Настраиваем и регулируем сцепление на ПИТбайке правильно

Питбайк REgulMOTO 125 кубов в сером цвете на подкате в виде стула

Настройка сцепления на ПИТбайке не сильно сложная. Я бы даже сказал – простая операция, которая по силам каждому. Намного сложнее поставить мотоцикл на подставку.

Немного теории

Модели питбайков разные. Я же буду описывать процесс на стандартном китайце, который носит шильдик REGULmoto и имеет 125 кубов. Это техника, которая с виду мало чем отличается от остальных его собратьев – Irbis TTR 125, BSE, SSSR. Скорее всего делаются на одном заводе, а вот собираются в разных местах.

Вид сбоку на питбайк RegulMOTO 125 кубов в сером исполнении

RegulMOTO 125 кубов в сером исполнении. На видео и дальше на фото, именно эта техника.

Сцепление на этом питбайке мокрое. А это значит, что при выжиме ручки сцепления на включённой скорости, заднее колесо будет крутиться! Я тоже удивился поначалу.

Настроить можно по-разному. Меня сначала дико бесило то, что если я заглох, и начну заводить с электро-стартера, то мотоцикл хочет от меня уехать. Можно настроить так, что  он практически не будет уезжать, но и на дыбы он не встанет, и скорее всего будет «жечь сцепление«.

Инструмент

Нам понадобится отвёртка «накрест», ключ на 10. Всё.

Настройка сцепления на Питбайке

  1. Для начала ставим ПИТ «на стул». В идеале специализированная подножка, подкат, но я в одного закидываю на стул и регулирую без проблем.

    Питбайк RegulMoto поднят на стул для обслуживания

    Ставим на подножку так, чтобы заднее колесо у нас спокойно вращалось, и чтобы мотоцикл не уехал.

  2. Откручиваем отвёрткой два болта крышки механизма сцепления.

    Болты крепления крышки механизма сцепления на ПитБАЙКЕ REGULmoto 125 кубов

    Откручиваем два этих болта.

  3. Вот что у нас внутри.

    Регулировочный механизм сцепления на ПИТбайке RegulMOTO 125 кубов

    Так выглядит регулировочный механизм сцепления.

  4. Необходимо ослабить контгайку (ключ на 10), ну а сама регулировка происходит плоской отвёрткой.

    Механизм регулировки сцепления на ПИТбайке Regulmotot 125 кубов

    Схема расположения механизма регулировки.

  5. Заводим мотоцикл на нейтрали, и ещё раз проверяем что он устойчиво стоит на подножке, заднее колесо висит в воздухе. При нажатии на педаль газа мотоцикл не хочет уехать от нас со стула, ну или свалиться.

    Питбайк RegulMoto 125 на выносе с снятой крышкой механизма регулировки сцепления

    Заводим. Смотрим что всё в порядке, и приступаем к регулировке.

  6. Включаем первую скорость, отпускаем сцепление и смотрим как ведёт себя заднее колесо.

    Крутящееся колесо на питбайке RegulMoto 125 кубов

    Колесо должно крутиться спокойно.

  7. Нам надо поймать момент, когда колесо при выжатой ручке сцепления будет крутиться так, что его спокойно можно остановить ногой.

    Остановка заднего колеса при выжатой ручке сцепления на RegulMOTO 125 кубов

    Пробуем остановить колесо ногой.

  8. Теперь самое важное. Если колесо при при отпущенной ручке сцепления крутится слабо, значит надо ослабить болт регулировки. Если оно крутится сильно, и вы не можете его остановить ногой, то надо подтянуть регулировочный болт.

    Ослабление ключом на 10 контргайки регулировочного механизма сцепления на ПИТбайке

    Ослабляем контргайку.

  9. Регулируем.

    Регулировка сцепления болтом на Питбайке RegulMoto 125 кубов

    Регулируем механизм. По часовой затягиваем сцепление (раньше хватает), против — хватает позже.

  10. Потом идём проверять. Выжимаем ручку сцепления, и пробуем снова остановить ногой на первой передаче.

    Проверка заднего колеса на остановку ногой на ПИТбайке

    Колесо должно крутиться, и при нажатии ногой, останавливаться. Нажатие должно быть плавным.

  11. Если всё настроено, то необходимо дать прогазоваться, чтобы было спокойнее, и ещё раз проверить, как работает сцепление.
  12. Далее затягиваем контргайку, и собираем всё обратно.

    Затягивание контргайки механизма регулировки сцепления на ПИТбайке Regulmoto

    Затягиваем контргайку. Ещё проверьте есть ли смазка.

  13. Одеваем крышку обратно. Можно её не затягивать, и затянуть уже после проверки «в поле».

    Болты крепления крышки механизма сцепления на ПитБАЙКЕ REGULmoto 125 кубов

    Закручиваем обратно!

Выводы

Настройка сцепления обычно не частая процедура. Для рядового владельца раз в год, не более. Гораздо чаще придётся подтягивать цепь, а то и того страшнее, укорачивать. Будем надеяться, что китайская техника скоро станет более надёжной!