В ответ на выпуск мотоцикла YZF-R1 (более известный как R1) компанией Yamaxa, в 2001 году Suzuki представила свой вариант. Им стал Suzuki GSX R1000. Как и у конкурента, выпуск модели продолжается. За 20-летнюю историю байк претерпел несколько незначительных изменений и 6 рестайлингов (по некоторым сведениям — 8).
Содержание
История модели
За основу производства взяли собственную разработку GSX-R 750, увеличив объём двигателя, и использовав более толстый алюминий для проектирования рамы.
Но уже 2 года спустя модель кардинально меняется как внешне, так и по техническим параметрам. Меняется число тормозных суппортов, устанавливается светодиодная оптика, мотоцикл становится ниже и т. д. Байки этого года отличает благородный чёрный окрас
Дальнейшие обновления следуют с периодичностью в 2–3 года. Устанавливаются другие амортизаторы, появляется трекшн-контроль, меняется мощность двигателя, кроме этого используются множество других, как новых, так и не очень разработок.
Фото-галерея
Технические характеристики
Одной из изюминок силовой установки является установленная в 2007 году система S-DMS, Suzuki Drive Mode Selector с возможностью выбора десяти режимов работы.
Кроме неё можно назвать собственную разработку SR-VVT, которая меняет степень сжатия в зависимости от оборотов двигателя. Сам движок несколько раз полностью менялся. В результате он получил:
- рабочий объём — 998 (999 с 2005) м3;
- количество цилиндров — 4;
- число тактов — 4;
- количество клапанов — 16, по 4 на цилиндр;
- мощность — 163 (постепенное увеличение до 201) л.с;
- крутящий момент — 117 Нм;
- охлаждение — жидкостное;
- подача топлива — инжектор;
- зажигание — транзисторное;
- пуск — электростартер;
- объём бака — 18 (17,5 с 2007) л.
Принятие ЕВРО-4 в 2007 году заставило разработчиков в очередной раз обновить параметры мотоцикла. Это совпало с очередным рестайлингом. В результате работы двигатель стал экономичнее, мощнее. Ожидаемым результатом стало уменьшение бензобака.
Трансмиссия и сцепление
На мотоцикл устанавливается 6-ступенчатая КПП.
Работает хорошо, вопросов у пилота не вызывает. Проблем с рабочим ходом педали или поиском нужной передачи нет. Ускоряется хорошо, частого щёлканья не требует, можно легко и незаметно уйти в красную зону.
- Сцепление многодисковое, масляная ванна. Рестайлинг 2007 года не прощал бесследно — привод стал гидравлическим.
- Основная передача стандарта — цепь.
Тормоза
За время производства тормоза претерпели несколько изменений.
Свои разработки использовались только на моделях первых лет выпуска. В 2005 устанавливается поддержка от Tokico (японский лидер в производстве тормозных систем). В 2017 меняется на Brembo.:
Передние:
- количество дисков — 2;
- диаметр — 320 мм;
- поддержка — 4-поршневая.
Задние тормоза:
- количество дисков — 1;
- диаметр — 220 мм;
- поддержка — 2-поршневая.
В процессе разработки диаметр переднего диска падал до 300 мм, потом постепенно вернулся к изначальным 320 мм. В первых версиях основанных на 750 модели тормоза имели 6-поршневые скобы, потом в 2005 использовали сторонние со скобами на 4 поршня.
Единственным изменением рестайлинга 2015 года стала возможность установки ABS. Её можно получить как в стоковой комплектации, так и установить позднее. В первом случае байк принято дополнительно маркировать буквой «А».
Ходовые характеристики,
Заявленная максимальная скорость — 286 км/час. Однако часть владельцев отмечает, что достичь её сложно, «Хоть мотор и хороший, но модель переутяжелена», как для чистого спорта» Любопытно, что максимальный вес главного конкурента (R1), больше чем у Suzuki.
Разгон
Разгон с места до 100 — 2.35 сек. По мнениям пользователей, «чуть больше 3».
Расход топлива
Указанный в инструкции расход — 6,03 на каждые 100 км. Пользователи уточняют, что если «тошнить» по городу на 80 км/час — он будет и меньше, Если отжигать на 200 км — цифра вырастет до 10 л. При движении на крейсере (120–130 км/час) можно получить и менее 6, Зависит от дорожной обстановки.
Фото: экстерьер
Размеры и вес
Раз зашёл разговор о весе — сухая масса байка с момента старта производства выросла всего на 2 кг — со 170 кг до 172 кг. Любопытно, что в процессе эволюции вес мотоцикла был и менее 170.
Снаряжённая уменьшилась на 3 кг — с 205 до 202 кг. (Вес снаряжённого R1 – 206 кг.)
С габаритами ситуация такая же. Некоторые промежуточные значения выпадают из общей схемы. Для иллюстрации приводятся начальные размеры и конечные. В скобках — промежуточные:
- в длину байк стал короче — с 2 045 до 2 030 (2070) мм;
- в ширину стал уже — с 715 до 705 (720) мм;
- в высоту стал ниже — с 1 135 до 1 130 (1145) мм.
Высота по седлу постепенно уменьшалась — с 830 до 825 (810) мм.
Колёсная база росла постоянно — с 1410 до 1420 мм, а клиренс остался неизменным — 130 мм.
Для кого предназначен?
Габариты мотоцикла однозначно указывают, что комфортным он станет для пользователя среднего роста.
Это же подтверждает и рынок продаж без особой привязки к стране/материку. Владельцы указывают — брать можно если ваш рост не выше 180 см. Более — будут проблемы.
Модификации и конкуренты
Модификаций у байка не было до 2017 года. Потом появляется Suzuki GSX-R1000R — «расширенная» версия. Квик-шифтеры в обе стороны, система помощи торможению Motion Track Brake System, перебранная подвеска и дополнительный лаунч-контроль (несколько новых карт для трекшн-контроля) отличают её от оригинала.
Кроме уже не раз упомянутого Yamaxa R1 к конкурентам также относили «огненное лезвие» Honda CBR1000RR Fireblade и Kawasaski ZX-10R. Интересно что в выборе пользователей фигурировал Kawasaski ZX-12R, а иногда и легенда — СВ400.
Особенности
К особенностям байка можно отнести
- тормозные суппорта от Brembo;
- 10 карт для трекшн-контроля;
- SR-VVT и S-DMS.
Недостатки
К минусам владельцы отнесли всего одну недоработку:
- несколько нестандартную панель приборов. «Всё что нужно в заезде, тут есть, но лампочек и блинкеров столько, что вначале глаза разбегаются. Правда после нескольких поездок привыкаешь».
В некоторых случаях отмечают большие банки выхлопа. Для одних это минус, другим безразлично. Любопытно что первые часто обсуждают замену этих «больших уродин» на маленький прямоток. (Вероятно на радость соседям.)
и достоинства
К плюсам мотоцикла относят:
- мощность мотора;
- бешеная динамика в любых условиях и при любых настройках;
- надёжность;
- управляемость;
- хорош для междурядья;
- низкий центр тяжести;
- простота ремонта;
- большой выбор частей для тюнинга;
а также многое другое
Фото: детали
Заключение
Спортивный мотоцикл Suzuki GSX R1000 стал достойным ответом байкам от Ямахи.
И хоть компания не тратит таких сумм на рекламу, которые считает нормальными последняя — этот байк нашёл своего покупателя.
Возможно, некоторые владельцы скажут что новичкам этот байк категорически противопоказан, но как тогда назвать девушку, которая купив его как первый, ни разу не пожалела о своём выборе?