В 2003 году на мотошоу в Милане Kawasaki представляет одну из своих новых разработок — нейкед Kawasaki Z750. По планам производства он должен постепенно вытеснить устаревающую версию ZR-7, а также сыграть роль бюджетного варианта для флагманского литра Z1000.
Содержание
Особенности сборки и выпуска
Сборка начинается в том же году, а уже на следующий (в 2004 году) мотоцикл можно увидеть в авторизованных точках продажи. Бо́льшая часть уходит на экспорт в страны Европы/Америки.
В Японии он тоже появлялся, но интереса не вызвал.
Мотоцикл пережил одну смену поколения, на его основе были созданы две модификации. Выпуск продолжался 9 лет. В 2013 году производство закрывается, а сама модель плавно вытесняется Z800, представленной годом ранее. Любопытно, что место на конвейере новинка не получает. Её чертежи уходят на рабочие мощности в Таиланде.
Технические характеристики
Разрабатывая движок, японцы столкнулись с проблемой.
Хоть мотоцикл и являлся логическим продолжением ZR-7 — использовать чуть увеличенный аналог его двигателя было нельзя, препятствовали новые экологические нормы. Рисовать с ноля — накладно.
Тогда производство началось от противного. Взяли мотор от флагмана и переделали его. В результате получился уменьшенный флагман, который выдавал:
- рабочий объём — 748 см3;
- количество цилиндров — 4, рядное расположение;
- число тактов — 4;
- количество клапанов — 16, по 4 на цилиндр;
- мощность — 109 (106) л.с;
- крутящий момент — 75 (78) Нм;
- охлаждение — жидкостное;
- подача топлива — инжектор (инжектор + KDTV);
- зажигание — цифровое;
- пуск — электростартер;
- объём бака — 19 (18.5) л.
В скобках даны показатели второго поколения мотоцикла, вставшего на конвейер в 2007 году.
Трансмиссия и сцепление
Мотоцикл комплектовался 6-ступенчатой КПП.
Пользователи отмечали, что работала она не очень чётко, на управляемости это не сказывается, но к коробке требовалось привыкание.
Правда, после нескольких поездок, дальнейшая эксплуатация проблем не вызывала. Немалую часть в этом играло то, что сама коробка довольно эластична, а передаточные числа разнесены далеко — часто щёлкать необходимости не возникает.
- Сцепление стандартное, многодисковое, в масляной ванне. Передача усилия — трос.
- Основной привод — цепной.
Тормоза
До смены поколения в 2007 году тормоза не имели никаких особенностей. Диски на гидравлике. В 2007 обычные диски сменились на лепестковые, собственной разработки.
Передние тормоза:
- количество дисков — 2;
- диаметр диска — 300 мм;
- поддержка — 2-поршневая.
Задние тормоза:
- количество дисков — 1;
- диаметр диска — 250 мм;
- поддержка — 1-поршневая.
Другим плюсом обновления стало появление ABS на обоих дисках. Некоторые пользователи отмечали, что это опциональная фича, но производитель отмечал, что её ставят уже на заводе.
Ходовые характеристики
Заявленная максимальная скорость — 230 км/час. Однако, по мнению пользователей такие показатели уж очень завышены. Комфортный крейсер — 140 км/час, дальше просто сдувает.
Стоит отметить, что в начале производства модели, до смены поколений, пользователь мог купить версию с передним обтекателем, для которой такие скорости не были чем-то из области фантастики.
Разгон до сотни
Разгону с места до 100 км/час мог позавидовать иной спорт — за 3.2 сек.
Расход топлива
Расход топлива, озвученный представителями компании — 4.6 л при смешанном цикле. Пользователи отмечали что при городском использовании можно увидеть и 7 на 100.
Размеры и вес
За счёт смены поколения вес мотоцикла немного вырос:
Снаряжённая масса составляла 218 кг, до смены поколения и 226 кг после смены. Появление ABS увеличило вес до 230 кг.
Версия с обтекателем, которая упоминалась чуть выше весила 222 кг.
Габариты тоже изменились:
- в длину стал больше — с 2 080 до 2 085 мм;
- в ширину потолстел — с 780 до 805 мм;
- в высоту тоже вырос — с 1 055 до 1 100 (версия с обтекателем 1 180) мм;
Высота по седлу не изменилась — 815 мм.
