Появившись на рынке в 1996 году Yamaha YZF1000R Thunderace стал логическим продолжением морально устаревшей версии FZR1000, позаимствовав у неё некоторые компоненты. Изначально разработчики позиционировали новый мотоцикл для стран Европы и Америки, поэтому в самой Японии его встретишь нечасто. Во многом он стал тренировочным полигоном для флагмана YZF-R1, который появился двумя годами позже После появления R1 производство пошло на спад и последний Thunderace покинул конвейер в 2001 году.
Содержание
Конструкция Yamaha YZF1000R Thunderace
В основу конструкции легла диагональная рама из алюминиевых сплавов. Жёсткость достигалась идеально рассчитанной литой формой, благодаря которой число сварных соединений сократилось до минимума.
Подвеска выполнена по спортивному принципу, поэтому все неровности трассы передаются седоку. Отличительной чертой стала возможность её полной настройки «под себя».
- Передняя часть опирается на телескопическую вилку с рабочим ходов в 120 мм.
- Толщина «ног» — 45 мм.
- Сзади — маятник с моно-амортизатором.
Класс мотоцикла
Благодаря возможностям полной настройки после презентации R1 — мотоцикл сменил свой класс и стал считаться туристической моделью. Но также сменила класс и младшая сестра — YZF600R Thunderace — идентичный вариант, только с движком меньшей кубатуры.
Экстерьер
Туристическое применение предполагает и широкое удобное сидение с небольшой ступенькой отделяющей водителя от пассажира, широкий обтекатель защищающий от ветра, удобная несмотря на спортивную подвеску посадка.
- Низкий центр тяжести в свою очередь позволяет контролировать машину на любых дорогах, позволял водителю полностью сконцентрироваться на управлении.
- Зеркала стоят довольно широко, позволяя водителю контролировать ситуацию сзади, а не свои плечи. Стойки их направлены под углом в 450 вверх, что позволяет спокойно останавливаться рядом с машинами — их зеркала ниже.
- Ветровое стекло по мнениям пользователей могло быть и повыше. Высокому водителю встречный ветер будет направляться точно в шлем. Дорогу освещает большая прямоугольная фара как бы охватывающая нижний изгиб стекла. За счёт аэродинамической вытянутости, она не слепит находящихся сбоку. В то же время им хорошо заметны намерения мотоциклиста сменить направление, указатели расположены на обтекателе.
- Задний свес довольно большой, позволяя водителю устанавливать кофр, но по традиции для бренда — багажника у модели нет. Фонари выполнены единым блоком расположенным на уровне брызговика, заметны хорошо.
- Приборная доска стандартная, три стрелочных индикатора — спидометр, тахометр, показатель температуры. Кроме них несколько отдельных кнопок/лампочек. По традиции для байков замок зажигания находится между спидометром и тахометром, потому при быстрой езде брелоки на связке ключей летают по всей поверхности панели.
- Бензобак большой, ёмкость 20 л. Своими большими свесами по бокам несколько нарушает картинку динамичности общего вида. В отличие от других моделей, где он часто напоминает шар — здесь он приплющен, самой высокой точкой является головина закрывающая на ключ и прикидывающаяся сверху дополнительной сдвижной заглушкой.
Технические характеристики
- рабочий объём — 1000 см3;
- мощность — 146 л.с;
- количество клапанов — 20 (по 5 на цилиндр);
- охлаждение — жидкостное;
- подача топлива — карбюратор;
- зажигание — электронное;
- пуск — электростартёр;
- объём бака — 20 л.
Силовая установка
Так как модель является преемницей FZR1000 — двигатель у неё тот же.
- Разработчики сделали коленвал более лёгким, провели общие настройки в результате которых повысилась тяга на средних оборотах и выросли общие показатели производительности.
- Движок на 4 цилиндра, 4 такта.
- Все поршни выстроены в ряд.
По мнениям пользователь при постоянном контроле и периодическом регулировании зазоров в клапанах, мотор будет работать нормально.
Трансмиссия и сцепление
- Мотоцикл имел 5- ступенчатую КПП.
- Коробка стандартная, секвентальная схема.
Привод — цепная передача. По мнению некоторых пользователей, ход передач можно было уменьшить, система с длинным ходом требовала привыкания даже для бывалых мотоциклистов.
Сцепление без изменений перешло от FZR1000 и далее использовалось на R1 — многодисковое, масляная ванна.
Тормоза
Как любой, уважающий себя спортбайк, Thunderace имеет дисковые гидравлические тормоза.
Передние:
- количество дисков — 2;
- диаметр — 298 мм;
- саппорт — 4 поршня.
Задние:
- количество дисков — 1;
- диаметр — 245 мм;
- саппорт — 2 поршня.
У владельцев нареканий нет. «Даже на максимальной скорости при торможении нужно держаться, чтоб не перепрыгнуть через руль».
Разгон до сотни
Опять же благодаря своим спортивным предкам разгон до 100 км составляет всего 3 сек.
Расход топлива
Расход зависит от стиля езды, качества дороги, разболтанности поршней, но менее 6 л. не опускается.
Максимальная скорость
Пока паспарту максимальная скорость — 265 км. По мнению пользователей цифра завышена «минимум на 20 км, больше 245 выжать не удалось».
Размеры
Так как кардинально новых деталей мотоцикл не получил, внешние его параметры также не сильно изменились.
- По высоте — 1175 мм.
- Высота по седлу — 790 мм.
- В длину — 2066 мм.
- Ширина — 740 мм.
- Клиренс — 146 мм.
- База — 1430 мм.
Масса
- Чистая — 196 кг;
- Снаряжённый — 226 кг.
Интересно что полный бак топлива — 20 л, включая резерв.
Модификации
Так как модель стала тестовой площадкой перед запуском флагмана, модификаций для неё изобретать не стали.
Отнести к ним можно только Thunderace YZF600R — полностью идентичная модель, меньшая кубатура, тормозные диски меньшего диаметра.
Недостатки
Недостатков у модели нет, за исключением одной — лобовой обтекатель. Конструкция его не всегда выдерживает вибраций, поэтому сразу после покупки байка рекомендовалось укрепить место, где он закреплён на раме.
Рама сама по себе проблем не вызывает, но на высоких скоростях крепления быстро разбалтывались от постоянных вибраций.
Большой расход масла в двигателе недостатком не считают, хотя и отмечают. Но эта проблема наблюдается почти у любого мотоцикла японского брэнда.
и достоинства
Плюсы модели по частоте упоминания:
- Хорошо отрегулированные тормоза. «Одним пальцем торможу».
- Широкие возможности настройки подвески. «Убрать чисто спортивную любовь к облизыванию полотна видимо невозможно».
- Качественная КПП, если к ней привыкнуть. «Хватит 2 поездок».
- Удобная посадка даже для невысоких людей. «Ветряк как раз мне по росту»
Заключение
Несмотря на то, что этот кубатурник от Yamaha стад тестом для флагмана, он полюбился опытным мотоциклистам за его хорошие динамические характеристики.
По душе он пришёлся и любителям «поотжигать». Но именно из-за этих особенностей — разработчики не рекомендуют эту модель для новичков.
Есть ошибка в тексте, орфографию пропустим.., про приборку: стрелочный тахометр, спидометр и показатель температуры (а не «указатель топлива») p.s: Имел совесть взять данную модель как первую, держусь в седле)
Всё правильно. Спасибо исправим, а какие ошибки в тексте?