В 1997 году любителям покататься по лесным тропкам Kawasaki предложил новый байк. На жёсткое бездорожье он был не рассчитан, но для тропок, укатанной грунтовки или «хорошего» асфальта, которым могут похвастаться некоторые города из глубинок России был в самый раз. Модель назвали Kawasaki Super Sherpa, заводская аббревиатура — KL250.
Байк выпускался до 2010 года.
Содержание
Особенности
Простой мотор на 1 цилиндр, стальная рама, воздушное охлаждение и подвеска, характерная для внедорожников — так выглядел этот малыш. Решение оказалось настолько удачным, что за всё время производства мотоцикл не получил никаких кардинальных обновлений и практически неизменным выпускался 13 лет.
Стоило отметить что несмотря на тип лайт-эндуро, мотоцикл комплектовался полным набором оптики и зеркалами.
При желании владелец имел возможность зарегистрировать байк в ГИБДД как транспортное средство, после чего рассекать по дорогам общего пользования. Эндуро-байк появившийся на ДОПах всегда интересовал инспекторов названной организации, и чтоб не огорчать их, владельцу стоило также обзавестись правами категории «А».
Технические характеристики
Мотор отличался простой конфигурацией. А исходя их этого — он был надёжен и неприхотлив в обслуживании. По отзывам большинства владельцев — обращаться на СТО было просто незачем — всё можно было сделать на полу гаража/в чистом поле.
Движок имел:
- рабочий объём — 249 см3;
- количество цилиндров — 1;
- число тактов — 4;
- количество клапанов — 4;
- мощность — 26 (20,4) л.с;
- крутящий момент — 26,5 (20,6) Нм;
- охлаждение — воздушное;
- подача топлива — карбюратор, 1х, Keihin;
- зажигание — электронное (CDI);
- пуск — электростартер;
- объём бака — 9 л.
Из-за норм шума действовавших в Австралии, байки поставляемые туда были задушенными. Их показатели мощности и крутящего момента в скобках.
Несмотря на неприхотливость в обслуживании, мотоцикл был разборчив в качестве топлива. Рекомендовался бензин не ниже Аи-95.
Трансмиссия и сцепление
Байк комплектовался 6-ступенчатой КПП.
Переключалась она чётко, но пользователи отмечали неудачные передаточные числа — в дороге постоянно щёлкаешь вверх-вниз.
С понятием Крейсер эта коробка не знакома. Других проблем в трансмиссии не замечено.
- Сцепление многодисковое, масляная ванна, передача усилия — трос.
- Основной привод, стандартный для внедорожника — цепь.
Тормоза
В системе тормозов тоже все по стандарту. Гидравлическая поддержка, по диску на ось.
Передние:
- количество дисков — 1;
- диаметр — 240 мм;
- поддержка — 2-поршневая.
Задние:
- количество дисков — 1;
- диаметр — 210 мм;
- поддержка — 1-поршневая.
Тема опций не поднималась. Мотоцикл относится к типу эндуро.
Ходовые характеристики
В зависимости от рынка продаж менялась и максимальная скорость. От 120 до 132 км/час. Пользователи замечали, что мотор слабоват — максималку набрать можно только на хорошем автобане, и то при попутном ветре. Комфортный крейсер — 90 км/час.
Динамика разгона для эндуро не так важна. По замерам посредством GPS с места до 100 км/час за 8 сек. Естественно, только на асфальте.
Расход топлива
Расход топлива, указанный в документации — 3.7 л. По мнению пользователей обычно не превышал 3 л.
Размеры и вес
Сухая масса мотоцикла составляет — 113 кг.
Заправленный всеми жидкостями и готовый к поездке — 128 кг.
Габариты байка хороши как для спокойных поездок по лесу, так и для быстрого прострела по междурядью:
- в длину — 2 081 мм;
- в ширину — 781 мм;
- в высоту — 1 191 мм.
Высота по седлу — 830 мм.
Колёсная база — 1 375 мм.
Клиренс — 270 мм.
Для кого предназначен?
Одно то, что мотоцикл предлагался на экспорт подразумевало что максимально удобно будет пользователю среднего роста. В то же время расчёт на рынки Японии также внёс коррективы.
