Honda XL 1000 V Varadero и технические характеристики

Honda Varadero XL 1000 вид сбоку жёлтый пластик

Первым японским производителем, который решился перенести сборку своих мотоциклов за пределы Японии стала Honda. Её модель Honda Varadero Xl 1000 V была представлена в 1998 году. Мотоцикл планировался, как экспортная модель для европейских рынков. Отдельные небольшие партии продавались в Японии и на австралийском материке.

Honda и заводы не в Японии

Вид спереди мотоцикла Honda XL 1000 V Varadero 1999 года выпуска в хорошем состоянии

Модели 1999–2002 годов выпуска оснащались двухцилиндровым двигателем с карбюраторной системой подачи топлива.

  • Спустя три года с начала продаж (2001 год) производство переезжает на заводы Испании, где выпускается в течение 10 лет.
  • В 2011 году модель снова переезжает, новой страной становится Италия.

Последним годом производства стал 2012, после чего Varadero становится историей.

Особенности

Удобный кофр на багажнике байка Honda XL 1000 V Varadero с серебристым бензобаком

С 2003 года мотоцикл получает систему впрыска вместо карбюратора.

Всё время, пока модель находилась на конвейере она постоянно дорабатывалась, но кардинальные изменения произошли в 2003 году. Сменилась КПП, обновили подвеску, генератор. Мотор же дорабатывался постоянно. Поэтому большинство описаний делит производство на два поколения, до 2003 или после.

Хоть место Varadero на производстве занял VFR1200X Crosstourer, её называют старшей сестрой серии Transalp, выпускавшейся примерно в то же время. Немудрено что некоторые детали у байков взаимозаменяемы. Но серия не получила литра или более. Максимальный объём движка у моделей Transalp — 700 кубиков.

Конструкция XL1000V

Так как модель задумывалась как эндуро-турист, раму для байка сделали стальной. Это давало хорошую жёсткость и управляемость.

Преодоление каменистого склона на японском байке Honda Varadero XL 1000 V

Низ двигателя прикрыт титановой защитой, которая пригодится при езде по грунтовым дорогам.

  • Для облегчения конструкции при сборке использовалась пространственная схема. Таким образом добились манёвренности. И хоть мотоцикл имеет массу более 200 кг — управляется он, по мнению пользователей, идеально. А большой вес придаёт стабильности при поворотах или движении с боковым ветром.
  • В то же время особых технологических решений в плане сцепления с дорогой байк не получил. Более того, при смене поколения рабочие хода пружин были уменьшены. Переднее колесо удерживалось телескопической вилкой обычного решения, заднее — прогрессивным моно-амортизатором Pro-Link, установленным на маятниковой основе.
  • Рабочий ход пружин передней части составил 175 мм (в новой редакции — 155 мм), задней — 155 мм (145 мм после смены поколения) мм. Перья передней вилки имели диаметр 43 мм и не менялись за всё время производства. Правда, при смене поколения байк получил пружины нового образца.

Экстерьер

Если пользователь видел туристические эндуро, дизайн Varadero у него вопросов не вызовет.

Стоковая поставка не имела кофров в комплекте, но разработчики подумали не только об установке заднего «чемодана». Отдельные версии имели крепления и для боковых вариантов.

Передняя часть

  • Первое, на что обращают внимание пользователи — стоковое ветровое стекло. Здесь оно большое, угол рассчитан хорошо, а ширины хватит для защиты байкера среднего роcта. Если нужно — тюнинг-центры способны нарастить существующее или поставить новое, так как настроек пользователем не предусмотрено.
    Передняя оптика и ветровое стекло на туристическом байке Honda XL 1000 V Varadero

    Штатное стекло находится на большом расстоянии от пилота, что обеспечивает хорошую ветровую тень на большой скорости.

  • Стекло установлено на небольшой передний обвес, центральную часть которого занимают «лисьи» глаза. Фары хорошие, по традициям бренда дальний свет даётся двумя глазами, ближний — правым.
    Передние фары с включенным дальним светом на мотоцикле Honda XL 1000 V Varadero

    Свет на байке автомобильный, никакого ксенона не надо.

