Тестовая версия спортивного мотоцикла Kawasaki Ninja H2 была представлена в 2014 году. Летом следующего года первые партии байков поступают в авторизованные точки продажи бренда. Почти сразу, наравне с гражданской версией H2, появляется гоночная модификация Kawasaki H2R.
Содержание
Особенности выпуска Линейка H2R
Выпуск модели продолжается.
Более того, новые модификации байка начинают разрабатываться спустя два года с момента продаж. Кроме присущих любому спорту деталей, линейку сразу выделяют две ключевые особенности:
- впервые в серийной продаже на мотоцикле появляется система наддува;
- скорость нового байка превышает отметку в 300 км/час.
Отметим что Yamaxa VMAX, с характерными дополнительными трубами по сторонам топливного бака даже в премиум-комплектации использует их не для наддува, а кроме того её скорость посредством электроники режут на отметке 220 км/час.
Kawasaki, продаваясь по всему миру не имеет никаких глушилок и официально считается самым быстрым мотоциклом в мире.
Но также нужно обратить внимание что H2R чисто гоночный мотоцикл, поэтому не имеет зеркал и большинства световых приборов. Кроме того, среди документов на него нет ПТС — а следовательно, зарегистрировать его невозможно, и появление на нём на дорогах общего пользования обязательно заинтересует инспекторов дорожной полиции.
Технические характеристики
Ключевой особенностью мотора байка является наддув. В его роли используется центробежный нагнетатель на две скорости. Дополнительно, для лучшего отвода тепла от двигателя используется решетчатая конструкция рамы. Если не считать этого — движок у мотоцикла обычный, 4- тактный, на 4 цилиндра, расположенных в ряд:
- рабочий объём — 988 см3;
- количество цилиндров — 4;
- число тактов — 4;
- количество клапанов — 16, по 4 на цилиндр;
- мощность — 200 (310) л.с;
- крутящий момент — 133,5 (165) Нм;
- охлаждение — жидкостное;
- подача топлива — инжектор 4х система двойных инжекторов, 50 мм;
- зажигание — цифровое;
- пуск — электростартер;
- объём бака — 17 л.
Жёсткое назначение одной из модификаций только на треки должно было отразиться на настройках мощности и крутящего момента. Её показатели — в скобках.
Трансмиссия и сцепление
Мотор мотоцикла комплектуют 6-ступенчатой КПП. Ещё до начала производства коробка была перебрана, передаточные числа раскидали по всему диапазону оборотов, уменьшили ход лапки.
Байк имеет квик-шифтер и проскальзывающее сцепление. Несмотря на нагрузки, которые он может испытывать в процессе гоночной карьеры — особых усилений делать не стали. Все по стандартам:
- Многодисковое, в масляной ванне сцепление. Передача усилия — трос.
- Основной привод — цепь.
Тормоза
Наддув, да гарантированные 300 км/час требуют хорошей тормозной системы. Но отличается она от стандартов несильно, за исключением использования деталей Brembo.
Передние тормоза
- количество дисков — 2;
- диаметр — 320 мм;
- поддержка — 4-поршневая.
Задние тормоза
- количество дисков — 1;
- диаметр — 250 мм;
- поддержка — 2-поршневая.
Кроме стоковой ABS, дополнительную помощь при торможении обеспечивает система KIBS — собственная разработка бренда специально для этого байка (расшифровка в особенностях).
Ходовые характеристики
Даже так называемая «гражданская» версия Н2 развивает максимальную скорость в 337 км/час. Скорость гоночной модификации по отдельным сведениям может достигать 350 км/час. Количество электроник, нашпигованной в мотоцикл, а также отлично настроенная коробка позволяют достигать этих значений легко и непринуждённо. Байк ровно ускоряется на всем диапазоне.
Разгон до сотни
Разгон с места до 100 км/час также способен порадовать среднестатического юзера. Для гражданской модификации заявлено — 2,5 сек.
Расход топлива
Пользователь, который захочет себе такой мотоцикл будет приятно удивлён. Расход топлива у этого монстра всего 5 (пять!!!) л на 100 км.
Размеры и вес

Самая легкая – гоночная версия, гражданские модификации отличаются более высокой снаряженной массой.
Так как модель постоянно обновляется, внешние параметры и масса мотоцикла имеют довольно большой разброс.
снаряжённая масса для:
- Ninja H2 — 238 кг;
- Ninja H2R — 216 кг;
- Ninja H2 SX — 256 кг;
- Ninja H2 SX SE — 260 кг;
- Ninja H2 Carbon — зависит от версии.
Габаритные размеры линейки не выходят за рамки стандартного спорта.
- в длину — 2 085 (2 070 мм);
- в ширину — 770 мм;
- в высоту — 1 125 (1 160) мм.
- Высота по седлу— 825 (830) мм.
- Колёсная база — 1 455 (1 450) мм.
- Клиренс — 130 мм.
Версия H2R — немного иная. Её параметры приведены в скобках.
Для кого предназначен?
Как заявляют разработчик — особых разделений на рынки продаж у байка нет.

