Видя успешные продажи итальянцев (Aprilia Pegaso 650) и немцев (BMW F650) японцы не пожелали отставать, и в 1997 году концерн Suzuki представил свою версию 650-кубового байка. Модель получила название «свободный ветер» или Suzuki XF 650 Freewind. Как конкурентов — отнесли её к классу тур-эндуро.
Выпуск продолжался в течение 5 лет. В 2001 году производство закрывается.
Для сравнения немцы стартовали в 1993 году, закончили в 2007 году, а итальянцы по-прежнему держат на конвейере своих пегасов, обновляя и создавая новые модификации.
Интересно что передок японца здорово напоминает Априллу, а задняя часть Бумер. Этакий гибрид.
Содержание
Технические характеристики (силовая установка)
По своим мощностям двигатель Suzuki слегка уступает модели Rotax, так любимой конкурентами, но в то же время выигрывает у неё в плане ремонтопригодности, благодаря простому воздушному охлаждению и классической схеме распределения в ГБЦ.
Он имеет:
- рабочий объём — 644 см3;
- количество цилиндров — 1;
- число тактов — 4;
- количество клапанов — 4;
- мощность — 48 л.с;
- крутящий момент — 51 Нм;
- охлаждение — воздушное (SACS);
- подача топлива — карбюратор;
- зажигание — цифровое (CDI);
- пуск — электростартер;
- объём бака — 18,5 л. (резерв — 4,5).
По отзывам пользователей к 92 бензину байк претензий не имеет.
Трансмиссия и сцепление
На мотоцикл устанавливалась 5-ступенчатая коробка.
По отзывам пользователей проблем она не создавала, а при нормальной езде можно сразу прощёлкать на 5-ю, а дальше ехать как на скутере, регулируя только ручкой газа.
- Основной привод — цепной (стандарт).
- Сцепление многодисковое, масляная ванна, передача усилия — трос.
Тормоза
По традиции для «больших» японских байков — гидравлическая поддержка, диски на оба колеса.
Передние тормоза:
- количество дисков — 1;
- диаметр — 300 мм;
- поддержка — 2-поршневая.
Задние тормоза:
- количество дисков — 1;
- диаметр — 240 мм;
- поддержка — 1-поршневая.
Так как производство модели закрылось до повсеместного использования каких-то систем помощи торможению — опций у мотоцикла нет, а стоковая комплектация их не включает.
Ходовые характеристики
Заявленная производителями максимальная скорость — 161 км/час.
По отзывам пользователей — набирается легко, но для российских дорог вполне хватает и 140 км/час. (и то — при динамичном обгоне).
Комфортный крейсер — 110–120 км/час.
Разгон
Разгон тоже хорош. По спецификации с места до 100 км/час — 4. 9 сек. По мнению пользователей — можно «делать» и спорты. Цифра явно завышена.
Расход топлива
Расход — 3.4 л на 100 км. Пользователи отмечают: «реальный расход» ненамного больше, чем у Ёбрика (YBR125), а объём двигателя — в 5 раз больше. При городском использовании нужно готовиться к цифре в 4 л/100 км.
Фото экстерьера
Размеры и вес
- Сухая масса байка — 162 кг.
- Снаряжённая, с учётом всех технологических жидкостей и полного бака — 190 кг.
По габаритам байк ненамного больше основных конкурентов. Имеет:
- в длину — 2 205 (2 190) мм;
- в ширину — 865 мм;
- в высоту — 1 231 (1 200) мм;
Высота по седлу — 830 (800) мм.
Колёсная база — 1 465 (1 455) мм.
Для кого предназначен?
Вопрос вынесенный в заголовок, часто обсуждается на форумах (почему — ниже).
Но довольно высокая посадка предполагает, что владелец должен иметь рост выше среднего.
Можно отметить также мнения пользователей — седло комфортное, а также позиционирование мотоцикла только на экспорт — в Европу.
Модификации и конкуренты
Предпосылками к обсуждению, упомянутому выше стало то, что почти с начала производства у байка появилась одна модификация. Своего имени она не имела, но отличалась внешне. Как заявили японцы — это вариант для тех, кто пониже. Соответственно за исключением ширины, которая оставалась неизменной — габариты были другие. И байк действительно сидел «ниже». Его параметры также в разделе размеров — в скобках.
