Спорт-турист ST 1300 Pan European, Honda представляет в 2 002 году. Он должен стать логическим продолжением и преемником модели ST 1100, выпущенной 12 годами ранее.
Но, несмотря на более современную начинку, новые технологии производства, побить рекорд своего родителя модели не удаётся. Тем не менее, это не помешало её выпуску и продаже в течение 14 лет.
Модель уходит с конвейера в 2016 году, но новым преемником станет не Pan European 1500 или 1800, как это стало у старшей модели (легендарный Gold Wing). Продолжением линейки становится Honda STX 1300, как более комфортабельный и современный вариант «европы». В то же время, ST 1300 становится последней реинкарнацией Pan European. В 2016 году принято решение об окончательном закрытии линейки.
Содержание
Фотогалерея
Технические характеристики
Уже сначала производства новый байк получает инжектор, литую алюминиевую раму, цепной привод клапанов.
Honda ST 1300 Pan European | Параметр |
---|---|
Тип мотоцикла | спорт-турист |
Года выпуска | 2002-2016 |
Рама | алюминиевая литая |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, цепной привод клапанов, V-образный, 1261 см³, 126.0 л.с., жидкостное охлаждение, инжектор |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC с приводом цепями, 4 клапана на цилиндр |
Тип зажигания | транзисторное |
Коробка передач | 5-МКПП |
Привод | карданный |
Размер передней шины | 120/70-ZR18 M/C (59W) |
Размер задней шины | 170/60-ZR17 M/C (72W) |
Передние тормоза | 2 диска, 310 мм, 3-поршневые суппорта (комби-брейки) |
Задние тормоза | 1 диск, 316 мм, 3-поршневой суппорт (комби-брейки) |
ABS | ОПЦИЯ |
Передняя подвеска | 45 мм телескопическая вилка, ход - 108 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (5-ступенчатая регулировка преднатяга), ход - 123 мм |
Длина мотоцикла | 2270 мм |
Ширина мотоцикла | 860 мм |
Высота мотоцикла | 1390-1630 мм |
Колесная база | 1 490 мм |
Высота по седлу | 790 мм (регулируемая +/-15 мм) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 135 мм |
Разгон до 100 км/ч | 3.5 сек |
Максимальная скорость | 228 км/ч |
Комфортный крейсер | до 160 км/час |
Ёмкость бензобака | 29.0 л (до 400 км хода) |
Масса мотоцикла (сухая) | 283 кг |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 319 кг |
В остальном это тот же 4-цилиндровый, 4-тактный двигатель, увеличенного объёма, хорошо зарекомендовавший себя на прообразе.
Трансмиссия и сцепление
Мотоцикл получал 5-ступенчатую КПП. Но, в отличие от предыдущей модели, где в помощь пилоту предлагался трекшн-контроль — здесь его не устанавливали.
Других нареканий от пользователей на было — передачи включались сразу, нейтраль находилась на обычном месте, ход лапки был в средних пределах.
На вопрос про трекшн-контроль, разработчики отвечали — нецелесообразен, так как для регулировки требуется спецобслуживание, да и к тому же установка его поднимет цену байка на уровень старшей модели — Gold Wing.
Основной привод — кардан, как это принято у линейки.
Тормоза
По отзывам пользователей, тормоза у байка хорошие. Но, что необычно — диаметр заднего диска БОЛЬШЕ переднего — разница незначительна, всего 6 мм, но привлекает внимание.
По традиции спереди два диска, сзади — один. Скобы поддержки на обеих осях унифицированы — рассчитаны на три поршня. Диаметр роторов — 310/316 мм.
Мотоцикл имеет комби-брейки (срабатывание обоих при задействовании одного). Пользователь мог за отдельную доплату получить ABS. В стоке её не предлагалось — опция.
Ходовые характеристики
В отличие от прообраза, максимальная скорость новинки — 228 км/час. Владельцы говорят, что, благодаря отличной ветрозащите, набрать её можно, но ездить так не очень удобно. Поэтому комфортный крейсер — 100–160 км/час.
Разгон (динамика)
Разгон с места до 100 км/час — за 3.5 сек. По отзывам пользователей, «вполне можно поиграть в догонялки» с другими байкерами.
Расход топлива
Заявленный в документации расход — 6.21 л на 100 км. Пользователи отмечают — до 6 л на трассе. А в городе можно увидеть и 10 л. Всё зависит от стиля езды. При условии, что бак у мотоцикла больше чем у легендарного «старшего брата» — 29 л (против 24 л), средняя дистанция на одной заправке — до 400 км хода.
Модификации
Как это случилось и у предыдущей модели, в 2005 году появляется модификация ST 1300 Pan European Police — модель для дорожной полиции.
Однако она получила не столь яркий окрас, чем ранее выпускаемые, поэтому широко применялась не только органами, но и многими простыми муниципальными службами. Других разработок делать не стали.
В 2 013 году начинается работа над STX 1300, будущим преемником.
и конкуренты
Без конкурентов мотоцикл тоже не остался. На полицейские версии они не замахивались, но для туриста предоставили:
- Yamaxa предложила модель FJR 1300, обновлённый FJ 1200. Старт производства в 2 001 году, завершение в 2 016 году.
- Kawasaki выступил с моделью чуть большего объёма — 1400 GTR. За счёт запуска её аж в 2 007 году, он изучил проблемы конкурентов, и продолжает её сборку и сегодня.
Особенности
Интересно, что к отличиям мотоцикла относят в основном эргономические показатели.
- Привод клапанов стал цепным (против ремённого у прообраза).
- Ветровое стекло на выбор пользователя или фиксированное в одном положении, или изменяемое по высоте (в последнем случае был выбор между ручным или электроприводом).
- Ход подвесок стал длиннее, а для перьев вилки стали использовать более толстый материал.
- Высоту седла пилот мог настроить под свой рост.
- Высота зеркал — за счёт изменения общей высоты байка они опустились на уровень ушей легковушек, что создавало проблемы любителями носится по междурядьям
Об отличной управляемости и манёвренности можно не упоминать — мотобаты к качеству своих «коней» предъявляют более высокие требования.
Заключение
Более современный спорт-турист Honda ST 1300 Pan European не смог превзойти свой прообраз по полярности, однако по мнениям владельцев — он значительно выигрывает у своих конкурентов, как европейских так и японских.
По комфорту, управляемости и всем примочкам его может превзойти только одна версия — «золотое крыло».