  • Интересной чертой байка является боковые выносы обвеса, прикрывающие колени байкера. В их верхней части вмонтированы сигналы поворота. Похожий принцип установки на китайских байках или «ёбриках» (Yamaxa YBR125).
    Передний указатель поворотов на боковом обтекателе мотоцикла Honda XL 1000 V Varadero

    Практически все пользователи ставят боковые дуги на обвесы, так как при падении байк ложится в аккурат на пластиковый обтекатель.

  • Зеркала у мотоцикла круглые (в отдельных моделях квадратные), крепятся по велосипедному принципу на руле. Широкий спектр настроек позволяет их настроить под себя, но при любом положении в стороны, дальше ручек управления они не выступают. Несмотря на скромный размер — картину обстановки сзади дают хорошую, своих плечей мотоциклист почти не видит.
    Отражение пилота в зеркале заднего вида на мотоцикле Honda Varadero XL 1000 V

    Так выглядит родное зеркало круглой формы.

  • Любителям прострелов по междурядью стоит помнить что самая выступающая часть — ручки управления. Пройдут они — кофры тоже.
  • Крыло большое, плотно прижато к 19-дюймовой покрышке. Из-за большей вытянутости обвеса в стороны, чем вниз — технологически проём для забора воздуха хороший.
    Серое крыло с креплением на передней вилке мотоцикла Honda XL 1000 V Varadero

    Переднее крыло отличается весьма своеобразным дизайном.

Приборная панель

Интересно и нестандартно выглядит решение этой части. Разработчики разделили панель на два блока.

  • Первый блок, ближе к водителю имеет два аналоговых стрелочных циферблата. Тахометр (размечен до 12 000, красная — 9 000, рекомендуемая разработчиками — 8 000) и спидометр (размечен до 230 км/час).
  • Индикаторы и ЖКИ-экран находятся на панели под ветровым стеклом. Лёгкая тонировка стекла, а также занижение этого блока относительно основной части оставляют его в постоянной полутени, но при этом экран читается нормально. Пользователи отмечали что показания различать можно даже при солнце светящем «в корму». При этом лампочки для индикаторов подобраны так, что при зажигании какой-то не заметить её невозможно. Экран дублирует показания циферблатов, а также содержит информацию о топливе и пройденном расстоянии. Отдельный небольшой экран отображает время в цифровом виде. Ещё один — температуру байка.
    Ключ в замке зажигания японского мотоцикла Honda Varadero XL 1000 V

    Замок зажигания вынесен на вилку отдельным блоком.

  • Среди индикаторов есть пара поворотников, нейтраль, срабатывание ABS (на моделях второго поколения), указатели низкого уровня масла и топлива, Блинкер (для японских версий) и индикатор включения дальнего света нахохлятся здесь же.

Вид сзади

Задняя оптика включает всё необходимое. Пара лампочек стопа и габарита за одним общим стеклом и указатели поворота по бокам.

  • Разработчики учли, что владелец может захотеть навесить боковые кофры, поэтому стойки у указателей минимальны. Под общий вынос попали также трубы глушителя. Их две, подняты высоко, под самое седло. Ниже оптики есть место для номера. Если владелец захочет навесить боковые кофры — ничего здесь мешать не будет.
    Хромированный глушитель на мотоцикле Honda Varadero XL 1000 V японского производства

    Глушителей на мотоцикле два, подняты практически под самое седло.

  • Седло сдвоенное, довольно удобное. По мнению пользователей ехать можно далеко, но вот в городе из-за огромной длины байка может быть непривычно. Место второго номера чуть выше чем водителя, но за счёт общего наклона задней части байка он сможет видеть поверх головы переднего седока. Посадка пор классике. Некоторым понадобится незначительны наклон вперёд.
    Сдвоенное сидение японского байка Honda Varadero XL 1000 V класса турист-зндуро

    Седло общее, однако конструктивно сделано из двух раздельных подушек.

  • Бензобак на стандартном месте, перед водителем. Он большой, вмещает 25 л. Имеет выточки под колени мотоциклиста и пологую верхнюю грань, хотя спортивной посадки байк не требует.
    Бензобак серебристого цвета на эндуро Honda XL 1000 V Varadero японского производства

    Топливный бак с выемками под колени.

Технические характеристики

Новую силовую установку для мотоцикла изобретать не стали. Прототипом стал мотор от спорта — VTR1000F,запущенного в серию годом ранее.

