Многие считают, что Honda CR250R берёт своё начало с 1997 года. Однако, это не совсем верно. Первое предложение продажи этого кроссового мотоцикла датируется 1973 годом. После этого был ряд модификаций, самой значительной стало замена материала из которого производилась рама.
В 1997 году сталь уступает своё место алюминиевым сплавам и именно с этого года появляются байки, которые стали настоящей легендой мотокросса.
Содержание
Особенности Honda CR250R
Мотоцикл выпускается ещё 10 лет, переживает два рестайлинга, ряд изменений, которые кардинально повлияли на его ходовые качества. Единственным крупным минусом, который повлиял на всё дальнейшее производство этой модели стал 2-тактный двигатель. В начале века, когда все конкуренты уже обзаводились 4т — CR250R выглядела несколько странно. Но это не помешало ей обзавестись огромной армией фанатов по всему миру.
В 2007 году разработчики решают завершить производство 2-тактников, сконцентрировавшись на производстве новых, более мощных моделей на основе современного двигателя и CR250R, вместе с рядом других моделей уходит в историю. Разработка альтернативной версии на 4 -тактнике началась в 2003 году. Новый кроссовый вариант получил имя Honda CRF250R.
Конструкция
- Начиная с 1997 года байк получает алюминиевую раму. Она могла дать необходимую для скорости лёгкость. Благодаря тщательным расчётам новой геометрии получилась хорошая управляемость, а манёвренность достигли плотной компоновкой всех частей.
- Для поддержки переднего колеса использовали вилку-перевёртыш. В 2002 году она получила полный спектр настроек и рабочий ход в 281 мм. Диаметр перьев имел хороший запас для гоночных нагрузок и составил 46 мм. Заднее колесо использует центральный амортизатор, который крепится на маятниковой основе. Он также имеет все возможные настройки, а длина рабочего хода пружины составляла 219 мм.
- К прочим особенностям байка можно было отнести минимум электроники, карбюратор и двигатель прогрессивного образца, увеличенный клиренс и удобство, насколько это свойственно кроссовым мотоциклам.
Экстерьер
Внешний вид байка не имел никаких деталей, по которым его можно было ошибочно отнести к другим типам. Модели до 2002 года вовсе имели минимум обвеса.
Пластик отсутствовал даже там, где у других моделей находится бензобак. Последние модели стали выглядеть более стандартно, но это не помешало хонде создавать мотоциклы, по надёжности которых ей не было равных.
Передняя часть
- Большое, поднятое максимально вверх крыло, табличка для номера и руль с широким хватом — так выглядит мотоцикл спереди. Изгиб последнего даёт хорошую манёвренность, и в то же время позволяет использовать байк пилоту любого роста.
- Никаких примочек, свойственных другим типам мототехники — всё просто и функционально.
Вид сзади
- Задний вынос байка, как у обычного кроссового варианта острый, «летящий». Острые грани бокового пластика также создают летящее впечатление. Банка выхлопа — одна, задрана под самый вынос.
- Седло символическое, рассчитанное на то, что спортсмен на таком байке едет стоя. Однако в линейке модели были варианты с больши́м толстым «диваном» свойственным дорожной версии. Так выглядели мотоциклы, выпущенные до 2002 года. Потом седло приняло обычный вид — полосой на раме.
- При осмотре первых выпусков этой модели пользователи задавали один вопрос — а где же у неё бензобак? Полное отсутствие пластика показывало, что там, где его ожидаешь увидеть — пустота. В то же время бак у мотоцикла конечно есть — просто за счёт укорочённого седла он более прижат к пользователю. Большой барашек «крышки» горловины показывает его положение. Вмещает 7 л топлива.
Технические характеристики
За исключением замены карбюратора Keihin на более прогрессивный Mikuni Tm в 2002 году силовая установка за время эволюции особых изменений не претерпевала.
Байк имел 2-тактный, 1- цилиндровый движок.
- рабочий объём — 249 см3;
- мощность — 58 л.с;
- количество клапанов — 8;
- цилиндров — 2;
- охлаждение — жидкостное;
- подача топлива — карбюратор (Keihin, с 2002 — Mikuni Tm) 38 mm;
- зажигание — транзисторное (CDI);
- пуск — кик-стартёр;
- топливный бак — 7,7 л.
