Интерес пользователя к туристическому эндуро заставил разработчиков вернуть на конвейер Yamaha Tenere. Обновлённая модель увидела свет спустя 10 лет после закрытий первой версии, в 2008 году.
Новый байк можно было купить до 2015 года. В 2016 году ещё выполнялись заказы для австралийского материка, после чего и новая версия ушла в историю.
Содержание
Конструкция YamahaXT660Z Tenere
Возрождая, байк инженеры хотели показать максимально знакомый пользователю ранних tenere мотоцикл, поэтому большинство деталей у байков одинаковы. Но есть и отличия.
Добавив в стоковую комплектацию ABS пришлось заново пересчитать подвеску. Усилие торможение пробивало амортизаторы старой. Передня вилка получила рабочий ход в 160 мм для версий с ABS или 210 мм — без неё. Задняя, соответственно 145 мм или 200 мм.
Незначительно увеличив топливный бак всего на 3 л, разработчики переработали топливную систему что подняло ресурс хода от одной заправки до 600 км если не «отжигать».
Для сравнения расстояние от Москвы до Курска — 520 км, до Санкт-Петербурга — 700 км.
Экстерьер
Внешний обвес мотоцикла получил более ярко выраженный эндуро облик.
Передняя часть
- Нестандартно выглядит ветровое стекло. Оно не крепится на обвесе по канонам жанра, а закрывает начиная от нижнего технологического проёма, и продолжается вверх, имея среднюю длину для дорожного байка. За ним находится головная оптика, приборы. Сигналы повтора — светодиодные свечки по бокам мотоцикла.
- Зеркала разнесены широко, ситуацию показывают неплохо. Высокая посадка мотоцикла, а также длинные стойки креплений не будут создавать проблем с ушами легковушек.
- По защите вилки от грязи мотоцикл конкурентов не имеет. Кроме стандартных чехлов вдоль колеса, остальная часть, уходящая к траверзе, одета в гофротрубу. Стоковое переднее крыло урезали в размере.
- Для тех, кто боится, что грязь будет лететь на мотор, можно поставить от старой версии. Все петли, размер и положение колеса остались старыми. Крышка картера получила дополнительную массивную защиту от ударов при езде по камням.
Вид сзади.
- Дизайн заднего обвеса пересмотрели под новые задачи. На туриста часто вешают и боковые кофры, поэтому пару выхлопных труб вывели с двух сторон и подняв, углубили под седло — банки не мешают. Чтоб не сдвигались, каждая закреплена лёгким хомутиком на раме.
- Блок задней оптики аккуратно выступает из=под обвеса. Светодиодные свечки по бокам, диоды стопа и габарита в центре. Об задней ковре также позаботились, места достаточно, но его, как и боковые в стоковую комплектацию не включали — для экономии.
Все остальные решения были стандартны и мало чем отличались от первой tenere.
Технические характеристики
Мотор байка получил сразу несколько изменений.
- Первая tenere — третье поколение двигателей линейки XT, новый байк — пятое.
- Из технологической схемы исчез пятый клапан, создающий проблемы при регулировке.
- Поменялась система подачи топлива — двигатель становится инжекторным.
Основные изменения были применены на рубеже между третьим и четвёртым поколениями. Но в целом концепция осталась неизменной.
Это был 1-цилиндровый, 4-тактный двигатель.
- рабочий объём — 660 см3;
- мощность — 48 л.с;
- количество клапанов — 4;
- цилиндров — 1;
- охлаждение — жидкостное;
- подача топлива — инжектор Mikuni 44 мм;
- зажигание — TCI;
- пуск — электростартёр;
- топливный бак — 23 л.
Трансмиссия и сцепление
Ходовая часть изменений не получила:
- 5-ступенчатая КПП;
- Сцепление многодисковое;
- Основной привод цепь.
Тормоза
ABS — стала основной изюминкой новинки.
Ради этого диаметр передней пары дисков стал 298 мм, заднего — 245 мм. Поддержка и тип — не менялись.
Ходовые характеристики
Согласно заявлениям разработчиков восстановленная tenere должна была быть чуть медленнее, а разгоняться — чуть быстрее.
В инструкции приводилась скорость в 160 км/час.
Разгон до сотни
Разгон до 100 км/час по той же инструкции — 5,7 сек.
Расход топлива
Заявленный расход топлива должен был составлять до 4 л на 100 км пути. Как всегда, реальные цифры зависели от качества полотна.
Размеры и вес
В целом, все размеры нового байка стали незначительно больше оригинала:
- снаряжённый вес — 215 кг.
- в длину — 2 245 мм;
- ширину — 865 мм;
- высоту — 1 480 мм.
- высота по седлу — 900 мм.
- клиренс — 262 мм.
- колёсная база — 1 502 мм.
Для кого предназначен?
Высокая посадка и продажа только в Европе и Латинской Америке подразумевали, что комфортным мотоцикл станет только человеку среднего и выше среднего роста.
Недостатки
- Высокий центр тяжести.
- Очень мягкая подвеска.
- Вибрации.
и достоинства
- Удобство обслуживания.
- Надёжность.
- Посадка позволяет видеть дорожную ситуацию «через голову» легковушек.
Заключение
Новая Yamaha Tenere — идеальный выбор для человека высокого роста.
Надёжный мотор, большой бак позволят ездить в далёкие путешествия. А собственная высокая посадка байка позволит видеть дорожную ситуацию поверх крыш легковушек, что является залогом безопасной поездки по городским джунглям.
В плане надежности и функциональности одна из самыз любопытных моделей этого производителя.