Suzuki GSF 650 Bandit – технические характеристики нейкеда

Suzuki GSF 650 Bandit 2007 года выпуска в чёрном цвете

В 2005 году концерн Suzuki решает обновить линейку Bandit. На смену версии в 600 кубиков выходит модель с большей кубатурой и кардинально переработанной начинкой. От предшественника новый Suzuki Bandit GSF 650 получает изменяемую высоту руля, седла и подножек. Но также как ранее, пользователю предлагается выбор между чистым нейкедом и версией с передним полуобтекателем.

В общих чертах до 2007 года модель повторяет своего родителя. Но в середине этого года происходит полный рестайлинг. Меняется двигатель, он получает инжекторную подачу топлива и жидкостное охлаждение, устанавливается SDTV — собственная разработка бренда для управления мощностью. Вместо тросика сцепление получает гидравлику, появляется опциональное ABS и многое другое.

Как и предшественник Suzuki Bandit GSF 650 выпускается в течение 10 лет. В 2015 году с конвейера сходит последняя версия мотоцикла с обтекателем. Выпуск нейкеда прекращается за несколько лет до этого.

Технические характеристики

Карбюраторный двигатель на мотоцикле Suzuki GSF 650 Bandit 2005 года выпуска

Двигатель первого поколения (2005–2006 гг.) – карбюраторный с воздушно-масляным охлаждением.

Как и ранее, за основу мотора взята модель от спортов GSX-R.

Опыт 600-ки также сыграл свою роль — настройка тяги выполнена так, что байк одинаково хорошо едет на любых оборотах. Пользователи отмечают незначительный провал на среднем диапазоне, но этой «болезнью» страдают многие карбюраторные мотоциклы.

Установка инжектора во втором поколении решила эту проблему. В остальном это был довольно стандартный движок:

  • рабочий объём — 656 см3;
  • количество цилиндров — 4, рядное расположение;
  • число тактов — 4;
  • количество клапанов — 16, по 4 на цилиндр;
  • мощность — 78 (86) л.с;
  • крутящий момент — 59 (62) Нм;
  • охлаждение — воздушное (жидкостное);
    Радиатор охлаждения масла на раме японского байка Suzuki GSF 650 Bandit

    Масляный радиатор движка первого поколения.

  • подача топлива — карбюратор Keihin 4х (инжектор + SDTV);
  • зажигание — транзисторное, TDI;
  • пуск — электростартер;
  • объём бака — 20 (18) л.

Значения после рестайлинга 2007 года указаны в скобках. Можно отметить также что новый мотор отвечал нормам ЕВРО-3.

Инжекторный двигатель на японском байке Suzuki GSF 650 Bandit 2010 года выпуска

Двигатель второго поколения (с 2007 года) – инжекторный с жидкостным охлаждением.

Любопытно, что по заявлениям разработчиков — бак для топлива не меняли, он по-прежнему «вмещает» 20 л. Но при этом «забыли» указать, что наличие погружного насоса, который появился у новой версии сокращает полезный объём на 2 л.

Трансмиссия и сцепление

Цепной привод на заднем колесе мотоцикла Suzuki GSF 650 Bandit японского производства

Главный привод – классический цепной.

Мотоцикл комплектовался 6-ступенчатой КПП.

Ход педали переключения в пределах нормы, но пользователи отметили, что хоть числа и находятся «почти вплотную» ехать удобно как на шестой, так и на первой. «Переключаться нужно настолько редко, что порой забываешь, какая ступень у тебя включена».

Рестайлинг 2007 не изменил сцепления.

  • Оно осталось многодисковым, в масляной ванне. Но передача усилия стала другой. Вместо тросика появилась гидравлика.
  • Основной привод трогать не стали — цепь.

Тормоза

А вот на дисках тормозов изменения отразились внушительно.

Передние: тормоза:

  • количество дисков — 2;
  • диаметр — 290 (310) мм;
  • поддержка — 2х (4) -поршневая.

Задние тормоза:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр — 240 мм;
  • поддержка — 2-поршневая.

И также опционально стала предлагаться ABS. Правда, в стоковую комплектацию её не включали. Установка предлагалась только в авторизованных салонах бренда. Можно было выбирать, ставить на переднее или нет. На заднее ставилась всегда.

Любопытно, что при дальнейшей работе над версией в 750 кубов от изменений отказались.

