Выпуск модели Honda CRF150 стал продолжением планового вытеснения линейки CR на основе которой выпускались 2-тактные кроссовые версии.
Содержание
Предназначение Honda CRF150R
Новинка вышла в 2007 году, и по замыслу разработчиков должна исполнить 2 функции:
- заменить собой кроссовый вариант Honda CR85R с 2т двигателем;
- стать «первым мотоциклом» для начинающих спортсменов.
За исключением паузы в 2010 году выпуск продолжается. На основе базовой комплектации выпускается несколько модификаций. Запуск одной из них и стал результатом паузы в производстве.
Конкурентов модель не имеет. К продаже доступна на всех материках, во всех странах.
Конструкция
Запуская модель, разработчики не стали изобретать какие-то новые решения, основной упор делался на второе предназначение — «первый мотоцикл», он должен хорошо управляться. Но чёткое понимание, что проектируется замена для кроссового байка внесло свои коррективы в производство.
- Раму мотоцикл получает из стали. Для облегчения, а следовательно лучшей управляемости используется полудуплексная схема. Манёвренность достигается посредством технологических решений, которые переходят от родителя.
- Так же, как и родитель, байк имеет все возможности регулировки подвески. Спереди используется прогрессивная вилка-перевёртыш Showa с диаметром перьев 37 мм, Задняя часть также крепится на брендовом амортизаторе Showa, используя маятниковую подвеску Pro-link. Рабочий ход 275/272 мм, соответственно перед/зад.
- Так как модель является спортивным инвентарём, требования частого обслуживания и короткого меж сервисного интервала позволяют использовать отдельные решения, которые не влияют на управляемость или скорость, но позволяют значительно увеличить общий срок жизни модели.
Экстерьер
Внешний вид байка однозначно показывает что перед пользователем — спорт.
На это намекает отсутствие светотехники, зеркал и минимум внешнего обвеса.
Передняя часть
- Как у любого спорта или эндуро, весь передний обвес сводится к месту для крепления таблички.
- Над ней высокий рогатый руль (отсутствие клипонов обуславливается идеей мотоцикла для обучения), под ней большое переднее крыло. Одной из изюминок модели стали широкие покрышки, позволяющие малоопытному райдеру удерживать прямолинейную траекторию.
Приборная панель
Как и следовало ожидать от кроссового байка, бо́льшую часть времени живущего у механиков команды, никаких приборов на него не ставится.
Вид сзади
Здесь вопросов тоже не возникает. Острый вынос, седло в виде полоски кожи на верхней части рамы, бензобак.
Последний не имеет никаких фишек типа крышечек на ключе, всё просто и функционально. Перед водителем большая чёрная, выполненная под «барашек», крышка. Вмещает 4, 5 л топлива.
Техническая характеристика
Интересным инновационным решением стала «рубашка» из никеля на внутренней стороне цилиндра, позволяющая продлить срок до капремонта. Других, заслуживающих внимания, моментов нет. Обычный, 1-цилиндровый, 4-тактный двигатель имеет:
- рабочий объём — 149 см3;
- мощность — 23,8 л.с;
- количество клапанов — 4;
- цилиндров — 1;
- охлаждение — жидкостное;
- подача топлива — карбюратор Keihin 32 mm;
- зажигание — транзисторное (ICM);
- пуск — кик-стартёр;
- топливный бак — 4, 5 л.
Для модификаций мог использоваться запуск двигателя посредство кнопки (электростартёром).
Трансмиссия и сцепление
Байк имеет 5-ступенчатую КПП.
Отзывы о ней противоречивы. С одной стороны отмечаются, передаточные числа. раскиданные по всему диапазону оборотов, с другой очень маленький ход педали. Но в общем коробка хорошая, проблем не вызывает, передачи находятся сразу.
- Сцепление многодисковое, масляная ванна, передача усилия — трос.
- Основной привод — цепь.
Тормоза
Тормоза на байк прямым ходом перекочевали с 2-тактного прототипа.
Передние: тормоза:
- количество дисков — 1;
- диаметр — 220 мм;
- поддержка — 1 -поршневая.
Задние тормоза:
- количество дисков — 1;
- диаметр — 190 мм;
- поддержка — 1-поршневая.
Для уменьшения веса на спорт опций не проектируется.
Ходовые характеристики
Максимальная скорость, заявленная разработчиками — 150 км/час.
Но, по мнению пользователей мотор, хоть и форсированный, выжать этого не может даже при попутном ветре и движении с горки.
- Оптимальная — 90 км/час.
- Максимум — 135 км/час.
Разгон до сотни
Разгон до 100 км/час тоже не делает чести — 6–7 сек.
Расход топлива
По мнению разработчиков объём бака должен соответствовать дистанции в 100 км. При смешанном цикле это реально, при городском нет, при движении по трассе — может быть и менее 3 л.
При этом не стоит забывать что ПТС на байк нет.
Размеры и вес
Сухой вес мотоцикла даст фору многих питбайкам и одноклассникам — китайцам. Составляет всего 75 кг.
Заправленный всеми необходимыми жидкостями, снаряжённый байк будет весить на 10 кг больше.
Габаритные размеры:
- в длину — 1931 (1900) мм;
- в ширину — 770 мм;
- высоту — 1132 (1170) мм;
- высоту по седлу — 833 (867) мм.
- Колёсная база — 1260 (1265) мм.
- Клиренс — 301 (337) мм.
В скобках даны размеры одной из модификаций, про которую будет чуть ниже.
Для кого предназначен?
Как и любой кроссовый аналог, мотоцикл имеет высокую посадку, что будет удобным пользователям высокого роста.
Но разработчики как-то заметили, что они специально старались снизить вес модели, надеясь, что она заинтересует и девочек тоже.
Модификации
На основе байка собираются несколько модификаций. Все являются официальными, но некоторые позиционируются отдельными моделями.
Официальной является Honda CRF150RB Expert. Если основная позиционируется как модель для совсем юных спортсменов, эта версия потяжелее, имеет колёса большего диаметра, увеличенную длину маятника, за счёт этого вырос клиренс, а за ним и все остальные параметры. Именно её размеры указаны выше вторым значением.
- Honda CRF150F — в линейке модели его не встретишь, так как байк позиционируется как отдельная разработка, но в сущности, тот же кросс, только в ендуро обёртке. Перенастроен движок, есть фара (вместо таблички с номером).
- Honda CRF150R 2009. Большая модификация исходного мотоцикла, почему-то названа как модель 2009. Скорее второе поколение.
- Honda CRF150R2. После того как в 2009 году занялись модификациями, резкая просадка продаж заставила разработчиков свернуть производство и в течение 2010—2011 годов модель не выпускалась. Но в 2012 году решили попробовать реанимировать модель. Новая версия имеет 4-тактный мотор на 4 цилиндра.
Недостатки
Среди минусов особо отмечается:
- подвеска;
- карбюратор, даже на самых свежих версиях;
- малый бак.
и достоинства
Плюсов больше:
- надёжность;
- простота;
- управляемость;
- манёвренность;
- большой выбор деталей для тюнинга.
Неоднократно упоминается, что если пользователь захочет продать мот — проблем не возникнет.
Заключение
Далеко не всегда производитель ориентирует свои мотоциклы на детей.
И на фоне других Honda CRF150 станет идеальным первым мотоциклом, имеющим кроссовый характер и при этом добрый нрав. Невысокая скорость застрахует от последствий крупных ошибок, а возможность участвовать в настоящих соревнованиях воспитают будущих чемпионов.
Лучшим доказательством является то, что конкуренты не смогли создать равноценную, или хотя бы повторить существующую.