По мнению разработчик максимум комфорта будет предоставлено байкеру среднего и ниже роста: 160 — 173 см.
Модификации
С начала производства байк запустили в 2 модификациях, которые неофициально прозвали «японской» и греческой» — по основным рынкам сбыта. Греческая продавалась на территории Европы, японская попала в Австралию, Америку, и конечно азиатские страны.
Разница между модификациями была только внешне. Начинка — идентична.
- Kawasaki kl250-G (японская версия) имела вид обычного дорожника с крылом, плотно прижатым к передней покрышке.
- Kawasaki kl250-H (греческая модификация) получила стандартное для ендуро, задранное под самый обтекатель переднее крыло. Изменили также конструкцию рамы, в результате чего эта версия была немного меньше (на 5–10 мм) по всем габаритным размерам.
и конкуренты
Свои ответы на эндуро версию предоставили Suzuki и Yamaxa. Honda некоторое время хранила молчание, но вскоре представила сразу три версии — ендуро, мотард и duak-sport.
Suzuki свою версию назвал djebel 200, позиционируя её для рынков Японии. В серию она ушла в 1993 году. Спустя два года в Европу направляется DR200SE, отличающаяся от исходника только внешне.
Отличия от Kawasaki:
- 2 клапана против 4-з;
- 20 л.с против 26;
- 5 ступеней КПП против 6-ти;
- барабан на задней оси против диска.
Японская версия закрылась в 2005 году, европейская в 2013 годах.
Заметим, что мотор у конкурента меньшего объёма. При равноценных объёмах могло быть полное соответствие.
Yamaha XT250 Serow
Yamaha своё детище окрестила XT250 Serow. Запущен в производство в 2005, выпускается до сих пор.
- также 2 клапана против 4;
- инжектор (с 2008 года) против карбюратора;
- 21 кобыла против 26;
- 5 ступеней КПП;
- дисковые тормоза собственной разработки.
Любопытно, что инжектор у бренда какой-то странный. При тех же параметрах двигателя упали мощность и крутящий момент.
Honda CRF250
Honda представила модель CRF250. Модификация L — эндуро, М — мотард, Rally — dual-sport. Все запущены в 2012 году кроме последней. Она в 2017.
Модели отличаются жидкостным охлаждением, инжектором, и опциональной системой ABS (начиная с 2017 года).
Производство продолжается.
Особенности KL250 Super Sherpa
Владельцы отмечают.:
- гофры на перьях вилки для защиты от грязи в стоковой комплектации;
- низкий руль — байк по определению высокий и руль на высоте спорта, как минимум, странен;
- накладки на раме в тех местах, где ноги могут коснуться горячих труб выхлопа;
- натяжение цепи можно регулировать поворачивая крепление моноамортизатора;
- наличие подножек второго номера в стоке. Седло для одного, ручек нет, но подножки есть.
Недостатки
Минусов у байка, по мнению пользователей, всего несколько:
- Рычаги управления. Если пользователь едет в мотоботах — нажимать их будет довольно сложно. Смещения стопы недостаточно. Нужно полностью переносить ногу.
- Низкий руль. Странное решение для байка, на котором в основном едут стоя.
- Расположение ящика под инструмент. Установлен он над задним колесом, под рамой, постоянно заляпывается грязью. Так как короб негерметичен — инструмент ржавый.
- Конструкция ящика под инструмент. Открывается он, как большой набор. По продольной оси. Вот только для открытия нужна крестовая отвёртка, которая должна лежать в ящике.
и достоинства
К плюсам отнесли:
- хорошая стоковая зашита картера;
- хорошая яркая головная фара (необычность для внедорожников)
- надёжность;
- простота обслуживания;
- манёвренность;
- управляемость;
- трассоустойчивоть. Несмотря на малое пятно покрышек — уложить байк непросто.
Заключение
Небольшие размеры, хорошая управляемость, устойчивость, манёвренность и прощение ошибок — все это про Kawasaki Super Sherpa.
Его возможности позволят начать осваивать эндуро, неспешно кататься по лесным тропинкам, при регистрации ездить по общественным дорогам.
Бывалому эндуристу или любителю непролазных чащ этот байк вряд ли понравится, но для неспешных прогулок по лесам, вдали от людей наедине с природой он будет идеальным.