Ходовые характеристики

Прохождение крутого поворота трассы на байке Suzuki GSF 650 Bandit

Наиболее комфортно байк чувствует себя на крейсерских скоростях, где он стабилен до безобразия и может двигаться в таком ритме часами напролет.

Указанная в спецификациях максимальная скорость — 214 км/час.

Интересно, что при рестайлинге документацию менять не стали, а потом, вероятно, забыли. По тестам посредством GPS модель второго поколения может выжать 235 км/час.

По мнению, пользователей нормально ехать можно до 170 км/час, и то возникает желание прилечь на бак. Не спасает даже штатный обтекатель, у версий оборудованных им. Комфортный крейсер — 120 км/час, которые байк набирает без особых усилий.

Разгон до сотни

Разгон с места до 100 км/час средний — 4,2 сек. Отдельные владельцы пробовали провести этот же тест с номером два…. Вяло и неохотно — 10–11 сек.

Расход топлива

По расходу мнения противоречивые. В официальных документах, 5, 3 на 100 км. Но многое зависит от стиля езды и дороги.

Есть мнения и 5 л на 100, и 9 л на 100.

Размеры и вес

Вид сбоку черного байка Suzuki GSF 650 Bandit второго поколения

Среди одноклассников «Бандит» считается тяжеловесом.

По отзывам — байк довольно-таки тяжёлый, но на управлении это не отражается. Выкатиться, отталкиваясь ногами, из гаража или с парковки на обочине сможет даже девушка-байкер.

  • Сухая масса — 215 кг.
  • Снаряжённая, с учётом бака и всех жидкостей — 240 кг.

Стоит отметить, что обтекатель добавляет 7 кг веса, установка ABS до 10 кг.

Второе поколение

Вид сбоку японского туриста Suzuki GSF 650 Bandit после первого рестайлинга

После рестайлинга модель получает новый двигатель, удлиненный маятник и более жесткую раму.

Второе поколение отразилось и на габаритах модели. По всем измерениям байк вырос:

  • в длину — с 2 110 до 2 130 мм;
  • в ширину — с 770 до 780 мм;
  • в высоту — с 1 085 до 1 095 мм (версия с обтекателем — 1225 мм, оставалась одной за всё время производства);

Высота по седлу — 770-790 мм (не менялась, но имела возможность изменения под рост владельца).

Колёсная база — с 1440 до 1470 мм.

Клиренс — со 130 до 135 мм.

Для кого предназначен?

Линейка бандитов разрабатывалась для экспорта, поэтому все параметры рассчитывались на рост среднестатистического европейца (жителя России в том числе).

Несмотря на довольно низкую посадку — пользователям невысокого роста можно было своими силами отрегулировать высоту руля, и седла.

Модификации и конкуренты

В 2008 году параллельно бандиту начинается выпуск Suzuki GSX650F, позиционируемой как спорт-турист.

Массивный ветровой обтекатель на мотоцикле Suzuki GSF 650 Bandit класса спорт-турист

Спортивная версия легко узнавалась по переднему обтекателю.

По сути это остаётся тот же мотоцикл, полностью зашитый в пластик. Но полным аналогом он стать не мог по определению, так как сам являлся преемником ранее выпускаемой «катаны» — Suzuki GSX600F Katana. Он получил большое количество возможностей, которыми обладал бандит 650 второго поколения — инжектор, двигатель класса евро-3, SDTV. Так как изначально комплектовался обтекателем — имел увеличенный вес. Средние характеристики снискали ему популярность среди начинающих. Мотоцикл не претерпевал значительных изменений, а на производстве прожил на год больше своего «брата». В 2016 году последний «турист» уезжает в Европу.

Honda

Honda скептически отнеслась к байку конкурентов, предоставив для сравнения сразу три модели.

  • Honda CB650F – является нейкедом, имеет собственную систему подачи топлива, и меньший вес В стоке пользователю предлагается ABS. Мотоцикл немного проигрывает по объёму движка (649), но это не мешает ему развивать мощность в 89 лошадей и иметь крутящий момент в 64 Нм. Производство продолжается.
  • Honda CBR650F – является производной от первой. Заменён руль. Так как модель позиционируется спортом — установлены клипоны. В остальном всё идентично. Выпуск продолжается.
  • Honda CBF600 – также являлась нейкедом. Двигатель в 599 кубиков показывал 77 лошадей мощности и 59 Нм крутящего момента Изюминкой модели стало наличие комби-брейков — включения заднего при задействовании переднего (ABS в стоке) и рама и алюминия — со второго поколения. Закрылась модель в 2013 году.

