Обзор Yamaha YZF 600 Thundercat – технические характеристики и отзывы

YZF 600 Thundercat в сером тёмном цвете

Первые упоминания о yamaha YZF 600 датируются 1995 годом. Она стала логическим продолжением Yamaha FZR 600. От родителя ей достались элементы подвески. Полностью перешли рама, КПП и двигатель. В свою очередь она стала прообразам для флагмана Yamaha YZF-R6, который представили публике спустя два года после начала её производства.

В 1996 она получает своё официальное имя — thundercat. В конструкцию вносятся небольшие изменения, меняется обвес и модель уходит в серию.

Конструкция Yamaha YZF 600 Thundercat

Появление R6 не отразилось на производстве thundercat. Она выходила более 10 лет, переместившись из класса спортбайков для которого предназначалась разработчиками, в турист. Сняли с конвейера в 2007 году.

Вид сбоку мотоцикла японского производства Yamaha YZF 600 Thundercat

Тогда Yamaha YZF 600 Thundercat ценилась как универсальный спорт-туринговый мотоцикл с надежным двигателем, достойной подвеской и хорошими тормозами.

За всё время производства мотоцикл получил одну смену поколения, но и та была минимальна. Сменили окраску глушителя, поменяли настройки подвески.

Несмотря на то, что КБ Yamaha разработало специальную алюминиевую конструкцию Deltabox используемую с 1988 года, рама мотоцикла выполнена из стали. Единственным, но кардинальным отличием от прародителя стало то, что для изготовления применили высокоточное литьё. Таким образом уменьшалось количество сварных точек, а сама рама приобретала дополнительную жёсткость

Подвеска модели (особенности)

Новым словом для концерна стала подвеска модели. Пользователь имел выбор из 20 раздельных настроек для передней и задней осей.

Прохождение поворота на спортивном мотоцикле Yamaha YZF 600 Thundercat

Полностью настраиваемая подвеска буквально за секунды превращает туристический мотоцикл в спортивный байк.

При этом точки управления были вынесены в такие места, что изменения можно было производить даже в чистом поле, не прибегая к специализированной технике.

  • Передняя часть опиралась на телескопическую вилку, задняя на моно-амортизатор маятникового типа.
  • Рабочий ход на обоих осях составлял 120 мм.
Моноамортизатор на задней подвеске мотоцикла Yamaha YZF 600 Thundercat

Задняя подвеска определенно излишне мягкая для агрессивной езды по треку, а при большом пробеге мотоцикла амортизатор требует как минимум переборки.

В 1999 году, в рамках появления второго поколения настройки маятника урезали до 5 положений. Интересно, что изменения были плавны. В течение года выпускались мотоциклы и первого и второго поколения. С 2000 осталось только одно.

Экстерьер

При взгляде на внешнее оформление байка мыслей о спортивности не возникает.

Большое количество обвеса, практически полностью закрытый мотор, второе седло — такой себе городской или дорожный мотоцикл. Только после смены поколения внешний вид верхней части стал более плавным|, аэродинамичным.

Передняя часть

  • Роль головной оптики выполняет большая сдвоенная разнонаправленная фара. Выполнена она качественно, провалов в освещении дорожного полотна нет. Её обнимает большой передний обвес, который заканчивается чуть выше крыла. Последнее плотно прижато к покрышке. Для рабочего хода оставлено место между ними.
    Передняя фара на байке Yamaha YZF 600 Thundercat класса спорт-турист

    Солидный пластиковый обвес надежно защищает водителя от ветра даже на скоростях, близких к максимальным.

  • Лампочки поворота вынесены за края передней части, выполнены на специальных ножках, по традициям бренда. Спереди цветное стекло, сзади чёрный пластик. Вне зависимости от окраса мотоцикла в дорожной обстановке они будут видны хорошо — находятся не по краям фары, а чуть ниже.
    Передний указатель поворотов на боковом обтекателе байка Yamaha YZF 600 Thundercat

    Указатели поворотов размещены на выносных кронштейнах.

  • Лобовое стекло не очень высокое, но на спортбайке и сидят иначе. По отзывам пилотов его вполне хватает. Зеркала массивные, квадратного типа. Провернуть их не так просто, но разработчиками они установлены так, что пилоту перенастраивать ничего не нужно. При езде они позволяют оценивать обстановку сзади, а не рассматривать плечи. Руль не очень высокий, отдельных настроек не предусматривает.
  • Бензобак, ёмкостью 19 л, «лежит» перед пилотом на раме, но разработчики предусмотрели, что при спортивной езде к нему придётся прижаться телом. Никаких выступающих частей нет, а задняя часть обшита кожзамом.
    Вместительный топливный бак на спортбайке Yamaha YZF 600 Thundercat

    19-ти литровый бензобак обеспечивает мотоциклу довольно большой запас хода.