Прежде всего байк предназначен для тех, кто готов выложить за него порядочную сумму – самая бюджетная модель «стартует» с 19000 $, а стоимость версии H2R доходит до 50000 $.
Фактически же, на внутренние рынки попадают только гражданские модификации. Но вне зависимости от модификации, геометрия мотоцикла рассчитана на человека среднего и высокого роста. Низкорослым рекомендуется подбирать другой вариант.
Модификации и конкуренты
За несколько лет производства байк успел обрасти пятью модификациями.
- Kawasaki Ninja H2 — гражданская версия, с которой начинается разработка линейки.
- Kawasaki Ninja H2R — параллельная гоночная разработка. Отличается от первой переработанной системой выхлопа, другими настройками наддува, а также габаритными размерами и эргономикой. Дополнительно перенастроена КПП и применён специальный комплекс подготовки для трекового использования.
- Kawasaki Ninja H2 SX — стартует с 2018 года. Бюджетная модификация, отличается настройками двигателя, установкой более дешёвых компонентов (в частности нет brembo), изменением настроек всех систем. Любопытно, что бюджетная версия получат более ёмкий топливный бак — 19 л.
- Kawasaki Ninja H2 SX SE — также стартует в 2018 году. Является расширенной версией предыдущей модификации, о чём свидетельствуют дополнительные буквы (SE — Special Edition).
Получает семь дополнительных решений:
- светодиодная оптика;
- цветная панель приборов (экран);
- KLSM;
- KQS;
- подогрев ручек;
- большое ветровое стекло;
- двойное седло становится более удобным.
Kawasaki Ninja H2 Carbon
В 2017 году выпускается ограниченная версия, всего 120 экземпляров.

Модификация Kawasaki Ninja H2 Carbon отличается обтекателем из углеродного волокна и специальной серебристо-зеркальной расцветкой.
Модели номерные, собственный номер указан на нагнетателе. Отличает другой передний обтекатель, увеличенный проём для забора холодного воздуха, который обнимает фару головного цвета, другие зеркала и дополнительные аэродинамические щели на корпусе. Изменена подсветка приборки — предлагается 4 варианта, которые выбираются кнопками рядом с ней, есть режим «AUTO». Он позволяет регулировать яркость, в зависимости от окружающих условий.
Исходя из начинки, развиваемой мощности и скорости у байка нет сколько-нибудь значимых конкурентов.
Особенности
Кроме наддува к особенностям байка можно отнести отдельные электронные системы, которые планировались специально для него. Например:
- (KCMF) Kawasaki Corner Management Function — помощь при манёврах.
- (KEBC) Kawasaki Engine Brake Control — торможение двигателем.
- (KIBS) Kawasaki Intelligent anti-lock Brake System — собственный аналог ABS.
- (KLCM) Kawasaki Launch Control Mode — запуск двигателя при любых условиях.
- (KTRC) Kawasaki Traction Control — трекшн-контроль.
- (KQS) Kawasaki Quick Shifter — квик-шифтер, как «вверх» так и «вниз».
- (OESD) Öhlins Electronic Steering Damper — электронная задняя подвеска.
и множество других.
Уникальной особенностью является возможность синхронизации со смартфоном посредством Bluetooth. На смарт ставится специальное приложение, в котором можно смотреть записи треков, различную телеметрию, всевозможные уведомления
Недостатки
Так как байк новый — о недоработках говорить пока не приходится. Есть отдельные нарекания по посадке, и угле наклона лапок управления.
и достоинства
К достоинствам относят:
- шикарный внешний вид;
- хорошую панель приборов;
- управляемость.
Скорость не упоминают, но одно то, что даже не гоночная версия может выдать свыше 300 км достойно уважения.
Цены
Цена нового от 4 500 000 рублей. Варианты б.у. имеют очень широкий ценовой диапазон.
Заключение
Спортивные мотоциклы линейки Kawasaki Ninja H2 сравнительно недавно ворвались в мир мотоспорта и тут же стали монополистами — ни один другой бренд не может представить равноценный вариант. А то, что есть некоторые недоработки — у кого их нет? Разработчики знают о них, и это главное.
Возможности этого мотоцикла не сразу оценит даже бывалый гонщик, поэтому новичкам стоит искать нечто другое.