Характеристики Suzuki RM 250 (RM250) – кроссовый мотоцикл с историей

Suzuki RM 250 в классическом жёлтом цвете 2 такта стоит в кукурузном поле

Кроссовый мотоцикл Suzuki RM 250 представили широкой публике в далёком, 1976 году. Спустя 5 лет, в начале 1980-х, байк получает современный внешний облик. Это стало единственным изменением мотоцикла за всю его историю. Производство продолжалось до 2008 года, но уже в 2004 году разработчик выпускает обновлённую версию — Suzuki RM-Z250.

Несмотря на довольно почтённый возраст и (двухтактный) двигатель байк имел серьёзные преимущества — простую подвеску, но имевшую все возможности регулировки, 5-ступенчатую трансмиссию и менее 100 кг сухой массы.

Первоначально он планировался только для стран Северной Америки, но видя интерес пользователей в 1989 году начинаются поставки по всему миру.

В Россию официально не предлагался, но был доступен посредством «серых» продаж. Так как модель уже не производится — мотоцикл можно купить только на вторичном рынке.

Технические характеристики

Конструкция мотора мотоцикла отличалась своей простотой.

Suzuki RM 250Параметр
Объем двигателя, см3249
Мощность, л.с.55
Тип двигателя1 цилиндр, 4 такта
Максимальная скорость, км/ч160
Расход бензина, л6
Объем бака, л8
Коробка передач5 МКПП
Высота по седлу, мм950
Вес, кг96
Тип мотоциклакросс
ОхлаждениеЖидкостное
Диаметр цилиндра / ход поршня66,4 x 72 мм
Система газораспределениялепестковый клапан на впуске
Система подачи топливакарбюратор, Keihin PWK38S
Тип зажиганияэлектронное CDI
Максимальный крутящий момент37-50 Нм при 7500 об/мин (в зависимости от года выпуска)
Коробка передач5-ти ступенчатая
Тип приводацепь
Рамастальная двухопорная
Передняя подвескаперевернутая вилка Kayaba (, регулируемая), ход = 310 мм (до 1999 года - обычная)
Задняя подвескаМоно-амортизатор с прогрессией Kayaba (регулируемый), ход - 320 мм
Размер передней шины80/100-21 51M
Размер задней шины110/90-19 57M
Передние тормозаОдин диск, 250 мм, 2-поршневой суппорт
Задние тормозаОдин диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт
Масса мотоцикла (сухая)96.0 кг

Карбюратор, жидкостное охлаждение и один клапан на впуске + 1-цилиндровый мотор работающий по 2-тактной схеме.

Благодаря этому, а также доступной цене мотоцикл понравился не только профессиональным гонщикам, но и обычному пользователю.

Трансмиссия и сцепление

Ведущая звездочка цепного привода на мотоцикле Suzuki RM 250

Главная передача реализована классическим цепным приводом.

Мотор комплектовался 5-ступенчатой КПП.

Проблем она не доставляла, работала хорошо, отрицательных отзывов ни у пользователей, ни у механиков не получила. Мощный форсированный двигатель заставлял щёлкать передачами не часто, но это же относится к любому спортивному мотоциклу.

Основной привод и сцепление были классическими — первый цепью, второе, многодисковое.

Тормоза

В некоторых описаниях пишут, что тормоза у байка были барабанные, но заводская комплектация предполагала только диски.

Один на каждую ось, разница между размерами переднего/заднего в 10 мм (250/240). Гидравлическая поддержка на 2 поршня для переднего колеса, и на 1 — для заднего. Чтоб упростить конструкции, никакие дополнительные системы помощи при торможении не устанавливались.

Ходовые характеристики

Максимальная скорость, указанна в документации для мотоцикла составляла 160 км/час. Но владельцы говорят, что при достижении отметки ощущается запас мощности ещё на 20–40 км.

Пользователи отмечают бешеную динамику разгона, но если смотреть по спецификациям — от 0 до 100 за 8.5 сек.

Расход топлива

Расход немаленький — от 4 л для внедорожного использования, но учитывая что мотоцикл рассчитан только на кольцевые соревнования — его можно назвать нормальным. Имея бак в 8 л, байк на одной заправке может проехать почти 200 км.

Если учесть что это спортивный снаряд, и по правилам ПДД на общих дорогах появляться не должен — то показатель, более чем хороший.

Модификации и конкуренты

С такой же стальной рамой конкурент у байка только один — Kawasaki KX 250.

Другие производители японской четвёрки равноценные кроссовые варианты делали на основе алюминиевых рам.

Фотогалерея

Особенности

Отличительных черт байк собрал немало:

  • основной, конечно, был расход масла, добавлять которое требовалось при каждой заправке мотоцикла;
  • отмечалась мощность, дающая хорошую динамику;
  • тяга на любых оборотах;
  • регулируемая подвеска;
  • некоторая «ватность» переднего тормоза, который хорошо схватывался только при нажатии на ручку до упора;
  • отсутствие центральной подставки.

Но также отмечалась управляемость и манёвренность.

Заключение

Вилка перевернутого типа на мотоцикле Suzuki RM 250 японского производства

RM 250 от Suzuki – типичный представитель кроссовых мотоциклов, выпускаемых в начале текущего столетия.

Мотоцикл Suzuki RM 250 был очень удачным решением для своего времени, но 2-тактный мотор поставил крест на дальнейшем развитии модели.

Как говорили разработчики: «вам нужен кроссач? Их есть у меня!» предлагая взглянуть на обновлённый вариант.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Super_PIT
Super_PIT
С детства на мотоциклах. Советские бабины, которые до сих пор греют душу, питы и кроссачи. 250 кубовая Хонда для ЛАЙТ-Эндуро и дорожная КАВА, ну и разобранный Восход (откололась юбка) - вот мои нынешние кони!
Похожие материалы