Фанаты мотокросса и гонок «Формула 1» знают, что у каждой команды, участвующей в заезде, на территории трека есть свой гараж-мастерская. Во время соревнования там доливается топливо, меняются покрышки, можно дать какие-то рекомендации пилоту. Все эти гаражи имеют общее название пит-лайн (пит-стоп). Но из-за того, что команд много, то добраться из одного конца территории в другое – занимает значительное время. Для решения этой проблемы сначала американцами, потом и другими странами был создан маломощный мотоцикл, который и получил название — питбайк. Буквально — байк для питлайна.
Ценник начинается от 25 000 рублей за самые простые модели, и от 45 000 рублей за питбайки, которые пригодны для начального уровня занятий мотоспортом.
Содержание
Японская «мартышка» (ПИТбайк)
Именно с решения проблемы быстрого передвижения по питлайну Япония начала активно разрабатывать первые экспортные модели. Флагманом стала Honda.
Её версия — Super Cub 50 появилась в начале 60 годов. Идея оказалась успешной, и в течение 30 лет один из конвейеров завода выпускал «мартышек» — так механики окрестили питбайки из-за чисто обезьяньей посадки на этом транспортном средстве.
Замена 2-тактников на 4 тактники также тестировалась на этом мотоцикле. Почти все современные модели построены по той же концепции, которую реализовала Honda. Маломощный, короткий, не требующий дорогостоящего ТО транспорт для перемещения по пит-лайну.
На видео дядя в 32 годика осваивает свой первый питбайк. Это его самый первый мотоцикл!
Обзор самых интересных моделей для детей от 12 до 14 лет
Кроме моделей китайского производства рынок предлагает японские и немецкие версии. В линейках производителей есть версии как для младшей возрастной категории, так и для детей 12–14 лет. Выпуск новых моделей продолжается, а их начинке может позавидовать иной мотоциклист.
Здесь есть и:
- дисковые тормоза;
- хорошие амортизаторы на обоих колёсах;
- мощный двигатель позволяющий этому средству резво рассекать тротуары.
Список новых и обновлённых опций постоянно растёт. Как правило, модели новые, имеют гарантию и год—три сервисного обслуживания.
BSE EVO 110
Среди китайских питбайков можно выделить два производителя, техника которых имеет оптимальное соотнесение цены и качества.
Первый — BSE. Так как концерн выпускает не только детскую продукцию — версии для детей имеют в названии слово Kids (младшая возрастная категория) или Evo (для детей от 10 лет).
В 2016 году для детей старшего возраста китайцы предложили модель BSE EVO 110. Кроме объёма движка в 110 кубиков машинка может похвастаться:
- 4-скоростной КПП (n-1-2-3-4),
- максимальной мощностью в 6.9 л.с,
- дисковыми тормозами (диаметры 190 мм),
- топливным баком на 3,5 л.
Роль передней подвески играет телескопическая вилка, сзади маятник на моноамортизаторе.
В зависимости от комплектации модель выглядит как настоящий ЭНДУРО-мотоцикл и способна развивать скорость до 100 км/час. По мнению разработчиков — это игрушка, но покупая её, они же рекомендуют озаботится приобретением как минимум мотошлема, а максимум — полного экипа.
Цена байка зависит от магазина и может различаться на несколько порядков от 40 000 до 55 000 рублей.
KAYO MINI LF 110 E 12/10
Цена нового — от 48 000 рублей. Рост до 145 см.
Ещё один представитель поднебесной, на технику которого стоит обратить внимание. Если у первого представителя порой сложно понять, что перед тобой — детский или стандартный питбайк, то разработчики этого бренда разделили свои модели на несколько категорий.
От Mini с мотором 50–110 кубов до стандарта — 170 кубиков.
Первую разработчики позиционируют для начинающих райдеров, однако набор возможностей, которые она предоставляет пилоту заинтересует как самых маленьких так и гонщиков постарше.
- 110-кубовый мотор способен развить мощность до 8 л. с.
- Полуавтоматическая коробка передач на 4 скорости позволит научится использовать возможности двигателя в самых разных условиях.
- Электро-стартёр и электронное зажигание позволят юному райдеру стартовать без посторонней помощи.
- Телескопическая вилка с величиной рабочего хода в 500 мм позволит реализовать самые смелые фантазии.
- Дисковые тормоза и успокоитель цепи обеспечат безопасность и быструю остановку.
- Топливный бак размером 3 л позволит реже заправляться, а 4-тактный мотор, сохранить чистый воздух (норма Евро-3).
Развиваемая скорость достаточна для того, чтоб задуматься об экипировке, а единая система маркировки продукции не составит проблем при выборе байка для ребёнка.
PS-Sport zx50r
Малоизвестный российскому потребителю германский концерн Nitro Mors также готов порадовать юного райдера.
Модель PS-Sport ZX50r повторяет очертания настоящего гоночного байка, но при этом собрана с учётом потребностей ребёнка.
- Двигатель мощностью 4 лошади способен развить скорость до 70 км.
- Переработанные дисковые гидравлические тормоза имеют 2-поршневой саппорт для надёжной остановки. Стальная рама. Хорошие амортизаторы (сзади удвоенный).
- Позаботились и о возможности обучения.
- Переключение одной кнопки блокирует скорость до 20 км.