Справедливости ради стоит отметить, что первые две появились на рынке после закрытия третьей. Поэтому фанатам Suzuki на цифру три ориентироваться не нужно.

Yamaha XJ6 Diversion

Мотоцикл Yamaha XJ6 Diversion с объемными боковыми обтекателями из пластика

Модель дорожного байка Yamaha XJ6 Diversion появилась на рынке в 2009 году.

Yamaxa тоже представила свой аналог. Им стала модель Yamaha XJ6 Diversion, выполненная на базе Fazer 600. По своим ТТХ модель в точности повторяла Honda CBF 600, только заявленная максимальная скорость была больше, а бак меньше. На конвейере оставалась до 2017 года.

Kawasaki ER-6

Хищный облик дорожного байка Kawasaki ER-6 японского производства

Серия дорожных мотоциклов ER-6 от Kawasaki впервые была представлена в 2006 году.

Не остался в стороне и Kawasaki. Спустя пару лет они анонсировали модель Kawasaki ER-6. Она же Kawasaki ER-6n, Kawasaki ER-6f, Kawasaki Ninja 650R. Основным отличием стал мотор на 2 цилиндра (против 4 у всех перечисленных и Suzuki) Объём в 649 кубов давал 72 л.с. мощности и 64 Нм крутящего момента. А также он имел самый меньший бензобак среди конкурентов — всего 15 л. Заваленное потребление при этом было 4.5-5.5 л. Модель закрылась в 2016 году.

Особенности Suzuki GSF 650 Bandit

Приборная панель смешанного типа на байке Suzuki GSF 650 Bandit с пробегом более 30000 км

Приборная панель состоит из двух блоков – стрелочного тахометра и цифрового спидометра.

  • Задняя прогрессия. Возможность своими силами регулировать жёсткость пружины как нельзя кстати на отечественных дорогах.
  • Инжектор даёт ровную тягу на любых оборотах.
  • Двигатель без проблем разгонят байк до максимальной скорости, при этом оставлял запас.
  • Идеальный мотоцикл для крупного мегаполиса. Размеры позволят не простаивать в пробках, а хорошая скорость и динамика быстро добираться до самых отдалённых спальных районов.
  • Внедорожный. Из песка двигатель вытянет, хоть бездорожье и не является «коньком» этого мотоцикла.

Недостатки

Минусов в эксплуатации пользователи не находят. Но есть косяк в обслуживаниинеудобно расположены свечи,  хоть и находятся под бензобаком — приходится разобрать полбайка, чтоб добраться.

и достоинства

Вид сзади мотоцикла Suzuki GSF 650 Bandit малинового цвета

Мотоцикл легко разгоняется, уверенно маневрирует и эффективно тормозит – именно то, что нужно для передвижения по городским улицам.

  • Подвеска. Короткая как у всей линейки, но довольно гибкая, учитывая что прогрессию маятника можно настроить самому.
  • Запуск на холодную. Конечно при минусах могут быть и проблемы, но инжектор второго поколения способен их минимизировать.
  • Запас мощности. Даже при 200 км чувствуется что байк может и больше.
  • Большой бак. При незначительном расходе запас в 18–19 о позволяет проезжать 300 и более км на 1 заправке.
  • Динамика, управляемость, размеры. Идеален для «прострелов по междурядью»
  • Хорошая КПП. «Скутер» Выставь передачу, а далее ручкой газа.

Как плюсом так и минусом называют тихий выхлоп. С одной стороны не напрягает при длительных поездках, с другой стороны «коробочники» замечают, когда проедаешь миом них

Заключение

Телескопическая вилка на дорожном байке Suzuki GSF 650 Bandit

Приобретать эту модель стоит байкерам, у которых уже есть опыт вождения.

Мотоцикл Suzuki Bandit GSF 650 стал удачным продолжением 600-ки. Новая модель получила ровную тягу, хорошую динамику и манёвренность. Некоторые назовут довольно внушительным вес, но таким стоит напомнить что именно этот бандит пользуется особым почётом у девущек-байкеров.

Возможность прострелить по междурядью оценят бывалые. А высокое ветровое стекло на версии S придётся по душе мотопутешественникам.