Первые упоминания о yamaha YZF 600 датируются 1995 годом. Она стала логическим продолжением Yamaha FZR 600. От родителя ей достались элементы подвески. Полностью перешли рама, КПП и двигатель. В свою очередь она стала прообразам для флагмана Yamaha YZF-R6, который представили публике спустя два года после начала её производства.
В 1996 она получает своё официальное имя — thundercat. В конструкцию вносятся небольшие изменения, меняется обвес и модель уходит в серию.
Содержание
Конструкция Yamaha YZF 600 Thundercat
Появление R6 не отразилось на производстве thundercat. Она выходила более 10 лет, переместившись из класса спортбайков для которого предназначалась разработчиками, в турист. Сняли с конвейера в 2007 году.
За всё время производства мотоцикл получил одну смену поколения, но и та была минимальна. Сменили окраску глушителя, поменяли настройки подвески.
Несмотря на то, что КБ Yamaha разработало специальную алюминиевую конструкцию Deltabox используемую с 1988 года, рама мотоцикла выполнена из стали. Единственным, но кардинальным отличием от прародителя стало то, что для изготовления применили высокоточное литьё. Таким образом уменьшалось количество сварных точек, а сама рама приобретала дополнительную жёсткость
Подвеска модели (особенности)
Новым словом для концерна стала подвеска модели. Пользователь имел выбор из 20 раздельных настроек для передней и задней осей.
При этом точки управления были вынесены в такие места, что изменения можно было производить даже в чистом поле, не прибегая к специализированной технике.
- Передняя часть опиралась на телескопическую вилку, задняя на моно-амортизатор маятникового типа.
- Рабочий ход на обоих осях составлял 120 мм.
В 1999 году, в рамках появления второго поколения настройки маятника урезали до 5 положений. Интересно, что изменения были плавны. В течение года выпускались мотоциклы и первого и второго поколения. С 2000 осталось только одно.
Экстерьер
При взгляде на внешнее оформление байка мыслей о спортивности не возникает.
Большое количество обвеса, практически полностью закрытый мотор, второе седло — такой себе городской или дорожный мотоцикл. Только после смены поколения внешний вид верхней части стал более плавным|, аэродинамичным.
Передняя часть
- Роль головной оптики выполняет большая сдвоенная разнонаправленная фара. Выполнена она качественно, провалов в освещении дорожного полотна нет. Её обнимает большой передний обвес, который заканчивается чуть выше крыла. Последнее плотно прижато к покрышке. Для рабочего хода оставлено место между ними.
- Лампочки поворота вынесены за края передней части, выполнены на специальных ножках, по традициям бренда. Спереди цветное стекло, сзади чёрный пластик. Вне зависимости от окраса мотоцикла в дорожной обстановке они будут видны хорошо — находятся не по краям фары, а чуть ниже.
- Лобовое стекло не очень высокое, но на спортбайке и сидят иначе. По отзывам пилотов его вполне хватает. Зеркала массивные, квадратного типа. Провернуть их не так просто, но разработчиками они установлены так, что пилоту перенастраивать ничего не нужно. При езде они позволяют оценивать обстановку сзади, а не рассматривать плечи. Руль не очень высокий, отдельных настроек не предусматривает.
- Бензобак, ёмкостью 19 л, «лежит» перед пилотом на раме, но разработчики предусмотрели, что при спортивной езде к нему придётся прижаться телом. Никаких выступающих частей нет, а задняя часть обшита кожзамом.
Приборная панель
Несмотря на 10-летнюю историю, приборка мотоцикла не менялась.
Перед водителем спидометр, тахометр, указатель топлива. Все три стрелочные. Остальные параметры показываются лампочками индикаторов, выстроенными в нижней части одной линией. Ключ зажигания здесь же, но максимально опущен, чтоб не мешать видеть приборы. Хоть панель и растянута в длину, компоновка довольно удачна, все важные показания можно поймать одним взглядом.
При движении в тёмное время суток подсветка нежно жёлтого цвета даёт возможность считывать показания трёх основных приборов, лампочки светятся своими цветами.
Задняя часть
- Стоп-сигнал и габарит под обвесом. Ниже, на брызговике есть специальное место для стандартного мотоциклетного номера. Поворотники выведены по бокам от него.
- Седло водителя удобное и большое. Перед мотоциклистом бензобак, за ним пассажир, которому также будет довольно удобно. По бокам выведены прорезиненные ручки, позволяющие пассажиру не мешать во время движения пилоту.
- Заднего багажника не предусмотрено, но за пассажиром есть небольшое пространство, куда можно прикрепить кофр. Креплений нет, изобретать их придётся самому.
Посадка
Первое поколение мотоцикла отличалось низкой посадкой водителя, а пассажир сидел довольно высоко, но при выпуске нового поколения раму незначительно изменили, в результате чего разница в высоте посадки уменьшилась до минимальной. Изменение также повлияло на рост пилота.