Запуск с лапки позволил удалить аккумулятор, что выгодно сказалось на манёвренности и скорости.
Трансмиссия и сцепление
Байк обладал 5-ти ступенчатой КПП.
- Для полного раскрытия возможностей передаточные числа подобрали таким образом, что они охватывали весь диапазон оборотов, соответственно регулируя скорость.
- Ход педали был сведён к минимально допустимому, что выгодно отразилось на динамике.
- Сцепление многодисковое, масляная ванна.
- Основной привод — цепь.
Тормоза
С 2002 года модель начала кардинально меняться, теряя в возможностях взаимозаменяемости с более ранними версиями. Поэтому переработанные тормоза стали унифицированными.
Настройки на обоих осях были одинаковы, усилие передавалось гидравликой, использовались диски.
Передние:
- количество дисков — 1;
- диаметр — 240 мм;
- поддержка — 2 -поршневая.
Задние:
- количество дисков — 1;
- диаметр — 240 мм;
- поддержка — 1-поршневая.
Так как модель спортивная, никаких опций не предлагалось.
Ходовые характеристики
Динамика разгона — 4 сек до сотни, что по мнению разработчиков было очень прилично в те годы.
Расход топлива
С расходом топлива ситуация не самая лучшая. Установленного бака в 7 л не хватает на 100 км пути. По приблизительным подсчётам владельцев на такое расстояние надо 8 — 8.2 л.
Впрочем стоит учитывать что байк — кроссовый, где заправка не проблема.
Размеры и вес
Сухой вес мотоцикла не превышает 97 кг. При заправке всеми необходимыми жидкостями — 110 кг.
Несмотря на своё узкое предназначение размеры байка сравнимы с иными дорожниками.
- В длину — 2 192 мм;
- В ширину — 820 мм;
- В высоту — 1 270 мм;
- Колёсная база — 1 490 мм;
- Клиренс — 345 мм;
- Высота по седлу — 650 мм.
Для кого предназначен?
Спорт, как и Эндуро по определению имеют высокую посадку, но у CR250R эти параметры были больше чем у большинства конкурентов.
При такой высоте седла нормально управлять мог байкер либо среднего, либо высокого роста.
Модификации
Модель получила 1 официальную модификацию, которая стала «младшей» сестрой.
Honda CR125R имела все параметры старшей, за исключением объёма двигателя, который составил 124 кубика. Интересно что ожидаемого ажиотажа среди мотошкол модель не получила. Если те и покупали «специализированный спорт» — обычно выбирали версию на 250 кубов.
Конкуренты
Составить здоровую конкуренцию этому байку смогли:
- Yamaha YZ250 — мотоцикл с алюминиевой рамой;
Следующая пара японцев свои версии разработала на основе стальной рамы:
- Kawasaki KX250 — полудуплексная стальная.
- Suzuki RM 250 — стальная дуплексная.
Байки выпускали примерно в одно время, относились к одному классу, и конструктивно не значительно различались. Выбор между ними в основном обуславливался предпочтениями покупателя.
Недостатки
Как всегда не обошлось без минусов. К ним относят:
- Плотную компоновку деталей, при ремонте придётся разобрать весь мотоцикл:
- Отсутствие защиты картера. При прыжках есть возможность побить крышку острыми камнями.
- Большой расход топлива и маленький бак.
Но также называют сложности с поиском и ремонтом отдельных деталей.
и достоинства
Плюсов, конечно больше:
- Надёжность как отдельных деталей так и все байка в целом.
- Регулируемая подвеска.
- Неприхотливый в обслуживании.
- Редкость для кросачей — удобная эргономичная посадка.
- Лёгкость в управлении.
Ещё отмечают манёвренность, возможность запрыгнуть на самый высокий поребрик и даже съехать по лестнице.
Заключение
Благодаря своей манёвренности, управляемости, и лёгкости в освоении Honda CR250R стала настоящей легендой.
И хоть спортивный байк не лучший выбор для начинающего мотоциклиста, её исключительное дружелюбие и спокойный характер не оставят равнодушными никого. Да, может она не вышла внешностью, но как говорится — положение обязывает.
Действительно очень любопытная модель, в свое время она стала самым настоящим прорывом.
Спасибо за статью, очень познавательно
Хоть бы написали, какой диаметр цилиндра и ход поршня.