Настройка сцепления на ПИТбайке не сильно сложная. Я бы даже сказал – простая операция, которая по силам каждому. Намного сложнее поставить мотоцикл на подставку.
Немного теории
Модели питбайков разные. Я же буду описывать процесс на стандартном китайце, который носит шильдик REGULmoto и имеет 125 кубов. Это техника, которая с виду мало чем отличается от остальных его собратьев – Irbis TTR 125, BSE, SSSR. Скорее всего делаются на одном заводе, а вот собираются в разных местах.
Сцепление на этом питбайке мокрое. А это значит, что при выжиме ручки сцепления на включённой скорости, заднее колесо будет крутиться! Я тоже удивился поначалу.
Настроить можно по-разному. Меня сначала дико бесило то, что если я заглох, и начну заводить с электро-стартера, то мотоцикл хочет от меня уехать. Можно настроить так, что он практически не будет уезжать, но и на дыбы он не встанет, и скорее всего будет «жечь сцепление«.
Инструмент
Нам понадобится отвёртка «накрест», ключ на 10. Всё.
Настройка сцепления на Питбайке
- Для начала ставим ПИТ «на стул». В идеале специализированная подножка, подкат, но я в одного закидываю на стул и регулирую без проблем.
- Откручиваем отвёрткой два болта крышки механизма сцепления.
- Вот что у нас внутри.
- Необходимо ослабить контгайку (ключ на 10), ну а сама регулировка происходит плоской отвёрткой.
- Заводим мотоцикл на нейтрали, и ещё раз проверяем что он устойчиво стоит на подножке, заднее колесо висит в воздухе. При нажатии на педаль газа мотоцикл не хочет уехать от нас со стула, ну или свалиться.
- Включаем первую скорость, отпускаем сцепление и смотрим как ведёт себя заднее колесо.
- Нам надо поймать момент, когда колесо при выжатой ручке сцепления будет крутиться так, что его спокойно можно остановить ногой.
- Теперь самое важное. Если колесо при при отпущенной ручке сцепления крутится слабо, значит надо ослабить болт регулировки. Если оно крутится сильно, и вы не можете его остановить ногой, то надо подтянуть регулировочный болт.
- Регулируем.
- Потом идём проверять. Выжимаем ручку сцепления, и пробуем снова остановить ногой на первой передаче.
- Если всё настроено, то необходимо дать прогазоваться, чтобы было спокойнее, и ещё раз проверить, как работает сцепление.
- Далее затягиваем контргайку, и собираем всё обратно.
- Одеваем крышку обратно. Можно её не затягивать, и затянуть уже после проверки «в поле».
Выводы
Настройка сцепления обычно не частая процедура. Для рядового владельца раз в год, не более. Гораздо чаще придётся подтягивать цепь, а то и того страшнее, укорачивать. Будем надеяться, что китайская техника скоро станет более надёжной!