Приборная панель

Несмотря на 10-летнюю историю, приборка мотоцикла не менялась.

Фото панели приборов на мотоцикле Yamaha YZF 600 Thundercat японского производства

На приборной панели все индикаторы стрелочного типа.

Перед водителем спидометр, тахометр, указатель топлива. Все три стрелочные. Остальные параметры показываются лампочками индикаторов, выстроенными в нижней части одной линией. Ключ зажигания здесь же, но максимально опущен, чтоб не мешать видеть приборы. Хоть панель и растянута в длину, компоновка довольно удачна, все важные показания можно поймать одним взглядом.

При движении в тёмное время суток подсветка нежно жёлтого цвета даёт возможность считывать показания трёх основных приборов, лампочки светятся своими цветами.

Задняя часть

  • Стоп-сигнал и габарит под обвесом. Ниже, на брызговике есть специальное место для стандартного мотоциклетного номера. Поворотники выведены по бокам от него.
    Овальный фонарь стоп-сигнала под задним обвесом мотоцикла Yamaha YZF 600 Thundercat

    Задняя шина – 160/60 x 17.

  • Седло водителя удобное и большое. Перед мотоциклистом бензобак, за ним пассажир, которому также будет довольно удобно. По бокам выведены прорезиненные ручки, позволяющие пассажиру не мешать во время движения пилоту.
    Удобное мягкое сидение на спортбайке Yamaha YZF 600 Thundercat серебристого цвета

    Сдвоенное седло обеспечивает комфортную посадку обоим ездокам.

  • Заднего багажника не предусмотрено, но за пассажиром есть небольшое пространство, куда можно прикрепить кофр. Креплений нет, изобретать их придётся самому.

Посадка

Байкер в черном комбинезоне на мотоцикле Yamaha YZF 600 Thundercat

Водительские подножки вынесены назад, как у гоночных мотоциклов.

Первое поколение мотоцикла отличалось низкой посадкой водителя, а пассажир сидел довольно высоко, но при выпуске нового поколения раму незначительно изменили, в результате чего разница в высоте посадки уменьшилась до минимальной. Изменение также повлияло на рост пилота.

Если до 1999 года сидеть за рулём было комфортно человеку любого роста, то байк второго поколения мог показаться высоким для низкорослых мотоциклистов. Впрочем, это не сказывалось на удобстве управления.

Технические характеристики

Даже по прошествии такого количества времени, эту модель нельзя назвать морально устаревшей. Рассмотрим подробнее технические характеристики Ямахи YZF 600 Thundercat.

Силовая установка

Несмотря на свой изначально спортивный характер, мотор мотоцикла не создавал проблем даже новичкам в мототехнике.

Пластиковые обвесы серебристого цвета на силовой установке мотоцикла Yamaha YZF 600 Thundercat

Двигатель спрятан за обвесами, но он там есть, притом все 11 лет производства мотоцикла движок не дорабатывался. Производитель даже не менял карбюратор на систему впрыска – настолько удачной была концепция мотоцикла.

Но если вывести тахометр в красную зону (за 8000 оборотов), байк преображался. Открывалось «второе дыхание» и пилоту приходилось приноравливаться к чисто спортивной, агрессивной езде. В зависимости от рынка сбыта мощность движка имела незначительную разницу. Но во всех случаях использовался один вариант — 4 такта, 4 цилиндра. Рядное расположение поршней.

Хромированные коллектора выпускного тракта на байке Yamaha YZF 600 Thundercat

Если выпускные коллектора сверкают хромом – определенно их меняли, так как оригинальные очень быстро ржавели.

Он имел следующие характеристики:

  • рабочий объём — 598 см3;
  • мощность — 100 л.с (Великобритания, США) 96–98 (Европа);
  • количество клапанов — 16 (по 4 на цилиндр);
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — прямая, бензонасоса нет;
  • зажигание — электронное;
  • пуск — посредством ножки кик-стартера.
Родной глушитель на спортивно-туристическом байке Yamaha YZF 600 Thundercat

Стоковый выхлоп Viper издает смачный дружелюбный звук.

