Характеристики Kawasaki KLE 250 (Anhelo)

Kawasaki KLE 250 anhelo вид сбоку синяя раскраска аукционник

Видя популярность туристических эндуро Kawasaki KLE 400, и Kawasaki KLE 500 выпущенных в 1991 году, концерн решается на запуск «младшей» сестры Kawasaki KLE 250, получившей имя anhelo.

Года выпуска

Фото японского мотоцикла Kawasaki модель KLE 250 темно-синего цвета

Модель туристического эндуро Kawasaki KLE 250 в течении всего срока производства выпускалась без каких-либо изменений.

Выходит она в 1993 году, но ожидаемого успеха, не имеет. Продажи на японском рынке идут слабо. Не спасает ситуацию, и экспорт модели в страны Европы. Разработчики поговаривают о закрытии производства, несколько раз останавливают. Наконец в 2001 году модель окончательно уходит в историю.

Хоть и относится модель к тур эндуро — пользователи отмечают, что от этого гордого названия здесь только большой ход подвесок (117 — перёд, /200 — зад), высокий клиренс да защита двигателя.

Если бы не эти детали — мотоцикл можно было отнести к дорожникам.

Технические характеристики

За основу двигателя взят агрегат от туриста Kawasaki ZZR250. Он перенастроен, за счёт усечения мощности добавлена тяга на низких оборотах, выровнена на средних.

В итоге получили:

  • рабочий объём — 248 см3;
  • количество цилиндров — 2;
  • число тактов — 4;
  • количество клапанов — 8 (по 4 на цилиндр);
  • мощность — 35 л.с;
  • крутящий момент — 23,5 Нм;
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — карбюратор, Keihin, 2х;
  • зажигание — транзисторное (TDI);
  • пуск — электростартер;
  • объём бака — 12 л.

В отдельных комментариях отмечается нездоровая тяга к Аи-95.

Трансмиссия и сцепление

Защитный щиток над цепью мотоцикла Kawasaki KLE 250 Anhelo

Главная передача – классическая цепная.

Как это принято у эндуро на Кавасаки, мотоцикл имел 6-ступенчатую МКПП.

Передачи включались чётко, нужная находилась без проблем.

Пользователи отмечали интересную особенность — «характерных щелчков при включении коробка не издаёт, работает совершенно бесшумно, поэтому порой неясно, на какой передаче ты всё-таки едешь».

В то же время отмечается её эластичность — третьей скорости хватает и для трогания места, и для поездок под 100 км/час.

  • Сцепление многодисковое, по принципу мокрого картера. Передача усилия — тросик.
  • Основной привод — цепной.

Тормоза

Так как байк во многом повторял одного из старших братьев (KLE 400) тормоза он получил такие же. Гидравлика, по одному диску на ось.

Передние:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр — 300 мм;
  • поддержка — 2-поршневая.

Задние:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр — 230 мм;
  • поддержка — 1-поршневая.

Поскольку модель позиционировалась бюджетной — никаких дополнительных опций не предлагалось.

Детальные фото

Ходовые характеристики

Заявленная в документации максимальная скорость — 150 км/час. Мнения пользователей на этот счёт различаются. Кто-то разгонял и до 155, кто-то больше 120 выжать не смог.

В одном все соглашаются — набор скорости постепенный, плавный, без сюрпризов в виде подхватов от ноля и до отсечки.

Разгон

Разгон с места до 100 км/час — более 10 сек. Но так как это всё-таки эндуро — показатель нормальный.

Расход топлива

Так как мотоцикл изначально позиционировался на японские рынки — расход указали на здешний манер. 2.32 л на 100 км при условии движения не выше 60 км/час, и со вторым номером на борту.

Российские пользователи отмечали, что расход колеблется у отметки в 5 л. Окончательный результат зависит от стиля езды. Любопытно, что качество дороги на отметку не влияло. Укатанная грунтовка, лес, или город давали одинаковый результат.

Размеры и вес

Модель бюджетного мотоцикла Kawasaki KLE 250 на песчаной трассе

В сравнении с одноклассниками мотоцикл достаточно легкий, с низким центром тяжести.

  • Сухая масса составляла 146 кг.
  • Снаряжённая, с учётом всех жидкостей — 165 кг.

Габаритные размеры:

  • в длину — 2 151 мм;
  • в ширину — 826 мм;
  • в высоту — 1 166 мм;

Высота по седлу — 806 мм.

Колёсная база — 1146 мм.

Для кого предназначен?

Несмотря на японское позиционирование, седло у байка явно рассчитано на человека среднего роста.

Багажник в задней части байка Kawasaki KLE 250 японского производства

Модель Kawasaki KLE 250 – это для новичка то, что нужно. Мотоцикл прощает многие ошибки пилотирования, с достоинством терпит плохой асфальт, бордюры и проселочные дороги.