Колёсная база стал длиннее — до 1 440 мм, а клиренс ниже — до 155 мм.
Для кого предназначен?
Как заявляли производители — мотоцикл идёт на экспорт, следовательно, максимальный комфорт он должен предоставлять среднестатистическому жителю Европы, России, Америки, а точнее байкеру среднего роста.
Любопытно, что если покупатель находил седло сильно высоким для себя — ему предлагалась версия с обтекателем, где оно было на 10 мм ниже. Рослым байкерам можно было предложить одну из модификаций, где седло было выше — 825 мм.
Модификации
Как уже упоминалось мотоцикл предлагался в трёх модификациях.
- Kawasaki Z750 — базовая комплектация. Нейкед. Запущена в 2004 году, в 2007 году получает ABS и другие обновления, закрывается в 2013 году.
- Kawasaki Z750S — рождается в 2005 году. Однако большим спросом не пользуется и при обновлении 2007 года признаётся не рентабельной, после чего покидает конвейер.
- Kawasaki Z750R — появляется в 2011 году. Версия получает спортивную подвеску, передние тормозные суппорта становятся радиальными, устанавливается поддерживающая скоба на 4 поршня. Интересно что год закрытия производства модели не ясен. Либо вместе с базовой, либо на год позднее.
и конкуренты
Конкуренты не дремали и хоть Kawasaki со своей моделью отхватил себе сразу львиный кусок продаж — пытались его потеснить.
FZ6
Лучше всего это получилось у разработчиков ямахи. Их модель Yamaxa FZ6, а потом и FZ8 (папа 6 и 8 соответственно) активно наступали ему на пятки, имели модификации нейкед и с обтекателем, и в итоге выиграли борьбу — Fazer 8 заставил Kawasaki задуматься о более мощной модели.
GSR750
Suzuki стоять в стороне не хотел — его модель GSR750 имела также два варианта оформления, а версия с обтекателем даже карбоновые детали, но перевеса не получил. Ни Yamaxa, ни Kawasaki всерьёз карбоновый обтекатель не приняли.
Hornet (CB 600)
Honda на тот момент не имела подходящего мотоцикла, так как активно продвигала модель Hornet (CB 600). Её и выставила. Второе и третье поколение могли сравниться с возможностями Z750, но какого-то влияния на рынок не произвели.
Hornet раскупали только поклонники бренда, комби-брейков и безопасности.
Особенности Kawasaki Z750
К необычным деталям владельцы относили
- Вибрации. При оборотах выше 6 000 появляется лёгкая вибрация на подножках и седле. Решается либо уменьшением, либо увеличением до 7к и выше.
- Возможность воблинга при поворотах под коленку на большой скорости.
- Мощностной клапан в банке выхлопа. Она тяжёлая, но если менять — просаживается тяга на низких оборотах.
Недостатки
Из минусов пользователи отмечают:
- КПП — проблем не создаёт, но привыкать всё равно приходится.
- Седло не очень удобное для поездок на длинные дистанции. Часть для второго номера, к тому же, ещё и довольно жёсткая;
- Указатель топлива на приборке. При стоянке врёт безбожно. Нормально показывает только в движении. Если достигнут предел включения запаса — информация об этом закрывает одометр.
Большинство пользователей отмечают что ABS нужен, но явных претензий к тормозам нет.
и достоинства
- Мощность — для городской езды достаточно 4-5 к.
- Управляемость.
- Большой вес.
- Хорошая развесовка — трудно разложиться.
Многие признают, что несмотря на не хилый вес — в пробках проскальзывает, как по маслу — манёвренность достигается посредством короткой базы.
Заключение
По мнению владельцев, Kawasaki Z750 отличный, сбалансированный байк, который идеально подходит для «качественных» российских дорог. Но не стоит смотреть на него, как на возможный первый мотоцикл. Хоть байк и предсказуем, хорошо рулится и управляется — имеет свой, и не очень добрый характер. Если опыта перемещения на двух колёсах маловато — в какой-то момент, может получится пред-аварийная ситуация, и хорошо, если она не кончится ДТП.