Дорожный мотоцикл Honda Bros 650 представили публике в 1988 году. Основная модель выпускалась всего 4 года, до 1992 года, но на его базе было собрано несколько модификаций, которые продлили жизнь модели ещё на 5 лет.
Содержание
Особенности выпуска
В 1997 году линейка закрывается, уступая своё место туристу Honda Deauville 650, который появится год спустя. Но несмотря на это, будет иметь множество решений и деталей применяемых на Bros 650.
Планируя рынки сбыта, инженеры компании поступили нестандартно. Особых ограничений не было, но на каждый материк поставлялась своя, слегка изменённая версия.
В частности для европейских рынков устанавливался кардан, хотя модели для Японии/Америки получали цепь. Встретить новые модели сейчас невозможно, но на вторичке, встречаются как японские, так и европейские вариации. За 3 000$ можно найти вполне приличную версию без пробега по РФ.
Технические характеристики
Honda Bros 650 | Параметр |
---|---|
Года выпуска | 1988-1992 (основная модель) |
Двигатель | 4-тактный 2-цилиндровый V-twin жидкостного охлаждения, 647 см³, 56 л.с., запуск - ЭЛЕКТРОСТАРТЕР |
Трансмиссия | 5-МКПП, (цепь или кардан), многодисковое в масляной ванне, привод - трос, проблем с нейтралью нет |
Разгон до 100 км/час | 4.1 сек |
Комфортный крейсер | 90 км/час |
Клиренс (расстояние до нижней точки) | 15.5 см |
Максимальная скорость | 185 км/час |
Расход топлива | не более 5.5 л (если жарить на все деньги) |
Объем бензобака | 12 л |
Запас хода | 300 км |
Снаряженная масса | 181 кг |
Самая интересная деталь модели, конечно двигатель.
Разработчики установили 4-тактный 2-цилиндровый V-twin жидкостного охлаждения. Хоть над настройками поработали хорошо, пользователи замечают, что он не очень любит низкие обороты, предпочитая лёгкое проигрывание ручкой газа.
Но в его защиту можно заметить что именно его получил Honda XL 650 V Transalp. Такой же движок имеет Deauville — преемника мотоцикла.
Фотогалерея
Трансмиссия и сцепление
Мотоцикл получил 5-ступенчатую КПП.
Каких-то нареканий от пользователей на неё нет — «чисто по хондовски», хорошо и мягко переключается, нейтраль находится сразу. Единственное замечание — первая передача.
При переходе на неё, нужно сильно давить, именно «втыкать» иначе рискуешь получить нейтраль. Но эластичность коробки позволяет свести необходимость переключения до минимума. Для всех городских ситуаций хватит и первой передачи, для загорода — третьей.
Основной привод стандартный — цепной. Но при желании можно найти и модель с карданом. Вне зависимости от модификации сцепление стандартное — масляная ванна, многодисковое, с передачей усилия посредством тросика.
Тормоза
Пользователями отмечена некоторая вялость и слабость тормозов.
Для обоих колёс использовано по 1 диску. Диаметр переднего 316 мм, заднего 236 мм. Разница между модификациями только в передней скобе поддержки — для японских модификаций 4 поршня, для остальных — 2. Сзади установлена 1-поршневая.
Необычной деталью является отсутствие фирменной фишки бренда — комби-брейков, нет и ABS.
Ходовые характеристики
Максимальная заявленная скорость — 185 км/час. Владельцы говорят, что набрать её можно только если «лечь на бак» в других случаях мешает полное отсутствие ветрозащиты, просто сносит встречным ветром.
Поэтому комфортный крейсер — 90 км/час.
Динамика (разгон)
Разгон с места до 100 км/час — за 4-5 сек. Разницу вносит европейская, более массивна версия.
Расход топлива
Расход, по документации производителя — 4.5 л на 100 км. Пользователи корректируют — до 4 л на трассе, в городе 5 л. Если выжимать максималку — не более 5.5 л. При условии что бак всего 12 л, средняя дистанция на одной заправке — 300 км.
Модификации
В зависимости от рынка сбыта модель получила несколько модификаций, которые отличались как внешне, так и в технической части:
- Honda Bros 650 — версия для японского рынка. Основная, дорожник. 56 лошадей, 4- поршневые тормозные суппорта, цепь. Закрыта в 1992 году.
- Honda NT650 Hawk GT —модель для американского материка. В большой степени повторяет японскую версию. Одинаковые показатели мощности/крутящего момента. 2 тормозных суппорта на передней оси, цепь. Кардинальное отличие — перенастроенные передаточные числа в КПП, в результате чего она утратила эластичность, заставляя владельца качать левую ногу. Закрыта в 1 991 году.