Владельцы отмечают, что пилоту ростом свыше 185 см этот мотоцикл подойдёт идеально. Байкерам среднего или малого роста нужно присмотреть что-то более подходящее.

Модификации и конкуренты

Так как модель по мнению разработчиков стала не очень удачной, модификаций для неё делать не стали.

Следующий малокубатурный внедорожник, выполненный по мотивам этой модели вышел в свет аж в 2016 году. Им стала модель Versys 300, младшая сестра хорошо известного Kawasaki Versys 650, новые версии которого по-прежнему можно найти в продаже.

Вид сбоку японского байка Kawasaki Versys 300 с дисковыми тормозами

Модель Kawasaki Versys 300 также ориентированна на начинающих мотоциклистов.

В плане конкурентов KLE 250 стал уникальным. Более-менее похожую версию освоила только Honda, несколькими годами ранее. Это модель AX-1, более известная как NX250. В отличие от Kawasaki она имела 1 цилиндр (соответственно 1 карбюратор), цифровое зажигание и барабанный тормоз на задней оси.

Особенности Kawasaki KLE 250

К особенностям байка относили:

  • большой ход подвесок, позволяющий не снижая скорости пересекать «лежачих» полицейских, запрыгивать на невысокие бордюры, и даже штурмовать лестницы;
  • устойчивость на небольших скоростях.
  • резвое ускорение, чем мог похвастать далеко не каждый малокубатурник.

Недостатки

Самодельное ветровое стекло на мотоцикле Kawasaki KLE 250 Anhelo

На байке не предусмотрено ветровое стекло, некоторые владельцы ставили самодельный ветровик из ударопрочного полистирола.

  • Слабый свет фары — ближний вовсе никакой, дальний в никуда.
    Вид спереди туристического мотоцикла Kawasaki KLE 250 класса эндуро

    Узкая прямоугольная фара размещена в пластиковом обтекателе небольшого размера.

  • Неудачная геометрия для эндуро — подножки высокие, руль низкий;
  • Несмотря на использование стали при разработке — хлипкие передни траверсы.
  • Неудачно расположена лапка заднего тормоза — близко к подножке, из-за чего гнётся., в то же время далеко от корпуса байка — попавшая ветка или листва могут выжать её. При любой скорости резкий выжим приводит ожидаемому результату — падению.

Противоречивы мнения про седло. Одни отмечают что оно большое и удобное, другие что узкое, и в дальних поездках неудобно.

Узкое черное сидение на синем байке Kawasaki KLE 250 с багажником

Со слов пользователей, сидение терпимо первые 50 километров, дальше приходят мысли о его замене.

Достоинства

  • Основным называют узкость байка, удобно для прострела по междурядью. Сюда же относят высоко расположенные зеркала — выше ушей большинства соседей по дороге.
  • Низкий центр тяжести.
  • Отличная манёвренность, хоть радиус поворота довольно большой — конструкция руля.
  • Недорогое ТО.
  • По лёгкому бездорожью не снижая скорости.

Без проблем на прямой, по радиусу тоже неплох, если не играться с газом.

Габаритный фонарь на заднем колесе крыле мотоцикла Kawasaki KLE 250

Сзади – полный набор светотехники и багажник в стоке.

Заключение

Туристический эндуро-мотоцикл Kawasaki KLE 250 — хороший выбор для начинающего. Минимальное ТО, длинноходные и довольно жёсткие подвески позволят комфортно себя чувствовать на «хороших» российских дорогах.

Хороший байк на каждый день, если приходится ездить там, где обычный дорожник застревает. Модель для тех, кому важнее ездить. а не «отжигать».

  1. Аноним:

    Почти все верно, но расход от 3 до максимум 4,5 . Свет нормальный, не выдающийся но и не плохой. Про седло правда, у мне после 100 км как-то дискомфорт но, это если все время сидеть, если по лесам полям болотам, то часто в стойке и это незаметно. Кстати у меня рост 166, до земли правда достаю не всей ступней, но достаю, никаких проблем с этим нет.В целом очень хороший универсальный МОТ.

  2. Лилия:

    Купили на днях, до дома 230 км своим ходом, разгоняется резво (для малокубатурных, у меня VFR 800). В подъем (шли через Урал) 100км/ч -легко, на спуске 120-130 км/ч- легко. Завихрения от встречных фур неощутимо, даже не шелохнется, мелкие ямки, выбоины проглатывал незаметно, идет мягко. Расход вышел 5,5 л/100км (в среднем скорость была 70-100км/ч), надеюсь, по бездорожью будет меньше. Отличный мот.
    Про высоту, мой рост 170 см, ноги стоят на земле полной ступней