Далеко не каждая модель мотоцикла может похвастаться 2-мя реинкарнациями. А 3 — и вовсе единицы. Такой стала Honda CBR250RR — чекушка в линейке «огненных лезвий». Впервые модель представили в 1990 году.
Выпускалась она до 1999 года.
Содержание
Особенности Honda CBR250RR
Вторая реинкарнация увидела свет в 2011 году. Однако из названия исчезла последняя «R», а сами разработчики объявили, что это модель для новичков. Предлагаться будет только на внутреннем рынке, или странах Азии, если будет спрос. Однако интерес превзошёл все ожидания, и в течение 7 лет она предлагалась для новичков всего мира.
Третья реинкарнация появилась в 2017 году. Это уже полноценный спортивный байк, никаких изменений названия, никаких новичков. Это honda cbr250rr, но с учётом всех требований, предъявляемых к современному спортивному байку.
О реинкарнациях будет чуть ниже.
Конструкция
Большое влияние на конструкцию новой модели оказала CBR400RR, запущенная концерном в серийное производство несколькими годами ранее. У моделей похожий обвес, решение седла, головной оптики и рамы. Многие решения на 400-ку встали после того, как появились здесь.
- Для изготовления рамы сразу использовали алюминий. Он придавал необходимую лёгкость и манёвренность новому байку, а жестокость получили посредством высокоточного литья с минимумом сварки.
- Здесь не было никаких инновационных решений в подвеске, ходовой или моторе. Использовались только проверенные идеи Но в сумме это давало такую начинку, надёжности и безопасности которой могли позавидовать модели конкурентов. Сцепление переднего колеса с дорогой осуществлялось посредством обычной телескопической вилки, диаметр перьев — 37 мм. Заднюю часть поддерживал моно-амортизатор на маятниковой основе. Как обычно на спортивной технике, подвеска была жёсткой. Единственная поблажка — настройки преднатяга задних пружин.
Сильная подвеска, экономный движок, 6 передач и мощные дисковые тормоза на обоих осях привлекли своего покупателя. А если учесть, что байк отправлялся только на японские рынки, можно понять разработчиков, которые побоялись вносить в конструкцию какие-то серьёзные изменения.
Экстерьер
Если поставить эту модель рядом с 400-кубовой, различить их будет непросто.
Передняя часть
- Обвес передней вилки мотоцикла полностью, включая головные фары повторяют аналогичную деталь у 400-й. Головная оптика также выполнена парой цилиндрических фар, но на этом сходство не кончается.
- Такие же прямоугольные зеркала на массивных стойках, но на этот раз крепятся по классике, к передней части обвеса. Несмотря на это, проблема обзора по-прежнему актуальна. Так как они не выходят за пределы ручек — рука на сцеплении или на газе будет закрывать часть обзора, Интересно, что водители-японцы этого не отмечают.
- Ветровое стекло установлено между стоек зеркал. Оно невысокое, но для спортивного байка его хватает. Указатели поворота вынесены за пределы байка, крепятся на боковых частях переднего обвеса. Исполнение стандартное — прямоугольнички на коротких стойках. Передняя часть из оранжевого стекла, задняя из непрозрачного пластика.
Приборная панель
Набор указателей тут полностью повторяет 400- за исключением некоторых деталей. Для водителя доступны 3 стрелочных циферблата. Это:
- тахометр (размечен до 21х1000, красная с 19х1000, рекомендуемая разработчиками с 14х1000);
- спидометр (размечен до 180 км/час);
- температура движка.
Из лампочек только указатели поворота. Есть счётчик километража, его цифровое табло находится под стеклом спидометра.
Вид сзади
Задняя часть байка также вопросов не вызывает. Стоп и габарит, как у более старшей версии выполнены по отдельности. Пара круглых красных фонарей встроена в торец заднего выноса.
- Honda CBR250RR — единственная из всей линейки не только «лезвий», но и большинства мировых байков, имеющая такое решение. Торец выноса имеет не традиционный скос вниз, из-за чего стопы не всем могут быть видны. Он срезан под 45, но часть относящаяся к фонарям смотрит вверх. Такое положение ясно указывает всем участникам движения о намерениях мотоциклиста остановится.
- Повороты стандартные, в точности повторяют решение передних. Лампочки в кожухах вынесены за пределы байка. Они находятся ниже выноса, между ними место под номер. Под ним один светоотражатель. Красного цвета.
- «Колхоз» с трубой выхлопа также перешёл с 400-ки. На нужной высоте банку держит металлическая пластина, опоясывающая её и скрывающаяся под обвесом на уровне пассажира.
- Седло для второго номера тоже есть, но выполнено отдельным «насестом» за спиной водителя. Пилот сидит как на старших лезвиях, «на коне». Спереди бензобак, сзади на отдельной «жёрдочке» второй номер.
- Бак для топлива большой, вмещает 13 л. Позволяет лечь на него, но разработчики сэкономили на дизайне обвеса. Углы не острые, но грань направленная в сторону седока имеет горб.
Технические характеристики
Привод ГРМ разработчики сделали на шестернях, обкатав предварительно это решение на «babyblade». Других необычных или новых решений силовая установка не имеет.
Мотоцикл получил 4-тактный движок на 4 цилиндра с рядным расположением, который давал:
- рабочий объём — 249 см3;
- мощность — 45 (40) л.с;
- количество клапанов — 16;
- цилиндров — 4;
- охлаждение — жидкостное;
- подача топлива — карбюратор;
- зажигание — транзисторное;
- пуск — электростартёр;
- топливный бак — 13 л.