Если до 1999 года сидеть за рулём было комфортно человеку любого роста, то байк второго поколения мог показаться высоким для низкорослых мотоциклистов. Впрочем, это не сказывалось на удобстве управления.
Технические характеристики
Даже по прошествии такого количества времени, эту модель нельзя назвать морально устаревшей. Рассмотрим подробнее технические характеристики Ямахи YZF 600 Thundercat.
Силовая установка
Несмотря на свой изначально спортивный характер, мотор мотоцикла не создавал проблем даже новичкам в мототехнике.
Но если вывести тахометр в красную зону (за 8000 оборотов), байк преображался. Открывалось «второе дыхание» и пилоту приходилось приноравливаться к чисто спортивной, агрессивной езде. В зависимости от рынка сбыта мощность движка имела незначительную разницу. Но во всех случаях использовался один вариант — 4 такта, 4 цилиндра. Рядное расположение поршней.
Он имел следующие характеристики:
- рабочий объём — 598 см3;
- мощность — 100 л.с (Великобритания, США) 96–98 (Европа);
- количество клапанов — 16 (по 4 на цилиндр);
- охлаждение — жидкостное;
- подача топлива — прямая, бензонасоса нет;
- зажигание — электронное;
- пуск — посредством ножки кик-стартера.
Интересно, что байк имеет хорошую мощность на всём диапазоне оборотов, тогда как у флагмана R6 явственно чувствуется провал при выходе в красную зону.
Трансмиссия и сцепление
- На мотоцикл устанавливалась 6-ступенчатая КПП. Обычная секвентальная схема.
- Цепная передача.
- Сцепление многодисковое, масляная ванна.
Пилоты отмечали, что передачи переключаются чётко, нейтралка находится сразу, но ход педали можно бы и уменьшить. В то же время отмечалось что коробка тяговитая, в городе больше второй не включишь, иначе моментально «поцелуешь» впереди едущую машину.
Тормоза
На мотоцикле применена дисковая гидравлика производства Sumitomo (её же использовали на первых релизах R1 и R6).
Передние:
- количество дисков — 2;
- диаметр — 310 мм;
- саппорт — 4 поршня.
Задние:
- количество дисков — 1;
- диаметр — 220 мм;
- саппорт — 2 поршня.
По мнению владельцев тормоза отличные, способны остановить мотоцикл на любой скорости.
Ходовые характеристики
Если держать обороты на средних значениях мотоцикл может выжать 180 км/час, при этом с хорошим запасом мощности. Максимально заявленная скорость 280 км/час.
Но по мнению пилотов оценка завышена. Максимум — 240 км/час, но и при этом отмечалось наличие запаса
Разгон с места до 100 км — 3, 4 сек.
Расход топлива
Расход при движении в крейсере — 5 л. Точные цифры зависят от стиля езды. Могут превышать отметку в 6 л.
Размеры и вес
В отзывах мелькает, что из-за большого веса мотоциклу надо немного помогать корпусом при входе в повороты, но при этом не учитывается что thundercat — спортивная модель, а для них наклон корпуса в повороте является аксиомой.
Масса:
- снаряжённая — 212 кг;
- сухая — 187 кг.
Внешние параметры:
- длина — 2058 мм;
- ширина — 713 мм;
- высота — 1188 мм;
- по седлу — 800 мм;
- колёсная база — 1413 мм;
- клиренс — 133 мм.
Стоит отметить, что это параметры второго поколения. Почти по всем характеристикам мотоцикл «вырос».
Недостатки
Интересно что основным недостатком российские мотоциклисты указывают не какие-то характеристики байка. Основной минус — дороги. В городе больше второй скорости не дашь, иначе попадёшь в аварию. За городом максимум четвёртая — на очень хорошем покрытии.
Хотя по мнению некоторых — на thundercat можно ехать и не по идеальному полотну. Он всё равно старается, чтоб его хозяин чувствовал себя комфортно.
Отдельные комментарии по поводу торможения:
«При малейшем наклоне байк тут же старается занять правильное положение. Иногда столь резво, что кажется что сейчас завалится, но на другую сторону».
и достоинства
Плюсы следующие:
- надёжность;
- малый расход;
- управляемость.
Заключение
Стоимость моделей с пробегом в более-менее достойном состоянии стартует от 110 000 рублей. Разброс цен огромный!
Узкой сферы применения для Yamaha YZF 600 thundercat нет. Он подойдёт любителям просто быстро доехать из точки а в точку б.
Приглянётся любителям поотжигать. Благодаря своей манёвренности и управляемости станет хорошим выбором для новичка Это такой универсальный солдат, которому будет по плечу любое применение. А учитывая что по некоторым характеристикам он превосходит флагманов мотогонок от японского бренда — он может быть интересным и бывалым байкерам.
А из-за того, что «кот», как его любовно называют владельцы всё-таки не сильно раскручен — цена на него может быть ниже, чем на «аналогичные по классу модели».
Не вводите людей в заблуждение. Масса технических ошибок. Зачем такой обзор?