- К сожалению, стремясь к полной спортивности разработчики предоставили возможность запуска только посредством кик-стартёра. Наставникам придётся объяснить как он действует.
Модель, имея двигатель в 49 кубов способна обставить китайские версии на 110 и более кубиков.
Honda CRF50
Этого японца не отнесёшь к питбайкам в классическом понимании, но за 10 лет производства этого мотоцикла, разработчики создали максимально удобную для начинающего райдера модель. Коробка на три скорости имеет три варианта настройки.
Стандартный, как на мотоцикле, полуавтоматический, а также фиксированный. Если первый будет удобен для более старших гонщиков, последний рассчитан на тех, кто даже пока не представляет как это переключается. В настройках модели можно зафиксировать любую скорость, и отрегулировать заслонку дросселя на определённую мощность.
Когда ребёнок более освоится — можно применить второй вариант, полуавтомат. Такой тип позволит познакомиться с коробкой, получить начальные азы и разобраться в принципе её действия.
Для подвески разработчик применили вилку-перевертыш + одинарный задний амортизатор на маятнике.
Интересно что Honda приглянулась больше девочкам. По их мнению — «лучший мотоцикл для обучения, правда чувствительность тормозов такая, что я боялась вылететь через руль, поэтому передний буду осваивать отдельно».
- Мотор в 50 кубиков развивает мощность в 3 л. с.
- Электронная система зажигания.
- На обоих осях барабанные тормоза диаметром 80 мм.
- КПП 3 ступенчатая.
- Кроме тормозов к минусам относят также необходимость заводить мотор только кик-стартёром.
- «Хоть весит он всего 50 кг, но удержать его, открыть дроссель и при этом запускать ногой не всем по силам».
К удивлению разработчиков этот детский мотоцикл покупают не в 12–14 лет, как прогнозировалось, а уже с 8. В то же время они отмечают, что новый мотор практически неубиваемый, поэтому их машинка прослужит не только 8 лет (до 16), а и много-много больше.
По традиции питбайков пластиковый бензобак вмещает 3.5 л.
ПДД и питбайк
Складывающаяся экономическая ситуация заставила производителей выставлять часть собранных моделей на продажу. Естественно, нашлись люди, которые попытались использовать этот транспорт на дорогах общего пользования, что создавало определённые проблемы для всех других (включая велосипеды и скутера) участников движения.
Сначала Япония, а потом и другие страны ввели запреты на использование таких средств на дорогах. Так большинство моделей перешло в сектор детских «игрушек».
Развитие электротранспорта, конечно потеснило их, но благодаря инженерам из поднебесной, у каждого родителя есть выбор — купить для своего ребёнка электромобиль или бензиновый питбайк. Выбор ребёнка в этом случае чаще всего однозначен — ведь питбайк так похож на настоящий…
Питбайк и дети
Помните, что это не игрушка, это без преувеличения можно назвать полноценным мото-транспортом, просто в нём нет «лишних» для мото-кросса и лайт-эндуро деталей, таких как поворотники, зеркала заднего вида, фары. Именно с таких ПИТбайков начинается путь ребёнка в мир мотокросса, или просто волшебный, но такой опасный мир мотоциклов.
Дальше решать родителям, искать для ребёнка занятие по душе (хобби), или сделать так, что ребёнок от лени начнёт пить пиво по подъездам, а потом как говорила мне мама в детстве: «Ты пойдёшь грабить киоски».
Заключение
Если вы хотите чтоб ваш ребёнок познал и полюбил мототехнику, покупать литровый спортбайк не нужно. Приучение можно начать с питбайков, лёгких манёвренных и в то же время довольно быстрых.
Начав свой путь с чисто технической версии этот класс плавно перешёл в разряд простой, любительской техники. Несмотря на то, что у скутера посадка проще, навыки обретённые на питбайке позволят ему в будущем уверенное себя чувствовать на дорогах страны и минимизировать число нештатных ситуаций. А как говорят автомобилисты от внештатной ситуации до ДТП меньше шага.
Встречал детей на питбайках на дорогах, для автомобилистов это дополнительный стресс. Приучайте детей оттачивать свои навыки в специально отведенных местах.
Я с тобой согласен но есть адекватные малые которые смотрят
На половину соглашусь,но не все дети такие тупые.Объясню,есть родители которые покупают ребенку в 8 лет(условно говоря)Пит байк под предлогом»чтобы не скучал….В таком возрасте дети ещё не понимают что они делают и какие это может нести последствия как в твоём случае от помех на дороге до (не дай бог)сильных увечий и вплоть до летального случая и только тогда родители поймут что они натворили,можно рассмотреть другую сторону есть подростки с 12 лет, умные родители предостерегут и отградят от предстоящей опасности и дети ПОЙМУТ это и если они адекватные то не будут поступать.А так если пробежаться по ПДД то на Пит байках категорически запрещено выезжать на проезжую часть государственного значение(то есть на дороги которые соединяют районы области и т.д) за не соблюдения этого правила будет:1.конфискация мото транспортного средства,2.штраф(к слову который предется выплачивать родителям)+если это ещё не твой Пит байк а друга штраф предется выплачивать и тебе и владельцу,3.разъяснительные работы с родителями
В итоге что я хотел сказать Пит байк это транспорт на который не надо прав НО,на нем можно ездить только по полю и проселочным дорогам
мне понравелося