Обзор Yamaha YZ 250 F – технические характеристики легенды

Yamaha YZ 250 F в полёте с гонщиком на трассе

Ярким представителем идеи что в кроссовых гонках можно использовать и малокубатурные мотоциклы стала модель Yamaha YZ 250 F. Представленная публике в 2001 году она стала альтернативой YZ250, получив улучшенный двигатель, а следовательно и ходовые характеристики. Схема получилась хорошо сбалансированной, поэтому особых изменений не получала. Выпуск продолжается.

Конструкция Yamaha YZ 250 F

Минимум обвеса, обновлённые карбюратор и двигатель — так выглядит YZ 250 F.

Фото новой модели мотоцикла Yamaha YZ 250 F на фоне живописных холмов

Yamaha YZ 250 F – весьма достойный представитель современного семейства кроссовых мотоциклов.

Для повышения допустимых скоростей всё собрано на облечённой алюминиевой раме с минимальным количеством точек сварки. Последнее повлияло и на жёсткость конструкции. Но также для прочности используется дополнительная двусторонняя балка.

Подвеска

  • Передняя подвеска выполнена на основе перевёрнутой вилки с рабочим ходом 310 мм.
    Передняя вилка и грязное колесо на кроссовом байке Yamaha YZ 250 F

    Yamaha по-прежнему ставит спереди проверенную вилку со спиральной пружиной, не поддаваясь тренду пневматических подвесок в мотокроссе.

  • Заднюю ось поддерживает маятниковый моноамортизатор. По сравнению с передним, ход увеличен — 315 мм.
    Задний моноамортизатор мотоцикла Yamaha YZ 250 F с синей пружиной

    Сзади установлен полностью регулируемый амортизатор KYB.

Интересной чертой мотоцикла является возможность регулировки подвески как спереди так и сзади, позволяя максимально точно и комфортно настроить зазоры под конкретную трассу. Что является редкостью для мотокросса — в этой модели не последняя роль отведена смягчению уларов и неровностей дорожного полотна Уже знакомую по предыдущим моделям систему KYB переработали и дополнительно оптимизировали.

Особенности

Фото кроссового байка Yamaha YZ 250 F с синим шлемом на рулевой рукоятке

Yamaha YZ 250 F спроектирован по принципу «ничего лишнего».

  • Другой чертой отличающей кроссовик среди собратьев стала возможность регулировки высоты руля под конкретного спортсмена.
  • Переработано также и сидение, оно стало более эргономичным, а новые материалы применяемые при изготовлении значительно снижают накопление грязи, позволяя человеку свободно перемещаться во время передвижения.
    Вид сверху на узкое и плоское сидение мотоцикла Yamaha YZ 250 F от японского производителя

    Сидение «находит» на утопленный под него бензобак, что позволять водителю максимально сдвигаться вперед в поворотах.

Экстерьер

Говоря о внешнем виде можно отметить компактность и стреловидность формы.

Достигается это минимум обвеса, а над тем, который остался хорошо поработал дизайнерский отдел компании. Каждая деталь во внешнем оформлении выполнена для улучшения гоночных характеристик, благодаря чему модель легко узнаётся среди конкурентов, и неизменно показывает впечатляющие результаты на соревнованиях.

  • Интересным решением стало полное отсутствие, как переднего так и заднего крыльев. Роль заднего по традиции для Yamaha исполняет задний обвес на котором крепится седло. Спереди от грязи из под колёс защищает продолжение рамы, изогнутой под необходимый радиус.
  • Естественно никаких фишек типа оптики, свойственных другим типам, мотоцикл не имеет. Но место под переднюю фару тем не менее оставлено. Квадрантный отсек закрывается табличкой, на передней стороне которой часто наносят номер гонщика.
  • Двигатель наклонён вперёд. Такая конструкция позволила занизить центр тяжести, что положительно сказалось на управляемости, и увеличило скорость прохождения поворотов га 15%.

Силовая установка

В отличие от своего коллеги, YZ250 с 2-тактным двигателем, новый мотоцикл с самого начала производства комплектовался движком в 4 такта.

Одноцилиндровый четырехтактный двигатель на алюминиевой раме байка Yamaha YZ 250 F

Мощности мотору хватает, особенно если учитывать малый вес мотоцикла. При этом мотор одинаково шустрый по всему диапазону оборотов.

Блок клапанов модернизировали в 2014 году, тогда же карбюратор передал свою роль электронике, а CDI зажигание поменяли на транзисторное.

  • рабочий объём — 248 см3 ;
  • мощность — 41 л.с;
  • максимальный крутящий момент — 28,0 Нм;
  • количество клапанов — 4 (до 2014 — 5);
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — инжектор;
  • зажигание — электронное;
  • пуск — кик-стартёр (некоторых версиях электростартёр);
  • ёмкость бака — 7 л.

В 2016 году для облегчения массы — увеличения скорости была произведена замена ряда деталей двигателя, а также полная перенастройка параметров, что дало прирост мощности на средних и высоких оборотах.