Интересно, что байк имеет хорошую мощность на всём диапазоне оборотов, тогда как у флагмана R6 явственно чувствуется провал при выходе в красную зону.

Трансмиссия и сцепление

  • На мотоцикл устанавливалась 6-ступенчатая КПП. Обычная секвентальная схема.
  • Цепная передача.
    Задний маятник и цепная передача на мотоцикле Yamaha YZF 600 Thundercat

    Классический цепной привод.

  • Сцепление многодисковое, масляная ванна.

Пилоты отмечали, что передачи переключаются чётко, нейтралка находится сразу, но ход педали можно бы и уменьшить. В то же время отмечалось что коробка тяговитая, в городе больше второй не включишь, иначе моментально «поцелуешь» впереди едущую машину.

Тормоза

На мотоцикле применена дисковая гидравлика производства Sumitomo (её же использовали на первых релизах R1 и R6).

Передние:

  • количество дисков — 2;
  • диаметр — 310 мм;
  • саппорт — 4 поршня.

Задние:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр — 220 мм;
  • саппорт — 2 поршня.

По мнению владельцев тормоза отличные, способны остановить мотоцикл на любой скорости.

Ходовые характеристики

Если держать обороты на средних значениях мотоцикл может выжать 180 км/час, при этом с хорошим запасом мощности. Максимально заявленная скорость 280 км/час.

Но по мнению пилотов оценка завышена. Максимум — 240 км/час, но и при этом отмечалось наличие запаса

Разгон с места до 100 км — 3, 4 сек.

Расход топлива

Расход при движении в крейсере — 5 л. Точные цифры зависят от стиля езды. Могут превышать отметку в 6 л.

Размеры и вес

В отзывах мелькает, что из-за большого веса мотоциклу надо немного помогать корпусом при входе в повороты, но при этом не учитывается что thundercat — спортивная модель, а для них наклон корпуса в повороте является аксиомой.

Тест японского спортивно-туристического мотоцикла Yamaha YZF 600 Thundercat

Если осознать, что всё-таки это спорт-турист, а не спортбайк, и чуть сбавить темп, то повороты можно проходить, сидя прямо и не напрягаясь.

Масса:

  • снаряжённая — 212 кг;
  • сухая — 187 кг.

Внешние параметры:

  • длина — 2058 мм;
  • ширина — 713 мм;
  • высота — 1188 мм;
  • по седлу — 800 мм;
  • колёсная база — 1413 мм;
  • клиренс — 133 мм.

Стоит отметить, что это параметры второго поколения. Почти по всем характеристикам мотоцикл «вырос».

Недостатки

Пробный прогон на мотоцикле Yamaha YZF 600 Thundercat с обтекателем красного цвета

Широкий обвес обладает большой парусностью и байк заметно переставляет из стороны в сторону при сильном боковом ветре.

Интересно что основным недостатком российские мотоциклисты указывают не какие-то характеристики байка. Основной минус — дороги. В городе больше второй скорости не дашь, иначе попадёшь в аварию. За городом максимум четвёртая — на очень хорошем покрытии.

Хотя по мнению некоторых — на thundercat можно ехать и не по идеальному полотну. Он всё равно старается, чтоб его хозяин чувствовал себя комфортно.

Отдельные комментарии по поводу торможения:

«При малейшем наклоне байк тут же старается занять правильное положение. Иногда столь резво, что кажется что сейчас завалится, но на другую сторону».

и достоинства

Плюсы следующие:

  • надёжность;
  • малый расход;
  • управляемость.

Заключение

Внешний облик японского байка Yamaha YZF 600 Thundercat класса спорт-турист

Это была хорошая «шестисотка», подходящая для повседневной городской езды и пригодная к дальним поездкам.

Стоимость моделей с пробегом в более-менее достойном состоянии стартует от 110 000 рублей. Разброс цен огромный!

Узкой сферы применения для Yamaha YZF 600 thundercat нет. Он подойдёт любителям просто быстро доехать из точки а в точку б.

Приглянётся любителям поотжигать. Благодаря своей манёвренности и управляемости станет хорошим выбором для новичка Это такой универсальный солдат, которому будет по плечу любое применение. А учитывая что по некоторым характеристикам он превосходит флагманов мотогонок от японского бренда — он может быть интересным и бывалым байкерам.

А из-за того, что «кот», как его любовно называют владельцы всё-таки не сильно раскручен — цена на него может быть ниже, чем на «аналогичные по классу модели».

  1. Аноним:

    Не вводите людей в заблуждение. Масса технических ошибок. Зачем такой обзор?