.8 л на 100 км. Конкретная цифра зависит от качества полотна, но выше 4 обычно не поднимается.
Размеры и вес
- Сухая масса байка составляет всего 110 кг.
- Снаряжённая, (с учётом всех жидкостей) ненамного больше — 116 кг.
В спецификациях приводится также полезный вес или масса перевозимого груза — 120 кг.
Особо интересной эта цифра становится если заметить что седло байка рассчитано на 2 человек, при этом для второго номера есть ручки, есть подножки.
Габариты практически не отличаются от японских «исходников»:
- в длину — 2 031 мм;
- в ширину — 771 мм;
- в высоту — 1 081 мм;
Высота по седлу — 781 мм.
Колёсная база — 1 290 мм.
Клиренс — 125 мм.
Для кого предназначен?
Как и на большинстве китайских мотоциклов комфортное передвижение гарантируется человеку среднего роста — до 175 мм. Более высоким придётся выбирать мотоцикл другого производителя.
Модификации. Конкуренты
Получив гибрид двух японцев — дизайн от одного и начинка от другого, дальнейшими модификациями производители не заинтересовались. Пользователи солидарны — редко где можно купить легендарный мотоцикл, и при этом тратить на обслуживание меньше, не говоря уже о том, что байк новый.
В конкуренты к байку записывают аналогичные по классу, но отличающие по прообразам такие же китайские версии:
- Wels Alpha 125 Lux. Стоковый кофр (на AВМ под него место есть, но самого его нет), барабанные тормоза на обоих осях (У AВМ — спереди дисковый), и рекордно малый вес — всего 80 кг (AВМ — 110 кг).
- Patron Aero 125 F. Также собирается в России (бывший завод ИЖ), имеет 5-ступенчатую КПП. Выше как по клиренсу, так и по седлу, при сравнимом расходе комплектуется баком на 14 л.
- Cobra Crossfire 125. Можно назвать полным аналогом, за исключением нескольких деталей — 5-ступка и обводы как у спортивного байка. Некоторые утверждают что ТО дешевле чем у AВМ.
Все имеют одинаковый объём двигателя, недорогое ТО и отличаются только незначительными деталями.
Особенности ABM Phantom 125
Имея начинку от ямахи, AВМ всё же имеет и свои отличительные черты.
- Задняя подвеска на 2 амортизаторах.
- Дизайн панели приборов позволяющий одним взглядом замечать все данные.
- Возможность моргать дальним светом, как настоящий «взрослый» байк.
Недостатки
К минусам байка относят:
- Фара. При покупке в магазине сильно завышена, опустить и настроить нормально сложно.
- Маятник. Пружин амортизатора две, но эта деталь явно рассчитывалась на одну. Слабый.
- Задний тормоз. Барабан быстро ржавеет.
Как и у любой покупки из поднебесной, сразу потребуется подтянуть все болты, правильно проложить проводку, возможно долить масло.
и достоинства
- Идеален для городских пробок.
- Небольшой расход.
- Хорошая тяга.
- Современный дизайн.
Все владельцы отмечают очень демократичную цену.
Заключение
Для эстетов Abm Phantom 125 может показаться скучным, но цена менее 50 000 рублей, а также незначительный расход топлива обязательно найдут своих почитателей.
Скорость управляемость и манёвренность позволят рекомендовать мотоцикл, тем, кто только изучает возможности 2- колёсной техники.
При правильной обкатке и своевременном ТО мотоцикл может стать вечным — ломаться тут просто нечему.