Трансмиссия и сцепление

Вид сбоку кроссового мотоцикла Yamaha YZ 250 F с порядковым номером на задней облицовке

Трансмиссия прекрасно работает, позволяя двигателю реализовывать весь свой потенциал.

  • Мотоцикл имеет 5-ступенчатую механическую КПП, построенную по обычному секвентальному принципу.
  • Привод осуществляется посредством цепи. Пользователи отмечают чёткое переключение и довольно короткий ход педали.
  • Сцепление, стандартное для байков от Yamaha — многодисковое, в масляной ванне.
    Многодисковое сцепление мотоцикла Yamaha YZ 250 F, вид со снятой крышкой

    В корзине сцепления установлено девять дисков.

Тормоза

Мотоцикл получил дисковую гидравлику, но для уменьшения массы количество саппортов и дисков уменьшено.

Передние тормоза

Переднее колесо с дисковым тормозом на мотоцикле Yamaha YZ 250 F

Передние тормоза с волнообразным диском.

  • количество дисков — 1;
  • диаметр — 245 (с 2016 года — 270) мм;
  • саппорт — 2.

Задние тормоза

  • количество дисков — 1;
  • диаметр — 245 мм;
  • саппорт — 1.

Ходовые характеристики

Прохождение крутого поворота песчаного трека на мотоцикле Yamaha YZ 250 F

Ходовые качества этого кроссового монстра актуальны и сейчас, хотя прошлого уже почти двадцать лет с момента появления модели.

На 100 км Yamaha YZ 250 F потребляет от 5,5 до 6 л топлива. Разница зависит от изношенности ходовой и качества бензина.

Расход топлива

Стремясь улучшить модель разработчики сначала увеличили бак до 7, 5 л что позволяло проходить более 100 км, затем уменьшили до минимума.

Пользователи отмечают, что объём до горловины составляет чуть более 6 л.

Скорость

Максимальная скорость у модели составляет всего 165 км/час. Здесь хочется остановиться подробнее, большинство данных говорит именно о таком параметре, но наши знакомые смогли выжать из него не более 130 км/час на стоковых настройках.

Но хорошая подвеска, увеличенный ход вилки, а также минимальный вес модели дают возможность мотоциклисту преодолевать самые сложные участки и (при желании) пролетать в прыжке часть пути, что позволяет увеличить показатели.

Кроссовый байк Yamaha YZ 250 F во время проезда на заднем колесе

Легкий и проворный мотоцикл, одинаково устойчивый как на земле, так и при выполнении трюков, что добавляет гонщику уверенности.

Размеры и вес

Если уж говорит о весе, то мотоцикл заправленный всеми необходимыми живостями (1 л масла + 6 л. топлива) составляет всего 106 кг. Чистая масса менее 100 кг.

Легендарный мотоцикл Yamaha YZ 250 F у дерева на лесной дороге

Живучий и мощный «кросач», собравший множество положительных качеств от своих предшественников.

Модель спроектирована с учётом спортсменов высокого и среднего роста. Малый рост может доставлять некоторые трудности при опоре ног о землю.

  • Длина — 2162 мм.
  • Ширина — 828 мм.
  • Высота — 1307 (общая), 900 (по седлу) мм.
  • База — 1469 мм.
  • Клиренс — 375 мм.

Модификации

Параллельно с этой моделью конструкторский отдел разрабатывал более кубатурную модель (сначала yz400f, затем yz450f) поэтому никаких модификаций для кроссовика не предусматривалось.

Правая рукоятка на руле мотоцикла Yamaha YZ 250 F 2015 года выпуска

Начиная с 2015 года на мотоцикле облечен ход рычага управления газом, что заметно снижает нагрузку на руку водителя во время долгих заездов.

Недостатки

Отзывы людей, которым довелось прокатится на этом мотоцикле особых недостатков не отмечают. В основном отмечают:

  • слабый передний тормоз;
  • неустойчиво ведёт себя при резких поворотах.

Но с другой стороны таким же недостатками обладает каждый второй экземпляр из категории «мототехника».

и достоинства

С достоинствами ситуация другая. Отмечаются:

  • удобное седло и посадка;
  • регулируемая подвеска и большой рабочий ход;
  • небольшая масса при сравнительно больших габаритах;
  • и, конечно мощность, и хорошие динамические характеристики.

Заключение

Благодаря своему кроссовому призванию — Yamaha YZ 250 F прочно занял нишу малокубатурной, дорогой и быстрой японской техники. И сдавать позиций так просто не собирается.

Японский байк Yamaha YZ 250 F среди других кроссовых мотоциклов

Желающим приобрести мотоцикл кроссового класса стоит обратить внимание на этот достойный экземпляр.

Это видно и по неугасимому интересу к модели и потому что модель по прежнему на конвейере и по сведениям от разработчиков производство будет продолжаться.

Видео о том, как заменить масло в мотоцикле Yamaha YZ 250 F

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Super_PIT
Super_PIT
С детства на мотоциклах. Советские бабины, которые до сих пор греют душу, питы и кроссачи. 250 кубовая Хонда для ЛАЙТ-Эндуро и дорожная КАВА, ну и разобранный Восход (откололась юбка) - вот мои нынешние кони!
Похожие материалы