Характеристики Suzuki GSX R1000 (GSX-R)

Сузуки 1000R 2005 года выпуска редкий жёлтый цвет

В ответ на выпуск мотоцикла YZF-R1 (более известный как R1) компанией Yamaxa, в 2001 году Suzuki представила свой вариант. Им стал Suzuki GSX R1000. Как и у конкурента, выпуск модели продолжается. За 20-летнюю историю байк претерпел несколько незначительных изменений и 6 рестайлингов (по некоторым сведениям — 8).

История модели

За основу производства взяли собственную разработку GSX-R 750, увеличив объём двигателя, и использовав более толстый алюминий для проектирования рамы.

Но уже 2 года спустя модель кардинально меняется как внешне, так и по техническим параметрам. Меняется число тормозных суппортов, устанавливается светодиодная оптика, мотоцикл становится ниже и т. д. Байки этого года отличает благородный чёрный окрас

Дальнейшие обновления следуют с периодичностью в 2–3 года. Устанавливаются другие амортизаторы, появляется трекшн-контроль, меняется мощность двигателя, кроме этого используются множество других, как новых, так и не очень разработок.

Фото-галерея

Технические характеристики

Одной из изюминок силовой установки является установленная в 2007 году система S-DMS, Suzuki Drive Mode Selector с возможностью выбора десяти режимов работы.

Двигатель на раме мотоцикла Suzuki GSX R1000 без боковых обтекателей

Под пластиковым обтекателем мотоцикла скрывается литровый четырехцилиндровый движок, легко поднимающий переднее колесо в воздух при резком вращении ручки газа.

Кроме неё можно назвать собственную разработку SR-VVT, которая меняет степень сжатия в зависимости от оборотов двигателя. Сам движок несколько раз полностью менялся. В результате он получил:

  • рабочий объём — 998 (999 с 2005) м3;
  • количество цилиндров — 4;
  • число тактов — 4;
  • количество клапанов — 16, по 4 на цилиндр;
  • мощность — 163 (постепенное увеличение до 201) л.с;
  • крутящий момент — 117 Нм;
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — инжектор;
  • зажигание — транзисторное;
  • пуск — электростартер;
  • объём бака — 18 (17,5 с 2007) л.

Принятие ЕВРО-4 в 2007 году заставило разработчиков в очередной раз обновить параметры мотоцикла. Это совпало с очередным рестайлингом. В результате работы двигатель стал экономичнее, мощнее. Ожидаемым результатом стало уменьшение бензобака.

Трансмиссия и сцепление

Цепной привод заднего колеса спорт-байка Suzuki GSX R1000 японского производства

Главный привод – классический цепной.

На мотоцикл устанавливается 6-ступенчатая КПП.

Работает хорошо, вопросов у пилота не вызывает. Проблем с рабочим ходом педали или поиском нужной передачи нет. Ускоряется хорошо, частого щёлканья не требует, можно легко и незаметно уйти в красную зону.

  • Сцепление многодисковое, масляная ванна. Рестайлинг 2007 года не прощал бесследно — привод стал гидравлическим.
  • Основная передача стандарта — цепь.

Тормоза

За время производства тормоза претерпели несколько изменений.

Свои разработки использовались только на моделях первых лет выпуска. В 2005 устанавливается поддержка от Tokico (японский лидер в производстве тормозных систем). В 2017 меняется на Brembo.:

Передние:

  • количество дисков — 2;
  • диаметр — 320 мм;
  • поддержка — 4-поршневая.

Задние тормоза:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр — 220 мм;
  • поддержка — 2-поршневая.

В процессе разработки диаметр переднего диска падал до 300 мм, потом постепенно вернулся к изначальным 320 мм. В первых версиях основанных на 750 модели тормоза имели 6-поршневые скобы, потом в 2005 использовали сторонние со скобами на 4 поршня.

Единственным изменением рестайлинга 2015 года стала возможность установки ABS. Её можно получить как в стоковой комплектации, так и установить позднее. В первом случае байк принято дополнительно маркировать буквой «А».

Ходовые характеристики,

Заявленная максимальная скорость — 286 км/час. Однако часть владельцев отмечает, что достичь её сложно, «Хоть мотор и хороший, но модель переутяжелена», как для чистого спорта» Любопытно, что максимальный вес главного конкурента (R1), больше чем у Suzuki.

