«Плохой» нейкед Suzuki GSR 750 (GSR750)

Suzuki GSR 750 вид сбоку в синем цвете 2014 года выпуска

Мотоцикл Suzuki GSR 750 стал ответом бренда на выпуск Фазера 8 (FZ8 от Yamaxa). Только в отличие от последней, решившейся перешагнуть планку в 750 кубиков, посредством новых разработок для легендарного литра, у бренда ситуация складывалась иначе.

Готового туриста, который можно было скопировать в модельном ряду не нашлось, а делать нейкед на основе спорта посчитали не верным.

Галерея

Основа разработки

Поэтому разработка нового байка покатилась по другим рельсам — от меньшего (GSR 600) к большему. Выпущенный в 2011 году мотоцикл продавалась не очень хорошо, поэтому просуществовал он на сборочной линии всего 5 лет, и в 2016 году был снят. Какие-то изменения в конструкцию не вносили.

Почти сразу было ясно, что «ребёнок» — не жилец, и применять какие-то инновационные решения, пытаясь реанимировать его, посчитали напрасной затеей. Только для соответствия европейским канонам в 2012 году стали устанавливать ABS.

Технические характеристики

Suzuki GSR 750Параметр
Двигательрядный 4 цилиндра, 72.0x46.0 мм, ИНЖЕКТОР
Рабочий объем749 см³
Максимальная мощность106 л.с. (78.0 кВт) при 10000 об/мин
Максимальный крутящий момент80 Нм при 9000 об/мин
БензинАИ-95
Степень сжатия12.3:1
Система охлажденияЖидкостная
Высота по седлу815 мм
Разгон до 100 км/час3.5 сек
Максимальная скорость250 км/час
Масса мотоцикла снаряжённая210 кг, 215 кг с ABS

Как говорят пользователи, единственная хорошая деталь в GSR 750 — это мотор.

Всё остальное можно сразу менять. Любители отжигать более категоричны — на свалку.

Как и у прототипа — мотор нового байка был взят от спортивного GSX-R, но в погоне за удобством, тягой, простотой обслуживания инженеры так хорошо постарались, что общим у агрегатов осталось только наименование.

Трансмиссия и сцепление

Мотор комплектовался 6-ступенчатой КПП.

Как говорят пользователи — коробка неплохая, с возложенными задачами справляется, от управления не отвлекает. Ход педали в пределах нормы, нужная передача включается сразу. С нейтралью тоже проблем нет.

Основной привод стандартный — цепной.

Цепной привод на заднем колесе японского мотоцикла Suzuki GSR 750

Классическая ценная передача открытого типа требует постоянного технического обслуживания.

Тормоза

А вот к тормозной системе мотоцикла нареканий очень много.

Хоть он и получил её от Tokico (японского лидера по производству тормозных агрегатов), работает она очень странно. Никакой реакции пока ручка не выжата до предела, а далее неспешная остановка. Странно, что сила торможения прямо пропорциональна времени, затраченного на это. Чем дольше байк замедляется — тем лучше они работают.

ABS, появившаяся в 2012 году, исправить ситуацию не смогла.

Ходовые характеристики,

Максимальная скорость мотоцикла — 250 км/час. Как обычно для нейкеда — после набора 150–170 к/час начинает мешать встречный ветер.

  • Комфортный крейсер100–120 км/час.

Разгон (динамика)

Несмотря на внушительную массу в 210 кг (с установленной ABS — 213 кг), разгоняется байк довольно шустро. С места до 100 км — за 3.5 сек.

Расход топлива

Расход, по документации производителя — 5.5 л. на 100 км. Средняя дистанция на одной заправке — 300–350 км.

Модификации

Собственных модификаций байк не имеет, но пользователю предлагался выбор комплектаций.

Suzuki GSR 750 — базовый нейкед.

Suzuki GSR 750 S — базовый нейкед + дополнительный обвес:

  • зашита радиатора;
  • карбон в оформлении;
  • ветровое стекло и пр.

и конкуренты

С конкурентами ситуация складывалась следующая. Кроме упомянутой выше FZ8 от Yamaxa, Honda представила свой легендарный Hornet — CB600F третьего поколения, а Kawasaki разродился сразу двумя моделями — Z750 и Z800. Вторая преемница первой.

Особенности Suzuki GSR 750

Байкер в шлеме и джинсах на мотоцикле Suzuki GSR 750 класса нейкед

Мотоцикле внешне кажется намного легче, чем он весит в реальности.

Среди особенностей байка отмечали:

  • инжектор + SDTV;
  • мотор спортивного типа, настроенный под новичков;
  • вилку-перевертыш;
  • плохие тормоза;

Как отмечали некоторые пользователи, мотоциклом лучше любоваться издали — чтобы не видеть его бюджетности и экономии на всех деталях.

Заключение

Желтый отражатель на креплении переднего крыла байка Suzuki GSR 750

Технически модель представляет собой вполне достойный городской байк средней ценовой категории.

Нейкед Suzuki GSR 750 вызвал у пользователей неоднозначные реакции. Одни отмечали мотор, настройки которого понравятся как новичкам так и мотоциклистам ос стажем. Другие указывали, что для машины весом в 200 кг таких тормозов явно мало.

Но создать достойную альтернативу ямаховским моделям у инженеров не получилось. Как отмечают владельцы — «байк хорош, но есть и лучше».