Его обновили, привели к экологическим нормам и существенно дефорсировали. В результате упала максимальная мощность, но выровнялась тяга на всём диапазоне оборотов. Как и у родителя это 2-цилиндровый 4-тактник с V-образным расположением поршней:

  • рабочий объём — 996 см3;
  • мощность — 94 л.с;
  • количество клапанов — 8;
  • цилиндров — 2;
  • охлаждение — жидкостное;
    Алюминиевый радиатор системы охлаждения за пластиковым кожухом на байке Honda XL 1000 V Varadero

    Радиаторы расположены по бокам двигателя, для их лучше охлаждения в обтекателях есть вырезы.

  • подача топлива — карбюратор Keihin, 42 мм, инжектор PGM-F (с 2003 года);
  • зажигание — транзисторное;
  • пуск — электростартёр;
  • топливный бак — 25 л.

Пользователи отмечали, что несмотря на дефорсировку мотор довольно мощный, с «тепловозной» тягой. Закозлить байк просто.

Отдельного разговора заслуживает генератор. По отзывам владельцев для питания всей мощной электрики байков первых версий его было маловато. Но при смене поколения генератор переработали, существенно увеличив выходную мощность. На обновлённом мотоцикле к нему можно было подключать и дополнительные устройства.

Трансмиссия и сцепление

2003 год коснулся и ходовой. Коробка стала 6-скоростной, передаточные числа пересчитали, ход педали сделали более длинным.

Цепная передача на байке Honda XL 1000 V Varadero с алюминиевым маятником

Особенность привода – перетирание слайдера и маятника при ослабленной цепи. Но это скорее не болячка модели, а недостаток обслуживания.

Однако на управляемости это не отразилось. Нейтраль улавливалась легко, а скорости переключались чётко. По отзывам пользователей трогаться можно было и на второй, но для нормального городского движения рекомендовалась третья, по тахометру — 6–8 тысяч оборотов.

  • Управление сцеплением снова стало тросовым, а само не изменилось. Байк имел многодисковый принцип с масляной ванной.
  • Основной привод — стандартный, цепной.

Тормоза

Мотоцикл получил дисковую гидравлику.

Передние тормоза:

  • количество дисков — 2;
  • диаметр — 296 мм;
  • поддержка — 3-поршневая.

Задние тормоза:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр — 256 мм;
  • поддержка — 3-поршневая.

Уже с первых годов выпуска мотоцикл получает комби-брейки. Для правильного функционирования на каждой скобе устанавливается дополнительный, третий поршень. С 2003 года в продаже появляется версия Varadero VА. Новый символ в названии указывал на наличие ABS.

Ходовые характеристики XL 1000 V Varadero

Трековые испытания байка Honda Varadero XL 1000 V на асфальтовом покрытии

Мощный двигателя и немалый вес делают управление мотоциклом очень динамичным и удобным.

Паспортные данные мотоцикла указывают максимальную скорость в 200 км/час. Однако по мнению пользователей, спидометр размеченный до 230 км/час стоял неслучайно. Возможность набрать такую скорость зависела только от мастерства мотоциклиста, мощности хватало.

Разгон до сотни

Разгон до 100 км/час тоже показывал хорошую динамику, отметка достигалась через 3.9 сек.

Расход топлива

На расход топлива оказывало влияние спортивное прошлое мотора. Паспортные данные указывали 5,5 л. Но по отзывам владельцев такое можно было увидеть разве что на испытательном стенде. Реальный расход при смешанном цикле использования свыше 6 л, при катании только в городских условиях бывало и 8 л.

Размеры и вес

Внешние размеры байка впечатляли. Он имел:

  • в длину — 2 300 мм;
  • в ширину — 930 мм;
  • в высоту — 1 465 мм.

В 2007 году провели небольшую модернизацию, в результате чего байк стал немного меньше.

Последние модели имели:

  • в длину — 2 292 мм;
  • в ширину — 924 мм;
  • в высоту — 1 465 мм.
  • Высота по седлу — 838 мм.
  • Колёсная база и клиренс 1560 мм и 181 мм соответственно.

