В конце прошлого века конструктора Yamaxa решили добавить в линейку Virago два малокубатурника, на 250 и 125 кубиков. А так как о модели Yamaha Virago XV 250, мы уже писали ранее, то надо написать и о младшей.
Содержание
Спрос и года выпуска
Младшая подождала около 10 лет, изучая спрос и проблемы старшей и появилась уже в новом веке, в 2001 году. Естественно окрестили её, как Yamaha Virago XV 125. И также как старшая — она относится к круизерам, выпуск тоже продолжается.
Стоит отметить, что хоть ориентации на определённые рынки японцы не делали, в России младшую Virago не встретишь. В большинстве точек продажи малокубатурная Yamaxa — это Ёбрик (Ybr125).
Технические характеристики
Yamaha Virago XV 125 | Параметры |
---|---|
Тип мотора | V-образный, 2 цилиндра (v-twin), 4 тактный, воздушка |
Мощность | 11.4 л.с. |
Крутящий момент | 9.4 Нм |
Максимальная скорость | 107 км/ч (заявлено производителем) |
Разгон до 100 км/час | 15 с |
Расход топлива | 4,2 л |
Привод | цепной |
Коробка передач | 5 МКПП |
Рама | трубчатая стальная |
Передняя подвеска | телескопическая вилка, ход 140 мм |
Задняя подвеска | маятниковая, моноамортизатор, ход 100 мм |
Передний тормоз | один диск, 2-поршневой суппорт, 282 мм |
Передний тормоз | один диск, 2-поршневой суппорт, 282 мм |
Высота по седлу | 685 мм |
Бензобак | 9.5 литра (дистанция на баке = ~ 200 км) |
Мотор нового байка ничем особым не отличался, он полностью повторял разработку 10-летней давности с поправкой на половинный объём. Тех же 2 цилиндра (v-twin), тех же 4 такта, воздушное охлаждение.
Трансмиссия и сцепление
Ходовая тоже не претерпела значительных изменений. Мотор комплектовался 5-ступенчатой КПП.
Как говорят пользователи — коробка хорошая, никаких проблем нет. Нужная передача включается сразу, ход педали в пределах нормы.
Основной привод стандартный — цепной.
Тормоза
В тормозной системе тоже, никаких особых изысков нет:
- спереди 1 диск, диаметром 282 мм, 2 поршня поддержки.
- сзади барабан, его диаметр — 130 мм.
Дополнительных систем не предусмотрено.
Ходовые характеристики, расход топлива
Заявленная в документации максимальная скорость — всего 107 км/час. Владельцы говорят, что набирается она уверено, но лучше так не ездить.
Комфортный крейсер — 70–80 км/час.
Разгон до сотни
Разгон с места до 100 км — за 15 сек. Измерено при помощи GPS.
Расход топлива
Расход, по документации производителя — 4.2 л. на 100 км. Средняя дистанция на одной заправке — чуть больше 200 км.
Модификации и конкуренты
В модельном ряду японских производителей модель мотоцикла на 125 кубиков встретишь нечасто.
Как заметили однажды на Suzuki — «с таким объёмом мы скутера делаем». Так что реальных конкурентов у байка нет. Модели, которые продвигает Honda (CRF 125, CRF150), считать таковыми нельзя, они позиционируются кроссовыми версиями.
С большой натяжкой можно назвать модель, которую выпускала до 2016 года сама Yamaxa на заводах в Таиланде — Ybr125. Но она также относится к другому классу.
Особенности Virago XV 125
Отличительных черт у мотоцикла немного, но стоит напомнить, что перед выпуском модели разработчики проработали все пожелания и проблемы, проявившиеся на версии в 250 кубиков:
- Простое ТО. Если поискать, найти необходимые расходники под эту версию труда не составит.
- Барабанный тормоз. В особых комментариях он не нуждается, но при покупке не нового байка владельцы рекомендуют обратить на него особое внимание.
- Надёжность.
- Управляемость.
- Низкий центр тяжести, небольшой вес, хорошая манёвренность характеризуют его, как модель для девушек.
- Неплохая динамика для слабого байка.
- Модель для желающих попробовать круизёр, как новый класс.
- Мотоцикл для начинающих.
Как говорят владельцы — хорошая замена, если вам надоел кроссач иди спортбайк.
Фото-галерея
Заключение
Круизер Yamaha Virago XV 125 отвечает хорошо известному принципу — что выбор должен быть всегда. Его можно порекомендовать для новичка на первые сезон-два.
Небольшая максимальная скорость и хорошая динамика позволят изучить 2- колёсный мир изнутри и решить, углубляться ли в этот мир дальше. Интересным выбором он станет и для бывшего владельца скутера, или наоборот спортивного байка. Сравнимым объём позволит без проблем пересесть на него и тем, кто ранее рассекал на питбайке (правда к положению нейтрали всё-таки придётся привыкать).
В то же время тех, кто имеет уже довольно серьёзный стаж вождения техники на 2 колёсах — данная модель вряд ли заинтересует. Сюда же можно отнести и то, что несмотря на продолжающийся выпуск — в российских магазинах найти байк не так-то просто. А брать его без тест-драйва не стоит.