Эндуро-байк Suzuki Djebel 250 представили широкой публике в 1992 году. Модель рассчитывалась на лёгкое бездорожье и планировалась для продаж только на территории Японии. Изначально она считалась модификацией для кроссового варианта DR250S.
Содержание
Особенности выпуска
В 1996 году проходит рестайлинг, мотоцикл получает бак в два раза больше, а также косметические изменения. Но основным отличием поколения становится не это. С этого года байк выделяется в отдельную модель Suzuki Djebel 250 XC, а за основу берут DR250R.
Спустя два года, в 1998 году появляется уникальная модификация Suzuki Djebel 250 GPSver. На приборной панели поваляется встроенный GPS навигатор (правда только с японскими картами), но особого интереса эта разработка не вызывает и в 1999 году её выпуск прекращается.
Выпуск основной модели продолжается до 2000 года. В связи с введением эко-норм на модели меняют карбюратор. Через 8 лет, в 2008 году ужесточение тех же норм поставило крест на дальнейшей разработке. Даже обновленный карбюратор не смог отвечать новым требованиям.
Фотогалерея
Технические характеристики
Suzuki Djebel 250 XC | Параметр |
---|---|
Тип мотоцикла | эндуро |
Выпуск | 1992-2008 года |
Тип двигателя | 249 куб. см., 1-цилиндровый, 4-тактный двигатель воздушного охлаждения (DOHC), электронное зажигание (CDI), 30 л.с. |
Система подачи топлива | карбюраторная |
Максимальный крутящий момент | 27 Нм |
Коробка передач | 6 МКПП (без нареканий, короткие передачи) |
Тип привода | цепной |
Рама | стальная |
Передняя подвеска | 43 мм телескопическая вилка с регулировкой на отбой и сжатие, ход - 280 мм |
Задняя подвеска | Моно-амортизатор на маятнике с регулировкой на отбой и сжатие, ход - 280 мм |
Передние тормоза | 1 диск, 250 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт |
Разгон до 100 км/час | ~ 5 сек |
Комфортный крейсер | 110 км/час (если резина мотард) |
Запас хода | 400+ км |
Высота мотоцикла | 1 220 мм |
Высота по седлу | 885 мм |
Колесная база | 1 450 мм |
Объём бензобака | 17.5 л |
Расход топлива | 2.13 л на 100 км пути |
Масса мотоцикла | 118 кг (сухая) |
Модель DR250R, которая легка в основу нового Djebel многими пользователями использовалась как Dual Sport. (турист + эндуро). Разработчики учли эту возможность и при использовании того же мотора немного его перенастроили.
Но в основном это оставался все тот же 1-цилиндровый, 4-тактный двигатель воздушного охлаждения.
Трансмиссия и сцепление
Необычным для эндуро стала установка 6-ступенчатой КПП.
Работала она хорошо, никаких нареканий у пользователей не вызывала. Единственной данью классу стали короткие передачи — щёлкать приходилось часто.
Основной привод стандартный — цепной.
Тормоза
Несмотря на попытку сделать бюджетный внедорожник, мотоцикл получил дисковые тормоза. По одному диску на каждое колесо.
Поддержка на 2 поршня спереди, 1 — сзади. Диаметр роторов соответственно 250/220 мм.
Ходовые характеристики
Измеренная на тестах, максимальная скорость — 135 км/час. Пользователи отмечают, что такие цифры увидишь редко. Ездить на такой по лесу могут позволить себе только самоубийцы, а по асфальту разогнаться не даёт «злая» стоковая резина. В то же время комфортный крейсер — 100-110 км/час.
Разгон с места до 100 км/час для эндуро не так уж и важен, но по тестам пользователей в районе 5 сек.
Расход топлива
Расход, по документации производителя — 2.13 л на 100 км пути. Нужно учитывать, что это японские показатели, так как модель на экспорт не рассчитывалась. Пользователи из России говорят что бак в 17.5 л, обеспечивает запас хода на одной заправке — 400 км и более.
Модификации
Так как байк прожил довольно непростую жизнь от модификации до отдельной модели — создавать другие мотоциклы на его основе не стали.
- Suzuki Djebel 250 GPSver, появившаяся в 1998 году отличалась уменьшенной вдвое по ширине приборкой. На освободившемся месте монтировали монитор навигатора. Других изменений она не имела.
и конкуренты
Но байк не ускользнул от взглядов конкурентов. Свои модификации представили все остальные японцы, правда идею со встроенным навигатором не смог повторить никто.
- Honda предложила XR 250 Baja, на базе которой потом собрала ещё и мотард.
- Kawasaki выставил KLR 250, которую, так же как и Honda неоднократно модифицировал. Поколения получали индексы в виде букв — от А до D.
- Yamaha на внутренний рынок поставляла TT250R, на экспорт TT-R250 Raid, создав определённую путаницу, которая отнюдь не способствовала популярности модели
Плюсы и минусы
Этот мотоцикл называют легендарным за свою простоту и надёжность.
- Запас хода, которым может похвастаться далеко не каждый одноклассник — большой бак + экономичный движок = почти 500 км.
- Непритязательность к топливу —какое есть на близлежащей заправке.
- Подвеска, не имеющая больших возможностей регулировки уже с завода настроена так, что «лежачих полицейских, бордюры или ямы можно проскакивать не снижая скорости».
- Свет — обычно самое неудачное место у эндуро, но тут инженеры сделали ход конём, вкрутив в фару лампочку в 200 (!!!) ватт.
- Наличие электро и кик-стартёра, позволяющее завестись даже при убитом АКБ.
- Багажник (!!!) на который можно установить кофр, превратив мотоцикл в дорожный.
Как говорят те, кто успел прокатиться — всё отлично, но динамики бы хотелось больше.
Заключение
По мнениям пользователей Suzuki Djebel 250 можно назвать как первым, тик и постоянным мотоциклом.
Он позволяет с комфортом проехаться по лесочку, а при желании и поехать в далёкое (и, может быть, кругосветное) путешествие.