- Honda NTV 650 (Revere) — европейская версия. Стальная рама. Под «капотом» 60 лошадей. Также пара тормозных суппортов. Основных отличий — 3. Основной карданный привод. Топливный бак увеличен до 19 л (пробег на одной заправке вырос до 450-500 км). Сухой и снаряжённый вес выросли на 24 и 27 кг соответственно. Единственная версия, вес которой превышает 200 кг. Собиралась с 1988 по 1994 и с 1995 по 1997 года(год линия простаивала).
- Honda NTV 600 (Revere) — сборка для Великобритании. В основе европейская версия, все её преимущества. Но используются меньший объём двигателя и уменьшенные карбюраторы. Производилась с 1988 до 1991 года.
Из всей серии только японская модификация получила специально разработанную, собственную расцветку.
и конкуренты
Без конкурентов модель не осталась:
- Suzuki предложила свою «легенду» SV650;
- Yamaha представила SRX600.
Kawasaki конкурентоспособную модель представить не смог. Однако в дальнейшем ситуация складывалась довольно странно. Практически на все разработки конкурентов в данном объёме он отвечал дорожником ER-6.
Достоинства и недостатки
- Отличная манёвренность и узость байка (самые выступающие за бока части — твои руки) позволяют просачиваться по пробкам наравне с малокулатурниками.
- Эластичная КПП, благодаря которой отпадает необходимость переключения передач.
- Хорошо проработанное охлаждение — при желании проверить работу вентилятора придётся постоять на месте минут 20, периодически подгазовывая, в обычных условиях он не включится.
- Настоящая амфибия — даже в сильный ливень, когда «коробочники» будут глохнуть с залитым мотором, этот мотоцикл будет ехать.
- Городской байк — идеально настроенный для прошивания пробок, он теряет свои преимущества при выезде на трассу, ехать со средней скоростью потока, не говоря уже об опережении — довольно проблемно.
- Низкие клипоны — редкая вещь для дорожника подразумевают довольно низкую посадку.
- Скользкое седло — даже при плавном торможении райдер съезжает вперёд, о возможном следствии резкого действия просто умолчим.
- Хорошая управляемость и развесовка.
- Нет нужды «крутить» мотор, хорошо едет даже на 2.5-3 к, но ниже отпускать не рекомендуется — можно резко заглохнуть.
Как говорят те, кто успел прокатиться — да на нём проще ехать чем на велосипеде.
Выводы (итоги)
Некоторые называют стрит, другие дорожник, третьи — нейкед.
В независимости от этого, Honda Bros 650, в точнее её европейская версия Honda NTV 650 (Revere) стала довольно интересным, передовым для своего времени мотоциклом. Она нравится и пилотам ос стажем и новичкам.
Рулится не хуже велосипеда, позволяет не трогать КПП, идеально проходит пробки — чем не мечта?
Дополнительным доказательством можно считать то, что отдельные блоки байка без перенастройки использовали и в других разработках компании, даже в легендарном проекте Honda Transalp.
Великолепный безотказный мотоцикл. Дополню материал личным опытом владения.
Недостатки:
— Редкий задний амортизатор, который легко «пробить» по нашим дорогам. Если аморт умер — считай попал на большие деньги и трудности с поиском подходящего
— Клипоны — посадка неудобная для дальних поездок, после 150-200 км начинают затекать запястья, после дальняка в 1400 км — обеспечены «отходняки» в неделю
— Частая проблема в наши дни (2020 год) выходят из строя релле-регулятор. (Родное стоит баснословных денег. В то же время легко заменяется любым доступным аналогом, главное правильно подключить)
— Катастрофически трудный доступ до 1-й свечи первого цилиндра (без наличия специального насвечника приходится разбирать систему водяного охлаждения, снимая радиатор)
Опыт: В случае выхода из строя родного реле-регулятора может пойти перезаряд, способный убить и аккумулятор и «убить» варистор (предохранитель) в «мозгах» (блоке зажигания). Последний разово предохраняет от подобной ситуации
+ Надежность двигателя феноменальная
+ Очень тихий (после прямотоков невероятно тихий выхлоп)
+ Со стороны на низких оборотов никогда не подумаешь что имеет такую серьезную динамику разгона, звучит тихо, ускоряется так что захватывает дух
+ HONDA NT650 HAWK GT — максимальная скорость на личном опыте лежа на баку 195-200 км/ч на спуске , без спуска 190 км/ч (сопротивление воздуха сильно сказывается на максимальной скорости)
+ Действительно не боится дождей, амфибия 100%
+ Малый расход 4,5 — 5,5 л. / 100 км
+ Бензин АИ92
+ Масло полусинтетика каждые 5000-6000 км
Итог: В моем случае этот мотоцикл во многом школьная мечта воплощенная в жизнь. Его алюминиевая рама то, за что невозможно не любить эту модель, скромный в тоже время «сбитый» внешний вид и неубиваемый двигатель делают его тем мотоциклом, который купил раз в свою семью и без необходимости не хочешь продавать ни при каких обстоятельствах. Очень неприхотливый
Спасибо большое за комментарий, он очень полезный!