Разгон

Разгон с места до 100 — 2.35 сек. По мнениям пользователей, «чуть больше 3».

Расход топлива

Указанный в инструкции расход — 6,03 на каждые 100 км. Пользователи уточняют, что если «тошнить» по городу на 80 км/час — он будет и меньше, Если отжигать на 200 км — цифра вырастет до 10 л. При движении на крейсере (120–130 км/час) можно получить и менее 6, Зависит от дорожной обстановки.

Фото: экстерьер

Размеры и вес

Раз зашёл разговор о весе — сухая масса байка с момента старта производства выросла всего на 2 кг — со 170 кг до 172 кг. Любопытно, что в процессе эволюции вес мотоцикла был и менее 170.

Снаряжённая уменьшилась на 3 кг — с 205 до 202 кг. (Вес снаряжённого R1 – 206 кг.)

С габаритами ситуация такая же. Некоторые промежуточные значения выпадают из общей схемы. Для иллюстрации приводятся начальные размеры и конечные. В скобках — промежуточные:

  • в длину байк стал короче  — с 2 045 до 2 030 (2070) мм;
  • в ширину стал уже — с 715 до 705 (720) мм;
  • в высоту стал ниже — с 1 135 до 1 130 (1145) мм.

Высота по седлу постепенно уменьшалась — с 830 до 825 (810) мм.

Колёсная база росла постоянно — с 1410 до 1420 мм, а клиренс остался неизменным — 130 мм.

Для кого предназначен?

Габариты мотоцикла однозначно указывают, что комфортным он станет для пользователя среднего роста.

Разгон до сотни на спортивном мотоцикле Suzuki GSX R1000

Удобной посадке пилота способствует достаточно мягкое сидение.

Это же подтверждает и рынок продаж без особой привязки к стране/материку. Владельцы указывают — брать можно если ваш рост не выше 180 см. Более — будут проблемы.

Модификации и конкуренты

Модификаций у байка не было до 2017 года. Потом появляется Suzuki GSX-R1000R — «расширенная» версия. Квик-шифтеры в обе стороны, система помощи торможению Motion Track Brake System, перебранная подвеска и дополнительный лаунч-контроль (несколько новых карт для трекшн-контроля) отличают её от оригинала.

Спорт-байк японского производства Suzuki GSX-R1000R на скоростной трассе

Suzuki GSX-R1000R – рестайлинговая версия основной модели.

Кроме уже не раз упомянутого Yamaxa R1 к конкурентам также относили «огненное лезвие» Honda CBR1000RR Fireblade и Kawasaski ZX-10R. Интересно что в выборе пользователей фигурировал Kawasaski ZX-12R, а иногда и легенда — СВ400.

Особенности

К особенностям байка можно отнести

  1. тормозные суппорта от Brembo;
  2. 10 карт для трекшн-контроля;
  3. SR-VVT и S-DMS.

Недостатки

К минусам владельцы отнесли всего одну недоработку:

  • несколько нестандартную панель приборов. «Всё что нужно в заезде, тут есть, но лампочек и блинкеров столько, что вначале глаза разбегаются. Правда после нескольких поездок привыкаешь».

В некоторых случаях отмечают большие банки выхлопа. Для одних это минус, другим безразлично. Любопытно что первые часто обсуждают замену этих «больших уродин» на маленький прямоток. (Вероятно на радость соседям.)

и достоинства

Дымок выхлопа из глушителя на мотоцикле Suzuki GSX R1000 спортивного типа

Достоинств у модели много, о чем говорит популярность байка как в первые года выпуска, так и по сей день.

К плюсам мотоцикла относят:

  • мощность мотора;
  • бешеная динамика в любых условиях и при любых настройках;
  • надёжность;
  • управляемость;
  • хорош для междурядья;
  • низкий центр тяжести;
  • простота ремонта;
  • большой выбор частей для тюнинга;

а также многое другое

Фото: детали

Заключение

Спортивный мотоцикл Suzuki GSX R1000 стал достойным ответом байкам от Ямахи.

И хоть компания не тратит таких сумм на рекламу, которые считает нормальными последняя — этот байк нашёл своего покупателя.

Возможно, некоторые владельцы скажут что новичкам этот байк категорически противопоказан, но как тогда назвать девушку, которая купив его как первый, ни разу не пожалела о своём выборе?