Большие размеры обуславливали и вес:

  • Сухая масса менялась от 220 кг (первое поколение) до 245 кг (с 2007 года);
  • Снаряжённая от 230 кг (первые версии) до 269 кг (2007 и позже).

Версия с ABS имела 277 кг.

Для кого предназначен?

Дальняя поездка на байке Honda XL 1000 V Varadero с полной загрузкой

Varadero создана для езды с пассажиром и багажом, вес которых даже не ощущается и абсолютно не влияет на маневренность.

На вопрос для кого — разработчики не отвечали. Но европейская сборка подразумевала ответ, однако существовало одно НО!

Высота по седлу подразумевала комфортную посадку для людей среднего и высокого роста. Однако ветровик для них же — был низким. Для длительных поездок его было мало.

В то же время байкеры среднего роста замечали, что «диван» большой и широкий, а также высокий. Ехать удобно, но к посадке надо привыкать.

Модификации

Varadero стала промежуточной версией, на ней японцы отработали решения, которые потом появились на моделях, призванных конкурировать с европейскими туристами — Honda VTR1000X, VFR1200X.

Поэтому модификациями байка не интересовались. Выпущена была только Varadero VА, единственным отличием которой стало штатное ABS.

В то же время это имя получил ещё один мотоцикл концерна — Honda XL125V Varadero.

Если не считать кубатуры, уменьшенной в 8 раз этот байк имел все возможности старшего брата. Длинноходные подвески, большое количество пластика, хороший объём топливного бака, инжектор (со второго поколения). Даже по внешним размерам младший брат мог посоревноваться со старшим. Параметры отличались на 3–5 см. Имея все возможности большого туристического эндуро, владелец этой версии тратит на топливо вдвое меньше.

Недостатки

Включенные фары на мотоцикле Honda XL 1000 V Varadero при движении по трассе

Honda XL 1000 Varadero – отличный байк для поездок по дорогам с любым покрытием от асфальта до грунта, но всё же по дорогам! В реальное бездорожье на нём лучше не соваться.

Среди минусов байка отмечают:

  1. Большой вес. Трудно выкатится задним ходом из гаража, сложно поворачивать на скорости.
  2. Седло. Удобно и широкое он требует определённого привыкания.
  3. Широкий руль. Сложно с таким габаритами простреливать по междурядью.
  4. Расход топлива. При крейсере в 160 км/час по трассе потратишь 7 л.
  5. Неудобное положение радиаторов по бокам. При ударе разбиваются вместе с пластиком.

В то же время очень многие владельцы отмечают что бо́льшая часть минусов в отдельных случаях может стать плюсами.

и достоинства

Белый шлем на зеркале заднего обзора на байке Honda XL 1000 V Varadero

Honda уже давно зарекомендовала себя неубиваемостью своей мототехники, и Varadero не исключение.

Но есть и чистые плюсы:

  • Клиренс. В городе можно легко запрыгнуть на бордюр, не снижая скорости ехать через лежачих полицейских.
  • Подвеска. Хоть большого числа настроек не предусмотрено, но то что есть позволяет свободно катить как по убитой грунтовке, так и по хорошему асфальту.
  • Надёжность. Даже б/у версии работают исправно.
  • Хорошая динамика.
  • Отличный мотор. Хорошо тянет, не создаёт вибраций.
  • Не греется. Даже в жару указатель температуры чуть выше ноля.
  • Плавающий свет индикаторов. Все лампочки за исключением поворотов, да ABS имеют разную яркость свечения. При росте проблемы — яркость свечения увеличивается.

Но также к плюсам относят высоту посадки позволяющую хорошо видеть дорожную обстановку поверх крыш легковушек.

Заключение

Honda Varadero Xl 1000 V станет идеальным решением для любителей дальняков. Хорошая подвеска с простой регулировкой даст возможность уверенно перемешаться как по асфальтированному автобану, так и по загородной грунтовке. Большой вес мотоцикла позволяет ему сохранять устойчивость при любой окружающей обстановке.

Но новичкам его лучше не выбирать. Мощный мотор и бешеная динамика, дают байку возможность уехать «без седока», что для начинающего может оказаться неприятным сюрпризом.

  1. Иван:

    Я не знаю, какие продажи были Австралии или Европе, в России я эту модель практически не видел.