Согласно новым законам Японии, вступившим в действие в 1994 году мощность байка снизили до 40 кобыл. Многоцилиндровое решение несмотря на малый объём и бюджетный вариант давало один ощутимый плюс — минимум вибраций, а следовательно более комфортное передвижение.
Трансмиссия и сцепление
Мотоцикл комплектовался 6-ступенчатой КПП. Проблем она не вызывала, передачи включала чётко, ход педали имела в пределах нормы.
Ни положительных, ни отрицательных отзывов не имела.
- Сцепление многодисковое, масляная ванна, передача усилия — тросиком.
- Основной привод — стандартный, цепной.
Тормоза
Новых слов в мототехнике не сказали и тормоза. Использовались обычные, жёстко закреплённые диски с гидроприводом.
Передние: тормоза:
- количество дисков — 2;
- диаметр — 275 мм;
- поддержка — 2-поршневая.
Задние тормоза:
- количество дисков — 1;
- диаметр — 220 мм;
- поддержка — 1-поршневая.
Чтоб не поднимать цену бюджетной модели — опций не предлагалось.
Ходовые характеристики,
Максимальная скорость модели, заявленная разработчиками составляла 185 км/час. Пользователи замечали, что такая скорость набирается без труда, запас мощности есть. Если снять глушилки, можно выжимать и более 200 км/час.
Разгон до сотни
Разгон до 100 км/час не свойственен для спорта — 5 сек.
Расход топлива
Зато расход топлива был выше всяких похвал — загородный цикл требовал не более 2,5 л. на 100 км.
Городской, по оценкам пользователей, составлял 4,5-5 л.
Размеры и вес
Лучше всего бюджетность отразилась на внешних характеристиках. Вес модели сравним с иными китайцами:
- сухой составляет 142–143 кг;
- снаряжённая масса — 158 кг.
Габариты:
- в длину — 1975 мм:
- в ширину — 675 мм;
- высоту — 1081 мм;
- клиренс — 131 мм;
- колёсная база — 1344 мм.
Интересно что по некоторым изданиям высота по седлу составляла 1081 мм, была равной высоте по зеркалам. Если смотреть японскую спецификацию — она была более скромной, всего 775 мм.
Для кого предназначен?
Одно то, что байк официально оставался на японском рынке и не поставляла в другие страны, кроме Австралии, куда ушла малая часть подразумевает что рослому и широкому в плечах байкеру она будет маленькой.
Нормально в седле этой модели себя смогут чувствовать только люди невысокого роста.
Недостатки
- Чувствительность к неоригинальным запчастям.
- Неудачный подбор передаточных чисел.
- Часто рвутся тросики спидометра/тахометра. Пользователи заметили, что если перебрать переднюю вилку, проблема решается.
и достоинства
- Наличие лапки кик-стартёра.
- Динамика.
- Отличная управляемость/манёвренность.
- Надёжность.
- Идеально рассчитанная жёсткость подвески.
- Отсутствие вибраций.
- Удобен для междурядья.
Модификации-реинкарнации
В 90-ъх годах разработчики не стали делать никаких модификаций. Мотивировалось это тем, что байк стал на рассчитываемое место в линейке, занял нужный сегмент рынка, поэтому менять какие-то параметры интереса не представляет.
2011 год и Honda CBR250R
Однако большой отклик пользователей, особо новичков в мототранспорте заставил разработчиков пересмотреть планы относительно архивной модели. В 2011 году появляется новая реинкарнация — honda CBR250R.
Мотоцикл получал одноцилиндровый движок, диагональную стальную раму и инжектор. Обвес стал более городской (хотя класса мотоцикл не менял), а стоковые тормоза получили комби-брейки и ABS.
Стоит он дешевле, часто приобретался новичками, имеет популярность по всему миру.
2017 год
Следующая реинкарнация появилась в 2017 году. По мнению разработчиков она должна была заменить предыдущую на азиатских рынках. (Для других стран поставлялась более мощная — CBR300R).
Третья реинкарнация опять получает стальную раму. Движок на этот раз становится уже на 2 котла, инжектор остаётся, но претерпевает изменения (установка электронного дросселя). Количество лошадей падает до 38, соответственно максимальная скорость до 165 км/час. Из особенностей можно отметить обновлённую подвеску — вилку-перевертыщ и Pro-link со ступенчатой регулировкой (соответственно спереди сзади), стоковые комби-брейки и опциональную установку ABS.
Конкуренты
Ни один из конкурентов, который принято называть в разговоре о cbr250rr не отличается особыми технологическим новинками. Все имеют общий класс, общий объём двигателя и различаются по мелочам.
К ним относят остальных представителей большой японской четвёрки. Это:
- Kawasaki, модель ZXR 250;
- Suzuki, модель GSX-R 250;
- Yamaha, модель FZR 250.
Стоит отметить что у пользователей Европы и Америки большим интересом пользуются модели от 500 кубов и выше, поэтому неожиданным наличие в списке только японских представителей не назовёшь.
Заключение
Малокубатурные байки в основном рекомендуют для начинающих.
Но характеристики спорта CBR250RR могут приглянуться как бывалым профессионалам так и неуверенным новичкам.
Однако за демократичной ценой модели может скрываться откровенная усталость деталей. Ведь с момента завершения производства прошла почти четверть века.