Кроме «модели с низким седлом» — как окрестили модификацию других вариаций у завода не было. Зато конкуренты и одноклассники постарались. Кроме уже указанных европейцев объём в 650 кубиков показался перспективным и другим производителям большой японской четвёрки.
Yamaxa XTZ 660 Tenere
Первой, кто вспоминается — Yamaxa со своей XTZ 660 Tenere.
Этот мотоцикл отличался увеличенным объёмом двигателя, жидкостным охлаждением, и 5 клапанной системой ГБЦ, Представлен в 1995 году, закрыт в 1999 году. Так же как и Suzuki, разработчики предлагали модель в различных габаритах.
Honda NX 650 Dominator
Не отставала и Honda. Её модель Dominator, или Honda NX 650 Dominator имела такое же воздушное охлаждение, стандартную ГБЦ (на 4 клапана) и несколько собственных разработок.
Модель стартовала в 1988 году, закончила в 1999 году. Несколько лет — до появления немцев на рынке была монополистом в секторе туристов на 650 кубиков.
Kawasaki KLR 650
В Kawasaki туристическим мотоциклом не заинтересовались, поэтому представили эндуро-версию Kawasaki KLR 650.
Впрочем, это не помешало установить удобное седло, полный комплект светотехники и выдавать ПТС, что позволяло регистрировать байк и использовать его как dual sport. Впоследствии сами производители стали заявлять что мотоцикл разрабатывался именно для этого класса.
Новый Kawasaki можно было купить даже в конце 2018 года. Единственным отличием стало появившееся в процессе разработки — жидкостное охлаждение. И хоть байк позиционировался спортом — по мощностным характеристикам он проигрывал всем своим конкурентам.
BMW F650
BMW F650 имел те же отличиям что и Kawasaki — жидкостное охлаждение.
Вдобавок к этому немцы имели несколько больший объём движка (652 см3), правда на ходовых параметрах это не отражалось. От немцев же перешла и система торможения. За исключением того, что разработчики обращались к разным брендам.
Aprilia Pegaso 650
Aprilia Pegaso 650 в процессе эволюции обзавелась:
- жидкостным охлаждением;
- антивибрационным валом (цилиндр по прежнему 1);
- собственной системой подачи питания;
- собственной задней подвеской (принцип маятник + амортизатор остался).
В довершение итальянцам удалось загнать под капот на 2 кобылы больше (50 л.с.).
Особенности XF 650 Freewind
Выход на рынок позже конкурентов имеет свои плюсы. Так Suzuki получил:
- панель приборов — полностью цифровая;
- раздельные индикатор и указатель топлива;
- усиленную цепь (правда итальянцы быстро сориентировались — Aprilia тоже обладает теми же особенностями);
- 2 карбюратора;
- воздушно-масляную систему охлаждения (велосипедисты поймут).
Недостатки
Минусов у модели пользователи практически не находят, но иногда указывается:
- Манёвренность (постоянное подруливание при наклоне в поворот или контррулении);
- Неудобная боковая подножка.
- Посадка. Классика тоже разная бывает.
- Ручка сцепления. Родной можно зажать пальцы. (два на ней, но остальным может достаться, так как пружина слабая).
и достоинства
Плюсы тоже есть
- Передаточные числа. Для городских поездок хватает первых трёх.
- Подвеска эндуро имеет свои преимущества при езде по неровному асфальту, запрыгивании на бордюры или проезде лежачих полицейских.
- Динамика. Соотношение веса и мощности позволяет уверенно ускорятся при старте со светофора или обгоне.
- Хорошие и чуткие тормоза. Без комментариев.
- Доступность запчастей и различных плюшек для тюнинга.
Заключение
В заключение можно привести мнение одного из владельцев Suzuki XF 650 Freewind: «Отличный мотоцикл! И для города хорошо подходит, и для трассы неплох. А главное, настройка подвески такая, что в любой момент и в любом месте можно свернуть с асфальта и ехать с прежним комфортом».
Само собой вызывает уважение что довольно большой байк (на нём не испытываешь желания сесть на что-то более кубатурное), ест чуть больше школьного Ёбрика.
Мотоцикл отличный. Расход на сто км. не большой. По поводу ремонта и комплектующих, запчасти не дорогие.
Про расход врут реальный расход от 4.5 литров даже модно от 5 считать и до 7 все завист от стиля езды но ниже , трасса 5.5 — 6 при скорости 110- 120 город около 7